Заседание № 114
О проекте федерального закона № 1086493-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства" (принят в первом чтении 7 октября 2016 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства". Докладывает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемые коллеги, схожее предложение: указанный законопроект мы также просим отклонить в соответствии со статьей 123-1 нашего Регламента, поскольку подготовку его ко второму чтению считаем нецелесообразной, как и принятие этого законопроекта. В целом мы отмечаем, что федеральный законодатель предусмотрел перечень административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, систематическое нарушение которых будет влечь за собой повышенную ответственность для нарушителей, в том числе введена уголовная ответственность федеральным законом от 30 декабря 2021 года за нарушения конкретных статей Кодекса об административных правонарушениях. Просим отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по мотивам будут желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления по мотивам. Нилов Ярослав Евгеньевич, вижу. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Спасибо. Я очень коротко. На самом деле мы сегодня делаем очень доброе дело, которое касается 50 миллионов автомобилистов. В Государственной Думе шестого созыва появился проект закона, который предлагал ввести советскую систему, когда прокалывали и после трёх дырок забирали права и лишали водителя возможности управлять. Как только Государственная Дума седьмого созыва избралась, практически сразу законопроект был принят в первом чтении. Фракция ЛДПР жёстко критиковала. Мы говорили о том, что ни в коем случае нельзя эту систему вводить. Против были автомобилисты, рос градус социальной напряжённости. И вот практически целый созыв законопроект находился на доработке, и, слава богу, комитет вынес его и рекомендует сегодня отклонить. Всем большое спасибо - и комитету, и депутатам - за то, что сегодня мы с вами дружно не допускаем для использования эту систему, которая была бы очередной репрессией в отношении наших автолюбителей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Коллеги, ставится на голосование: кто за то, чтобы отклонить принятый в первом чтении законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 04 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 14 чел.3,1 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Отклоняется принятый в первом чтении законопроект.
Заседание № 2
О проекте федерального закона № 1086493-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Игорь Николаевич Зубов. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемые коллеги, в 2015 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 180 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 23 тысяч человек и 231 тысяча 200 человек получили ранения. За девять месяцев текущего года - уже свыше 125 тысяч ДТП, в которых погибло 14 тысяч 567 человек, ранено 159 тысяч. Порядка 40 процентов всех ДТП совершается по вине водителей, которые ранее неоднократно привлекались к административной ответственности. Представленный на ваше рассмотрение законопроект подготовлен во исполнение пункта 25 Плана мероприятий Правительства Российской Федерации, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, и предусматривает введение ответственности за систематическое нарушение правил дорожного движения. Предлагается ввести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью - 12.38, согласно которой, если лицо три раза и более привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений определённой категории, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий, - превышение скорости более чем на 40 километров в час, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества пешеходам и другие, - за исключением случаев их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, это лицо может быть подвергнуто административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административному штрафу в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, при условии что такое лицо не имеет права управления транспортными средствами. Полномочия по составлению административных протоколов за совершение правонарушений по вновь вводимому составу предлагается предоставить должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а по рассмотрению этих материалов - судьям. Законопроект получил положительное заключение Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Его принятие не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных федеральных законов, а также дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета. С учётом изложенного прошу поддержать представленный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание, что в сферу действия данного законопроекта включены только те правонарушения, нарушения правил дорожного движения, которые зарегистрированы в ручном режиме, то есть инспектором лично. Все нарушения, которые регистрируются системами автоматической фото- и видеофиксации, под действие этого закона не подпадают. Законопроект действительно актуален - огромное количество пострадавших, погибших на наших дорогах. И старожилы, мои коллеги (те, кто не первый созыв работает), могут вспомнить, что мы в 2013 году предлагали балльную систему - к сожалению, она не была поддержана правительством и палатой, - и по той балльной системе, если её перевести в количество нарушений (там было 200 баллов), судебным решением водитель мог быть лишён права управления за четыре грубых нарушения. Законопроект, внесённый нашими коллегами из правительства, касается трёх видов административных правонарушений. И конечно, идея законопроекта абсолютно правильная. По моим данным, Россия - одна из немногих, если не единственная страна, где не ведётся учёт предыдущих правонарушений водителей. За пять лет работы Думы предыдущего созыва мы выстроили систему повышения административной ответственности за повторные грубые нарушения правил дорожного движения, но за систематические нарушения у нас ответственность не предусмотрена. Надеюсь, статья 12.38, которая предлагается, новая статья, уменьшит количество жертв на наших дорогах, хотя КПД от применения этого закона будет недостаточно высоким, в силу того что инспекторов дорожно-патрульной службы на наших дорогах всё меньше и меньше и соответствующее сокращение в системе МВД, конечно, не позволит применить этот закон с максимальной эффективностью. Есть определённые замечания по этому законопроекту. Нам надо будет внимательно при подготовке ко второму чтению посмотреть весь перечень составов административных правонарушений. Вот меня, честно говоря, смущает такое правонарушение, как непропуск пешехода, потому что пешеход может, извините, стоять чесать затылок и в последний момент, когда уже автомобиль с ним поравнялся, прыгнуть на пешеходный переход, а это вот как раз то самое лыко в строку, нарушение, которое будет служить основанием для лишения водителя прав. То есть нам надо внимательно посмотреть перечень, обсудить соразмерность, адекватность наказания общественной опасности составов, указанных в законопроекте, и доработать это ко второму чтению. В целом, я думаю, мы сможем учесть все юридико-технические замечания и замечания содержательного характера по законопроекту. В связи со сказанным комитет поддерживает законопроект и предлагает его поддержать в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Игорь Николаевич, а не могли бы вы укрупнённо дать... 231 тысяча правонарушений - вот какова их главная причина, особенно правонарушений, приведших к гибели? Погибших - 24 тысячи. Какая причина? Что это - дороги плохие, или водители без прав, или пьяные, или что-то ещё? Хотелось бы понять в преддверии рассмотрения бюджета, какие же меры можно принять - кроме административного штрафа, потому что, я уверен, административным штрафом эти вопросы не решаются. ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопрос. Вот статистика передо мной, я готов вам её потом, если будет необходимость, передать. Статистика отражает причины, среди них нарушение требований сигнала светофора; нарушение правил проезда перекрёстков, нарушение правил обгона; неправильный выбор дистанции; нарушение правил проезда пешеходных переходов и так далее, так что всё четко разделено. Кстати, я сразу хотел бы сказать насчёт непропуска пешеходов: 15 процентов всех ДТП совершено как раз на зебрах и примерно 15 процентов пострадавших - это именно пешеходы. Теперь что касается причин ДТП в целом. Сегодня уже говорили, что наша страна очень сильно, если так можно сказать, автомобилизируется, количество автомобилей растёт, дорожная же инфраструктура отстаёт, это тоже правда. Порядка 80 миллионов правонарушений совершено только в этом году, из них большая часть зафиксирована средствами автоматической видеофиксации. И есть - я об этом говорил на заседании комитета - прямая зависимость между интенсивностью, степенью наказания и количеством дорожно-транспортных происшествий. На первом этапе в ходе применения различных средств видеофиксации, выявления нарушений, ужесточения ответственности пошёл рост числа правонарушений, потому что мы стали больше внимания обращать, больше выявлять, потом пошло серьёзное снижение, это на примере Татарстана видно: Татарстан ввёл мощную систему видеофиксации - вначале резкий рост числа нарушений, потом резкое снижение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свинцов Андрей Николаевич, пожалуйста. СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР. Вячеслав Иванович, вот ваша фракция поддерживает в основном все законопроекты, направленные на ужесточение - увеличение штрафов, увеличение срока лишения прав и так далее и так далее, - но, как мы видим, за последние несколько лет существенного снижения числа правонарушений не происходит. Вот у фракции ЛДПР другие предложения. Мы предлагаем поощрять тех, кто не нарушает. Готова ли ваша фракция, ваш комитет поддержать предложение фракции ЛДПР о снижении, например, в 2 раза стоимости полиса ОСАГО для тех, кто не совершал ДТП в течение года, поддержать наше предложение об отмене транспортного налога вообще или хотя бы, как первый шаг, снизить его на 50 процентов для тех, кто не нарушает в течение года? То есть будут ли от вашего комитета и от вашей фракции какие-то предложения всё-таки по смягчению и по стимулированию граждан к соблюдению правил дорожного движения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Лысакову, он пересел в другое место. ЛЫСАКОВ В. И. Я никуда не пересаживался. Уважаемый Андрей Николаевич, во-первых, ваши вопросы не имеют отношения к сути предлагаемого законопроекта. Мы всё-таки конкретный законопроект предлагаем обсудить, а о том, о чём вы говорите, мы можем в кулуарах побеседовать - ради бога! Что касается данного законопроекта, мы не просто якобы поддерживаем усиление, ужесточение наказаний: мы подходим к этому дифференцированно. Действительно, есть проблема, да, огромное количество ни в чём не повинных людей страдают из-за так называемых отморозков - так в народе их называют, - и именно против них направлен данный законопроект. Трудно представить себе, чтобы нормальный водитель в течение года совершил три грубейших нарушения правил дорожного движения. Мы все водители. Вот я, например, каждый день за рулём: еду на работу, с работы, плачу штрафы иногда - да, бывает, нарушаю незначительно скоростной режим, свыше 20 километров, плачу с пятидесятипроцентной скидкой, вовремя плачу, но грубо я не нарушаю, и мне трудно представить, чтобы нормальный, адекватный человек три грубейших нарушения совершил в течение года. Именно против таких людей направлен данный законопроект, не против всех автомобилистов, а против тех, кто систематически грубо нарушает правила дорожного движения, чьи действия представляют опасность, угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо. Вынужден, Вячеслав Иванович, разочаровать вас: вопрос моего коллеги Андрея Свинцова имеет значение в теме рассматриваемого законопроекта, потому что главная его цель - это сохранение человеческих жизней и здоровья наших граждан. Как правильно сказал председатель сегодня утром, нужно в позитивном ключе действовать. Когда мы на водителей только запретительные законы спускаем, некоторые вещи они иногда совершают - чего греха таить - в знак протеста! Вот вы говорите, что три раза в год нельзя совершить одно и то же правонарушение - не пропустить пешехода. Да это вообще одно из самых спорных правонарушений: вы же знаете, как оно определяется и что пешеходы не всегда по зебре переходят! И мы знаем, кто настоящие нарушители: те, кто три раза в час совершает правонарушения! Мы же ставим людей в очень жёсткие рамки, применяем драконовские меры, чтобы вообще лишить их права управления, ведь больше ездит и больше нарушает тот, для кого транспортное средство - источник доходов. Поэтому... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Лысакову. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Алексей Николаевич, вот если вас послушать, то картина складывается одна, а если посмотреть протоколы голосования, то окажется, что фракция ЛДПР не голосовала ни за отмену нулевого промилле, ни за пятидесятипроцентную скидку! Кстати, количество пострадавших в последние годы снижается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. ШЕРИН А. Н. Игорь Николаевич, вот у Салтыкова-Щедрина написано, что при царе чиновники из-за минимального жалованья получали возможность, которая называлась "на кормление". Вот вы прописываете норму, что после трёх штрафов может последовать лишение права управления. Как вы думаете, в случае нарушений, которые, как сказал коллега Лысаков, были зафиксированы вручную, на что будет вынужден пойти, скажем, простой работяга, который приехал в Москву из Рязанской или Тамбовской области, чтобы сохранить водительское удостоверение? Это первый вопрос. И второй вопрос. Вот у того молодого человека на "гелендвагене", который в конце концов был задержан, к моменту разбирательства было сто шестьдесят восемь неоплаченных штрафов! А что, сотрудники ГАИ его до этого не останавливали, не пробивали по базе? Не усматриваете ли вы здесь очень серьёзной возможности возникновения коррупционной составляющей - реальной коррупционной составляющей - и как вы предполагаете её исключить в этой ситуации? ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопросы. Я замечу, что из общей массы совершающих систематические правонарушения более четырёх тысяч человек имело свыше ста штрафов в течение года. Это действительно имеет место, это, конечно, вызывает соответствующую реакцию населения, особенно в таких случаях. Действующее законодательство не позволяет их привлекать к ответственности по факту систематичности правонарушения, хотя в КоАП есть статья 3.8, в которой говорится, что за систематические совершения административных правонарушений может налагаться административная ответственность, в этом смысле мы устраняем правовой пробел в законодательстве. Теперь о коррупциогенной составляющей. В широком смысле этого слова, конечно, любой вид разбирательства по правонарушениям имеет такую составляющую, и, разумеется, мы её учитываем. К сотрудникам ГАИ в этом смысле есть особые претензии и в обществе, и у нас тоже. В связи с этим скажу две вещи: во-первых, не случайно в нормах заложено, что рассмотрение дел осуществляется только судом, где в рамках состязательности гражданин может отстоять свою позицию, и, во-вторых, уже говорили об этом, большая часть правонарушений регистрируется системой автоматической фиксации, так что норма будет носить скорее исключительный, чем повсеместный характер. Мы уделяем очень пристальное внимание работе с сотрудниками ГАИ, сейчас большое количество недобросовестных сотрудников выявляются и жесточайшим образом изгоняются из органов внутренних дел. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня к Игорю Николаевичу вопрос именно по сути законопроекта. Статья 12.38 - новая статья, где говорится о санкциях за нарушение - перечислены статьи, правильно их туда записали - три раза и более. Вячеслав Иванович вроде бы косвенно дал пояснение, но объясните, почему такая формулировка, что такое "три и более раза"? Я так понимаю, что одного за три нарушения лишат прав, а другого - за "более". А за сколько - за пять? Почему такая субъективная оценка? Или, может быть, это будет касаться и тех, кто уже нарушил три раза и более, уже совершил правонарушения, но как их отловить тогда? Почему вы применили формулировку "три и более раза"? И кто будет принимать решение, кому за три, а кому... (Микрофон отключён.) ЗУБОВ И. Н. Прежде всего я хочу сказать, что в момент оформления протокола информация об общем количестве правонарушений может отсутствовать - их может быть и больше. В момент оформления считается, что правонарушение совершено три раза, а может оказаться, что и больше. Это первое. И второе. Я уже говорил о состязательности, о судебном рассмотрении. Возможны ситуации, когда суд и не примет во внимание ходатайство и человек не будет лишён прав. Соответственно, лишение прав может быть и за большее количество правонарушений. (Шум в зале.) Потом ситуация, ведь человек же, он... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЗУБОВ И. Н. Да, такое возможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Второй вопрос о другом был: с какого момента будет считаться, что нарушение совершено три раза, - с момента вступления закона в силу или то, что раньше было, тоже учитывается? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обратную силу закон не будет иметь? ЗУБОВ И. Н. Не будет, не будет, конечно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. От фракции ЛДПР определите, кто будет выступать. Иванов от фракции? Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, от фракции ЛДПР. ИВАНОВ С. В. Добрый день, уважаемые коллеги! Александр Николаевич, извините, это не дедовщина, просто я из профильного комитета. Поэтому я прошу прощения у всех коллег из нашей фракции, которые хотели выступить, и постараюсь в своём коротком выступлении донести до основной массы присутствующих в зале все ваши мысли, я их чувствую на расстоянии. Вообще, уважаемые коллеги, в зале появилось много нового. Например, когда выступал Вячеслав Иванович Лысаков, на мониторе бегущей строкой указывалось, что он избран от Москвы, его округ, - хорошо ещё было бы описать его предвыборные обещания. Может быть, там было бы написано, что он обещал пересадить всех избирателей на велосипеды, и тогда было бы понятно, что человек исполняет своё обещание по поводу чистой среды для москвичей, чтобы они могли ездить по городу вообще без автомобилей, в принципе. Было бы неплохо, но пока этого нет - надеюсь, комитет по Регламенту над этим поработает. Дальше, что касается данного законопроекта. Уважаемые коллеги, статистика - вещь лукавая: когда два человека имеют одну сосиску на двоих и её съедают, то можно посчитать, что оба по половинке съели, а можно посчитать, что один остался голодным, а второй эту сосиску слопал. Вот такая же статистика нам даётся товарищами из МВД: больше стало аварий, меньше стало аварий - как считать? Вы знаете, что по сравнению с советским периодом количество автомобилей очень сильно увеличилось, но это значит, что выросло и количество аварий. То же самое происходит, когда, допустим, приводя примеры, говорят: мы сейчас возьмём и ужесточим наказание по примеру Татарстана - сначала резкий всплеск, потом всё падает. Погодите, а как мы считаем? Почему сократилось количество нарушений, каковы вообще критерии? Почему вы решили, что вот такое ужесточение наказания даст существенную прибавку в части обеспечения безопасности дорожного движения? Я вот не знаю!.. Уважаемая Ирина Анатольевна внесла свой замечательный законопроект, и всё: теперь в Интернете порядок, теперь все террористы изучают узелковое письмо, они Интернетом больше не пользуются! Есть ли вообще эффект от принятия данного закона?! Такая же ситуация и здесь, уважаемые коллеги, с теми же самыми пешеходами... И потом, понимаете, мы не берём в расчёт правонарушения, которые реально существуют, которые даже доказывать не надо, к бабке ходить не надо, есть видеофиксация, вот видно, как Вячеслав Иванович вышел из машины, показывает корочки гаишнику и отказывается платить штраф, - тут даже в суд обращаться бессмысленно, ёлки-палки! Такие правонарушения мы в расчёт не берём, но потом, как правильно заметил Александр Николаевич Шерин, мы будем находить у полковников МВД 9 миллиардов или 8 миллиардов рублей в квартире! Зачем мы это делаем, коллеги? Мы боремся с авариями на дорогах или что мы делаем?! Или мы хотим показать, что таким образом мы вроде как заботимся о людях? Кто вам сказал, что это будет забота?! Есть категория правонарушителей, которых бесполезно... вот штрафуй его, не штрафуй (ну, анекдоты не буду рассказывать), он всё равно будет нарушать, но есть категория автолюбителей, которые действительно могут случайно... Ну вот мы все, когда едем, допустим, домой, разворачиваемся здесь, возле телеграфа, поворачиваем в переулок - забыл, как он называется, - и там же пешеходы идут нескончаемым потоком!.. А вспомните эти забастовки, когда трассу перекрывают, и пешеходы туда-сюда ходят! И мы теперь будем ставить туда товарища из ГАИ и говорить: на тебе, фиксируй, у тебя ребёнок родился, получай - так, что ли?! Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР за то, чтобы безопасность на дорогах была безусловной, мы за то, чтобы нарушители несли наказание, но мы не за то, чтобы эти люди остались голодными, без средств к существованию! Даже в советское время, когда вот эти карточки были, вкладыши в права, было не лишение прав, а из-за вот этих дырок, которые тебе делал господин инспектор, ты шёл потом пересдавать на права. Вы хотя бы тут помилосердствуйте, пожалейте собственный народ, которого вы кормили обещаниями перед тем, как сюда прийти, - и с чего мы начинаем? Сначала 5 тысяч рублей непонятно за что даём - и неизвестно, на сколько этого хватит пенсионерам, - а теперь мы начинаем их лишать прав неизвестно за что - за любое нарушение! У вас-то всё нормально будет: вас либо возят, либо у вас корочки в кармане, - о людях думать надо! А такие законопроекты Вячеслав Иванович постоянно вносит, и когда вы нам говорите, уважаемый Вячеслав Иванович, что мы за что-то не голосовали, выходите, пожалуйста, с протоколом голосования, или я начну вам вспоминать многие вещи, которые многие не хотят, наверное, здесь и слышать. Поэтому не переходите на нашу фракцию, иначе ваша фракция... припомним мы вам очень многое! (Шум в зале.) В общем, уважаемые коллеги, вы как хотите, а фракция ЛДПР за данный законопроект голосовать не будет. И кстати, как правильно сказали, гаишников и так мало осталось, - их станет ещё меньше, потому что их будет ловить "Народный фронт" и показывать как пример борьбы с коррупцией. Не надо в своей стране устраивать охоту на ведьм! Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово предоставляется Шерину Александру Николаевичу. Подготовиться Свинцову. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подготовиться Нилову, да? ШЕРИН А. Н. Коллега Иванов уже сказал, что он нас слышит и передаёт наши чаяния, и я хотел бы обратить особое внимание: дальше по повестке дня мы будем рассматривать вопрос об административной ответственности должностных лиц в банках за то, что допущены финансовые нарушения, ну, по линии гособоронзаказа, и вот там тоже есть очень странная фраза, что неисполнение влечёт за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. И вот мы сейчас то же самое рассматриваем: от трёх и более правонарушений... И я боюсь, что в отношении тех молодых людей, которых нам периодически показывают, - которые на "гелендвагенах" ездят, которые пытаются ремонтировать фонтаны или ещё какие-то действия нам демонстрируют, которые фиксируют свои правонарушения даже не на спецсредства, а на видеокамеры, - ну, когда пройдёт какой-то промежуток времени, всё забудется, а вот простые граждане Российской Федерации, которые ездят не на "гелендвагенах", а на обычных российских автомобилях, заработанных честным трудом, действительно будут оказываться жертвами преступлений с обычной коррупционной составляющей. Не нужно быть провидцем, чтобы отчётливо понимать, что эта норма ни к какому улучшению ситуации с аварийностью, с обеспечением безопасности на дорогах не приведёт, а приведёт к росту коррупционной составляющей. И вот исключительно в целях обеспечения безопасности, с тем чтобы не подталкивать сотрудников, у которых появится такой соблазн или их могут к этому как-то подтолкнуть, - а мы беспокоимся не только о пешеходах, не только о водителях, но и о сотрудниках ГИБДД, которые могут в какой-то момент оказаться перед очень тяжёлой дилеммой, - вот чтобы не вводить их в соблазн, такой закон принимать нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Игорь Николаевич! Фракция, конечно же, поддержит концепцию, такое благое намерение. Действительно, самое важное - это сберечь жизни наших сограждан, более важной цели и задачи не может быть ни у какой власти, ни у исполнительной, ни у законодательной, поэтому, конечно, не поддерживать эту идею нельзя. А вот куда это намерение, эта дорога нас приведёт - тут много вопросов. Надо признаться, коллеги, что за последние год-два мы поддержали, к сожалению, - не все, но поддержали - введение платы за парковку почти повсеместно, даже в спальных районах Москвы, скоро в Санкт-Петербурге будут автовладельцы платить за парковку... Есть идеи плату за въезд при этом взимать, эвакуировать автомобиль, если есть нарушение: даже если незначительное нарушение правил парковки и не создаётся проблем пешеходам и транспорту, всё равно эвакуация и так далее. Этот "Платон" сколько шуму наделал! Это вот всё последние события, последние налоги, оброки и ужесточение наказания для водителей. Что это принесло? Иногда надо анализировать, что принято и что это принесло. В казну это принесло что-то? Да ничего подобного! Деньги от взимания платы за парковку как не поступали в должном объёме, так и не поступают. Возможно, в чьи-то карманы они поступают - в карманы тех, кто организует этот бизнес, кто контролирует, штрафует и вгоняет, как, помните, "как в лузы на бильярде", наличный капитал в чьи-то карманы. Мы предоставляем инспектору право вручную фиксировать и доверяем ему, а если сто, двести видеофиксаций нарушений - ничего, свободен! А почему так? Вот я и говорю, что здесь есть какие-то несуразности. Во-первых, очень вольготно могут себя чувствовать вот эти шумахеры на "гелендвагенах": не поймали его, не зафиксировали нарушение вручную - и он будет двести раз в год нарушать, и ничего вы ему не предлагаете делать. От фракции выступление, добавьте время, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте время, выступление от фракции. НИЛОВ О. А. Во-вторых, посмотрите, какое несуразное наказание для тех, у кого вообще нет прав. Вот его лишили прав за пьянку, за систематические нарушения - и что вы предлагаете? Штраф 10-30 тысяч. А если это шумахер на "гелендвагене", плевал он на это ваше наказание! Мы не согласны вот с такой "льготной" мерой наказания для злостных нарушителей. С 2017 года наконец начнёт действовать норма, предусматривающая правильное наказание для тех, кто сел за руль без прав и нарушил ещё правила дорожного движения, - только принудительные работы, никаких штрафов в 10-30 тысяч! И для шумахеров тоже только принудительные работы по несколько месяцев - тогда будет какое-то движение вперёд. Я поддерживаю коллег, предлагающих отделить водителей-профессионалов, которые каждый день крутят баранку, - это героический труд, причём никаких льгот мы им пока не предоставили. Законопроекты опять-таки есть, чтобы хоть льготу по выходу на пенсию водителям-дальнобойщикам предоставить, - лежат пылятся, ничего мы им не предлагаем, только ужесточаем санкции, увеличиваем штрафы! Так давайте их отделим: если это работа человека, если он по восемь часов каждый день вкалывает, действительно, как ни крути, появляется риск... Даже депутаты - вот Вячеслав Иванович признался - нарушают правила, прежде всего скоростной режим, бывает такое. Кстати, здесь также нет разделения в зависимости от того, где превышена скорость - в черте города или на трассе, а, согласитесь, это большая разница: 40 - максимум 100 километров в час в городе или 130 километров в час на трассе. И я считаю, что, конечно, нужно подумать о самом главном: три раза в год - это, согласитесь, всё-таки нельзя назвать систематическим нарушением. Давайте подумаем насчёт этих показателей - очень важных, ответственных, ведь потом нам придётся объяснять людям, почему мы согласились и не предложили никаких поправок. Я предлагаю поработать при подготовке ко второму чтению очень активно и нашему комитету по транспорту, который я представляю, и вам, уважаемые коллеги, - давайте подумаем, как защитить людей, которые профессионально этим занимаются каждый день. А в качестве основы давайте поддержим этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у полномочного представителя Президента Российской Федерации и у полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе? Нет. Тогда слово для заключительного выступления предоставляется докладчику, пожалуйста. ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Прежде всего я хотел бы сказать большое спасибо за конструктивные предложения, которые были сделаны в ходе обсуждения. Мы с удовольствием вместе с вами поработаем при подготовке ко второму чтению, если законопроект будет принят в первом чтении, и внесём в него необходимые коррективы. Я хотел бы ещё на два важных момента обратить ваше внимание, очень коротко. Почему мы исключили автоматическую фиксацию? Чтобы не было расхождений. Система автоматической фиксации правонарушений не позволяет достоверно идентифицировать нарушителя, поэтому штраф приходит владельцу машины, а в ручном режиме мы непосредственно уже привлекаем к ответственности человека, который находится за рулём. Это первое. И второе. Я ещё раз хотел бы акцентировать внимание на том, что действующий кодекс уже содержит норму относительно лишения права управления транспортным средством за систематическое совершение правонарушений, но эта норма не была потом конкретизирована - в конкретных статьях, с конкретными санкциями. Мы устраняем этот пробел. А что касается доработки, мы согласны, мы будем вместе с вами дорабатывать эту норму. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, содокладчик - с заключительным словом. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, прежде всего я хотел бы попросить Сергея Владимировича Иванова в своих пламенных речах не касаться всё-таки личностей. И он всё время говорил о штрафах, о том, что мы оставим там без хлеба кого-то, но, что касается отморозков, наверное, это вопрос очень спорный - с хлебом они будут или без хлеба. А вообще-то в законопроекте речь идёт о лишении права управления, а не о штрафе. И уточнение для коллег: ответственность за совершение правонарушений, о которых говорится в законопроекте и за которые может быть судебное решение в виде лишения права управления, сгорает через год. Это просто для сведения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, законопроект выносится на "час голосования".
12-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 58 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 40 чел.8,9 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.