Заседание № 61
20.11.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 109045-6 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1423 по 1447 из 7010
5-й вопрос, проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Галина Николаевна Карелова, пожалуйста. Включите микрофон. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов подготовил законопроект к третьему чтению. Все необходимые экспертизы проведены, замечаний нет. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Так, я прошу фракцию "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" решить всё-таки, кто будет выступать от фракции по мотивам: записались два депутата. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5546 по 5719 из 7010
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". По мотивам выступает Елена Владимировна Афанасьева. АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект. Хочу ещё раз обратить ваше внимание на формулировку: потребительская корзина определяется на основе минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, актуализирована по объёмам потребления продуктов питания и услуг малоимущим населением. Хочется сразу отметить, что данная потребительская корзина не отражает действительного положения дел, потому что люди хотели бы лучше питаться и получать больше услуг, но они себе не могут этого позволить только из-за своего материального положения. Данная потребительская корзина позволяет, ещё раз уточню, обеспечить жизнедеятельность человека, но большой вопрос: сможет ли она сохранить здоровье человека? Хорошо, что увеличиваются нормы потребления мясопродуктов, рыбопродуктов, овощей и фруктов, но в то же время можно было бы оставить действующие объёмы потребления хлебных продуктов и картофеля, потому что на сегодняшний день это основные продукты питания для большинства населения нашей страны. Что касается соотношения в процентах стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью набора продуктов питания, здесь мы разделяем мнение комитета Государственной Думы по труду и социальной политике: предлагаемые размеры процентов не будут учитывать многообразия региональных и климатических особенностей в структуре потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Мы не согласны с разработчиками законопроекта в том, что есть нарастающее несоответствие действующей потребительской корзины фактическим расходам населения на услуги. Хочу сказать вам - и вы, наверное, это все видите, когда ездите по районам, - что люди живут в режиме крайней экономии на всём: иногда целая деревня, когда туда приезжаешь вечером, просто погружена во мрак, потому что люди экономят электроэнергию. Экономят её почему? Потому что не могут заплатить за неё, а заплатить не могут, потому что реально на селе нет работы. Крайне удивительно, что причиной несоответствия указываются завышенные в потребительской корзине нормы на услуги ЖКХ. Как пример нам приводят то, что норма в корзине предусмотрена для всего населения, в то время как отопление имеет лишь 81 процент жилого фонда, на селе это 55 процентов. Безусловно плохо, что в ХХI веке страна, которая торгует нефтью, газом, электроэнергией и лесом, не может обогреть своих граждан! Но правительству нужно напомнить, что в целом у нас люди привыкли жить по принципу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и они решают свои проблемы сами: половина деревень на селе отапливается за счёт дров, и лишать их... уменьшать данные нормы в потребительской корзине унизительно для людей и, по-моему, крайне безответственно со стороны чиновников. Очень жаль, что мы не поддержали поправку нашего коллеги-депутата о сроках утверждения потребительской корзины. Она сейчас утверждается один раз в пять лет. Наверное, этот срок можно было бы изменить и пересматривать корзину гораздо... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Уважаемые коллеги, потребительская корзина - это объективный критерий отношения правительства к своему народу. Так, если сравнить расходы бюджета на содержание служебной собаки, то будет видно, что они в два раза выше, чем потребительская корзина, причём ей же на транспорт не надо тратиться, обучение у неё бесплатное, лечение бесплатное и коммуналку платить не надо. Эта потребительская корзина не так безобидна, как кажется. Дело в том, что сейчас формируется система оплаты труда наших шахтёров, рыбаков, ткачих, станочников и других трудящихся жителей нашей страны. Вот в субботу как раз проводился в Москве съезд рабочих, где было заявлено о том, что жить в этих условиях тяжело, невозможно и необходимо что-то менять. Так вот, на продукты питания в этой корзине предусмотрено 2 тысячи 700 рублей. Попробуйте с этой суммой один или два раза сходить на рынок - останутся деньги или нет? На оплату жилья, жилищно-коммунальных услуг и ещё целого ряда услуг предусмотрена 1 тысяча 390 рублей. Как на эти деньги жить, я тоже не представляю! Есть перечень продуктов питания и услуг, который заложен в нашу потребительскую корзину. Так вот, в Беларуси этот перечень шире, хотя там нет природных богатств, а если сравнить с Соединёнными Штатами Америки, то здесь вообще, конечно, небо и земля. Так, мы можем увидеть в потребительской корзине Соединённых Штатов Америки свежие бисквиты, пончики, кашу на завтрак, бекон, ветчину, готовые ростбифы, молодую баранину, свежезамороженных цыплят, консервированные овощи, фрукты, кофе, арахисовое масло, оливки, готовые салаты, детское питание. Еда вне дома также включается - питание в кафе, на работе и в школе. Вообще американская корзина предусматривает триста наименований, перечислить их все я сейчас, конечно, не успею, но в неё входят затраты на отдых, образование, технику для дома, бензин, на ремонт машины, книги, средства личной гигиены и красоты, даже на ремонт - разница видна невооружённым глазом. И если в США ты не можешь позволить себе приобрести всё положенное из потребительской корзины, то ты имеешь право на льготы и бесплатные талоны на еду. Если же у нас ты не можешь приобрести её половины, то имеешь право оказаться на помойке и умереть с голоду. Я предлагаю вернуть законопроект во второе чтение, существенно увеличить потребительскую корзину - и перечень, и её суммарное выражение, - а сейчас не голосовать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Иванович Сердюк. СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Коллеги, у меня вопрос: что мы делаем? Мы в историю страны войдём всем своим парламентом - на пять лет принимаем, и более унизительного размера потребительской корзины трудно себе представить. Вот коллега Бессонов сейчас сравнивал потребительскую корзину по количеству товаров и услуг. Да, в США триста наименований, в два раза больше, чем у нас, у нас сто пятьдесят шесть. Есть страны, в частности Германия, где четыреста семьдесят пять наименований. Страна-победитель питается в три раза хуже, чем побеждённые! Какое мы показываем отношение к своим избирателям, к своим гражданам? Мы говорим, что увеличиваем её аж на 200 рублей. Да фокус-то понятен: в условиях вхождения во Всемирную торговую организацию рост цен на продукты питания будет не столь велик, как на те же жилищно-коммунальные услуги, на транспорт, соответственно, в реальном выражении люди получат существенно меньше. Как можно голосовать за такую корзину, если в неё изначально не заложено множество таких вещей, которыми мы пользуемся постоянно: мобильная связь, лекарства и так далее? А где жить человеку? Коммунальные услуги есть, а приобретать жильё как он будет? Как он будет учиться? Все эти вопросы повисли в воздухе, эти вопросы повисли, и никто их не взялся решать в данном случае. Нельзя это исключать! Размер... Ну что на эти деньги можно сделать? Перейти улицу, зайти в кафе и два раза поесть, и то если очень экономно. И мы заставляем страну жить на эти деньги в течение целого месяца! Мы считаем, что в данном виде и, так сказать, в данных суммах потребительская корзина вообще оскорбительна для страны. Для сравнения скажу, что заключённый в тюрьме на базе Гуантанамо получает питание на сумму ровно в десять раз больше, чем гражданин нашей страны, работающий человек. Ну, так что же, зэки в тюрьме Гуантанамо более достойны нормального питания, чем наши люди, которые у нас работают, трудятся, голосуют за нас и отдают нам, так сказать, своё уважение? Считаем, что в данном виде корзину принимать ни в коем случае нельзя, она должна быть увеличена как минимум в два с половиной раза, и пересматривать эти параметры нужно ежегодно, а не раз в пять лет, потому что жизнь абсолютно не статична. Каждый год мы должны возвращаться к этому вопросу и принципиально пересматривать корзину, и эти суммы должны качественно расти, с высокой, достаточной динамикой. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Владимирович Трапезников. ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Такое впечатление, что у нас сто сорок миллионов живут на эту потребительскую корзину. У нас средняя зарплата по России - 28 тысяч рублей. (Шум в зале.) Да, есть единицы в некоторых сёлах, но основная масса получает довольно-таки хорошо. (Шум в зале.) То есть не нужно думать, что, если мы примем этот закон, сразу все будут жить на 6 тысяч рублей. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" голосует за в третьем чтении. Всё! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 13 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 207 чел.46,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 59
14.11.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 109045-6 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1506 по 1613 из 7174
7-й вопрос, проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Галина Николаевна Карелова, пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! По данному законопроекту в адрес комитета при подготовке ко второму чтению поступило шесть поправок, из них две поправки технические, предлагается их принять. Мы их включили в таблицу поправок № 1, предлагаемых к принятию. Четыре поправки комитет предлагает отклонить, так как они противоречат концепции законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 08 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 236 чел. Не голосовало 214 чел.47,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Есть. Пожалуйста, депутат Ушаков. Пожалуйста, включите микрофон. УШАКОВ Д. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 1 из таблицы отклонённых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправки 1. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 04 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Таблица поправок № 2 без поправки 1 принимается. По поправке 1 - Дмитрий Владимирович Ушаков. Пожалуйста. УШАКОВ Д. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Предлагаемые структура и метод расчёта потребительской корзины нам представляются необоснованно упрощёнными и потому неточными. Считаем, что предлагаемые универсальные показатели расчёта потребительской корзины не отражают реальной структуры потребления возрастных групп, особенно детей и пенсионеров. Считаем целесообразным определять потребительскую корзину в натуральных показателях. В своей поправке я предлагаю пересматривать показатели не раз в пять лет, как предусмотрено законопроектом, а ежегодно. Структура потребления меняется динамично, и, учитывая имеющиеся статистические данные, данные наблюдений, научно-исследовательский задел, считаем необходимым и возможным пересчитывать потребительскую корзину раз в год. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Николаевна Карелова. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемые депутаты, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел эту поправку. Мы изучили ещё раз подробно мнения специалистов, экспертов, в целом изучили ситуацию, проанализировали, насколько целесообразно более часто проводить расчёт потребительской корзины, особенно в части продуктов питания. Общая оценка и общая позиция и экспертного сообщества - целесообразно рассчитывать эти нормативы потребления один раз в пять лет, такой точки зрения придерживаются специалисты, и правоприменительная практика подтверждает правильность этого подхода. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 1 из таблицы поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 27 сек.) Проголосовало за 123 чел.27,3 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 130 чел. Не голосовало 320 чел.71,1 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5180 по 5196 из 7174
Пункт 7, проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 05 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 147 чел.32,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Законопроект принят.