Заседание № 134
16.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 109250-4 "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка списания безнадежных долгов по налогам и сборам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6289 по 6475 из 7361
Пункт 23 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Законодательного Собрания Приморского края Надежды Николаевны Ашаевой. Пожалуйста, Надежда Николаевна - на трибуну. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А кто просит по ведению? Сергей Александрович, вы? Хорошо. Тогда после выступления докладчика я дам вам слово по ведению. АШАЕВА Н. Н., представитель Законодательного Собрания Приморского края. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательным Собранием Приморского края в качестве законодательной инициативы вносится в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" об изменении порядка списания безнадежных долгов по налогам и сборам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Законопроектом предлагается внести изменения в действующее налоговое законодательство, с принятием которых субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставляется возможность самим решать вопросы в отношении долгов по налогам и сборам, зачисляемым в бюджеты субъектов и местные бюджеты. Действующая редакция статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации не позволяет субъектам и органам местного самоуправления признавать безнадежными и списывать долги по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджеты субъектов и местные бюджеты. Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Приморского края, несмотря на отрицательное заключение Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса...", настаивает на концептуальном принятии законопроекта в первом чтении. В дальнейшем возможно внесение поправок, учитывающих нормы законов, которые будут приняты после внесения названной законодательной инициативы в рамках реформы местного самоуправления, а также замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы. Уважаемые коллеги, прошу поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Приморского края в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Надежда Николаевна. Слово для содоклада - заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Надежде Сергеевне Максимовой. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам рассмотрел законопроект, внесенный Законодательным Собранием Приморского края, о предоставлении исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления права самим признавать безнадежными и списывать долги по федеральным налогам и сборам в части, которая поступает соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации или в бюджеты местного самоуправления. Предложение этого законодательного органа заслуживает внимания, но вместе с тем надо сказать, что в настоящее время в Государственной Думе рассматривается проект федерального закона № 181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Этот законопроект был внесен правительством, он нами рассмотрен в первом чтении и одобрен. Сейчас ведется работа над вторым чтением. Этот законопроект отличается от того, который внесло Законодательное Собрание Приморского края, тем, что вносит поправки и регулирует абсолютно все вопросы, связанные с корректировками налогового законодательства, в том числе и статьи 59, в то время как законопроект Законодательного Собрания Приморского края вносит поправку только в статью 59. Комитет предлагает Законодательному Собранию Приморского края внести соответствующие поправки и рассмотреть эти предложения при подготовке ко второму чтению правительственного законопроекта. В связи с изложенным комитет предлагает Государственной Думе отклонить в такой редакции законопроект, внесенный Законодательным Собранием Приморского края. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Присаживайтесь. Процедура первого чтения. У кого есть вопросы? Депутат Малышкин. Больше рук не вижу, подводим черту. А, раз, два, три... три вопроса: Малышкин, Горячева, Илюхин. Пожалуйста, депутат Малышкин. Кому вопрос? МАЛЫШКИН О. А. Надежда Сергеевна, эти налоги зачисляются в бюджеты субъектов и в бюджеты муниципалитетов, и, если они не будут, допустим, дополнительно трансферты просить федеральные, ради бога, давайте позволим им это сделать. Они же сами говорят: давайте мы сами заработаем. Они не будут просить у Федерации деньги. Пусть списывают, нет вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Олег Александрович, за вопрос. Я хочу сказать, что действительно эти налоги поступают в бюджеты субъектов и в бюджеты муниципальных образований. Но представьте себе ситуацию: налогоплательщик, предположим, уплачивает этот налог и в федеральный бюджет, и в местный, и в бюджет субъекта, и во внебюджетные фонды, при этом он должен будет обращаться во все эти органы, чтобы признали безнадежными долги и списали их. Это первое. Для налогоплательщика это существенно ухудшает ситуацию, заставляет его работать в нескольких направлениях по признанию безнадежными этих долгов. Поэтому, как и отмечало правительство, все-таки целесообразнее было бы, чтобы один орган принимал по этому поводу соответствующее решение. И второе, о чем я хочу сказать. Действительно, вы правы, дело в том, что если эти долги признаются безнадежными и если их признают соответственно субъекты и органы местного самоуправления, они уже как выпадающие не будут расцениваться федеральными органами. И при рассмотрении соответствующих взаимоотношений финансовой поддержки на следующий год в налоговом потенциале они как выпадающие уже учитываться тоже не будут. Поэтому с точки зрения формирования бюджетов и субъектов, и муниципальных образований тоже лучше, чтобы такое решение принималось в целом на федеральном уровне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Горячева Светлана Петровна, вопрос. ГОРЯЧЕВА С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо, Олег Викторович. У меня тоже вопрос к Надежде Сергеевне Максимовой. Вы сказали о том, что, когда будут вноситься поправки в Налоговый кодекс, эта инициатива может быть рассмотрена. Но возникает такой вопрос: вы готовы будете эту инициативу поддержать или же это только для того, чтобы сейчас был благовидный предлог, чтобы снять законопроект с рассмотрения или отклонить? По сути дела, понимаете, ваше желание всё рассматривать только на федеральном уровне, даже в части тех налогов, которые касаются субъектов Федерации, по сути неверно, потому что на местах более ясно и понятно, в отношении кого эту меру не надо принимать, в отношении кого можно принимать эту меру. Что касается федеральной части, то можно это сделать поправкой, так скажем, отчленить эту федеральную часть, пусть эти средства уходят в федеральный бюджет. Но по сути-то мне кажется очень верной эта постановка вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Максимова, пожалуйста, ответ. МАКСИМОВА Н. С. Я уже сказала о своей позиции, о том, почему мы считаем, что все-таки целесообразно один раз на федеральном уровне решить этот вопрос, - потому что здесь учитываются дополнительно еще и внебюджетные фонды, помимо всех четырех теперь уже уровней бюджета, еще у нас с вами есть уровень поселений. Я хочу сказать, что, конечно, вы знаете, каков у нас порядок рассмотрения поправок ко второму чтению: вносятся поправки, они рассматриваются на заседании комитета, обсуждаются депутатами, высказываются различные мнения, большинством принимается решение, принять или не принять. В данном случае, я уже сказала, и правительство, и комитет, когда рассматривали этот законопроект, приняли решение об отклонении, в том числе и по существу. Тем не менее в соответствии с нашим Регламентом мы предлагаем еще раз внести поправки к законопроекту во втором чтении, и мы еще раз можем вернуться к обсуждению законопроекта с представителями соответствующего органа власти Приморского края. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Илюхин. Последний вопрос. ИЛЮХИН В. И. Спасибо. Мой вопрос уже прозвучал из уст Светланы Петровны, но я просто хочу сказать, что мы допускаем ту же самую стратегическую ошибку: решаем здесь, сколько выпустить кастрюлек на Дальнем Востоке, планируем в Москве. Это приведет к распаду, поверьте мне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К сведению принимаем заявление депутата Илюхина. Есть ли желание у докладчика выступить с заключительном словом? Нет. Содокладчик тоже не хочет выступать. Представители правительства и президента? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении. Комитет предлагает данный законопроект отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 51 сек.) Проголосовало за 109 чел.24,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 110 чел. Не голосовало 340 чел.75,6% Результат: не принято Отклоняется законопроект.