Заседание № 308

21.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1083226-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (в части обеспечения права предпринимателей, содержащихся под стражей, на свидания с нотариусом; принят в первом чтении 14 июня 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и статью 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2863 по 2916 из 9825
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18       
Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в      
совершении преступлений". Докладывает Александр Александрович Ремезков.         
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Данный законопроект был принят в первом чтении 14 июня этого     
года. За этот период поступило три поправки: две поправки включены в таблицу    
№ 1 и рекомендуются комитетом к принятию, одна поправка - в таблице № 2,        
рекомендована комитетом к отклонению. Прошу поддержать.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    240 чел.                                          
Не голосовало                 210 чел.46,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. В случае принятия во втором чтении комитет рекомендует принять   
данный законопроект и в третьем чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8193 по 8228 из 9825
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18       
Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в      
совершении преступлений", второе чтение.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.32,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Выступлений по мотивам нет.                                                     
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 305

14.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1083226-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и статью 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части обеспечения права предпринимателей, содержащихся под стражей, на свидания с нотариусом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2965 по 3359 из 5889
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный       
кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской         
Федерации". Докладывает Гарри Владимирович Минх.                                
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!           
Президентом Российской Федерации внесены два законопроекта. Они подготовлены    
по итогам работы рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной    
практики в сфере предпринимательства, которая была образована в феврале         
текущего года. Выработанные ею предложения легли в основу этих инициатив -      
речь идёт о том, чтобы сократить возможности для неправомерного давления на     
бизнес, в том числе и с помощью механизмов уголовного преследования.            
                                                                                
Предлагается внести ряд изменений в кодексы, о которых сказал Сергей            
Евгеньевич, для того чтобы увеличить количество составов преступлений,          
которые будут отнесены к экономическим, - например, незаконное получение        
кредита, преступления в сфере оборота драгметаллов и драгкамней. Это позволит   
лицам, которые впервые предпринимают подобного рода действия, избежать          
уголовного наказания в том случае, если они, во-первых, компенсируют            
причинённый ущерб, а во-вторых, перечислят в федеральный бюджет                 
соответствующее денежное возмещение. Размер этого возмещения предлагается       
уменьшить с пятикратной суммы ущерба до двукратной.                             
                                                                                
Кроме того, предлагается увеличить размер ущерба, который является основанием   
для возбуждения уголовных дел о преступлениях в сфере экономики. Одновременно   
увеличивается размер ущерба, который является основанием для отнесения          
преступления в указанной сфере к преступлениям, которые совершены в крупном     
или особо крупном размере. Так под крупным размером ущерба предлагается         
признавать сумму, превышающую 2 миллиона 250 тысяч рублей, а под особо          
крупным - 9 миллионов рублей.                                                   
                                                                                
В то же время с целью соблюдения баланса интересов бизнеса и интересов          
потерпевших от экономических преступлений, а также для сохранения               
следственных возможностей предлагается незначительно, до одного года,           
увеличить ответственность за ряд экономических преступлений. Это позволит       
перевести квалифицированные составы мошенничества в разряд тяжких               
преступлений и, как я уже сказал, более эффективно осуществлять следственные    
мероприятия.                                                                    
                                                                                
Кроме того, предлагается разрешить подозреваемому, обвиняемому, в отношении     
которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или домашнего     
ареста, иметь свидания без ограничений их числа и продолжительности с           
нотариусом, так как это позволит удостоверять доверенности на право             
представления интересов обвиняемого в сфере предпринимательской деятельности.   
Естественно, запрещается совершение указанных нотариальных действий в           
отношении имущества, в том числе денежных средств, иных ценностей, на которые   
может быть наложен арест в случаях, предусмотренных УПК.                        
                                                                                
Законопроектом "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О         
содержании под стражей..." предлагается внести корреспондирующие изменения,     
которые обеспечат реализацию права подозреваемого и обвиняемого на свидания с   
нотариусом.                                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, таково краткое содержание тех новелл, которые внесены       
президентом. Прошу вас поддержать и проголосовать за принятие законопроектов    
в первом чтении.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович по решению Совета сделал один доклад по двум                 
законопроектам. Я зачитаю название второго: проект федерального закона "О       
внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей    
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и статью 7.27 Кодекса     
Российской Федерации об административных правонарушениях", это 19-й пункт       
повестки дня. С одним содокладом по двум этим законопроектам выступит Павел     
Владимирович Крашенинников.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Гарри Владимирович всё          
изложил очень хорошо. Я хотел бы обратить внимание на несколько аспектов,       
которые дискутируются в последнее время. Прежде всего - на статью 76-1          
"Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере     
экономической деятельности". Как сказал Гарри Владимирович, здесь уменьшается   
размер денежного возмещения с пятикратного до двукратного, что увеличит         
применение данной нормы более чем в 2 раза. Также, наверное, следует обратить   
внимание на порог суммы неуплаченного налога: сейчас - 1 миллион 800 тысяч,     
предлагается - 2 миллиона 700 тысяч рублей.                                     
                                                                                
И самое дискуссионное положение, которое обсуждалось достаточно долго. Более    
того, было решение Конституционного Суда по поводу мошенничества. Вы помните,   
что Конституционный Суд признал неконституционной статью "Мошенничество в       
сфере предпринимательской деятельности" и мы с вами рассматривали несколько     
законопроектов на данную тему. Вот здесь как раз президент предлагает           
дополнить статью 159 "Мошенничество" новыми частями - пятой, шестой и седьмой   
и ввести критерии значительного, крупного и особо крупного ущерба. И в частях   
шестой и седьмой также говорится об ответственности за неисполнение             
договорных обязательств, при этом, хочу подчеркнуть, за преднамеренное          
неисполнение договорных обязательств, а не как иногда трактуется. Также хочу    
сказать, что значительный ущерб - от 10 тысяч до 3 миллионов рублей, крупный    
- от 3 до 12 миллионов и особо крупный - больше 12 миллионов рублей, а не как   
иногда... Вот я сегодня прочитал в одной заметке, что 10 тысяч - это уже        
значительный ущерб. Нет, от 10 тысяч до 3 миллионов рублей. Мне кажется, что    
это всё очень важно.                                                            
                                                                                
Хотел бы обратить внимание на то, что существует проблема c возвратом           
документов в ситуации, когда процесс заканчивается приговором и после этого     
стороны начинают истребовать бизнес-документы, достаточно часто их бывает       
сложно найти. Так вот предлагается регламентировать в УПК соответствующую       
процедуру возврата документов - на мой взгляд, это абсолютно правильно.         
                                                                                
Также Гарри Владимирович уже сказал о том, что предусмотрена возможность        
встречи нотариуса с лицом, которое находится в следственном изоляторе.          
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет предлагает поддержать оба законопроекта в первом     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Вопросов по данным законопроектам, к сожалению или к           
счастью, очень много. Я задам Павлу Владимировичу, содокладчику, один вопрос    
по законопроекту под пунктом 19, о содержании под стражей подозреваемых и       
обвиняемых.                                                                     
                                                                                
Уважаемый Павел Владимирович, в пояснительной записке говорится о том, что мы   
должны помогать предпринимателям и должны пускать нотариусов в СИЗО, чтобы      
они удостоверяли доверенности. Но при этом, во-первых, в тексте предлагаемой    
нормы речь идёт о предоставлении такого права всем подозреваемым и              
обвиняемым, тут предприниматели никак не выделены, то есть все получают такое   
право, а во-вторых, чтобы оформить эту доверенность, как написано в тексте,     
свидания предоставляются без ограничения их числа и без ограничения их          
продолжительности. Что, речь идёт о сотне доверенностей, которые надо           
выдавать? Что говорилось по этому поводу в комитете?                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович Крашенинников.                         
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Мы обсуждали эту тему. Мы считаем, что здесь, конечно,      
нужна точечная корректировка. Возможных нотариальных действий у нас             
достаточно много: это может быть не только доверенность, но и осуществление     
какой-то сделки либо, извините меня, завещание нужно написать - с этой точки    
зрения такую возможность, безусловно, нужно предоставить, и также нужно         
обязательно предусмотреть, чтобы тайна нотариального действия была соблюдена.   
Тем не менее мы считаем, что корректировки здесь возможны и необходимы.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Гарри Владимирович, у меня к вам вопрос.                                        
                                                                                
Вот в пояснительной записке, на третьей странице, говорится о мошенничестве в   
сфере получения пособий, компенсаций, субсидий и так далее, о том, что это      
как бы не то мошенничество, за которое - там так туманно написано - нужно       
наказывать. Я хотел бы этот вопрос прояснить. Дело в том, что в последние       
годы Россия, к сожалению, становится всё более и более криминализированной в    
этой сфере: три года мы были на пятом месте в мире, в 2014 году - на третьем,   
а по итогам прошлого года мы на втором месте в мире, первые три места -         
Соединенные Штаты, Россия и Великобритания (речь идёт о мошенничестве с         
использованием платёжных карт), то есть мы выходим в лидеры.                    
                                                                                
Вот поясните, этот законопроект как-то пресечёт эту тенденцию или мы вскоре     
займём первое место в мире? В пояснительной записке и в законопроекте           
упоминается эта проблема, но решения её не просматривается.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гарри Владимирович.                           
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Владимир Николаевич, для начала, чтобы всё-таки картина,   
которую вы нарисовали, не выглядела столь мрачной, приведу цифры. Так, по       
статьям 159-159-6 Уголовного кодекса за мошенничество, о котором вы, в          
частности, говорите, в 2013 году было осуждено 22,7 тысячи лиц, в 2014 году -   
21,7 тысячи, в 2015 году - 20,1 тысячи человек. Как видите, динамика в          
принципе отрицательная - как минимум на 11 процентов сокращение. Это первое.    
                                                                                
Второе. Мы полагаем, что те лица, которые совершают подобного рода              
действия... Безусловно, это противоправные и уголовно наказуемые деяния, но     
тем не менее мы полагаем, что гораздо эффективнее, во-первых, чтобы ущерб был   
возмещён, а во-вторых, чтобы эти лица, как я уже говорил, ещё и двукратный      
размер стоимости ущерба заплатили в бюджет государства. Тем самым мы, с одной   
стороны, создаём дополнительные барьеры на пути этих преступлений, а с другой   
- решаем и экономическую сторону этой задачи.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Гарри Владимировичу.                                            
                                                                                
По второму законопроекту у меня вопросов нет, мне кажется, там даже можно и     
дальше пойти с предоставлением возможностей бизнес-сообществу, например, не     
должны они, на мой взгляд, вместе с уголовниками находиться, и там много чего   
можно ещё добавить. А вот по первому законопроекту у меня есть вопрос.          
                                                                                
Гарри Владимирович, что это за операции с золотовалютными резервами, что они    
там делают с этим золотом? Мне кажется, тут благие намерения могут привести к   
плачевному концу. Им ведь даётся возможность заплатить 2 миллиона - для них     
это раз плюнуть! Может, они дальше будут это делать в ещё больших размерах,     
нет?                                                                            
                                                                                
МИНХ Г. В. Нет, уважаемая Тамара Васильевна, потому что... У вас, наверное,     
не случайно прозвучала оговорка про золотовалютные резервы. Это немножко не     
то, золотовалютные резервы - это, наверное, навеяно отчётом Центробанка, а      
здесь речь идёт, конечно, о лицах, которые совершают преступления с             
драгоценными металлами и драгоценными камнями. И речь тоже идёт о не очень...   
ну, об относительно не очень значительных по размеру объектах, которые          
перемещаются незаконно, но это, по сути, бытовые, я бы сказал, сделки с         
нарушением правил. Повторяю: здесь нет того, о чём вы говорите. И мы            
полагаем, что это тоже, ещё раз хочу эту мысль повторить... Мы их переводим в   
разряд мошеннических преступлений и тем самым позволяем людям не только         
компенсировать вред, который они причинили такими преступлениями, но ещё и      
стоимость этого вреда в двукратном размере дополнительно внести в бюджет        
Российской Федерации. Это, повторяю, очень серьёзный экономический барьер, и    
мы надеемся, что если уйдёт экономическая составляющая этого преступления, то   
интерес к совершению подобных действий будет падать, потому что сейчас они      
относятся к иным преступлениям, и люди получают не очень значительные сроки     
или иные виды наказания, не связанные с лишением свободы. Но вопрос о           
компенсации в подобном размере, по сути, в тройном размере, сейчас не стоит,    
а мы предлагаем это ввести.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления? Прошу записаться.                                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иван Константинович Сухарев.                                                    
                                                                                
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Павел Владимирович и Гарри      
Владимирович достаточно полно изложили суть данного законопроекта. ЛДПР         
всегда выступала за гуманизацию нашего законодательства, мы всегда считали,     
что необходимо освободить от уголовной ответственности тех, кто совершил        
незначительные преступления: украл курицу, мешок картошки... Собственно         
говоря, на протяжении почти трёх десятков лет мы об этом говорим. За всё        
время работы фракции ЛДПР в Государственной Думе нами было внесено около двух   
десятков проектов амнистий. 2016 год не стал исключением: нами от фракции       
ЛДПР также был внесён проект амнистии к 110-летию Государственной Думы, и он    
касался как раз экономических преступлений, которые, в частности, упоминаются   
и в президентском законопроекте о декриминализации. Мы говорим о незаконном     
предпринимательстве, производстве, приобретении, хранении, перевозке или        
сбыте товаров и продукции без маркировки, незаконной банковской деятельности,   
незаконном получении кредита - это практически все преступления, которые        
указаны в данном законопроекте.                                                 
                                                                                
Людям, которые впервые совершили преступление в области экономики, данный       
законопроект даёт возможность, погасив ущерб, уйти от уголовной                 
ответственности. И я могу сказать, что, наверное, более серьёзным наказанием    
именно для бизнесменов будет удар по карману, а не удар по репутации и          
какое-то уголовное преследование. Это очень важно, на наш взгляд.               
                                                                                
И безусловно, приведение в соответствие с Конституцией статьи 159, а именно     
дополнение её положениями о мошенничестве, сопряжённом с преднамеренным         
неисполнением договорных обязательств, - частью, которая соответствует          
Конституции и вводится данным законопроектом в уголовное законодательство, -    
мы считаем очень полезным, потому что на самом деле от этого преступления,      
как всегда, страдают простые граждане: люди не получают зарплату, предприятия   
банкротятся, а в итоге страдает экономика страны.                               
                                                                                
Мы считаем немаловажным бороться со злом, которое наносит ущерб национальной    
безопасности, а здесь мы всё-таки позволяем людям, которые совершили            
преступление впервые, пополнить бюджет - и люди несудимы, но наказаны           
деньгами, и бюджет пополняется... (Микрофон отключён.)                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты.                                      
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. И люди несудимы, и бюджет пополняется, и, собственно говоря,      
наказание настигло, в общем-то, виновных. Мы считаем, что на свободе эти        
предприниматели принесут всё-таки больше пользы, создавая рабочие места,        
платя налоги в бюджет, а уплатив налоги, будем надеяться, они будут спать       
спокойно.                                                                       
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, но, конечно, при условии, что       
будут учтены некоторые замечания.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                    
                                                                                
Депутаты нашей фракции, рассматривая предложенный нам для обсуждения и          
голосования текст законопроекта, а точнее, двух законопроектов, прежде всего    
обратили внимание на его пафос. А его пафос, цель - это, во-первых,             
сформировать условия для создания благоприятного делового климата в стране,     
во-вторых, уменьшить риски ведения предпринимательской деятельности и,          
в-третьих, исключить возможность оказания давления на бизнес с помощью          
механизмов уголовного преследования (видимо, такое действительно имеет место    
в нашей стране). Но когда мы стали знакомиться с пакетом приложенных            
документов, то обратили внимание на следующее. Много замечаний поступило от     
Верховного Суда Российской Федерации на данный законопроект - как минимум три   
страницы мелким шрифтом, и замечания весьма существенные.                       
                                                                                
Более того, мы обратили внимание на то, что на рассмотрении Государственной     
Думы находится другой законопроект, внесённый Верховным Судом Российской        
Федерации ещё 14 декабря 2015 года, № 953398-6, с которым мы последние          
полгода работали. Работали плотно, и в первом чтении мы этот законопроект       
приняли 26 февраля 2016 года, а во втором чтении приняли совсем недавно, на     
прошлой неделе, 7 июня. Так вот, работая в течение полугода над этим            
законопроектом, внесённым Верховным Судом (он уже практически на выходе,        
должен рассматриваться в третьем чтении), мы обратили внимание на то, что его   
нормы в определённой мере противоречат тому законопроекту, который был внесён   
в конце мая, 25 мая. Что касается формы, то, как мы видим, работает две         
группы интересантов, и в данной ситуации у той рабочей группы, которая          
создана по поручению Президента Российской Федерации, несколько иная            
концепция. Это в определённой мере и насторожило, потому что в принципе все     
вопросы должны заранее согласовываться, нам всегда надо находить баланс         
между, как говорят, Сциллой и Харибдой, и в данном случае, с одной стороны,     
этот законопроект предусматривает декриминализацию ряда деяний - и это          
хорошо, - а с другой стороны, мы не должны заниматься всепрощенчеством,         
потому что мошенничество в предпринимательской деятельности очень               
распространено. Если ты не хочешь нести уголовную ответственность за это,       
тогда не совершай этих действий. Не занимайся бизнесом, если ты не можешь не    
мошенничать; делай так, чтобы тебя не трогал уголовный закон.                   
                                                                                
Сергей Евгеньевич, я от фракции. Если можно, добавьте время.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо.                                                       
                                                                                
То есть, с одной стороны - декриминализация, а с другой - в ряде норм,          
наоборот, наблюдается усиление ответственности за совершение ряда действий      
(Павел Владимирович уже говорил об этом): например, в статье, касающейся        
неисполнения договорных обязательств, части шестая и седьмая, наоборот, речь    
идёт об усилении ответственности, и это, как нам кажется, создаст               
определённые проблемы для предпринимателей. Найден ли тот баланс между          
декриминализацией и усилением ответственности? Мы продолжаем в этом             
разбираться.                                                                    
                                                                                
Что касается законопроекта под пунктом 19, как уже сказали, он действительно    
касается не только предпринимателей, а всех граждан, находящихся в СИЗО, всех   
подозреваемых, всех обвиняемых. Речь идёт о том, что мы хотим дать им право     
на свидание с нотариусом с целью оформления доверенности, причём для            
оформления нотариальной доверенности допускаются многократные свидания с        
нотариусом в СИЗО, без ограничения времени, то есть даётся столько времени,     
сколько необходимо.                                                             
                                                                                
Мне представляется - и Павел Владимирович в этом плане согласился с нами,       
отвечая на мой вопрос, - что эти законопроекты необходимо существенным          
образом дорабатывать. Мы по первому законопроекту в первом чтении не будем      
голосовать, однако мы хотим в итоге проголосовать по нему, поэтому мы будем     
работать над поправками вместе с рабочей группой, вместе с комитетом, потому    
что здесь не должно быть ошибки. Также нужна дополнительная работа над          
внесённым Верховным Судом законопроектом, о котором я говорил и вероятность     
принятия которого высока, поскольку понятие "мелкое хищение" должно             
рассматриваться одинаковым образом, и, я полагаю, всем фракциям надо дать       
возможность над этими двумя законопроектами дополнительно поработать, есть      
чем заняться в этом вопросе. Мы полагаем, что рано или поздно эти законы        
будут приняты, но в несколько другой редакции - в той, которая устроит все      
четыре парламентские фракции.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич.                            
                                                                                
Александр Александрович Ремезков.                                               
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Здесь уже говорилось, что       
этот законопроект направлен на сокращение рисков ведения предпринимательской    
деятельности и исключение возможности давления на бизнес посредством            
уголовного преследования. Данные законопроекты разработаны на основе тех        
предложений, которые были сформулированы рабочей группой по мониторингу и       
анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства,               
образованной в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации     
от 16 февраля 2016 года № 27-оп. В эту группу, как известно, вошли              
представители администрации президента, МВД, ФСБ, Следственного комитета,       
Генеральной прокуратуры, а также крупнейшие ассоциации бизнеса: ТПП, РСПП,      
"ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия". Отмечу, что это уникальная площадка для       
обсуждения проблем предпринимателей, анализа правоприменительной практики и     
выработки предложений, в том числе и путём совершенствования действующего       
законодательства.                                                               
                                                                                
На наш взгляд, данный закон будет способствовать формированию условий для       
создания благоприятного делового климата в России. В связи с этим фракция       
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и рекомендует                  
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4597 по 4633 из 5889
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный       
кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18       
Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в      
совершении преступлений" и статью 7.27 Кодекса Российской Федерации об          
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              429 чел.95,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    430 чел.                                          
Не голосовало                  20 чел.4,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.