Заседание № 307
О проекте федерального закона № 1086365-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
43-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации". Докладывает Валерий Фёдорович Рашкин. РАШКИН В. Ф. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации" подготовлен в рамках нашей планомерной борьбы с преступлениями иностранных граждан в России. На данном этапе наиболее обоснованным является введение запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства, совершившим тяжкое или особо тяжкое преступление. Необходимость принятия предлагаемого законопроекта обусловлена абсолютно негативной тенденцией роста миграционной преступности. Согласно статистике МВД России только в 2015 году иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 46,4 тысячи преступлений. Но какова тенденция? Тенденция такова, что это на 4,4 процента больше, чем в 2014 году. Масштабы латентной миграционной преступности, по имеющимся данным, также достаточны велики. В целях борьбы с наиболее общественно опасными преступлениями проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации" предлагается дополнить часть первую статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", содержащей перечень случаев, в которых въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, новым подпунктом следующего содержания: "иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют или имели судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации или за её пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом". Кроме того, законопроектом предусматривается изменение Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях дополнения перечня оснований для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание и вида на жительство за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации или за её пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. Важно отметить, уважаемые коллеги, что проект федерального закона о внесении изменений, который мы сейчас рассматриваем, исходит из положения Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которому погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, предусмотренные только Уголовным кодексом. Практика применения негативных правовых последствий для лиц, чья судимость снята или погашена, широко распространена в неуголовном законодательстве России. Мы считаем, что принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации" позволит максимально снизить число наиболее опасных проявлений миграционной преступности. Достаточно иностранных граждан без судимости, без совершённых преступлений, которые могут въезжать, находиться на нашей территории и работать, - без преступников, без лиц, которые были осуждены, наша страна обойдётся! Просьба поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Фёдорович. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был внесён в Государственную Думу нашими коллегами Валерием Фёдоровичем Рашкиным, Сергеем Павловичем Обуховым в мае 2016 года, прошёл все необходимые законодательные процедуры и готов к сегодняшнему рассмотрению. Законопроектом предусматривается установить ограничения на въезд в Российскую Федерацию, а также для проживания в нашей стране на основании разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которые не только имеют, но и когда-либо имели судимость за совершение на территории Российской Федерации или, подчёркиваю, за её пределами тяжкого или особо тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. Предлагаемые основания для ограничения въезда в Российскую Федерацию, по мнению комитета, представляются чрезмерно жёсткими и не в полной мере обоснованными. Авторами законодательной инициативы не представлены статистические данные, указывающие на преобладание противоправного поведения пребывающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, имевших судимость. Также отмечаем, что закрепление дополнительных ограничений по въезду на территорию Российской Федерации указанных категорий граждан может вызвать определённые правовые, социальные и гуманитарные осложнения в отдельных ситуациях, например для так называемых смешанных семей из числа российских и иностранных граждан. По законопроекту также имеются замечания Правового управления. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данный проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, коллеги? Коломейцев Николай Васильевич. Других вопросов нет. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Иванович, но дело в том, что такие ограничения есть в подавляющем числе стран, даже ещё более жёсткие. Вот если вы попробуете в Австралию приехать, совершив там когда-то преступление, вас вряд ли туда пустят, в Канаду тоже не пустят, и в целый ряд других стран тоже. Вот в чём всё-таки причина отклонения? У нас же не во всех смешанных семьях муж-преступник, это, мне кажется, неправильный аргумент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеславу Ивановичу Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Ну даже по нашему законодательству, если человек имел судимость, она может быть погашена. Это первое. И второе. Я вас уверяю, хотя, Николай Васильевич, вы знаете это не хуже, чем я, что у нас есть компетентные органы, которые рассматривают в том числе и заявления от граждан относительно въезда на территорию Российской Федерации. Если какой-то гражданин, по определённым оперативным данным, нежелателен для Российской Федерации, я вас уверяю, он сюда не попадёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
43-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 40 сек.) Проголосовало за 185 чел.41,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 185 чел. Не голосовало 265 чел.58,9 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.