Заседание № 213
О проекте федерального закона № 108088-4 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (о предоставлении преимущественного права поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных при исполнении обязанностей военной службы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению законопроектов третьего чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Доклад председателя Комитета по образованию и науке Николая Ивановича Булаева. БУЛАЕВ Н. И., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается в третьем чтении законопроект № 108088-4, внесённый Советом Федерации. Концепция проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" заключалась в следующем: предоставлялось преимущественное право поступления в государственные и муниципальные учреждения среднего и высшего профессионального образования детям военнослужащих, погибших или умерших от военной травмы, полученной при исполнении ими обязанностей военной службы. При принятии законопроекта во втором чтении, по мнению нашего Правового управления и ГПУ президента, была изменена его концепция: преимущественное право было заменено на право внеконкурсного поступления для указанной категории поступающих. Вместе с тем в Федеральном законе от 9 февраля 2007 года № 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" реализована концепция проекта федерального закона, который мы рассматриваем сегодня. Более того, эта льгота была распространена не только на детей погибших военнослужащих, но и на детей иных лиц, погибших при исполнении своих обязанностей. В частности, вот как звучит теперь эта норма в Федеральном законе № 17-ФЗ, который неделю назад был подписан президентом: "Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, - это концепция законопроекта Совета Федерации - дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом". Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций, определяется в соответствии с федеральным законом. С учётом этого Комитет Государственной Думы по образованию и науке рекомендует отклонить указанный проект федерального закона № 108088-4 по процедуре, предусмотренной частью третьей статьи 125 Регламента Государственной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Выносим на "час голосования".
Объявляется "час голосования". Уважаемые коллеги, на голосование ставится пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Уважаемые коллеги, комитет предложил его отклонить. По мотивам - депутат Локоть. Одна рука, один желающий выступить по мотивам. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые коллеги, вообще, не очень понятно, почему комитет здесь отступил в последний момент, поскольку законопроект этот очень важен, он очень нужен. По сегодняшнему законодательству преимущество имеют фактически только мальчики, потому что речь идёт о военных учебных заведениях, а здесь предлагается расширить, распространить на детей обоего пола. Это правильно, это надо делать. На наш взгляд, надо голосовать за этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Жириновский по мотивам. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я бы хотел, чтобы ваши замы подсказывали вам, кто ещё держит руку, и чтобы было какое-то первенство. Я заранее поднимаю руку, а вы видите только Локотя - вот он сидит, отличник, на первой парте, так сказать, и всё время вылезает. Я считаю, здесь две позиции. Идеальный вариант - принимать в вузы только исходя из знаний учащихся, это было бы лучше. И так делать я предложил сорок лет назад - моё первое политическое выступление было при советской власти. Меня занесли такие, как коммунист Локоть, в чёрные списки, сорок лет я там числюсь, в чёрных списках, а сегодня вы как раз так и делаете - отклоняете закон, который расширяет льготы для поступления по любым основаниям. А с другой стороны, мы обижаем военнослужащих в том плане, что дети тех, которые погибли, практически лишены возможности поступать в вузы. Но с третьей стороны, у нас сегодня количество мест в вузах больше, чем абитуриентов. Может быть, из этого исходил комитет, когда при третьем чтении всё-таки решил этот законопроект завернуть? Мне обидно: сорок лет я в чёрных списках КПРФ, сорок лет назад меня занесли в чёрные списки, а сегодня они продолжают ту же линию, сегодня вся Дума проголосует за непринятие подобного закона. Вот смотрите, коммунист Локоть, сорок лет своей жизни я потратил на то, чтобы наконец в вузы принимали за знания, так сказать, а не за родителей или за их членство в какой-либо партии. Иначе у нас не будет прогресса. Прогресс должен быть. Но, повторяю ещё раз, никто не ограничивает в поступлении, потому что сегодня у нас пустые места даже на бюджетных отделениях государственных вузов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И хотел от комитета Булаев несколько слов сказать. БУЛАЕВ Н. И. Уважаемые коллеги, ещё раз обращаю ваше внимание на то, что мы с вами две недели назад приняли 17-й федеральный закон, в котором эта проблема решена, и решена более широко, чем в законопроекте, который мы предлагаем к отклонению. И отклоняем мы его не потому, что хотим ущемить кого-то, не дать им льготы, - льготы мы уже дали, в 17-м федеральном законе они закреплены. Если у кого-то есть желание, - текст закона у меня с собой - я его могу процитировать. Там эта норма более широкая: распространяется на всех детей, родители которых погибли в контртеррористических операциях, не являясь военнослужащими, или погибли в результате борьбы с терроризмом просто в каких-то разовых операциях, тоже не являясь военнослужащими. Мне кажется, эта норма более широкая, более лояльная, более правильная и справедливая. Я предлагаю поддержать решение комитета, которое было принято единогласно: не принимать данный законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование, но ставлю на голосование в позиции "принять". Мнение комитета - отклонить. Прошу вас проголосовать. Кто за то, чтобы принять в третьем чтении данный законопроект? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 13 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3% Проголосовало против 14 чел.3,1% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 103 чел. Не голосовало 347 чел.77,1% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 106
О проекте федерального закона № 108088-4 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (о предоставлении преимущественного права поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных при исполнении обязанностей военной службы).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Доклад председателя комитета Николая Ивановича Булаева. Пожалуйста, Николай Иванович. БУЛАЕВ Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 108088-4 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части предоставления преимущественного права поступления в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования детям военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы), подготовленный Комитетом по образованию и науке ко второму чтению. Прежде чем приступить к голосованию по таблицам поправок, сделаю некоторые пояснения. Во-первых, мы предлагаем распространить льготы при поступлении в средние и высшие учебные заведения не только на детей погибших или умерших военнослужащих, но и на детей иных лиц - погибших или умерших участников контртеррористических операций. На наш взгляд, это будет справедливо. Во-вторых, у вас имеются две таблицы поправок, таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию, и таблица 3 поправок, по которым комитет не принял решения. Законопроект подготовлен с учетом поправок, рекомендованных к принятию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Есть ли вопросы по таблице поправок 1? Депутат Заварзин Виктор Михайлович. ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Прошу поправки 3, 4, 6 и 7 из таблицы 1 поправок, рекомендуемых Комитетом по образованию и науке к принятию, вынести на отдельное голосование. Краткое обоснование. Названные поправки являются... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Михайлович, вы обоснуете, когда будем голосовать по поправкам. Итак, коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу поправок, за исключением перечисленных депутатом Заварзиным поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 57 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принято. Виктор Михайлович Заварзин, пожалуйста, обоснуйте вынесение поправок на отдельное голосование. ЗАВАРЗИН В. М. Спасибо. Названные поправки являются альтернативными поправкам из таблицы 3, по которым Комитет по образованию и науке решения не принял. Если мы проголосуем таблицу 1 без изъятия из нее поправок 3, 4, 6 и 7, тогда не будет возможности рассмотреть поправки из таблицы 3, принять которые Комитет по обороне будет просить Государственную Думу. Суть. Данные поправки, поправки 3, 4, 6 и 7, дают возможность детям погибших военнослужащих пользоваться преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения профессионального образования. Суть этого права заключается в том, что поступающий будет принят в образовательное учреждение, если результат его вступительных испытаний будет не хуже, чем у других абитуриентов. При этом мы заведомо знаем, что условия жизни и подготовки к поступлению этих детей намного хуже, чем у других кандидатов. На наш взгляд, предоставление преимущественного права на поступление является полумерой и по своей социальной сути не соответствует тому ущербу, который причинен ребенку гибелью родителя. Мы твердо убеждены, что таким детям надо предоставить право (теперь самое главное говорю) внеконкурсного поступления в государственные образовательные учреждения профессионального образования. В этой связи прошу данные поправки отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Иванович, ваше мнение. БУЛАЕВ Н. И. Если говорить о моем личном мнении, то я, естественно, категорически за то, чтобы эти поправки были заменены поправками из таблицы 3, поскольку считаю действительно принципиально важным, чтобы дети из семей, где отец погиб в результате контртеррористической операции, поступали в вузы, в гражданские вузы на условиях внеконкурсного зачисления. Мне кажется, это не только социальная мера, это долг государства перед этими детьми. И на мой взгляд, было бы социально справедливо, если бы мы сегодня такую поправку приняли. Я надеюсь, что с нами согласятся и Совет Федерации, и президент. Я думаю, что эта поправка, еще раз говорю, не столько какая-то льгота, сколько долг государства по отношению к тем, кто погиб, защищая интересы государства. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Иванович, мы пока не рассматриваем эти четыре поправки, которые вынесли. Мы тогда переходим к таблице 3 и по каждой поправке проводим голосование. Да? А потом проголосуем уже по ходу обсуждения. Итак, первая поправка, по которой комитет не принял решения. Кто будет обосновывать данную поправку? Николай Иванович Булаев, пожалуйста. БУЛАЕВ Н. И. Я еще раз могу повторить то, что сказал. Обе эти поправки, первая и вторая, связаны между собой, они в разные законы, одна поправка - в Закон "Об образовании", вторая поправка - в закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", но касаются одного и того же. Мы меняем норму, которая в законопроекте была принята в первом чтении, о преимущественном праве на поступление в вузы на норму о праве на внеконкурсное зачисление в вузы. Мне кажется, еще раз говорю, что это будет в социальном отношении справедливо. Эти две поправки связаны, поэтому и ту и другую я предлагаю принять. И тогда мы... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли точка зрения иная? Кто против данной редакции поправок, предложенных в таблице 3, решение по которой должна принять палата? Нет таких. Кто за то, чтобы принять поправку 1 из таблицы 3? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 03 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 2, если нет возражающих, из таблицы, по которой комитет не принял решения? Есть возражающие? Нет. Кто за то, чтобы принять эту поправку? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 42 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принято. Теперь возвращаемся к таблице 1 поправок, четыре поправки из которой были вынесены на отдельное голосование. Николай Иванович, я прошу вас теперь прокомментировать. БУЛАЕВ Н. И. Дело в том, что мы с вами приняли поправку из таблицы 3. Эта поправка альтернативна этим четырем поправкам, и, естественно, есть предложение эти поправки исключить из таблицы... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отклонить. БУЛАЕВ Н. И. Отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Коллеги, я ставлю на голосование в утвердительной форме, вы принимаете решение в соответствии с комментарием председателя комитета. Кто за то, чтобы принять поправку 3? Мнение комитета - отклонить. Прошу проголосовать. Ну, мы всё равно голосуем их, они вынесены на отдельное голосование, они в таблице принятых. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 42 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 19 чел.4,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 20 чел. Не голосовало 430 чел.95,6% Результат: не принято Не принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 4 из таблицы принятых? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 14 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3% Результат: не принято Не принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 6? Мнение комитета - отклонить. Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 44 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9% Результат: не принято Не принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 7? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 15 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3% Результат: не принято Не принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А зачем? Мы голосовали каждую поправку отдельно. А у нас нет второй таблицы. Так! Посмотрите в документах. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 46 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято. Я просто Николаю Ивановичу Булаеву хочу сказать: чтобы у депутатов таких вопросов не было, нужно писать, что таблица отклоненных поправок не представлена. У нас 1-я и 3-я, Юрий Михайлович. Включите микрофон на трибуне. БУЛАЕВ Н. И. Спасибо, Любовь Константиновна, мы учтем это замечание. Я бы хотел поблагодарить и Любовь Константиновну, и коллег за то, что проголосовали за этот законопроект. Он на самом деле восстанавливает социальную справедливость. И я думаю, что у вас у каждого на приеме была не одна мама со своим ребенком, испытывавшим затруднения при поступлении в вуз. Я думаю, что в данном случае мы поступили очень правильно. Спасибо вам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 95
О проекте федерального закона № 108088-4 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (о предоставлении преимущественного права поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования детям военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Доклад представителя Совета Федерации члена Совета Федерации Трофимова Евгения Никитовича. Пожалуйста, Евгений Никитович. ТРОФИМОВ Е. Н., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Необходимость разработки и внесения на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации данного законопроекта продиктована дополнительной заботой о детях военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы. Действующая редакция Федерального закона "О статусе военнослужащих" дает преимущество при поступлении в военные учебные заведения этой категории лиц при условии успешной сдачи экзаменов и соответствия другим установленным для поступающих требованиям. Однако этим правом могут воспользоваться лица мужского пола при наличии соответствующего здоровья. При этом лица женского пола в существенной степени ущемлены в реализации данного преимущества, так как значительная часть военных учебных заведений осуществляет прием только юношей. Ущемлены в реализации данного права юноши и девушки, не имеющие возможности поступить в учебные заведения военного профиля по состоянию здоровья. Законами "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" не предусмотрено для этой категории молодежи никакого преимущества при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Данный законопроект направлен на предоставление детям военнослужащих данной категории преимущественного права при поступлении в указанные государственные и муниципальные образовательные учреждения и ликвидирует пробел в законодательстве в отношении их гарантированной социальной защиты, что также соответствует статье 7 Конституции Российской Федерации. Принятие данного закона станет проявлением заботы государства о семьях военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы, в том числе при их участии в антитеррористических операциях. Прошу поддержать данный проект закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад по законопроекту сделает депутат Семенченко. Пожалуйста, Анатолий Фёдорович. СЕМЕНЧЕНКО А. Ф. Уважаемые депутаты, предлагаемый вашему вниманию проект федерального закона внесен Советом Федерации 11 ноября 2004 года и подготовлен комитетом к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении. Задача законопроекта заключается в том, чтобы устранить, о чем говорил коллега, существующие пробелы в законодательстве, которые заключаются в следующем. Сейчас дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, имеют право преимущественного зачисления в число студентов высших и средних специальных учебных заведений только военного профиля. Таким образом, данная льгота не распространяется на большинство девушек данной категории граждан и на тех юношей той же категории граждан, которые по состоянию здоровья не могут обучаться в военных учебных заведениях. Законопроект устраняет эту несправедливость. На законопроект поступили отзывы из субъектов Российской Федерации. Пятьдесят один из пятидесяти трех приславших отзывы органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации поддерживает принятие законопроекта. Все сорок один орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приславшие отзывы, также поддерживают данный законопроект. Имеется заключение на законопроект Комитета Государственной Думы по обороне, который также поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Правительство также поддерживает этот законопроект. Реализация закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета. Любовь Константиновна, мы здесь проверили, взяли справку из Министерства обороны: например, за 2004 год всего тридцать девять человек - шестнадцать девочек и двадцать три мальчика - изъявили желание воспользоваться этим, а в 2005 году ожидается семьдесят человек. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Представители правительства и президента?.. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 33 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9% Результат: принято Принято.