Заседание № 76

12.02.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 109162-6 "О внесении изменения в статью 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу о сохранности избирательной документации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5488 по 5907 из 6593
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 70       
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на        
участие в референдуме граждан Российской Федерации".                            
                                                                                
Ян Викторович Зелинский, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, в настоящее время Федеральным законом "Об основных           
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан           
Российской Федерации", в который данным законопроектом предлагается внести      
изменение, регулируется оборот документации комиссий всех уровней, включая      
подписные листы с подписями избирателей, участников референдума, бюллетени,     
открепительные удостоверения и списки избирателей, и устанавливаются сроки их   
хранения. Ответственность за сохранность избирательной документации             
возлагается на председателя, заместителя или секретаря соответствующей          
комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.          
                                                                                
В соответствии с действующим законодательством на практике дело по хранению     
избирательной документации обстоит таким образом, что в конечном итоге          
избирательная документация передаётся по акту хранения в администрации          
районов, городов, областей, краёв и республик. Таким образом, исключается       
привлечение виновных лиц к ответственности за преднамеренное создание           
ситуации по порче избирательных документов председателем или секретарём         
избирательной комиссии. Если дело и доходит до поиска виновных,                 
ответственность за совершение правонарушения - максимум административный        
штраф.                                                                          
                                                                                
Например, в Советском, Кировском и Центральном административных округах         
города Омска после выборов Президента России в 2008 году был проведён анализ    
протоколов участковых, территориальных и областной избирательных комиссий, в    
итоге выяснилось, что за одного кандидата на должность Президента Российской    
Федерации было добавлено существенное количество голосов. После направления     
жалобы во все возможные инстанции в город Омск прибыла специальная комиссия     
из Генеральной прокуратуры Российской Федерации для расследования данного       
инцидента, но избирательная комиссия спешно провела операцию по уничтожению     
всей избирательной документации путём затопления подвального помещения здания   
правительства Омской области. Таким образом, был наказан лишь сантехник         
взысканием, а виновные в подлоге протокола до сих пор занимают высокие          
должностные посты в правительстве Омской области. Также можно привести ещё      
один пример: после выборов в Саратовскую городскую Думу в марте 2011 года       
документация была якобы утеряна в Волжском районе города Саратова,              
преднамеренно сожжена в Ленинском районе и затоплена в Заводском, Кировском и   
Октябрьском районах - к ответственности не привлечён никто. В результате все    
дела были лишены доказательной базы.                                            
                                                                                
В связи с изложенным предлагается конкретизировать место хранения всей          
избирательной документации, а именно: избирательные комиссии в десятидневный    
срок передают документацию избирательных комиссий всех уровней, включая         
подписные листы с подписями избирателей, участников референдума, бюллетени,     
открепительные удостоверения и списки избирателей, в архив - областной,         
краевой, республиканский или государственный - в зависимости от уровня          
проведения выборов или референдума.                                             
                                                                                
Преимущество данного законопроекта заключается в следующем: оградить            
избирательные комиссии всех уровней от хранения всей избирательной              
документации, для того чтобы была возможность для установления истинных         
результатов по итогам голосования субъектами избирательных отношений,           
несогласных с итогами голосования, или в случае выявления серьёзных нарушений   
в процессе пересчёта бюллетеней или иного процессуального действия в судебном   
порядке. Введение данной нормы, предлагаемой в законопроекте, положительно      
скажется на снижении количества правонарушений в избирательной сфере,           
совершаемых членами избирательных комиссий или сотрудниками администраций.      
                                                                                
Уважаемые коллеги, закон очень прост. Я думаю, особенно оппозиционные партии    
не будут возражать против того, что вся избирательная документация будет        
передана в архивы, в государственные архивы, потому что на практике во многих   
субъектах (я в пример привёл только два региона) протоколы теряются,            
затопляются, уничтожаются - никто не виновен. Если они будут храниться в        
государственных архивах, я надеюсь, повысится уровень и ответственность за      
хранение данной документации.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вне всякого        
сомнения, те случаи, о которых говорил уважаемый докладчик, заслуживают         
самого пристального внимания и, наверное, самых серьёзных разбирательств. В     
каких-то одном-двух конкретных случаях, которые имели место на практике, как    
и в случае с затоплением, речь можёт идти о злонамеренном действии, а может и   
не идти об этом речь, мы можем лишь предполагать. Мы должны всё-таки            
оперировать теми фактами, которые получили свою оценку в официальных            
решениях. Но тем не менее в настоящее время и в законодательстве, и в           
подзаконных актах достаточно серьёзно и детально проработаны вопросы            
организации хранения, в том числе и той документации, которая остаётся после    
каждых прошедших выборов, и в настоящее время тот порядок, который              
установлен, уже апробирован, позволяет хранить всю информацию, всю              
документацию, связанную с выборами в течение года со дня голосования, но если   
проводится обжалование результатов выборов, то до окончания всех                
разбирательств. Таким образом, все заинтересованные участники выборного         
процесса имеют возможность в течение достаточно длительного периода             
ознакомиться с любыми документами. Если проводится судебное разбирательство,    
в том числе по итогам голосования, то эта документация сохраняется в любом      
случае, это требование закона.                                                  
                                                                                
Я не буду воспроизводить достаточно объёмные положения как актов Центральной    
избирательной комиссии, так и федеральных законов, они всем хорошо известны,    
в заключении комитета всё это изложено, остановлюсь лишь на одном моменте.      
Предлагаемый новый порядок хранения документации по выборам всё-таки            
предполагает дополнительные расходы, в том числе из федерального бюджета, но    
в финансово-экономическом обосновании они не приведены, и это является одной    
из обоснованных претензий к данному законопроекту. Для того чтобы поменять      
порядок хранения документации, связанной с выборами, конечно же, необходимо     
решать вопрос и с расширением площадей для хранения, и, возможно, с             
расширением штатов работников архивов всех уровней. Это достаточно серьёзные    
затраты, которые мы не можем обойти стороной. С одной стороны, это              
формальность, с другой стороны, это обязательное требование, в том числе и      
статьи 104 Конституции Российской Федерации.                                    
                                                                                
На основании изложенного комитет предлагает данный законопроект отклонить.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Есть вопросы. Прошу записаться.                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Геннадьевич Гудков.                                         
                                                                                
ГУДКОВ Д. Г. Дмитрий Фёдорович, вот такой к вам вопрос. Я услышал               
аргументацию, и мне кажется, главный аргумент в том, что очень дорого хранить   
всю эту избирательную документацию. А как вы считаете, может, всё-таки пойти    
таким путём - копировать документы и хранить их в электронном виде? Ведь        
тогда не нужно будет ни дополнительного места для хранения, ни больших          
финансовых затрат, тем более что рано или поздно, я так понимаю, мы всё равно   
придём к формату дистанционного голосования. Как вы считаете, вот в таком       
виде эта идея может быть реализована?                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Дмитрий Геннадьевич, с моей точки зрения, это очень      
интересная идея, тем более что хранение электронной информации само по себе     
не требует огромных площадей. Данный вопрос может быть решён путём издания      
соответствующих актов Центральной избирательной комиссией, как это              
установлено в законодательстве, то есть для этого не надо менять, к примеру,    
67-й федеральный закон.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ян Викторович Зелинский, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Дмитрий Фёдорович, вы очень грамотно всё объяснили, но тем не   
менее сказали, что любой кандидат имеет право обратиться в суд, истребовав      
избирательную документацию в качестве доказательной базы. Но если               
документация де-факто утеряна, сожжена, затоплена, как было в 2008 году на      
выборах Президента Российской Федерации в городе Омске, если её нет, как        
доказывать истину - что выборы состоялись? Мы что, не будем учитывать мнение    
избирателей, которые проголосовали за того или иного кандидата? Или всё же      
дороже обойдётся хранение в архиве? Но ведь архивы работают, они с              
удовольствием будут принимать эту документацию и хранить на память для наших    
потомков, чтобы знали, как голосовали.                                          
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Ян Викторович, я не стал бы давать комментарий по        
какому-то конкретному делу, потому что то, что произошло в городе Омске,        
наверное, заслуживает отдельного разбирательства, отдельного рассмотрения, и    
сейчас в рамках обсуждения данного законопроекта, наверное, мы эту ситуацию     
детально не рассмотрим. Но существуют ответственные лица, существуют места      
хранения (они предусмотрены в соответствующих нормативных актах) и существует   
ответственность за сохранность всей документации. Ну, я могу привести в         
пример, допустим, ту же Челябинскую область: там проблем с хранением, с         
сохранностью документации не возникало, и даже в тех случаях, когда             
проводились судебные разбирательства по итогам голосования на разных уровнях.   
Наверное, это вопрос всё-таки к конкретным должностным лицам в каждом           
конкретном субъекте либо муниципалитете.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко, пожалуйста.                                           
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, не кажется ли вам, что вы             
противоречите сами себе, когда говорите, что невозможно передать сегодня        
государственным архивам выборную документацию, потому что требуются             
дополнительные площади и дополнительный штат сотрудников. Как раз у             
муниципалитетов, которые, собственно, и хранят эту документацию, абсолютно      
нет ни условий, ни штата, ни финансирования, а вот архивы государственные       
этим, собственно, и обладают.                                                   
                                                                                
И есть ли у вас статистика в части утраты документации? Здесь Ян Викторович     
уже приводил статистику по Саратову, когда в шести районах из шести             
документация была утрачена, и до сих пор ни один из тех, кто отвечал за         
сохранность этой документации, не понёс никакого наказания. Есть ли такая       
статистика, Дмитрий Фёдорович?                                                  
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Антон Анатольевич, наверное, в части статистики это      
вопрос не к комитету, а, скорее, к инициаторам законопроекта.                   
                                                                                
Что касается организации хранения. Эта документация хранится в течение года,    
и в течение года к ней есть доступ. Вот сейчас установлен единый день           
голосования, а раньше выборы проводились несколько раз в год, количество        
выборных должностных лиц, как всем известно, и количество кампаний огромное,    
и если предусмотреть передачу на долгосрочное хранение данных документов, а     
их достаточно много, в архивы различных уровней, конечно же, потребуются        
дополнительные площади - ну а как же? Ведь каждый архив планирует свою          
деятельность в зависимости от увеличения количества документов, которые         
хранятся в течение определённого срока, и приблизительно понятно, сколько       
будет этих документов, сколько надо площадей, сколько сотрудников потребуется   
для организации хранения той или иной документации. Если мы сейчас резко, во    
взрывном порядке увеличим количество документации, которая будет передаваться   
в архив, конечно же, потребуются дополнительные затраты, в том числе из         
федерального бюджета, особенно если, допустим, проводятся выборы федерального   
уровня, ну а как же?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Иванович Савельев.                                          
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Дмитрий Фёдорович, вот уже более года наблюдаю, как вы от        
имени комитета пускаете под откос все законопроекты, направленные на            
ужесточение выборного законодательства, и в частности законопроекты, которые    
вносятся депутатами от оппозиционных партий. Вы очень приятный, симпатичный     
человек, но взяли на себя тяжелейшую и неблагодарную роль душителя              
демократических начинаний, в частности блокируете все законопроекты, которые    
вносит наш депутат Зелинский. В вашем комитете, в вашей партии очень много      
толковых, серьёзных юристов - почему бы вам тогда не начать работать? Вот вы    
ссылаетесь на юридические тонкости и нюансы, но ведь любое начинание можно      
затереть, замотать. Ну создайте продукт, который, по вашему мнению, будет       
юридически корректным и в то же время исключит потенциальные нарушения...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Иванович, такое вступление длинное было, что вы   
не успели, собственно, вопрос задать.                                           
                                                                                
Спасибо большое, Дмитрий Фёдорович, присаживайтесь.                             
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович Поневежский.                                 
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается     
внести изменение в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67 ФЗ "Об           
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме          
граждан Российской Федерации", направленное на регулирование вопросов,          
связанных с сохранностью избирательной документации. Законопроектом             
предлагается обязать избирательные комиссии в десятидневный срок передавать     
документацию избирательных комиссий всех уровней, включая подписные листы с     
подписями избирателей, участников референдума, бюллетени, открепительные        
удостоверения, списки избирателей, участников референдума, в архив областной,   
краевой, республиканский, государственный в зависимости от прохождения          
выборов и референдумов.                                                         
                                                                                
Следует отметить, что в настоящее время вопросы организации хранения,           
комплектования, учёта и использования архивных документов регулируются          
Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в        
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Предлагаемые изменения не согласуются с положениями пункта 11 статьи 70         
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на        
участие в референдуме граждан Российской Федерации", где установлено, что       
порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации,    
документации референдума утверждается ЦИК Российской Федерации,                 
избирательными комиссиями субъектов по согласованию с соответствующими          
государственными архивными органами.                                            
                                                                                
Одновременно необходимо принять во внимание, что принятие данного закона        
подразумевает приём в государственные и муниципальные архивы такого объёма      
документации избирательных комиссий, который может повлечь необходимость        
значительного увеличения площадей и штатов архивов, а следовательно, и          
увеличение расходов на их содержание.                                           
                                                                                
На основании изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный         
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Владимирович, я сейчас дам вам слово, но прежде хочу посоветоваться.      
Коллеги, время - 17.54, я бы предложил завершить обсуждение этого вопроса и     
оперативно рассмотреть несколько законопроектов по сокращённой процедуре. Нет   
возражений?                                                                     
                                                                                
Антон Владимирович Беляков, пожалуйста.                                         
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" .                                  
                                                                                
Честно говоря, следующий вопрос мой, и у меня есть возражения, Сергей           
Евгеньевич. Я планировал выступать сейчас буквально пятнадцать секунд в         
расчёте на то, что следующим будет мой вопрос, но если это решение принято,     
ну, я тогда буду выступать по полной программе, раз уж так.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы знаем ваши особенности.                                
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Так сказать, за что боролись, на то   
и напоролись.                                                                   
                                                                                
Во-первых, я удивлён позицией комитета, которую озвучил глубокоуважаемый        
Дмитрий Фёдорович Вяткин, и вот почему: а кто, собственно, решил, что           
потребуются затраты? Вот сейчас было сказано, что потребуются затраты из        
федерального бюджета, уважаемые коллеги, а это очень спорный вопрос. Сегодня    
документация хранится в территориальных избирательных комиссиях всех уровней    
по всей стране - это тысячи складских помещений, это, соответственно, тысячи    
людей, которые отвечают, несут материальную ответственность за эти документы,   
а если мы свезём всё в одно хранилище при Центральной избирательной комиссии,   
которое, кстати, существует, и никакого увеличения площадей там не нужно, то    
этим будет заниматься один человек, который отвечает за всю эту документацию.   
Это не расходы, это экономия! Позиция комитета по этому поводу абсолютно        
надуманна.                                                                      
                                                                                
Ну и раз уж я обещал, что буду выступать, то, как и все сегодня, поддамся       
соблазну и расскажу вам историю, собственно говоря, про хранение документации   
во Владимирской области. Итак, выборы в Государственную Думу пятого созыва,     
7.30 утра. Я, кстати вместе с коллегой из КПРФ - депутатом Государственной      
Думы Паутовым, приезжаю на турбазу Владимирской области, которая называется     
"Ладога", и стоим мы возле избирательных участков, которых там находится аж     
два. 7.30 - закрыто (причём рядом стоят члены участковой избирательной          
комиссии с правом решающего голоса), 8 часов - закрыто, 8.30 - закрыто, 9       
часов - закрыто (выборы идут уже час), 10 часов - закрыто, и наконец, через     
четыре часа приезжают начальник УВД области, прокурор области,                  
зампредседателя областной избирательной комиссии. Все вместе мы открываем       
дверь, входим на участок и находим избирательную урну, посредством которой,     
как выяснилось, проголосовали три тысячи двести человек. Этот маленький         
полностью закрытый домик мы обошли раз пятьдесят со всех сторон, и спрашиваем   
председателя участковой избирательной комиссии: "А где люди-то, как они         
голосовали?" (Мы стояли вокруг, причём ещё на видеорегистратор с четырёх        
сторон снимали этот дом.) Говорят: "Они были". - "А как они вошли?" - "А они    
входили через задний вход". Начинаем искать задний вход. Задним входом          
оказывается пожарная лестница, которая ведёт на второй этаж. То есть три        
тысячи двести человек лезли по металлической лестнице на второй... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо, это справедливо, Сергей Евгеньевич.                      
                                                                                
Так вот, после того, как мы попытались пересчитать на этом участке бюллетени,   
которые все были понятно за какую партию, поступило сообщение о готовящемся     
взрыве. Участок был закрыт. Приехали сапёры. Мы с моим коллегой из СПС          
сказали: "Взрывайте, мы от этой урны никуда не отойдем, будем сидеть рядом с    
ней". Дальше, когда всё обследовали кинологи, оказалось, что документации       
нет, она была вывезена в ТИК, и, как вы догадываетесь, через два месяца         
произошло ровно то, о чём рассказывали коллеги из ЛДПР: в территориальной       
избирательной комиссии произошёл "случайный" пожар, возгорание, на площади      
ровно 2 квадратных метра, на которых, собственно, сгорели все эти бюллетени.    
Это при том, что решался вопрос о возбуждении уголовного дела, в судах          
находились наши заявления, коллег из КПРФ и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", о том, что   
нужно пересчитать бюллетени, потому что там не было людей, там никто не         
голосовал! Но все документы, собственно говоря, сгорели.                        
                                                                                
Это я к тому, что хранить документы, безусловно, необходимо в одном месте с     
одним ответственным лицом, и я горячо поддерживаю коллег из                     
Либерально-демократической партии России. Жаль, конечно, что не было принято    
решение о введении прозрачных урн, о чём я должен был бы сейчас докладывать,    
потому что, если бы у нас на всех участках были прозрачные урны - я надеюсь,    
что всё-таки доложу этот вопрос и что мы его примем, - конечно, такого рода     
нарушения и фальсификации в принципе были бы невозможны. Когда наши горячо      
любимые злейшие друзья из Соединённых Штатов Америки вошли в Ирак, первое,      
что они сделали, для того чтобы попробовать легитимизировать созданный ими      
режим, - организовали выборы, и прежде всего привезли туда тремя                
военно-транспортными самолётами прозрачные урны, а у нас в России, к            
сожалению, всё ещё деревянные ящики, набитые бюллетенями ещё до начала          
голосования, и потом все эти бюллетени действительно заливаются водой,          
сгорают, или их похищают, или происходит ещё что-нибудь.                        
                                                                                
Я за прозрачность выборов, я за прозрачные урны, и я за ответственное           
хранение бюллетеней в течение неограниченного срока, особенно когда этот        
вопрос обжалуется в суде. Я поддерживаю коллег из ЛДПР с их законопроектом.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Не выступают. Докладчик?              
                                                                                
Ян Викторович Зелинский, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Дмитрий Фёдорович, ну, во-первых, всё-таки вы не                
по-товарищески поступили: вам мой коллега Савельев задал вопрос, а вы так       
потихоньку-потихоньку ушли и сели. Всё-таки, я думаю, вы должны ответить,       
может быть, отдельно уже, вне пленарного заседания, но на вопросы надо          
отвечать.                                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги...                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не было вопроса, был комментарий Дмитрия Ивановича. Вот   
он кивает и соглашается.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, продолжайте.                                                        
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Уважаемые коллеги, вы знаете, когда выходят наши граждане на    
Болотную площадь, сразу же в Государственной Думе в течение одного-двух дней    
меняются законодательные акты, вносятся законы, все соглашаются, но когда       
власть открыто ворует голоса наших избирателей, мы молчим.                      
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, вот сейчас вы назвали только три региона, где была           
затоплена, уничтожена документация. Если сейчас будут выступать депутаты из     
оппозиционных партий, каждый от своего региона, и говорить о том, что было,     
вы знаете, времени не хватит, его будет очень и очень мало.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, особенно Дмитрий Фёдорович, содокладчик от комитета! Мы,     
фракция ЛДПР, вносим очень демократические законы по законодательству о         
выборах. Мы - мозг Государственной Думы, обращайтесь к нам, мы будем писать     
вам законы, а вы от вашей фракции будете вносить их на благо общества.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 01 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              200 чел.44,4 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    202 чел.                                          
Не голосовало                 248 чел.55,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 65

12.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 109162-6 "О внесении изменения в статью 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу о сохранности избирательной документации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 743 по 747 из 5372
ОВСЯННИКОВ В. А., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба автора: снять пункты 23 и 32 с          
повестки и перенести их по возможности уже на весеннюю сессию.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 758 по 765 из 5372
Коллеги, два предложения всего. Владимир Анатольевич Овсянников предложил       
пункты 23 и 32 перенести, исключить из повестки сегодняшнего заседания. Нет     
возражений?                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По просьбе автора.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По просьбе автора законопроектов. Согласились.