Заседание № 9
О проекте федерального закона № 1091253-6 "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Игоря Николаевича Шубина. Пожалуйста. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам вносит предложение о принятии в третьем чтении рассматриваемого законопроекта. Он прошёл юридическую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления замечаний нет. Прошу поставить на голосование законопроект для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить от фракции по мотивам голосования? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 6 повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 53 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 5
О проекте федерального закона № 1091253-6 "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Приступаем к рассмотрению пункта 10 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины), второе чтение. Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Игоря Николаевича Шубина. Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект был принят в первом чтении 7 октября 2016 года. К нему поступила одна поправка редакционного характера, она рекомендуется к принятию. У Правового управления замечаний нет. Комитет обращается с просьбой поддержать данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, состоящая из одной поправки. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 24 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 10 повестки дня, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 58 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении.
Заседание № 2
О проекте федерального закона № 1091253-6 "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 25-му пункту повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины). Пожалуйста, Илья Вячеславович Трунин. ТРУНИН И. В. Спасибо большое. Очередной законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс касается упрощения порядка применения льготного коэффициента при уплате государственной пошлины. Напомню, что больше двух лет назад, в 2014 году, была введена норма, по которой уплата госпошлины производится с коэффициентом 0,7, если за оказанием государственной услуги обращаются через портал государственных и муниципальных услуг. И второе условие, которое сейчас предусмотрено Налоговым кодексом, результат этой услуги должен быть получен в электронной форме. Действительно, за оказанием госуслуг можно обратиться через портал, но по наиболее популярным услугам невозможно получить результат в электронной форме. Это всегда свидетельства либо какие-то иные документы - о регистрации автомобиля, номера, свидетельство о заключении брака и так далее. Поэтому мы предлагаем изменить действующую норму, исключив требование о необходимости получения результата государственной услуги в электронной форме и сохранив в Налоговом кодексе в качестве условия для применения льготы лишь факт обращения заявителя за получением государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Вячеславович. Пожалуйста, содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Игоря Николаевича Шубина. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект федерального закона, комитет отмечает следующее. Реализация данного предложения увеличит количество обращений в электронной форме, что приведёт к сокращению расходов государственных и муниципальных органов на приём и обработку заявлений, существенно повысит эффективность предоставления государственных услуг. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе поддержать в первом чтении данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, кроме удобства для граждан, конечно, есть очень важная задача - это реальная экономия государственных средств. Вот прошёл период, когда мы запустили этот механизм: пусть он был не таким эффективным, потому что, как вы сказали, очень много нужно реально получить, вместе с тем можно оценить работу качественно и количественно. Скажите, сколько в результате запуска вот этого портала государственных услуг на данный момент сэкономлено государственных средств, сокращено рабочих мест и приведёт ли принятие нового закона к этому? Я так понимаю, что вы хотите упростить процедуру, освободив ещё от одного аспекта - от лишних документов. Что в результате этого мы получим, сколько сэкономим на расходах и сколько лишних людей уйдёт из госаппарата? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Илья Вячеславович, пожалуйста. ТРУНИН И. В. Спасибо за вопросы. Я хотел бы уточнить, что задача данного законопроекта - не столько расширение применения единого портала, сколько восстановление справедливости: одновременно с введением льготного коэффициента в 2014 году ставки госпошлины были повышены в 1,5 раза. Расчёт был на то, что граждане, которые обращаются за получением государственных услуг, будут пользоваться порталом, чтобы экономить на уплате госпошлины, тем более что мы видели серьёзный, существенный рост обращений к порталу: всё больше осуществляется государственных услуг, совершенно разных, от регистрации автомобиля до совершения других регистрационных действий. Произошёл серьёзный рост за последние годы, особенно с расширением сети многофункциональных центров оказания государственных услуг, на содержание которых и были направлены дополнительные доходы от повышения госпошлины. Всё, что мы сейчас делаем, - мы до конца реализуем эту льготу: если не идёшь самостоятельно подавать документы в госорган, а обращаешься через портал, то пошлина меньше на 30 процентов. Вот, собственно, вся суть этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, я с вами не соглашусь. Я всё-таки считаю, что наша задача не может состоять в том, чтобы, скажем так, приучить население пользоваться компьютерами, перед нами должны стоять чёткие задачи по снижению, например, расходов государственного аппарата. А если вы приходите к нам в зал и говорите, что это не принципиально, то мы в результате это и получаем... Я вас хочу спросить: вы когда-нибудь пользовались этими услугами в электронной форме? А я вам скажу, как это реально выполняется. Когда ты регистрируешься, заполняешь всё в электронной форме, потом приходишь в госучреждение, тебе дают точно такие же бланки, и ты по новой там начинаешь всё это заполнять, потом выясняется, что туда вписали чужие данные... Всё это огромная нервотрёпка, и очереди никак не избежать. Причина как раз в том, что, как вы говорите, мы не ставим задачу сокращения, - а вот надо её ставить! Почему мы можем купить билеты в "Аэрофлоте" онлайн, никуда не обращаясь? Почему с частными компаниями у нас получается общение и на уровне документов, и на уровне распечатки - не важно, - а как только мы касаемся госуслуг, так всё - приехали?! Оказывается, не важно, какое время человек потратит, не важно, сколько сократится рабочих мест, главное - сам процесс! (Шум в зале.) Мы считаем, что всё-таки нужно ставить задачу немного другую: если вы перед собой поставите задачу достичь конечного результата, тогда и процесс этот пойдёт. Сейчас на местах ничего не двигается, я вам скажу больше: если говорить о региональных центрах, например об Оренбургской области, там портал вообще не работает! Деньги выделены, освоены, куплена программа, но теперь они не знают, кто собственник этой программы и как её можно передавать. У нас там, на территориях, вообще полный бардак! Если ещё федеральные как-то работают, то региональные... Но движения с точки зрения ускорения никакого нет. И поэтому у меня к вам предложение: если вы деньги выделяете, льготы даёте, вы ставьте индикаторы, по которым можно определить, двигается что-то на местах или нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желание выступить у полномочного представителя президента? Нет. У представителя правительства? Нет. Заключительное слово докладчика? Нет. Заключительное слово содокладчика? Тоже нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование пункт 25 нашей повестки - о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 08 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.