Заседание № 168
14.11.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 109383-8 "О внесении изменений в статьи 39-6 и 39-7 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части предоставления в аренду без торгов земельного участка, занятого мелиоративными защитными лесными насаждениями).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5050 по 5215 из 5741
Пункт 44, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 39-6 и 39-7 Земельного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Законодательного Собрания Краснодарского края депутата Государственной Думы Дмитрия Викторовича Ламейкина. Пожалуйста. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, ну, наверное, все сидящие в этом зале однозначно понимают, что одна из ключевых задач у нас сохранение продовольственной безопасности нашей страны. И конечно, здесь одним из ключевых факторов является сохранение плодородности почв и наших полей от эрозии. Здесь мы сталкиваемся с одним из очевидных рисков - с угрозой уничтожения мелиоративных насаждений, которые обеспечивают сохранность почвы и повышают урожайность полей. В целях решения вопроса об уходе за мелиоративными насаждениями Законодательное Собрание Краснодарского края вышло с законодательной инициативой, направленной на создание особых условий аренды земельных участков, занятых мелиоративными лесными насаждениями. Правительство, к сожалению, данный законопроект не поддержало ввиду необходимости тщательной проработки. Но действительно, коллеги, проблема есть, и мы всё-таки предлагаем данный законопроект поддержать, чтобы решение этой проблемы сдвинуть с мёртвой точки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Владимира Игоревича Самокиша. Пожалуйста. САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы разделяем озабоченность, которую высказывает Заксобрание Краснодарского края, очень внимательно их инициатива была изучена в комитете. Тем не менее можем сказать, что алгоритм правового регулирования, который там предложен, всё-таки не поможет решению этой проблемы. В частности, могу сказать, что не описаны количественные показатели - доля земельного участка, которая покрыта лесами, в целях признания этих лесов мелиоративными и, соответственно, применения режима, предлагаемого законопроектом. Также мы получили отрицательное заключение правительства на этот законопроект. Комитет не поддерживает. Повторю, что мы с Заксобранием Краснодарского края в любом случае будем эту тему дальше продолжать разрабатывать, в том числе в силу того, что буквально весной внесён законопроект уже от лица сенаторов, который будет регулировать вопрос о сохранении мелиоративных лесов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Викторович, вообще, данная инициатива - это продолжение пагубной практики законодательного обхода принимаемых нами же нормативных правовых актов. Предлагаемая инициатива разрушает уже установленные нами же принципы здравой конкуренции и равноправия в предпринимательском сообществе. И данная инициатива идёт именно от Краснодарского края, но не от Арктики, не от Крайнего Севера и так далее. Допускают ли такую возможность... Какую вы даёте оценку законности таких действий, даже если исключить возможный сговор? Вот представьте такую ситуацию, при которой... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЛАМЕЙКИН Д. В. Александр Дмитриевич, вопрос был мне. Буквально в двух словах. Коллеги, сегодня бремя содержания лежит на публичных образованиях, и сегодня мелиоративные насаждения, ну, эти лесополосы фактически не убираются, не очищаются, никем не содержатся. Никакой битвы за эти территории между хозяйствующими субъектами нет. В данном случае речь идёт о том, чтобы граничащие хозяйствующие субъекты бремя содержания этих лесополос взяли на себя, - всё, точка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Содокладчику два вопроса. Как известно, именно вот эти лесополосы превратили полупустыню в плодородную почву. И в данной ситуации, вероятно, законодательное собрание просто забыло вернуть... Раньше они принадлежали лесхозам, был собственник, который ухаживал. Сейчас у них есть хозяева, и у владельца земли, вообще-то, по закону есть обязанность содержать эти лесополосы. Но как известно, у нас владельцы сжигают, чтобы на время расширить свои посевные площади. Мне кажется, что здесь надо к основам вернуться, иначе у нас опять... У нас в Краснодарском крае, в Ростовской области и в Ставропольском крае уже возникла проблема опустынивания именно из-за того, что сожгли неправильной эксплуатацией лесополосы, а многие распахали. Мне кажется, вообще-то, комитету по вопросам собственности надо этот... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. САМОКИШ В. И. Николай Васильевич, ещё раз, как уже говорил Дмитрий Викторович, мелиоративные полосы принадлежат публичным образованиям, то есть мы сейчас не говорим, что они принадлежат каким-то конкретным собственникам. Это первое. Второе. Озабоченность в связи с тем, что на югах у нас, по сути дела, разрушаются мелиоративные леса, у нас, безусловно, есть. И третье, то, о чём я говорил в своём содокладе. Сейчас есть сенаторский законопроект, который рассматривается комитетом Владимира Ивановича Кашина, и у него есть все шансы на то, чтобы, как говорится, пройти, - принимайте в его рассмотрении участие. Но ещё раз подчеркну, что в том законопроекте, который внесли сейчас сенаторы, равно как и в том, который мы рассматриваем сейчас, есть определённые правовые проблемы с точки зрения Земельного кодекса. Если, например, у земельного участка, который будет предоставляться как мелиоративный вместе с сельхозземлёй и который окружает мелиоративный лес, два собственника, то непонятно, кому его предоставлять, это во-первых. Во-вторых, ещё раз вернусь к тому, что количество деревьев, удельный вес земельного участка с точки зрения его облесённости (простите за не очень парламентское выражение), то есть количества леса на этом земельном участке, тоже не прописано. Но ещё раз повторю, и Дмитрий Викторович, в общем-то, и Законодательное Собрание Краснодарского края эту озабоченность высказывает действительно не на пустом месте. И я хотел бы всё-таки вернуться к вопросу, который задавал депутат Мархаев. Вот всё-таки климат определяет, скажем так, вариации с точки зрения того, каким образом сохранять мелиоративные леса, то есть проблема в Краснодарском крае и Ростовской области точно более серьёзно выражена, чем, например, у нас в Сибири, в Томской области. Ещё раз повторю, озабоченность разделяем, рассматривать надо. У Владимира Ивановича сенаторский законопроект, он очень сильно напоминает вот этот законопроект Краснодарского края, его надо подрихтовать с точки зрения именно процедурных вещей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 39-6 и 39-7 Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 44. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 07 сек.) Проголосовало за 2 чел.0,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 25 чел. Не голосовало 425 чел.94,4 % Результат: не принято Отклоняется.