Заседание № 128
04.07.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1093620-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения" (принят в первом чтении 21 июня 2016 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1978 по 2041 из 8170
19-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения". Доклад Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста, Александр Сергеевич. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! 21 июня 2016 года законопроект об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях, разработанный правительством, был принят в первом чтении. Ответственный комитет, это комитет по законодательству, и комитет-соисполнитель, Комитет по охране здоровья, высказали существенные замечания, при условии учёта которых закон заработает. Замечания касались в первую очередь принятия отраслевого законодательства, за нарушение которого может быть установлена административная ответственность. Буквально месяц назад, 7 июня, проект закона, также разработанный правительством, об основах охраны здоровья, был принят в первом чтении, сейчас ведётся его доработка. В этом законопроекте содержится понятие "клинические рекомендации", прописаны алгоритм действий врача в зависимости от клинической ситуации, порядок принятия положения об организации оказания медицинской помощи и многое другое, то есть вносится ясность в отраслевое законодательство. Указаны необходимые моменты, которые можно доработать при подготовке к рассмотрению во втором чтении. С учётом того что этот законопроект нуждается в доработке и будет совместно профильным комитетом и правительством дорабатываться, мы считаем, вопрос об установлении административной ответственности необходимо отложить. После того как данный законопроект будет доработан, принят, нужно будет вернуться к вопросу об установлении административной ответственности за нарушение базовых положений и норм, в том числе в действиях медицинских работников, которые в этом законопроекте прописаны. С учётом перечисленных обстоятельств мы рекомендуем отклонить законопроект, предложенный правительством, при условии наличия письма о согласии правительства на рассмотрение в соответствии со статьёй 123-1 Регламента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам от фракции есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения", 19-й вопрос повестки дня. Вносится предложение принять решение об отклонении законопроекта. Кто за то, чтобы отклонить? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 16 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 17 чел.3,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Законопроект под пунктом 19 отклоняется.
Заседание № 308
21.06.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1093620-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5437 по 5659 из 9825
67-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения". Докладывает Игорь Николаевич Каграманян, первый заместитель министра здравоохранения России. КАГРАМАНЯН И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года в части создания централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций. При этом обращалось внимание на достаточность Росздравнадзора - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также полномочий и инструментов для обеспечения контроля за качеством оказываемых медицинских услуг. Необходимо подчеркнуть, что, обладая широкими полномочиями по контролю в сфере охраны здоровья граждан, в том числе по проведению проверок на предмет соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, Росздравнадзор не имеет возможности применять эффективные меры реагирования на выявленные нарушения. В связи с этим в законопроект включены положения, касающиеся установления административной ответственности за нарушение порядков оказания медицинской помощи с усилением ответственности в случае причинения вреда жизни или здоровью граждан; за нарушение порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров; за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья, в частности за отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, и в сфере обращения лекарственных средств; за нарушение порядка проведения клинических исследований; за нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов гражданам, а также предусматривается усиление административной ответственности за нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности. Особо хотелось бы отметить усиление административной ответственности за нарушения в сфере фармацевтической деятельности, связанные с установлением и применением аптечными организациями предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам. Необходимо подчеркнуть, что данный закон позволит повысить качество оказания медицинской помощи в Российской Федерации путём повышения эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности. Законопроект прошёл обсуждение на заседаниях Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Государственной Думы по охране здоровья. Необходимо подчеркнуть, что в целом на заседаниях профильных комитетов концепция законопроекта была поддержана. Вместе с тем - и мы благодарны за это депутатам, работающим в профильных комитетах, - была достигнута договорённость о создании рабочей группы для уточнения ко второму чтению определения субъектов и размеров ответственности в рамках составов административных правонарушений. Просьба поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Игорь Николаевич подробно доложил о данном законопроекте. Действительно, на заседании комитета предлагаемые изменения самым тщательным образом изучались и с точки зрения установления ответственности, и с точки зрения терминологии, и с точки зрения возможных порядков изучения составов административных правонарушений. Мы предлагаем принять данный законопроект в первом чтении, с учётом того что нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи, нарушение права граждан на выбор в установленном законодательством Российской Федерации порядке врача, медорганизации и на получение информации о состоянии здоровья, что очень важно, а также осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением действующего порядка достаточно распространены и, несомненно, должны предотвращаться. Вместе с тем мы обращали внимание на заседании комитета и хотели бы обратить внимание наших уважаемых коллег - депутатов Государственной Думы на то, что предлагаемые составы, предлагаемая форма установления ответственности должны быть точно выверены и не должны носить, скажем так, излишний, избыточный характер и ставить врача в положение, когда он не может принять то или иное решение. В рамках заседаний рабочей группы, которые будут проходить, мы проведём, с моей точки зрения, выверку этих позиций. С учётом мнения именно медицинского сообщества Российской Федерации, что очень важно, я полагаю, мы сумеем найти ту грань, когда будут учитываться интересы пациентов в части оказания медицинской помощи и будет наведён порядок в области производства лекарственных средств, но при этом, несомненно, будет исключена необоснованная ответственность медицинских работников. Я должен сказать, что и с Министерством здравоохранения, и с вами, уважаемые коллеги, мы такую тонкую грань уже находили в ещё более деликатной сфере - в сфере предотвращения незаконных абортов и деятельности в этой области, поэтому я полагаю, что и в данном случае мы сумеем найти правильное решение. Почему я так подробно останавливаюсь на этом? С членами комитета, в том числе со мной, беседовали представители профессионального сообщества - нужно отдать им должное, будучи профессиональными врачами, они, несомненно, за наведение порядка, но одновременно понимают и всю деликатность вопроса, поэтому, обязывая человека, устанавливая для него ответственность, мы должны помнить, что под гнётом санкций в ряде случаев может быть не принято крайне важное для обеспечения жизни человека решение. С учётом того что здесь, в этом зале, профессиональная аудитория, ещё раз предлагаю принять в первом чтении данный текст законопроекта, а далее после спокойной работы рабочей группы с максимально широким участием принять его во втором чтении. Ещё раз спасибо за понимание и Министерству здравоохранения, и агентству, которые, я бы сказал так, уважительно, корпоративно сотрудничали с комитетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Игорь Николаевич, законопроект крайне актуален, и вопросов при каждом выступлении по этому поводу огромное количество. Задам два самых важных. Первый. В этом зале неоднократно называли цифры со ссылками на самые разные организации, говорили, что мы занимаем второе место в мире после Китая по подделке лекарственных средств. Вот вам и безопасность: человек пьёт лекарство - результата нет, последствия вы сами знаете. Не кажется ли вам, что наиболее правильный выход - это ввести государственную монополию на производство и реализацию лекарственных средств, по крайней мере на данном этапе? Тогда и качество будет гарантироваться, и цена. И второй вопрос. У нас десятки тысяч медицинских пунктов на селе закрыты, и человек не может получить даже элементарный укол, а не что-то ещё. О какой же мы здесь доступности, безопасности и помощи можем говорить? Кто в этом виноват и как?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КАГРАМАНЯН И. Н. Владимир Николаевич, спасибо за вопросы, но они не совсем относятся к данному законопроекту. Вместе с тем я хотел бы подчеркнуть, отвечая на первую часть вопроса, что депутатами Государственной Думы были приняты очень важные меры, внесены изменения в законодательство в части усиления ответственности за фальсифицированную и контрафактную продукцию. И я должен сказать, что на протяжении последних лет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения усилила своё присутствие в регионах Российской Федерации, в каждом федеральном округе есть мощные лаборатории, деятельность которых направлена именно на пресечение того, о чём вы говорили. Руководитель Росздравнадзора, кстати, здесь присутствует. По второй части вопроса я хотел бы отметить, и наши коллеги уже здесь неоднократно докладывали, что Министерством здравоохранения уделяется первостепенное значение доступности оказания медицинской помощи, особенно с учётом географии нашей великой страны, территориальных и транспортных особенностей. Есть приказ, вводящий нормы планирования для сети медицинских учреждений, и следить за соблюдением этого в регионах нашей страны - это тоже одна из задач Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, уважаемый Иван Иванович. Игорь Николаевич, от имени фракции ЛДПР поздравляю всех ваших коллег с прошедшим Днём медицинского работника! Я не думаю, что этот законопроект, который устанавливает штрафы для ваших коллег, будет подарком вашему профессиональному сообществу. Не так давно прошёл наш, я имею в виду ЛДПР, агитпоезд, и мне показывали распечатки зарплат в сельской местности. Там человек получает 12-13 тысяч, и ещё его обязывают написать заявление, что он отказывается от дополнительных вознаграждений. И вы хотите, чтобы вот с этих денег брали штрафы?! А какие источники финансирования у врачей, которые должны будут платить вот эти штрафы, которые вы этим законопроектом устанавливаете? Вот 12 тысяч получают они в сельской местности, а некоторые ещё меньше!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Николаевич. КАГРАМАНЯН И. Н. Сергей Владимирович, прежде всего спасибо за поздравление. Что касается вашего вопроса, я хотел бы ответственно сказать следующее. Законопроект, который устанавливат административную ответственность, вводит штрафы, о которых вы сказали, в первую очередь направлен на мотивацию организаторов здравоохранения, и при подготовке ко второму чтению - это Владимир Николаевич подчеркнул - мы ещё раз проведём экспертизу. То есть штрафы эти в большей степени касаются организаторов здравоохранения, главных врачей медицинских организаций, представителей органов управления здравоохранения, которые тоже подвергаются проверкам Росздравнадзора. В отношении наших коллег - медицинских работников предусмотрены минимальные штрафы, и это только если пациенту при обращении в медицинскую организацию будет отказано в выписке рецепта на лекарственный препарат, который полагается пациенту, или в оказании медицинской помощи и он будет направляться на платные медицинские услуги, тогда как оказание этой помощи предусмотрено территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи нашим гражданам. Мы таким образом защищаем права нашего населения. Я уверен - и хотел бы подчеркнуть, - что подавляющее большинство наших коллег правильно это поймёт, поскольку они добросовестно работают на своём месте. Эти нарушения единичны, но поскольку обращения по ним всё-таки есть, то мы нашли возможным и необходимым отреагировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования". По ведению - Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Эрнест Абдулович Валеев, заканчивая выступление по блоку законопроектов, которые касаются внесения изменений в законодательство в связи с созданием войск национальной гвардии Российской Федерации, сделал предложение по рассмотрению этих законопроектов в третьем чтении завтра. В этой связи законопроект № 1037376-6 "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", время рассмотрения которого мы ранее не определяли, просим также рассмотреть 22 июня 2016 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 9276 по 9294 из 9825
67-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 03 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.