Заседание № 365

15.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1085749-7 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (в части передачи в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретённого ГК "Агентство по страхованию вкладов" при осуществлении своей деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3237 по 3268 из 11269
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и   
19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".   
Доклад Алексея Николаевича Изотова.                                             
                                                                                
Кстати, вот мы говорим: на кого опираться? Вот на таких людей и надо            
опираться, которые сопротивляются. Это сопромат.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИЗОТОВ А. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект     
предлагает предоставить правительству право принимать в государственную казну   
имущество на основании соответствующих решений совета директоров Агентства по   
страхованию вкладов. Подготовлен к принятию в третьем чтении, все необходимые   
экспертизы прошёл. Просим поддержать.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 346

17.03.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1085749-7 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (в части передачи в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретённого ГК "Агентство по страхованию вкладов" при осуществлении своей деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2010 по 2188 из 5522
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и     
19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".   
Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра        
финансов Алексей Владимирович Моисеев.                                          
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается       
законопроект, направленный на совершенствование механизма передачи в казну      
Российской Федерации и в собственность субъектов Российской Федерации           
собственности обанкротившихся банков, тех, которые сейчас находятся в           
процессе банкротства под управлением АСВ.                                       
                                                                                
В настоящий момент существует возможность забрать собственность, которая не     
была реализована в рамках конкурсного производства в казну Российской           
Федерации после урегулирования отношений с вкладчиками в рамках компенсации     
расходов АСВ. Однако эта процедура очень сложная, требует внесения изменений    
в закон о бюджете Российской Федерации и как таковая является достаточно        
неудобной. Таким образом, имущество, в частности сельскохозяйственные земли,    
другие подобного рода объекты, надолго задерживается в АСВ, не используется,    
эти земли не обрабатываются, то есть затягивается процесс их передачи в казну   
с последующей передачей, как правило, субъектам Российской Федерации.           
                                                                                
Для того чтобы эту проблему решить, предлагается законопроект, который          
позволит правительству принимать соответствующие решения самостоятельно, без    
внесения изменений в закон о бюджете Российской Федерации по каждому такому     
мероприятию, на основании двух решений: с одной стороны, согласия               
Правительства Российской Федерации, с другой стороны, решения совета            
директоров АСВ, который, как вы знаете, по должности возглавляет председатель   
Центрального банка. Таким образом, будет построена сбалансированная             
конструкция, которая позволит оперативно реагировать на ситуации, когда АСВ     
не может продать ненужное имущество, при этом субъект Российской Федерации      
как раз таки этим имуществом вполне может воспользоваться.                      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.                            
                                                                                
С содокладом выступает Алексей Николаевич Изотов.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У Агентства по страхованию          
вкладов есть различные источники формирования имущества и оборотных средств:    
страховые взносы, имущественные взносы Российской Федерации, реализация         
предмета залога от кредитной организации, кредиты Центрального банка. Данный    
законопроект касается именно имущественных взносов Российской Федерации, а      
именно погашения этих имущественных взносов.                                    
                                                                                
Законопроектом предлагается определить механизм передачи в государственную      
казну имущества, которое принадлежит Агентству по страхованию вкладов и         
осталось от обанкротившихся кредитных организаций после проведения торгов. В    
частности, предлагается наделить совет директоров АСВ полномочием определять    
состав такого имущества, передавать его по балансовой стоимости за счёт         
снижения имущественных взносов Российской Федерации, а правительство            
наделяется правом принимать в государственную казну на основании решения        
совета директоров АСВ такое имущество.                                          
                                                                                
Как уже было сказано, имущество Агентства по страхованию вкладов уже            
передавалось в государственную казну, это делалось неоднократно, мы с вами      
вносили изменения в закон о федеральном бюджете, то есть это процедура          
достаточно длительная, достаточно сложная, требующая внесения ежегодных         
изменений. Впоследствии некоторые неликвидные активы Правительством             
Российской Федерации передавались на региональный уровень, где они, что         
называется, оживали, земли либо имущество, которые передавались, вводились в    
хозяйственный оборот. Также применялись схемы, когда имущество передавалось в   
акционерные общества с увеличением доли Российской Федерации в уставных         
капиталах данных обществ.                                                       
                                                                                
С учётом востребованности данной процедуры комитет считает, что                 
урегулирование соответствующих правоотношений на постоянной основе упростит     
указанную процедуру и создаст условия для повышения эффективности               
использования непрофильных для агентства активов. Комитет по финансовому        
рынку поддерживает концепцию данного законопроекта и просит поддержать его,     
принять в первом чтении.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Алексей Владимирович, а часто ли бывает, что после     
соответствующей работы у АСВ остаётся имущество, ликвидное, неликвидное?        
Такие случаи должны быть достаточно редкими, чтобы после банкротства            
какого-либо банка оставалось имущество, которое можно передать потом в казну    
Российской Федерации. И почему земли сельхозназначения, вот тот пример,         
который вы привели, являются неликвидным имуществом?                            
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос, вопрос ровно в точку.    
Как правило, АСВ достаточно хорошо работает с имуществом, которое от банков     
достаётся, и возмещение расходов составляет порядка 40 процентов, иногда даже   
больше, то есть в целом возмещается большая доля расходов фонда страхования     
вкладов на компенсацию вкладчикам.                                              
                                                                                
Что касается земли, то имеется большое количество земель, на которых            
предполагалось... Допустим, банк купил землю где-то на окраинах Московской      
области, они хотели там сделать какой-то девелопмент, у них ничего не           
получилось, как это часто бывает в такого рода ситуациях, и земля стоит         
никому не нужная. Выходит губернатор и говорит: я проведу туда инфраструктуру   
и отдам эту землю крестьянам. Вот такого рода ситуации я, собственно, и имел    
в виду. В Московской области, в Тверской области были реализованы такие         
схемы.                                                                          
                                                                                
Что касается других земель, можно привести пример, что где-то 600 гектаров      
земли в Краснодарском крае, в районе Геленджика, было передано администрации    
Краснодарского края, с тем чтобы сохранить облик, курортное назначение, чтобы   
не продавать эти земли маленькими лотами на аукционах, а реализовать в крае     
комплексную программу развития города-курорта Геленджика. Ну и таких примеров   
достаточно много.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна.                                                        
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос.                                      
                                                                                
Законопроект очень правильный, важный, только вы должны понимать, что           
техническое исполнение этого законопроекта осложнено тем, что                   
администрирование - длительный процесс, и передача отодвигается, то есть я      
говорю о временных сроках. Кто в это время будет нести финансовые потери? Вы    
уже передаёте, ещё не передали... Где эти механизмы? Не кажется ли вам, что     
ко второму чтению нужно всё-таки временные рамки установить или прописать       
сам механизм передачи, как это будет? Вот мой коллега уже задавал вопрос про    
земли сельхозназначения, там же пересечение - и муниципалитет может быть        
ответственным, они государственными будут, муниципальными, сельскими и так      
далее. Это очень сложный и длительный процесс, и я всё-таки не понимаю... Ко    
второму чтению нужно либо это отработать, либо другими нормативными актами      
урегулировать, но это очень важно. Иначе получается закон с двояким             
толкованием, если вдруг судебные прецеденты будут.                              
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Ирина Михайловна, с удовольствием отработаем. Вопрос              
правильный. Сейчас, конечно, до момента передачи, до момента смены права        
собственности, все расходы по содержанию земли, вплоть до того что надо         
выкорчёвывать борщевик на этой земле и так далее и тому подобное, несёт АСВ.    
Фактически это осуществляется за счёт денег, которые иначе пошли бы на          
компенсацию вкладов свыше 1,4 миллиона, которые государство гарантирует         
вкладчикам, так скажем, упавших банков.                                         
                                                                                
И почему мы сейчас этим законопроектом так озаботились? У нас второй год        
подряд нет весенних и осенних поправок в бюджет, а это давало нам некоторую     
оперативность, мы два раза в год могли вот такие объекты через бюджет           
проводить. Сейчас у нас, получается, затягивается на год ситуация, и вопросы,   
которые вы поднимаете, становятся очень актуальными.                            
                                                                                
Да, АСВ несёт расходы. Оперативность и сроки реализации, я согласен с вами,     
надо прописать, но я предложил бы сделать это в акте правительства, который     
будет разработан во исполнение законопроекта.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет.                                       
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.