Заседание № 361
01.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1659 по 1699 из 8790
Коллеги, переходим ко 2-му вопросу, это законопроект третьего чтения. О проекте федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками". Доклад Владимира Ивановича Кашина. Вот, обратите внимание, ведь можем! КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Уважаемые товарищи, вам предлагается принять законопроект в третьем чтении. Мы, комитет, полностью его подготовили. Я должен сказать, что этот законопроект в тренде той системной работы, которую мы проводим в нашей Думе седьмого созыва, и связан с улучшением производства, с производством сырья и сельскохозяйственного продовольствия улучшенного качества, с улучшенными характеристиками. То есть вот развитие нашего "зелёного" бренда, завоевание на мировом рынке качественной продукции соответствующих, как говорится, системных показателей на данном направлении - это задача данного закона. Он вписывается в последнее послание президента на этом направлении. Все соответствующие согласования по данной инициативе имеются. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желание выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект, 2-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 23 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 358
19.05.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2136 по 2191 из 5702
21-й вопрос, проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками". Докладывает Владимир Николаевич Плотников. ПЛОТНИКОВ В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на выполнение поручения Президента Российской Федерации о создании защищённого бренда отечественной чистой, "зелёной" продукции. При производстве продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками используются только безопасные для здоровья человека технологии. Соблюдение строгих стандартов позволит обеспечить гарантию высокого качества и заслужить признание как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В рамках подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении к нему поступило 14 поправок, все они предлагаются к принятию. Уважаемые коллеги, законопроект поддержан Государственно-правовым управлением президента. Просьба утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 06 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 29 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Спасибо.
Заседание № 346
17.03.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4074 по 4584 из 5522
Коллеги, теперь мы рассматриваем поставленные на фиксированное время вопросы 21 и 22, два законопроекта с одним докладом и одним содокладом. Пункт 21, проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками", и пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в связи с принятием Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Ивана Вячеславовича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Коротко проинформирую, что во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разработаны проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками" и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в связи с принятием Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками". Самое важное. Предметом проекта федерального закона "О сельскохозяйственной продукции..." являются отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, с подтверждением их соответствия. Цели правового регулирования указанных отношений согласно законопроекту следующие: содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; повышение конкурентоспособности произведённых на территории Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках. Исходя из указанных целей определены основные задачи, которые должны быть решены посредством применения положений законопроекта. Это, конечно же, защита прав потребителей; создание условий для удостоверения соответствия сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками; создание условий для применения маркировки, которая является отличительным признаком такой продукции; предоставление мер государственной поддержки производителям такой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Основные положения затрагивают требования к производству такой продукции, к удостоверению её соответствия. Важно отметить, что введены и действуют сегодня шесть соответствующих национальных стандартов (эта работа нами проведена совместно с Росстандартом), они утверждены и готовы к работе. Важно отметить, что мы создаём в том числе единый государственный реестр производителей такой продукции. Законопроектом о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" мы даём возможность расширить перечень направлений государственной поддержки, чтобы вся палитра мер господдержки, которые есть на площадке Министерства сельского хозяйства, могла работать в том числе по этим направлениям. Прошу поддержать. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад также по двум вопросам сделает Владимир Иванович Кашин. Пожалуйста. КАШИН В. И. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу правительства, поддерживает её. Основная причина, по которой от нас требуется принятие этого закона, - это, конечно, необходимость производства более качественного продовольствия и сырья нашими отечественными товаропроизводителями. Возможности у нас в этом плане не ограничены, тренд мировой политики на этом направлении однозначный. Исходя из этого и разработана данная законодательная инициатива - речь идёт о производстве и обороте сельскохозяйственного сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками. Важно отметить, что сертификация соответствия согласно закону "О техническом регулировании" добровольная, то есть производитель жёстко не загоняется в условия этого зелёного бренда, он имеет полное право на выбор, заниматься этим или не заниматься. Всё, что с этим связано, соответствует и евразийским нашим договорённостям и законодательству, и всему, что касается Евросоюза, вписывается в эти характеристики. Даётся право на конкурентную работу нашему отечественному сельскохозяйственному товаропроизводителю, который имеет этот зелёный бренд, имеет полное право конкурировать в части экологической улучшенной продовольственной базы в той же Европе и на мировых рынках. Поэтому, уважаемые товарищи, мы поддерживаем эту законодательную инициативу. Важно, что ко второму чтению нам следует обязательно отработать всё, что касается стандартов, особенно тех стандартов, которые связаны с безопасностью продукции, и в первую очередь речь идёт о водных биологических ресурсах. Мы подробно на эту тему говорили, когда обсуждали этот законопроект в комитете. Что касается второго законопроекта, это изменения в закон "О развитии сельского хозяйства". Речь идёт о поддержке этого направления непосредственно в производстве и обороте. Там в перечень включены в том числе производители тех же минеральных удобрений, пестицидов, то есть те структуры, которые работают над улучшенными характеристиками данного производства. Речь идёт о том, что на этом направлении - в отличие от органической продукции - разрешается применять и агрохимикаты, и пестициды, но совершенно другого класса, другого уровня, то есть более безопасные. И вот в этом направлении нам тоже есть, над чем подумать, потому что в комитет уже поступило много предложений в этом плане, в том числе и от Рослесхоза, и от других структур. Этой маленькой прибавки, которая выделяется из совсем маленькой бюджетной составляющей в нашем АПК, в нашем министерстве, недостаточно даже непосредственно для производителей, не говоря уже об этом большом открывающемся пласте тех, кто хотел бы получить эту поддержку. В этом ключе мы также будем дорабатывать соответствующим образом правильно выверенную позицию в наших поправках. Прошу вас поддержать данную законодательную инициативу. Она важная, она позволяет сделать ещё один шаг в плане развития нашего продовольственного рынка, в том числе и экспортной составляющей, а главное, это обязывает производить качественную продукцию и информировать наше население об этой продукции. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Гусева Ирина Михайловна. ГУСЕВА И. М. У меня вопрос к правительству. Первое. Я хотела бы сказать, что нигде в законопроекте я не нашла информации, есть ли дополнительные средства, нужны ли дополнительные средства из всех уровней бюджета, включая федеральный? И второе. Пользуясь случаем, хочу вам передать, что сельхозтоваропроизводители благодарны за это, но спрашивают: вы в курсе, что в этом году раннюю продукцию ещё не посеяли, потому что рабочих нет, потому что мигрантов нет? 40 тысяч на всю страну, а только в Волгоградскую область надо 11 тысяч. Я передаю их озабоченность тем, что раннюю продукцию они не посеяли. Вот это всё не будет нужно - ни удобрения, ни что-то другое, - если мы не посадим. И осенью цены взлетят. Вот я обращаю на это внимание министерства. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Ирина Михайловна, за вопрос, он, безусловно, очень важный, злободневный. Мы не потребуем дополнительных средств, мы будем находиться в рамках бюджета госпрограмм, которые утверждены в бюджете на трёхлетку, в рамках бюджетного планирования. Что касается ранней продукции, нам известно это. Нами оперативно приняты меры, для того чтобы заявленная потребность - 41,5 тысячи рабочих (они дополнительно должны прибыть на территорию Российской Федерации)... чтобы незамедлительно в течение следующей недели вопрос был решён. Как вы знаете, это касается в том числе, конечно, и Волгоградской области, и Астраханской области, тех регионов, где в структуре севооборота присутствуют ранние овощи. В целом для Доктрины продовольственной безопасности и для граждан это очень важно. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. КАШИН В. И. Ну, что касается федеральной составляющей (первая часть вопроса), в законопроекте и пояснительной записке чётко написано, что дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется. Что касается второй составляющей, нам вместе надо всерьёз задуматься о том, почему с такой безработицей на селе мы всё хотим, чтобы к нам кто-то приезжал и заносил нам хвост? Может, поднять зарплату надо, в том числе в Волгоградской области? Отдельные деятели получают миллион в месяц... Может, нам подумать надо о том, что деревни надо преобразить, строить надо, а не в пять раз сокращать те программы, которые разработаны по комплексному развитию сельских территорий? Может, надо заняться второй целиной? Мусор должны убирать, извините, опять люди, которые должны приехать, - а свои люди что тогда должны делать? Будет зарплата - будет всё по-другому. Мы не говорим, что там сегодня надо что-то обрубить, и мы всё делаем, чтобы эти люди приехали, но в долгосрочной перспективе с этим позором надо заканчивать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Березин Никита Владимирович. БЕРЕЗИН Н. В. У меня тоже вопрос к правительству. Иван Вячеславович, вот в прошлом году у нас была введена маркировка лекарств, которая привела к полной потере рынка и к отсутствию лекарств в аптечных сетях, - не сложится ли сейчас у нас аналогичная ситуация при маркировке сельскохозяйственной продукции? ЛЕБЕДЕВ И. В. Никита Владимирович, спасибо большое за вопрос. В любом случае по всей номенклатурной группе и позициям никакого дефицита не будет. Как сказал Владимир Иванович, это абсолютно добровольный подход, и мы в первую очередь, конечно, даём возможность тем сельхозтоваропроизводителям, которые работают для достижения экспортных показателей. Для того чтобы продукция могла соответствовать всем стандартам и требованиям, мы, безусловно, должны вводить вот это дополнительное регулирование, которое обеспечивает более качественное и быстрое прохождение товаров на территорию других государств. Так что никаким образом с дефицитом по всей номенклатуре продукции это не связано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Вячеславович, вопрос в продолжение вашего ответа. Безусловно, для того чтобы это реализовать, необходимо понять, каковы сроки и что предстоит сделать нашим сельхозпроизводителям. А в подзаконных актах, которые вы сейчас будете делать, фигурирует как минимум три системы: "Меркурий", "Цербер" и распознавание QR-кода. Так вот, затраты - это одна часть, а сколько, на ваш взгляд, потребует времени сама организация и внедрение этих систем? И когда по прогнозам министерства, как вы планируете, эта продукция начнёт появляться на полках наших магазинов и начнёт декларироваться для вывоза за рубеж? Сроки назовите, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В. Кирилл Игоревич, если вы обратили внимание, срок вступления в силу имеет отлагательный характер - через 270 дней. Технически мы готовы, знак у нас появится раньше конца года. Основные положения закона вступают в силу через 270 дней после его официального опубликования. Мы технически абсолютно готовы обеспечить всю цепочку прохождения с учётом в том числе реестра и подтверждения этой продукции. Планируем, что в конце года мы сможем полностью технически протестировать систему, скажем так, пилотно и для понимания, а в следующем году сможем начать широкомасштабно и полноценно работать уже с применением норм закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Иван Вячеславович, хорошая идея с возрождением, можно сказать, знака качества, ну, такого, "зелёного" знака качества чистой продукции. Но кроме моральной мотивации хотелось бы всё-таки и какой-то финансовой поддержки. Почему? Потому что, как правило, вернее, почти всегда чистые продукты гораздо дороже обычных, и они становятся по этой причине недоступными для большинства людей, бедных и очень бедных. Может быть, как-то ограничить торговую наценку на эти продукты и, таким образом, сделать их более доступными, а значит, и более потребляемыми? И это как раз будет мотивировать увеличение производства такой чистой продукции. ЛЕБЕДЕВ И. В. Олег Анатольевич, спасибо большое за вопрос. Прежде чем появилась эта законодательная инициатива, мы внимательно посмотрели все номенклатурные позиции, изучили структуру себестоимости по каждой из них, посмотрели, какие дополнительно будут применяться агрохимикаты и пестициды с маленьким количеством остаточных тяжёлых металлов, и мы точно убеждены, что на структуру себестоимости с точки зрения удорожания этой продукции это точно не повлияет. Что касается того, что, как вы сказали, должна быть какая-то защищённая номенклатура этой продукции для незащищённых слоёв населения. Да, мы поддерживаем это, и, безусловно, мы будем прорабатывать такие подходы, в том числе с нашим профильным комитетом, чтобы выйти на какую-то законодательную инициативу, которая эти подходы зафиксировала бы. Тем более, что это вопрос актуальный. Вы знаете, что есть поручение президента в части фиксации цены на базовые вещи, и мы по отдельным группам и направлениям нашей продукции (ну, в частности, по зерну, кормам) эту фиксацию сделали удобным механизмом - механизмом демпфера, поэтому считаем, что этот подход очень правильный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. КАШИН В. И. Олег Анатольевич, я хочу сказать, что как раз второй законопроект, о внесении поправок в закон "О развитии сельского хозяйства" и развитии продовольственных рынков, разработан для того, чтобы осуществить государственную поддержку производств на этом направлении. Ну а что касается рынков, мы на днях проводили слушания, сегодня утвердили рекомендации, будем просить председателя создать межфракционную группу, чтобы осуществить разработку и принятие закона, который в конце концов оградил бы крестьян от грабежа. Ну, я слайды показывал: цена пшеницы даже в 14 рублей за это время появилась, но торговая цена в 3 раза больше того, что крестьянин получает за единицу зерна, в 3 раза! Крестьянин год выращивает, другие переработали, а в торговле делают наценку в 3,5 раза, повышают цены, чтобы продать из зерна выпеченный хлеб, - так кто же будет работать тогда в поле или на ферме? Конечно, нужен такой закон! Сколько мы мурыжим эту тему, сколько не выходим на принятие этого решения! А все торговые сети, мы показали, "Лента", "Ашан", "Магнит", - все в офшорах зарегистрированы, а продукции производят на 4 триллиона! Вот четыре дня назад всё это показывали в Малом зале. Ну надо делать из этого выводы всем, а не одному Нилову заботиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к правительству. Мы, безусловно, поддержим любые меры, направленные на улучшение качества продуктов питания, тем не менее возникли некоторые вопросы. А почему бы вот эти требования к улучшенным продуктам не сделать общими и обязательными? А то, получается, одним будут улучшенные, а другим похуже. Мы что, сейчас будем возвращать ГОСТы? Маркировка будет выдаваться на какой период? Ведь может сложиться такая ситуация: получили вот этот специальный знак качества, произведена продукция, распространена по стране, потом в процессе транспортировки, хранения качество ухудшилось - и что, будут изымать эту продукцию, уничтожать или оставлять на полках? Ставить этот знак качества на довольно длительный срок? Но тогда пострадают люди, которые могут просто отравиться, потому что знак качества есть, а качества нет. ЛЕБЕДЕВ И. В. Ольга Николаевна, спасибо за вопрос. Мы хорошо понимаем вашу обеспокоенность, и мы, когда разрабатывали законодательную инициативу, конечно, об этом думали. Посмотрите на национальные стандарты, которые появились, - они как раз сопровождают эту продукцию абсолютно по всей цепочке, от момента её выращивания, создания, упаковки, транспортировки. По всей цепочке определены специальные требования, которые распространяются на эту продукцию и которые гарантируют конечному потребителю качество. Президент сказал, что эта продукция должна быть продукцией массового производства, производиться на индустриальных площадках. Мы с вами приняли закон об органической продукции - вот та продукция как раз всегда носит, так скажем, премиальный характер, и во всём мире это так, она доступна 2 процентам населения. Здесь речь идёт как раз о производстве массовой продукции с лучшими характеристиками и, как я сказал, с сохранением структуры себестоимости, значит, с гарантированным сохранением конечной цены, это важно. Так что все эти вопросы отработаны. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. КАШИН В. И. Вопрос абсолютно правильный. И я в своём выступлении говорил, что мы предложили правительству, министерству в частности, не откладывать в долгий ящик, а в срочном порядке отрабатывать стандарты безопасности по основным видам продовольствия, которые будут в этом сегменте производиться из сырья, в частности, я говорил о биоресурсах. Стандартов безопасности нет на сегодняшний день, поэтому нам надо детально всё отработать, чтобы эти стандарты появились и чтобы не было таких случаев, которые мы недавно наблюдали со школьным питанием. Все занимаемся этой темой, а народ, детишек травим - и виновных не найдём! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когогина Альфия Гумаровна. КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос правительству. Иван Вячеславович, ну, улучшение качества сельхозпродукции - это хорошо, мы это поддержим, это здоровье наших людей, наших детей, но всё-таки конкретный вопрос о цене. Просчитано ли министерством, как изменится цена этой продукции для конечных потребителей? А то, получится, сейчас все начнут выпускать другую продукцию, возможно, у неё будет совершенно другое наименование, вырастет цена, а потом при расчёте индекса цены скажут: ну это же другая продукция! И вроде бы инфляция маленькая, а цена выросла. Вот вы ответьте, пожалуйста, как конечная цена изменится, что вы для этого будете делать? ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое за вопрос. Альфия Гумаровна, мне важно вернуться к некоторым пояснениям, которые я давал чуть раньше. Смотрите, есть номенклатура, которая сегодня подпадает под регулирование данной законодательной инициативы, - безусловно, это не вся продукция. Если мы посмотрим на каждую позицию отдельно (а перед тем как вносить законопроект, мы посмотрели в номенклатуре на структуру себестоимости по каждой позиции), понятно, что в структуре себестоимости есть общая система затрат - заработная плата, ГСМ, электроэнергия, - но, безусловно, появляются и дополнительные компонентные составляющие, которые позволяют называть эту продукцию продукцией с улучшенными характеристиками. Я как раз и хотел сказать о том, что все эти компонентные составляющие, влияющие на качество, имеют больше отношение к культуре производства, к технологической карте и к научно обоснованной структуре севооборота с научно обоснованными нормами внесения удобрений, которые имеют конечную стоимость. И безусловно, по каждой позиции мы проводили такой анализ, поэтому я вам сказал, что абсолютно гарантированно вся номенклатура, которая попадает под регулирование данной законодательной инициативы, защищена с точки зрения структуры себестоимости, как следствие, её цена для конечного покупателя и потребителя, цена... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ЛЕБЕДЕВ И. В. ...цена продукции, промаркированной данным знаком как продукция с повышенными экологическими свойствами, не изменится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. КАШИН В. И. Я хочу два слова тоже сказать в связи с этим. Мы должны понимать, что и органическая продукция, и продукция и сырьё с улучшенными характеристиками, конечно, требуют дополнительных затрат, и как бы мы ни считали, в любом случае эти затраты будут иметь определённую динамику к повышению. Но я хочу сказать о другом: у нас сегодня слишком большая дельта, большой запас в ценообразовании, у нас резерв (минимум в 1,5-2 раза) сегодня используют в розничной цене прилипалы всякого рода и те, кто не вкладывает никаких затрат ни в производство, ни в оборот этой продукции. Поэтому нам с вами и дальше надо будет работать над вопросами ценообразования, не сдерживая ни производство органической продукции, ни производство и оборот продукции с улучшенными характеристиками, и работать именно в этой дельте, где нас грабят, грабят производителей, совершенно другие структуры, которые обязаны, по большому счёту, содействовать этому производству и не ограничивать экспорт, выход на зарубежные рынки, которые с таким трудом завоёвываются любой страной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста. ЧЕРКАСОВ К. И. Очень хорошо, что правительство последовательно вносит те законопроекты, которые обещало на протяжении десяти лет, но хотел бы остановиться на ряде вопросов, о которых мы сегодня не услышали, и на том, какие проблемы могут возникнуть, если в данном случае подзаконные акты опять будут сделаны не вовремя или будут сделаны некачественно. Что мы сегодня не услышали? Мы сегодня не услышали, о какой конкретно продукции и в каком проценте идёт речь. Наверное, ключевая история, о которой должно было сегодня министерство нам сказать, - это то, что мы планируем по таким-то видам продовольствия в таком-то процентном отношении и в таком-то количестве это реализовать и что из этих двух потоков часть уйдёт на внутренний рынок, а часть пойдёт на экспорт. Ну, скорее всего, задумка такова, что всё же большая часть пойдёт на экспорт, я так предполагаю. Это первое. Второе. Владимир Вольфович Жириновский неоднократно говорил и с этой трибуны, и в своих выступлениях, что мы хотим, чтобы наш народ, жители России получали качественное, чистое, безопасное продовольствие и имели доступ к информации, как это продовольствие формируется и как работает товаропроизводящая цепочка. Сегодня Владимир Иванович неоднократно говорил о том, что товаропроизводящая цепочка у нас работает отвратительно, она непрозрачна, её практически нет. Но я хотел бы остановиться ещё на двух вопросах, которые тоже не прозвучали в докладе представителя Минсельхоза, хотя Дмитрий Николаевич, министр, неоднократно об этом говорил. Первое направление - это потребкооперация. В нашем понимании, в понимании фракции ЛДПР, как раз такая продукция могла бы быть ими востребована, и она была бы интересна местным, региональным сельхозтоваропроизводителям, потому что именно они сегодня не имеют возможности покупать в объёмах, достаточных для тех стандартов, о которых говорили, минеральные удобрения и пестициды. Соответственно, имея вот такую цепочку и имея возможности потребкооперации - с хранением, переработкой и дальнейшей реализацией, - они могли бы эту продукцию реализовывать. И второе - это так называемые оптово-логистические центры, о которых министерство говорило на протяжении десяти лет, выделялись деньги, но почему-то в новом нацпроекте мы этого не увидели. Ни одного оптово-логистического центра сегодня ни в одном регионе не строится, а это как раз та точка роста, которая позволила бы объединить небольших сельхозтоваропроизводителей, фермеров, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Там они могли бы по достойной цене продавать свою продукцию на внутреннем рынке, могли бы продавать её по муниципальным заказам. И конечно, кто-то должен их объединять, потому что мы прекрасно понимаем, что и брендирование, и транспортировка, и другие вещи - это колоссальные затраты, и небольшие производители просто не смогут оплатить ни формирование QR-кода, ни работу с системами "Меркурий" и "Цербер". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимова Светлана Викторовна. С места. МАКСИМОВА С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что Кирилл Игоревич как-то всё смешал. Всё, о чём вы говорили, Кирилл Игоревич, немножко, наверное, не в этом законопроекте. Здесь говорится совершенно о другом - о "зелёной" продукции, которая во всём мире уже давно существует, а мы, как всегда, отстаём. И вот сейчас мы встречались с сельхозтоваропроизводителями, и сельхозтоваропроизводители Краснодарского края очень благодарны. Когда я рассказала про этот законопроект, они сказали, что это здорово, что это будет действительно качественная продукция, что она будет отличаться тем, что будет меньше удобрений сыпаться. И кооперативы, и кто угодно могут заниматься этой продукцией и продавать - пожалуйста. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за, и я предлагаю всем проголосовать за, потому что это большой прорыв. Мы наконец-то... мы отстаём, но мы не так сильно уже отстаём, в общем-то, от всего мира. Это давно уже во всех магазинах - куда ни зайдёшь, там наклеены такие лейблы, кружочки зелёные, красные, жёлтые, и есть расшифровка к этим кружочкам. Так что, я думаю, это очень здорово и для наших потребителей. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Нет. Докладчик, пожалуйста, заключительное слово. Нет. Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками", пункт 21. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 50 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в связи с принятием Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками", пункт 22. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 29 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.