Заседание № 76
О проекте федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об ограничении переводов и приёма денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению вопроса 11 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. Пожалуйста. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Комитет предлагает данный законопроект принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 11 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 36 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги!
Заседание № 74
О проекте федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об ограничении переводов и приёма денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Ильдар Зинурович Бикбаев. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В Комитет по бюджету и налогам к проекту федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" поступила 21 поправка, из них 17 поправок комитетом предлагаются к принятию, 4 поправки - к отклонению. Прошу поддержать решение комитета и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 46 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 14 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 38 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Комитет по бюджету и налогам просит включить данный вопрос в повестку дня заседания Государственной Думы на 15 ноября 2017 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 38
О проекте федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об ограничении переводов и приёма денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона направлен на исключение возможности перевода денежных средств в пользу лиц, которые осуществляют деятельность по организации и проведению азартных игр в сети Интернет с нарушением требований законодательства Российской Федерации, то есть, попросту говоря, тем организациям, которые предлагают услуги по проведению азартных игр на своих сайтах, расположенных на серверах за пределами Российской Федерации, и таким образом нарушают закон. Законопроект предусматривает возложение на кредитные организации обязанности отказать в проведении операции по переводу денежных средств, а также определяет источники информации, позволяющие кредитной организации проверить принадлежность получателей средств к числу лиц, незаконно осуществляющих игорную деятельность. В соответствии с законопроектом к кредитным организациям, допустившим нарушения возлагаемых на них обязанностей, применяются меры, которые уже сейчас предусмотрены законом "О банках и банковской деятельности". Законопроект относит к компетенции Правительства Российской Федерации утверждение порядка определения и ведения перечней лиц, незаконно осуществляющих игорную деятельность, а также наделение Федеральной налоговой службы полномочиями по ведению таких перечней. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее. Указанный законопроект направлен на предотвращение организации и проведения незаконных азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Законопроект устанавливает ограничения в отношении переводов, приёма денежных средств кредитными организациями, банковскими платёжными агентами, банковскими платёжными субагентами, платёжными агентами в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации. Законопроектом определяются источники информации, позволяющие проверить принадлежность получателей средств к числу лиц, незаконно осуществляющих свою деятельность, а также предусматривается ведение перечней организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей, а также по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации. Определение порядка ведения перечней, состав включаемых в них сведений, а также порядок доведения информации до сведения кредитных организаций и платёжных агентов предполагается возложить на Правительство Российской Федерации. Сведения о лицах, включённых в указанные перечни, будут размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы и публиковаться в официальных периодических изданиях, определённых Правительством Российской Федерации. Таким образом, основным инструментом предполагаемого регулирования является введение для субъектов национальной платёжной системы обязанности по отслеживанию и ограничению переводов денежных средств в пользу лиц, осуществляющих незаконную деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей, включённых в соответствующий перечень лиц, составляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим полагаем целесообразным при подготовке к рассмотрению во втором чтении дополнительно обсудить вопрос обеспечения контроля за выполнением участниками платёжной системы соответствующих положений в контексте целесообразности включения порядка использования кодов операций при осуществлении переводов денежных средств в правила платёжной системы, которые принимаются всеми участниками платёжной системы, чтобы участники платёжной системы, банки, должны были использовать данные коды в порядке, установленном правилами платёжной системы. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении законопроект № 108659-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, кто устанавливает порядок включения и исключения? Это первое. И второе. Не могли бы вы в качестве общей информации просветить депутатов: вот мы трижды меняли закон об игорных зонах - каков эффект от этих игорных зон и почему в Белоруссии россиян достаточно со всех концов страны и в бюджет всё поступает? Вот какая у нас динамика? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Николай Васильевич, порядок будет определять Правительство Российской Федерации в соответствии с законопроектом. Что касается игорных зон, в Российской Федерации активно работает зона "Азов-Сити", строятся зоны в Калининградской области и в Алтайском крае, строится зона в Сочи, это тоже в Краснодарском крае, как и "Азов-Сити". Также сейчас принято решение, и будет строиться игорная зона в Ялте, в Республике Крым. Я вам представлю справку, сколько там денег - там несколько миллиардов рублей в год получают бюджеты всех уровней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Алексей Владимирович, предусматривается ли какая-нибудь ответственность в отношении кредитных организаций, нарушивших требование об отказе в переводе средств в пользу включённых в реестр? МОИСЕЕВ А. В. В рамках действующего закона "О банках и банковской деятельности", 74-й статьи закона "О Центральном банке..." Центральный банк имеет право применять к таким банкам все меры воздействия вплоть до приостановки деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Алексей Владимирович, мы не первый раз уже к этому вопросу возвращаемся, пытаемся его урегулировать. Я хотел бы несколько расширить предыдущий вопрос, коснуться не только игорных зон, но и узнать, а вообще в консолидированном бюджете России какая у нас сумма поступает, сколько мы получаем от этого вида деятельности? МОИСЕЕВ А. В. Если считать вместе букмекеров, тотализаторы, лотереи, игорные зоны, то получится, что бюджет получает приблизительно 15 миллиардов рублей. Мы подготовили изменения, они находятся в Государственной Думе (были приняты в первом чтении), к которым правительство готовит поправки, - об увеличении налоговых сборов с букмекеров и игорных заведений в 2 раза, а в дальнейшем и ещё больше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сапко Игорь Вячеславович. САПКО И. В. Спасибо. Алексей Владимирович, несколько вопросов. Прежде всего, по срокам хотел бы уточнить: в какой стадии сегодня находится разработка Правительством Российской Федерации порядка ведения реестра лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, в какой срок планируется формирование данного реестра и, соответственно, его размещение в сети Интернет? И ещё немаловажный вопрос: какая ответственность предусмотрена или, может быть, будет предусмотрена в отношении кредитных организаций, нарушивших требование об отказе в переводе средств в пользу лиц, включённых в реестр? МОИСЕЕВ А. В. Игорь Вячеславович, на второй вопрос я уже отвечал вашему коллеге только что: 74-я статья закона "О Центральном банке...", которая будет применяться в данном случае, предполагает все виды наказания вплоть до приостановления деятельности кредитной организации в случае рецидива, так сказать. Что касается порядка, то сейчас у нас есть действующий реестр, который ведёт Роскомнадзор, он ведёт список сайтов, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации. То, что будет в законе, - это перечень такого рода организаций, который будет вести ФНС, но основы этого перечня, естественно, будут взяты из того реестра, который уже сейчас есть. Что касается сроков, то в случае вашей поддержки законопроекта после принятия во втором чтении правительство начнёт разрабатывать все необходимые акты. Как вы знаете, сейчас вы от нас требуете, чтобы мы их готовили быстро, поэтому к третьему чтению мы так и сделаем, и после принятия закона они очень быстро будут приняты, я думаю, в течение месяца после принятия закона все нормативные акты будут приняты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А. Спасибо, Александр Дмитриевич. Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, насколько учитывался при разработке проекта закона зарубежный опыт борьбы с нелегальными операторами игорного бизнеса? Скажем, в той же Норвегии законодательство для любителей азартных игр считается самым жёстким в Европе, в этой стране с 2008 года запрещено играть на нелегальных сайтах, но до сих пор не было ни одного случая, чтобы там был кто-то наказан. И что вы можете противопоставить, например, электронным платёжным системам? Допустим, "WebMoney" с точки зрения российского законодательства вообще не является платёжной системой, не входит в реестр операторов и, следовательно, не подпадает под действие рассматриваемого законопроекта. МОИСЕЕВ А. В. Использование иностранных платёжных агентов - это, конечно, отдельная история, вы знаете, что сейчас рассматривается законопроект, которым наводится в этом деле больший порядок. Поправки в закон об НПС - это отдельная история. В целом мы говорим про платёжные системы - понятно, что человек может получить карточку за границей, иметь счёт за границей и оплатить с него что захочет, но также понятно, что ограничить такие вещи нам, наверное, будет очень тяжело, а мы, конечно, говорим про тех, кто приобрёл платёжный инструмент в России. Что касается платёжных систем, банки будут отказывать в проведении таких операций, соответственно, если банки не будут отказывать в проведении таких операций, они будут подвергаться наказанию. Как вы слышали, депутат Бикбаев в своём выступлении сообщил о предложении депутатов ужесточить наказание для платёжных агентов - мы такое предложение поддерживаем и, думаю, поправки ко второму чтению подготовим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич! Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос. Безусловно, я полностью поддерживаю данный законопроект и считаю, что он является одной из составляющих процесса обеспечения финансовой безопасности нашего государства. Уверен в том, что законопроект прорабатывался с МВД и так далее и не случайно появился на свет. У меня вопрос для понимания проблемы: сколько граждан нашей страны и иностранных граждан занимается данным видом незаконной деятельности? Я не говорю, что нужно точную цифру мне назвать, но это, к примеру, сотни, тысячи? МОИСЕЕВ А. В. Давайте я сначала поясню, что является незаконной деятельностью с точки зрения законов об игорной деятельности и лотереях в России. В России жёстко ограничена, как вы знаете, лотерейная деятельность, есть только всероссийские государственные лотереи; игорным бизнесом можно заниматься только в игорных зонах; азартные игры в режиме онлайн запрещены, исключение составляют тотализаторы в случае приёма ставок через саморегулируемую организацию букмекеров, - всё остальное является незаконным. Если человек хочет сделать ставку онлайн, - например, на английскую премьер-лигу через английского букмекера - то с точки зрения российского закона это незаконная операция, и, собственно говоря, такие операции мы и планируем ограничить. Понятно, что в Великобритании это вполне законно, поэтому говорить здесь о каких-то подпольных сайтах, конечно, нельзя, как правило, это иностранные сайты или зеркала российских сайтов, которые таким образом просто выводят деньги из-под налога, продают под видом букмекерской деятельности и лотерей, по сути, услуги азартных игр. Эта деятельность для граждан тех стран, в которых она проводится, не является незаконной - незаконным является то, что граждане России сейчас имеют к ней доступ через сеть Интернет. Роскомнадзор постоянно блокирует такие сайты, но открываются зеркала, поэтому мы считаем, что данная норма, когда блокируется перевод, будет значительно действеннее, чем просто блокировка сайтов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич. МАКСИМОВ В. Ю. Алексей Владимирович, вот мой коллега из ЛДПР уже задавал подобный вопрос, а вы всё-таки внятно не ответили: понятно, что возможности осуществления платежей не исчерпываются банковской системой, поэтому что вы планируете делать, если будут обходные схемы? Ну, допустим, используют покупку биткоинов либо банальные смс-платежи - люди уйдут в другую сферу, и ситуация не поменяется. Какие вы предусматриваете меры, чтобы всё-таки полностью исключить возможность использования других платежей? МОИСЕЕВ А. В. В конечном итоге все платежи, кроме, наверное, биткоинов, проходят через банковскую систему, поэтому в законопроекте предусмотрено, что все платёжные агенты и платёжные субагенты - то есть мы достаточно далеко забираемся, - естественно, должны будут выполнять требования этого закона и нести наказание за невыполнение требований. Конечно, мы не можем - об этом я говорил, когда отвечал вашим коллегам, - контролировать иностранные платёжные системы. Если человек завёл себе карточку или открыл счёт, например, в системе PayPal, которая не является российской, и положил деньги, находясь за границей, конечно, мы не сможем это контролировать, потому что ни на каком этапе транзакция не совершается на территории Российской Федерации, - ну, извините, здесь принцип "свинья грязи найдёт". Для граждан, имеющих платёжные инструменты, которые были выпущены в России и пополнение средств на которые происходит в России, данный законопроект запрещает перевод денег в пользу лиц, незаконно осуществляющих свою деятельность, и это относится не только к банкам, но, повторяю, к платёжным агентам и субагентам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Владимирович, вначале хотелось бы поблагодарить правительство за проведённую большую работу. Действительно, с интернет-лохотронами бороться необходимо; мы уже всем миром "одноруких бандитов" из ларьков, из каждого магазина убрали и организовали специальные зоны, чтобы не было возможности наших доверчивых граждан вот так разувать. Это на самом деле большая проблема, можно сказать, целая болезнь. У меня единственный вопрос: а если эти адреса будут зарегистрированы в зонах, где подобная деятельность сегодня разрешена? Ну, мы же сделали какие-то разрешённые зоны - здесь тоже не будет тотального запрещения, будет определён какой-то круг? Мы же определили зону, в которой можно этим заниматься, просто под более жёстким контролем, - правильно я понимаю? МОИСЕЕВ А. В. Действующий закон, который в данной части мы не меняем, разрешает только три вида интернет-деятельности, касающейся лотерей, букмекеров и азартных игр. Первое - это покупка через Интернет электронных лотерейных билетов тиражных лотерей, обращаю внимание - только тиражных лотерей. Таким образом, это точно не относится к азартным играм. Второе - это ставки у букмекеров в случае, если эти букмекеры проводят ставки через так называемые ЦУПИС. Там сейчас действуют два ЦУПИС: центр учёта приёма интернет-ставок и центр учёта переводов интерактивных ставок, они оба зарегистрированы в СРО букмекеров. Таким образом, ставки на события через таких букмекеров тоже разрешены. Третье - это азартные интернет-игры на территории именно игорных зон. Если человек физически там находится, он может сесть за компьютер и поиграть, но он должен находиться в это время в игорной зоне. Гражданин, который находится за пределами этой зоны, может либо покупать лотерейные билеты тиражной лотереи, либо делать ставки через СРО букмекеров - ничего другого делать нельзя, поэтому всё остальное, о чём вы сейчас говорите, является в силу действующего закона запрещённой деятельностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Ну, я думаю, ни у кого не вызывает сомнений то, что данный законопроект принимать надо. Ещё в 2007 году государство высказало свою точку зрения, свою позицию по отношению к азартным играм, с 2009 года игорный бизнес запрещён вне специально созданных игорных зон, об этом сейчас задавали вопросы. Мы на заседании профильного комитета у правительства запрашивали информацию, как существуют и как развиваются наши игорные зоны, но, к сожалению, пока мы эту информацию не получили, и говорить о каких-то плюсах или минусах не представляется возможным, - я думаю, эта информация до нас всё-таки дойдёт, и мы, проанализировав её, уже сможем высказать свою точку зрения. На что я хотел бы, уважаемые коллеги, обратить ваше внимание? Я думаю, здесь государство в целом недорабатывает: когда мы запретили этот вид деятельности - чего греха таить, давайте будем честны и откровенны, - он ушёл в тень, и все налоги, которые мы получали, ушли в криминальную, полукриминальную сферу, то есть доходы стали теневыми, они никуда не делись. На территории каждого избирательного округа есть объекты, заведения, где осуществляется эта незаконная деятельность, - я думаю, это может быть предметом разговора, когда к нам придёт министр внутренних дел, этот вопрос в том числе необходимо задать. Я считаю, что как минимум участковый, который отвечает за определённую территорию, должен знать, что у него на данной территории происходит, если он не знает, значит, он плохой участковый, а если знает, но не принимает никаких мер в целях ликвидации этих игорных заведений, тогда возникают более серьёзные вопросы. Уважаемые коллеги, я считаю, что данный законопроект надо принимать, и нет сомнений, что он будет принят, тем не менее хотелось бы получить от правительства информацию по игорным зонам, чтобы была ясная картина того, что у нас происходит в этом направлении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Авдеев Александр Александрович, пожалуйста. АВДЕЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Уже многое было сказано по поводу важности этого законопроекта. Действительно, тотальная борьба, которая проводилась в последние годы с игорным бизнесом, избавила нас от "одноруких бандитов", но игровые автоматы ушли в Интернет. С учётом развития, распространения гаджетов, которые есть у всех на руках, с учётом развития широкого доступа к сети Интернет доступность игорного бизнеса, можно сказать, только возросла, при этом азартные игры мимикрировали под формально разрешённые лотереи и букмекерские ставки, а также операции с ценными бумагами. Действительно, законом определены территории, где размещены игорные зоны, и в любом другом месте на территории Российской Федерации подобная деятельность запрещена, тем более когда сайты работают за рубежом, на иностранных серверах. Алексей Владимирович сказал, что эти сайты блокируются Роскомнадзором, но они очень быстро зеркалятся, и гоняться за ними очень сложно. В данном случае предлагаются более системные меры, позволяющие перекрыть кислород (или если представить, что финансовая сфера - это кровоснабжение, то кровоток) этому незаконному бизнесу через блокирование финансовых операций в банковской, кредитной сфере, тем более что утечка денежных средств, по разным оценкам, составляет несколько десятков миллиардов рублей. Законопроект требуется принять, для того чтобы мы могли избавить наших граждан от такой проблемы, как игровая зависимость. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, который закрывает все перечисленные лазейки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Нет. Докладчик хочет выступить? Нет желания. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 40 мин. 58 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.