Заседание № 87
16.03.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 109322-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (о предоставлении хозяйствующим субъектам дополнительных гарантий защиты их прав).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3561 по 3662 из 4129
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Доклад представителя Законодательного Собрания Ростовской области депутата Государственной Думы Гребенюка Владимира Дмитриевича. Пожалуйста, Владимир Дмитриевич. ГРЕБЕНЮК В. Д., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законодательное Собрание Ростовской области поручило мне представить в порядке законодательной инициативы в Государственной Думе проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Предлагаемые изменения направлены на предоставление хозяйствующим субъектам дополнительной гарантии защиты их прав и законных интересов при осуществлении мероприятий по государственному контролю. Необходимость принятия настоящего законопроекта обусловлена отсутствием единообразия в применении судами норм федерального закона, регламентирующих порядок осуществления мероприятий по государственному контролю и надзору. Так, в одних случаях установление судом нарушений контролирующим органом процедуры проведения проверки, закрепленной в федеральном законе (то есть невнесение записи о проверке в журнал учета контрольных мероприятий, непредъявление должностным лицом контролирующего органа надлежащим образом оформленного направления на проведение проверки и так далее), признается безусловным основанием для признания результатов такой проверки незаконными, в том числе со ссылкой на часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в других случаях даже очевидные нарушения порядка осуществления мероприятий по контролю не являются препятствием для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности за нарушения, выявленные в ходе такой проверки. Предлагаемые изменения позволят устранить, на взгляд депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, неопределенность в применении положений федерального закона, сделать его применение более эффективным. Принятие и реализация федерального закона не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации. Кроме этого, принятие данного закона не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных федеральных законов. Я знаю о том, что заключение комитета - и сейчас содокладчик, видимо, об этом скажет - на данное предложение отрицательное. В связи с тем что недавно президент нашей страны высказал пожелание несколько активизировать работу с предпринимательским корпусом, у нас, видимо, появятся новые законодательные акты, поэтому я допускаю, что Государственная Дума при принятии новых законодательных актов такие предложения, как в том числе предложение Законодательного Собрания Ростовской области, посчитает возможным учесть в тех нормативных актах, которые мы с вами здесь будем принимать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Евгения Александровича Трепова, члена Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. ТРЕПОВ Е. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! По мнению комитета, дополнение статьи 3 федерального закона неправомерно предопределяет решение суда. Данное дополнение содержит два самостоятельных факта: первый - соблюдение контролирующим органом правил проведения проверки; второй - достоверность итогов самой проверки. Если возникают разногласия, суд призван разбираться в каждом случае, исходя из конкретных обстоятельств дела. На наш взгляд, было бы неверным обуславливать вынесение одного решения другим. У суда имеются достаточные правовые основания - часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - для определения правомерности проведения проверок и вынесения по ним соответствующих решений. Кроме того, Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации данный законопроект также не поддержало. Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму предлагает отклонить данный законопроект. Считаю, что на самом деле тема, которая поднята в инициативе, интересна, ее надо дальше прорабатывать, но в данном случае я предлагаю согласиться с мнением комитета и отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги, к докладчикам? Желающие выступить? Представитель президента? Представитель правительства? Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 52 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8% Проголосовало против 12 чел.2,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 20 чел. Не голосовало 430 чел.95,6% Результат: не принято Не принято.