Заседание № 71
О проекте федерального закона № 1088595-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения ряда полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 23 марта 2021 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Фадина Оксана Николаевна, пожалуйста. ФАДИНА О. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ситуация, по сути, аналогичная, как и с предыдущим законопроектом. Этот законопроект был довольно-таки давно принят в первом чтении, его нормы касаются 184-го федерального закона. И опять же в связи с изменениями, принятием 414-го закона в декабре прошлого года актуальность этого законопроекта утрачивается. Также есть обращение Правительства Российской Федерации об отзыве данного законопроекта, и на основании статьи 123-1 Регламента комитет предлагает отклонить данный законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Кто за то, чтобы отклонить ранее принятый в первом чтении законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 36 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Отклоняется.
Заседание № 347
О проекте федерального закона № 1088595-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения ряда полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра юстиции Российской Федерации Андрея Викторовича Логинова. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В основу законопроекта легли предложения субъектов Российской Федерации и Минфина России по уточнению региональных полномочий с учётом необходимости совершенствования финансового обеспечения и организации эффективного исполнения этих полномочий. Законопроект представляет собой промежуточный этап работы правительства по балансированию системы разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, которая осуществляется в рамках реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года. Одной из задач законопроекта является внесение в законодательство изменений, исключающих положение, предопределяющее расходы региональных бюджетов на осуществление региональных полномочий. Спектр упоминаемых в законопроекте сфер регулирования - от земельного оборота до вопросов лицензирования добычи драгметаллов. Законопроект призван снять с региональных бюджетов дублирующую нагрузку. В частности, законопроектом исключается обязанность регионов по утверждению порядка обеспечения налоговых органов Российской Федерации служебными помещениями и транспортом, материально-техническими средствами, а их работников - жильём. Вместе с тем субъекты Российской Федерации наделяются соответствующим правом. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части дополнения перечня расходных полномочий регионов, которые закреплены в отраслевых федеральных законах, но отсутствуют в указанном федеральном законе. Такие изменения не устанавливают новых расходов, но необходимы в целях систематизации расходных полномочий регионов, рассредоточенных в отдельных федеральных законах. Прошу поддержать принятие данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Алексея Николаевича Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Андрей Викторович предельно подробно изложил суть проекта закона. Вносятся изменения в ряд отраслевых законов, которые конкретизируют полномочия Российской Федерации и полномочия субъектов Федерации в рамках предмета совместного ведения субъектов и Российской Федерации. На самом деле это такой новый этап развития федеративных отношений, который уточняет некоторые спорные вещи. Наиболее чувствительное, принципиальное здесь то, о чём Андрей Викторович уже сказал, - освобождение субъектов Российской Федерации от обязательства обеспечивать жилыми помещениями сотрудников Федеральной налоговой службы. Мы прекрасно понимаем, что, если руководствоваться принципом "чей орган, тот и обеспечивает", значит, полномочия по обеспечению в том числе жилыми помещениями, рабочими, служебными помещениями, организационной техникой и так далее, эта обязанность лежит на том органе, уровень которого представляется. Если речь идёт о системе федеральных органов государственной власти, о Федеральной налоговой службе, то и обязанность по обеспечению работников жилыми помещениями возлагается на федеральную власть. Однако ситуация в субъектах у нас различается по уровню социально-экономического развития, по уровню бюджетной обеспеченности, и такое право в нашем законодательстве всё-таки сохраняется. В случае если у субъекта эти средства имеются и он может себе это позволить, хотя таких немного, он может предоставлять сотрудникам Федеральной налоговой службы служебное жильё на своей территории. Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание на то, что пришли отзывы из субъектов Федерации - а это главные интересанты любого вопроса, связанного с развитием федеративных отношений, - и ни одного отрицательного отзыва нет. Это, естественно, маркер, который показывает, что инициатива всесторонне поддерживается на территориях Российской Федерации. Я, если честно, не помню такого, чтобы ни в одном регионе ни один из органов - законодательный или исполнительный - не высказался против той или иной инициативы, поскольку они бывают локализованными, нехарактерными для того или иного региона или нескольких регионов. Но вот здесь такое единодушие, которое не оставляет другого выбора Комитету Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, кроме как поддержать эту инициативу. У нас есть незначительные замечания, которые могут быть учтены во втором чтении, и предварительно на заседании комитета представитель правительства с ними согласился. Фракция ЛДПР также инициативу поддерживает. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Андрей Викторович, у меня к вам вопрос. Законопроект очень важный, нужный, поддерживаю. Но обращаю ваше внимание, регионы обращают внимание на то, что вопрос организации предоставления психолого-педагогической помощи детям для адаптации здесь прописан, но медицинская помощь этой категории детей не прописана. Я обращаю ваше внимание: это важно сделать ко второму чтению (в противном случае мы вновь войдём вот в эти правовые ножницы) поправкой или, может быть, дополнительными нормативными актами, когда закон вступит в силу. Речь идёт о детях, о подростках, это важно. ЛОГИНОВ А. В. Ирина Михайловна, спасибо большое, мы ко второму чтению именно в тексте ваше замечание учтём, оно абсолютно обоснованно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Андрей Викторович, часто приходится получать от структур, таких как Росгвардия, ФСИН, ответы, в которых речь идёт о том, что с учётом темпов сегодняшнего финансирования вопроса обеспечения служебным жильём сотруднику надо в очереди простоять 98 лет. Вы не скажете, почему речь только о налоговой службе? Ну, то, что все регионы дружно согласны, я понимаю, там, наверное, таких буйных нет особо. А может быть, тогда всех брать и обеспечивать за счёт субъектов Российской Федерации? Как-то мне странно, я в последнее время смотрю: ветераны боевых действий в очереди стоят, сотрудники МВД, ФСИН стоят, а тут вот у судей, у налоговой прямо так всё хорошо решается - инициативы, и все за, может, всем тогда за счёт субъектов давать это всё? ЛОГИНОВ А. В. Александр Николаевич, ваш вопрос - это больше как бы позиция в отношении этой действительно существующей, может быть, если не несправедливости, то во всяком случае какого-то несоответствия. Ваш вопрос совершенно справедлив и понятен, но он, безусловно, не относится к тематике данного законопроекта. Вопрос о финансировании соответствующих служб, упомянутых вами, лежит совсем в иной плоскости. А решения, которые они принимают для обеспечения своих сотрудников, в достаточной степени уже урегулированы их внутренними актами, ну и соответствующим финансированием. О том, как идёт дело в действительности, поскольку один из перечисленных вами органов, ФСИН, является нашим, так скажем, подведом, находится под Министерством юстиции, я готов вам представить отдельную информацию. А что касается Росгвардии, здесь, конечно, не к нам надо обращаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 07 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 9 чел.2,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.