Заседание № 21
О проекте федерального закона № 1081046-6 "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматривается вопрос 4 повестки дня, блок вопросов "Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении". Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами..." прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Хотел бы напомнить депутатам, что рассмотрение законопроекта о ратификации в трёх чтениях было обусловлено неточностью в переводе названия конвенции, что было выявлено в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы и послужило основанием к такой методологии ратификации. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите, пожалуйста, режим записи на выступления по мотивам голосования от фракций. Пожалуйста, покажите список. Коллеги, от фракции по мотивам может выступить только один человек. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вы, наверное, не обратили внимания, но это первая ратификация, которая проходит три чтения, - обычно ратифицируется в одном чтении. Но я хотел бы ещё раз обратить ваше внимание на суть этой конвенции и на обязательства, которые её ратификация влечёт за собой. Мы должны понимать, что необходимость принятия этой конвенции обусловлена прежде всего тем, что в России в принципе ухудшилась ситуация как раз у людей, работающих во вредных условиях труда: после приватизации, оптимизации на многих предприятиях уже нет профсоюзов, которые осуществляли раньше пятиступенчатый контроль по технике безопасности, к сожалению, во многих случаях исчезли медицинские учреждения, которые обеспечивали регулярный контроль за этой ситуацией на предприятиях, - кстати говоря, по колдоговору бесплатный. Эта конвенция в принципе принята давно, и теперь возникла необходимость её ратифицировать, но надо понимать: три статьи, которые здесь, с моей точки зрения, главные (кроме возможности мониторинга и подачи нами информации в МОТ), - статьи 4, 5 и 6 - налагают на нас серьёзные обязательства. Первое: каждое государство, ратифицирующее настоящую конвенцию, должно принять меры для того, чтобы работники, которые подвергались, подвергаются или могут подвергаться воздействию канцерогенных веществ и агентов, были обеспечены всей имеющейся информацией об их вредности. Второе: каждое государство, ратифицирующее конвенцию, должно принять меры для обеспечения того, чтобы "работники в течение и после окончания трудовой деятельности проходили медицинские обследования или биологические или другие анализы или исследования, которые необходимы для оценки степени воздействия и контроля за состоянием их здоровья в отношении профессиональных рисков". То есть мы должны заложить деньги, чтобы человек и после выхода на пенсию или ухода с вредного производства имел такую возможность, - сейчас многие не имеют такой возможности. Ну и третье: статья 6 обязывает нас назначить уполномоченные органы. Но уполномоченных у нас и так много. Ответственных мало, а уполномоченных много, понимаете? И вот здесь, мне кажется, будет самая большая проблема. По моему глубокому убеждению, требуется скорейшее принятие нового закона о профессиональных союзах и об обязательности организации профессиональных союзов как главных защитников наёмного работника. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, выступлений от фракций больше нет, поэтому ставится на голосование проект федерального закона в третьем чтении. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 59 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 19
О проекте федерального закона № 1081046-6 "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)" (принят в первом чтении 11 ноября 2016 года с наименованием "О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики (Конвенции № 139)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
2-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)". Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста, Михаил Васильевич. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики..." был принят в первом чтении 11 ноября прошлого года. Вопреки сложившейся практике законопроект не был принят в целом из-за выявленных Правовым управлением Аппарата Госдумы неточностей в переводе названия конвенции. Эти недостатки устранены с помощью поправок, включённых в таблицу № 1, которую комитет предлагает утвердить. Также предлагается принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания, вопросы, желание вынести поправки на отдельное рассмотрение? Нет. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 11 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается. Коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 2 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 41 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 8
О проекте федерального закона № 1081046-6 "О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики (Конвенции № 139)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, пункт 8, проект федерального закона "О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики (Конвенции № 139)". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев. Пожалуйста. ЛЕКАРЕВ Г. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики (Конвенции № 139)". Эта работа велась в рамках реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы. Конвенция была принята в 1974 году, вступила в силу в 1976 году, ратифицирована тридцатью девятью странами, в том числе такими, как Германия, Италия, Франция, Япония. Конвенцией определяются общепризнанные в мировом сообществе требования по обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, трудовая деятельность которых связана с возможностью воздействия канцерогенных веществ и агентов. В ней установлены минимальные требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, требования по контролю за использованием канцерогенных веществ, а также требования к организациям, использующим в своей деятельности канцерогенные вещества. Сравнительный анализ отечественного законодательства и положений конвенции показал, что законодательство Российской Федерации соответствует основным положениям и требованиям конвенции. Так, например, требования по минимизации или полному исключению контакта работника с канцерогенными веществами в полной мере реализованы в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии, требование конвенции в части обеспечения охраны труда и здоровья работника реализовано в Трудовом кодексе, а также в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". С учётом изложенного ратификация конвенции не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку её положения отражены в нашем законодательстве, в нормативных правовых актах и, как следствие, уже реализуются субъектами трудовых отношений. Ратификация будет способствовать повышению уровня жизни и здоровья работников и продемонстрирует приверженность Российской Федерации делу защиты жизни и здоровья работников от воздействия канцерогенных веществ и агентов при осуществлении трудовой деятельности. Просим поддержать законопроект. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Григорий Григорьевич. С содокладом выступает Михаил Васильевич Тарасенко, первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Обстоятельный доклад Григория Григорьевича Лекарева избавляет меня от необходимости подробного изложения позиции комитета. Отмечу, что конвенция по профилактике и контролю профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами, вступила в силу в 1976 году, и на сегодняшний день она ратифицирована тридцатью девятью государствами - членами Международной организации труда. Эта конвенция устанавливает требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также по контролю за использованием таких материалов. Как отмечается в заключении комитета, проведённый сравнительный анализ соответствия законодательства Российской Федерации положениям этой конвенции показал, что наше законодательство соответствует её основным положениям и ратификация не потребует внесения в него изменений. Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении по рассматриваемому законопроекту сообщает, что замечаний концептуального характера не имеется, однако в связи с уточнением наименования ратифицируемой конвенции при официальном переводе на русский язык необходимо внести соответствующие изменения и в наименование проекта федерального закона, в связи с чем этот законопроект рассматривается в трёх чтениях. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта. Счётная палата полагает целесообразным до принятия решения о ратификации дополнительно рассмотреть вопрос о наличии необходимости внесения некоторых изменений в национальное законодательство, однако детальный анализ и консультации, проведённые с Международной организацией труда, с Министерством труда и социальной защиты, позволили сделать вывод, что все положения конвенции соответствуют действующим нормам нашего трудового законодательства. Стороны Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений также считают необходимым ратифицировать данную конвенцию. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает законопроект принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Лавров Олег Леонидович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Савельев по карточке Лаврова. Григорий Григорьевич, эта конвенция МОТ станет семьдесят пятой по счёту ратифицированной в России, между тем срок действующей программы взаимодействия с МОТ истекает в конце 2016 года. В январе в рамках первой встречи министров труда и занятости стран БРИКС было сказано, что следующая программа включит в себя такие темы, как легализация трудовых отношений, охрана труда, решение проблемы безработицы среди молодёжи, трудоустройство инвалидов, укрепление социального партнёрства. Расскажите, пожалуйста, на какой стадии находится разработка данной программы? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопрос. Сейчас практически согласован текст, мы находимся на стадии формирования и согласования плана мероприятий, эта работа ведётся, и то, что обсуждалось, мы стараемся включить в этот план. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евтушенко Ирина Дмитриевна. ЕВТУШЕНКО И. Д. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к глубокоуважаемому Григорию Григорьевичу. Конвенция, конечно, очень важная, но посмотрите на даты - прошло уже сорок лет! В чём проблема, почему спустя сорок лет мы ратифицируем эту конвенцию? Всё-таки речь идёт о здоровье жителей России, тем более, как я поняла, в российском законодательстве нет препятствий. Можете как-то объяснить? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Ирина Дмитриевна, действительно, достаточно много времени прошло с момента принятия конвенции международным сообществом, и сейчас Российская Федерация в полной мере оказалась готовой к тому, чтобы её ратифицировать, - у нас есть необходимые документы и необходимые перечни, создана необходимая законодательная база. Это продемонстрирует приверженность нашего государства делу защиты жизни и здоровья граждан, которые трудятся на производствах, где они могут подвергаться такому риску. Хочу ещё обратить ваше внимание на то, что на территорию Крыма до вступления в Российскую Федерацию распространялись положения этой конвенции, и мы в том числе учитывали этот аспект, когда выходили с предложением. И самое главное, партнёры российской трёхсторонней комиссии поддержали эту идею - они тоже выходили с этими предложениями, - и поэтому сегодня мы рассматриваем этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Онищенко Геннадий Григорьевич. ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Григорий Григорьевич, ответьте, пожалуйста, риски в связи с подписанием этой конвенции как-то просчитывались? И второй вопрос: насколько это изменит нашу позицию по поводу Конвенции № 162 от 1986 года? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Геннадий Григорьевич, действительно, мы просчитывали риски. Дело в том, что мы проводили полное согласование со всеми коллегами и достигли согласия и со стороны Министерства здравоохранения, и со стороны Роспотребнадзора. Если решение о ратификации будет принято, конвенция у нас вступит в силу через год - через год мы должны будем подготовить первый доклад и делать это с периодичностью в пять лет. Каких-то обязательных решений по итогам доклада для стран-участниц не предполагается, поэтому мы не считаем, что есть какие-то запредельные риски. Мы считаем, что изменения законодательства здесь не требуется, - у нас национальные институты полностью сформированы, и этого достаточно для того, чтобы отвечать соответствующим положениям конвенции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Григорий Григорьевич, вопрос такой: каких профессий касается эта конвенция? Перечислите, пожалуйста. И повторю вопрос, который коллега до меня задавала: всё-таки что мешало раньше вынести конвенцию на ратификацию? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопросы. В первую очередь это будет касаться тех профессий, которые связаны с химическим, с фармакологическим производством. Нельзя сказать о каких-то конкретных профессиях, но существует перечень химических, физических, биологических факторов и производственных процессов, свойственных видам трудовой деятельности, при занятии которой для работников могут возникать соответствующие риски. Я повторяю, что к их числу относятся как химические элементы, химические вещества, так и физические агенты и производственные факторы. Что касается отсрочки в принятии. Ну, мне сложно сказать, почему это не было сделано ещё в советский период. Некоторые документы, которые, мы считаем, обеспечивают реализацию конвенции, были приняты в России только в 2009 году. Просто в тот момент страна ещё была не готова, а сейчас уже российская трёхсторонняя комиссия ставит этот вопрос и в генеральном соглашении он нашёл отражение, вот почему мы внесли этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Герасименко Николай Фёдорович. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Григорий Григорьевич, действительно, сорок лет прошло - скажите, мы всё-таки ратифицируем или присоединяемся? Например, когда мы рассматривали Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака, к тому моменту прошло уже три года, поэтому мы не могли её ратифицировать, могли только присоединиться. Это первое. И второй вопрос. Ратифицировать - этого мало, какие подготовлены законы, подзаконные акты для реализации этой конвенции? Самое главное же в контроле рисков, вызываемых канцерогенными и другими вредными веществами, которыми дышат или которые используют работники вредных производств. ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо, Николай Фёдорович, за вопросы. Мы конвенцию эту ратифицируем и, соответственно, рассматриваем законопроект о ратификации. Что касается каких-то законодательных актов, я отмечал в докладе, что в настоящее время отечественное законодательство соответствует основным положениям конвенции и не требует изменений. Что касается подзаконных актов, у нас сформирована достаточно развёрнутая система защиты трудящихся - это законодательство, которое вытекает и из законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и охране здоровья, и из Трудового кодекса. Наши коллеги в других министерствах и мы настаиваем на том, что внесение изменений и дополнений, разработка каких-то специальных актов под эту конвенцию не требуются, мы уже реализуем эти положения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Григорий Григорьевич, вот вы сейчас, отвечая на вопросы моих коллег, говорите, что законодательство России в целом соответствует ратифицируемой конвенции. Ну, в этом большая заслуга наших профсоюзов: ФНПР - крупнейшее в мире профсоюзное объединение, оно всегда стоит на страже интересов в части охраны труда. Вот через год, когда эта конвенция у нас вступит в силу, как это почувствуют работники предприятий? Какие-то дополнительные гарантии появятся через год у работников химических предприятий? Это первый вопрос. И второй вопрос. Вот я посмотрел: статья 1 конвенции позволяет правительству утверждать всё новые профессии и новые производства, связанные с канцерогенными веществами, и, соответственно, проводить медобследования, - а за чей счёт это будет делаться в случае принятия вами решения о расширении списка таких профессий? Кто должен будет эти медицинские обследования оплачивать, закладывается ли это в бюджет? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопросы, Александр Геннадьевич. Обследования будут осуществляться, конечно, за счёт средств работодателя. А что касается вопроса о профсоюзах, то и профсоюзы, и работодатели поддержали ратификацию конвенции. Это демонстрирует приверженность государства этим идеалам и стремление присоединиться к тем странам, которые ратифицировали конвенцию, то есть мы делаем такой определённый жест, шаг международного значения: мы ещё раз пытаемся показать, что будем стоять на защите здоровья и жизни людей, которые подвергаются воздействию канцерогенных факторов. Тот перечень канцерогенных факторов, который существует, - это живой перечень, он периодически обновляется, и эта работа будет продолжаться в соответствии с теми факторами, которые в том числе фиксирует Всемирная организация здравоохранения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Милонов Виталий Валентинович. МИЛОНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Григорий Григорьевич! Конечно, поддержать нужно такую конвенцию, её ратификацию, но мы должны прекрасно понимать, что этот вопрос связан не только с профсоюзами и с охраной труда, но и с продуктами питания, которые на протяжении двадцати пяти лет отравляют как рабочих, которые их производят, так и в принципе население, включая несовершеннолетних детей. Я считаю, что с ратификацией данной конвенции мы обязательно должны просчитать возможность скорейшего закрытия вредных производств, таких как производство вредной всемирно известной коричневой газировки, которая содержит канцерогенные вещества. Думаю, что с ратификацией данной конвенции пищевой рынок России претерпит существенные изменения и всё то западное канцерогенное, что отравляет наших детей, делает их инвалидами, диабетиками и в конце концов сводит в могилу, будет запрещено, так как действительно канцерогенные вещества опасны не только для рабочих, которые разливают эту... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Григорий Григорьевич. ЛЕКАРЕВ Г. Г. Ну, я хотел бы обратить внимание Виталия Валентиновича на то, что речь в конвенции идёт именно о производственных условиях, а не о товарах народного потребления, которые оказывают, возможно, как вы говорите, канцерогенное воздействие. Данная конвенция, которую мы рассматриваем, касается именно наличия канцерогенных агентов в производственных условиях и вопроса защиты трудящихся на рабочих местах от воздействия канцерогенов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить, коллеги? Я не вижу. Нет желающих выступить. Есть? Выше руку прошу поднимать. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сапрыкина Татьяна Васильевна. САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, приглашённые! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает проект федерального закона "О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики (Конвенции № 139)". Для нашей фракции принципиально важно, что ратификация данной конвенции - это очередной шаг к выполнению обязательств предвыборной программы нашей партии в рамках реализации партийного проекта "Достойный труд". Основные направления российской государственной политики в области охраны труда закрепляют приоритетный характер и задачи по сохранению жизни и здоровья работников - такая формулировка в полной мере соответствует признанному в мире подходу к законодательному закреплению подобных задач и включает в себя вопросы не только безопасности, охраны труда, гигиены труда, но и обеспечения здоровья работников в целом. Существующие отраслевые, межведомственные программы, направленные на раннее выявление, снижение онкозаболеваемости являются одними из приоритетных в системе охраны здоровья граждан, при этом сохраняющийся высокий уровень онкопатологий подтверждает важность устранения опасности, вызываемой воздействием канцерогенов на производстве. Требования конвенции направлены на минимизацию вредного воздействия или на полное его исключение, где это возможно конечно. Вместе с тем документ предусматривает проведение комплекса профилактических мероприятий, а также мер, направленных на раннее выявление онкозаболеваний. Кроме того, как было сказано, в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы Конвенция № 139 включена в перечень конвенций МОТ, по которым все стороны социального партнёрства взяли на себя обязательства о проведении консультаций о возможной её ратификации. Уважаемые депутаты, главная ценность государства - это человек, а главная ценность человека - это здоровье, а значит, важно абсолютно всё, что способствует сохранению здоровья человека в процессе его трудовой деятельности. Именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и призывает вас присоединиться к этому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна. Выступает Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция также поддерживает принятие этого закона. Очень жаль, что потребовалось сорок лет для того, чтобы прийти к пониманию, что это нужно поддерживать. Да, наверное, по каким-то причинам в советское время не было принято это решение, но с 2009 года у нас всё законодательство соответствует этой конвенции, и ничто не мешало нам последние семь лет такое решение принять, могли бы семь лет назад его принять. В целом, повторю, мы поддерживаем это решение и будем за него голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Герасименко Николай Фёдорович. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Сегодня мы принимаем очень важное решение о ратификации этой конвенции, поскольку канцерогены и агенты приводят ко многим заболеваниям, не только к онкологическим, но и к другим заболеваниям, хроническим, написана масса монографий по поводу вредного воздействия. Жаль, конечно, что сорок лет эту конвенцию не могли ратифицировать. Вот сейчас говорят, что мы уже все решения приняли, законодательство соответствует, и у некоторых возникает вопрос: а зачем тогда сейчас её ратифицировать, нужно ли это? Конечно нужно, но самое главное (я поэтому и задавал вопрос о подзаконных актах) - сделать так, чтобы действительно всё это можно было контролировать и можно было уменьшить вредное влияние этих химических агентов на производстве. Вот это очень важно знать, и, мне кажется, комитет, который этим занимается, должен проконтролировать, как реализуется эта конвенция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Григорьевич, вы хотите выступить, да? Включите микрофон депутату Онищенко Геннадию Григорьевичу. ОНИЩЕНКО Г. Г. Уважаемые участники пленарного заседания! Мы сорок два года не ратифицировали эту конвенцию: сначала в Советском Союзе, а затем, в течение последних двадцати пяти лет, уже в России, и это имело субстантивные причины. Все те основные новеллы, которые излагают как целеполагание этой конвенции, безусловно, в нашей стране соблюдались. Я задал вопрос Григорию Григорьевичу о том, как это связано с конвенцией 1986 года, - ответа я так и не получил, и поэтому я пожелал бы Григорию Григорьевичу готовиться, когда он приходит в высший представительный орган власти, а не отделываться отговорками, что все ведомства согласовали. Есть риски, и риски очень реальные. Есть риски, что международные институты будут это использовать для давления на Россию, в том числе и через такой благозвучный инструмент, как инструмент гармонизации, и это надо учитывать нашим ведомствам, на это надо обращать внимание; а также нам с вами нужно понимать, что сегодня многие институты Организации Объединённых Наций находятся под прямым протекторатом единственной страны, о которой мы почему-то сегодня излишне много говорим. Конвенцию надо ратифицировать, но при этом нужно понимать, что мы рискуем в какой-то мере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот из вопросов некоторых коллег я понял, что не все понимают, что ратификация конвенции - это совсем нехорошо, это принятие дополнительных обязательств в первую очередь. Каких? Если вы ратифицировали конвенцию, то вы принимаете правила игры и обязаны отчитываться перед международными организациями, пускать к себе их контролёров, давать письменные отчёты, то есть это дополнительный контроль на самом деле. Второе. Посмотрите, у нас есть примерно двести конвенций МОТ, Соединённые Штаты ратифицировали всего девять, дабы ни перед кем не отчитываться и никому ничего не платить, потому что членство в любой международной организации требует взносов и так далее. Третье. На самом деле вот здесь некоторые выдают ратификацию за благо, но советские ГОСТы были намного жёстче любых требований конвенций, а ратификацией конкретно этой конвенции мы, вообще-то, ослабляем требования в отношении тех производств, где есть вредные условия труда. Почему? Согласно конвенции требуется, чтобы обязательно организовывали профилактический осмотр для своих работников, чтобы был перечень требований и перечень льгот, но в этой конвенции всё это слабее, чем было у нас, понимаете? Ну, наверное, можно принимать то, что слабее, но я вам скажу, что беда заключается в том, что бесконечное реформирование в нашей стране привело сегодня к падению квалификации и ослаблению контролирующих органов. Вот Геннадий Григорьевич лучше других это знает, потому что заработная плата у сотрудников Роспотребнадзора, Ростехнадзора и других значительно меньше, чем у тех, кого они контролируют, и в результате возникает коррупционное искушение. Мы, конечно, поддерживаем ратификацию, но необходимо понимать, что не всегда ратификация конвенции - благо. Вот мы здесь с пафосом ратифицировали Европейскую социальную хартию, но мы же её ратифицировали не в полном объёме и не ратифицировали как раз главное: мы сегодня говорили о пенсионерах, а коэффициент замещения-то у нас значительно меньше, чем в Европе. Поэтому давайте более профессионально подходить к разговорам о конвенциях и других вещах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Заключительное слово, Григорий Григорьевич? Нет. Михаил Васильевич? Тоже нет. Коллеги, ставлю на голосование законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 30 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.