Заседание № 125
О проекте федерального закона № 108063-8 "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении ответственности в области охраны и использования животного мира; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в часть 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
18-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект федерального закона устанавливает, что в сфере охоты и рыболовства не будет применяться административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих виды пользования животным миром. Ко второму чтению поступило две поправки, они рекомендованы к принятию. Первая поправка носит юридико-технический характер. Вторая поправка уточняет, что ответственность по части 3 статьи 8.37 КоАП будет наступать за нарушение правил, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Данное пояснение необходимо, так как Федеральный закон "О животном мире" допускает установление соответствующих правил также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, в том числе лингвистическую, в Правовом управлении. Комитет по госстроительству и законодательству просит вас принять таблицу поправок и проголосовать за законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 32 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 15 чел.3,3 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 56 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 15 чел.3,3 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом по госстроительству и законодательству данный проект федерального закона подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Все установленные Регламентом экспертизы проведены. Прошу проголосовать сегодня, вот сейчас, в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 47 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 88
О проекте федерального закона № 108063-8 "О внесении изменения в часть 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении ответственности в области охраны и использования животного мира).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
45-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в часть 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый вечер, уважаемые коллеги! Цель разработки представленного проекта закона - защита прав, законных интересов юридических лиц, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сфере охотничьего хозяйства. Начиная с 2010 года, с принятием закона "Об охоте...", пользование охотничьими угодьями как вид охотхозяйственной деятельности осуществляется на основе гражданско-правового договора - охотхозяйственного соглашения, где чётко определено само соглашение, его существенные условия, возможности его расторжения, соответственно, с потерей сделанных инвестиций. Однако отдельные нормы КоАП, которые действуют с 2003 года, не приведены в соответствие с указанными подходами, в результате чего мы имеем только один административный состав, сформулированный частью 3 статьи 8.37 как нарушение правил пользования объектами животного мира, который применяется к охотпользователям за любое неисполнение любых норм законов, подзаконных актов Минприроды и даже охотхозяйственных соглашений. То есть эта статья имеет абсолютно так называемый резиновый характер. Более того, при детальном анализе видно, что она применяется при формальных нарушениях, там, где отсутствует какая-либо общественная опасность. Например, штрафы за отсутствие соли на солонце, за неокрашенный флажок, за неуказание возраста добываемого животного и прочее. Исходя из этого законопроектом предлагается исключить административную ответственность охотпользователей за нарушения неопределённого массива правил в сфере регулирования охотхозяйственной деятельности. При этом хотел бы подчеркнуть, что данные изменения не освобождают от ответственности граждан, как охотников, так и должностных лиц, охотпользователей, нарушителей правил охоты. Это первое. Второе. К юридическим лицам, которые ведут соответствующие охотничьи хозяйства, по-прежнему будут применяться нормативно определённые составы, в том числе предусмотренные статьёй 7.11 - это добыча животных без разрешения, статьёй 8.35 - уничтожение редких видов животных, статьями 10.6, 10.8 КоАП - нарушение ветеринарных, санитарных правил, и так далее. Дополнительно хотел бы отметить, что к рассмотрению в первом чтении ожидается законопроект, которым для охотпользователей максимально конкретизируются количественные показатели оценки результатов ведения охотхозяйственной деятельности: наличие определённого количества охотничьих животных по результатам деятельности, которое должно быть в охотничьем хозяйстве, минимальное освоение установленной квоты, то есть сколько надо добыть. Кроме того, учитывается количество рабочих мест, которые создала эта организация. А как это сделано, то есть формальный подход, нас не будет интересовать - нам важен результат. Ещё раз отмечу: количество животных, количество рабочих мест, количество результативных охот. Таким образом, с принятием данной концепции исключается необходимость проводить формальный государственный контроль за процессом ведения охотхозяйственной деятельности, что будет синхронизировано с тем законопроектом, рассмотрение которого ожидается в первом чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина. Пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Владислав Матусович достаточно подробно изложил суть изменений. Получается, из-под действия части 3 статьи 8.37 выводятся такие виды пользования животным миром, как охота и рыболовство. Комитет отмечает, что законодательством установлены различные требования, в частности регламентирующие выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов, осуществление государственного мониторинга, производственно-охотничьего контроля, создание охотничьей инфраструктуры, ну и многое другое, о чём в своём докладе докладчик рассказал. Соблюдение указанных требований гарантируется наличием вышеуказанной статьи, о которой я уже сказал. Как вы понимаете, исключение из неё на первый взгляд как бы приведёт к тому, что ответственности за неисполнение соответствующих обязанностей не будет и, как следствие, не будет контроля госорганов, но это не совсем так. Учитывая, что в настоящее время существует действительно большое количество законодательных требований в указанной сфере, а также разную общественную опасность при их несоблюдении, комитет предлагает ко второму чтению предусмотреть дифференциацию таких правонарушений и обособление их в отдельные составы. Также я хотел бы обратить ваше внимание на следующее. В сентябре текущего года в Государственную Думу был внесён проект федерального закона, где предложена существенная либерализация отношений в сфере охотхозяйственной деятельности, поэтому при доработке представленного законопроекта ко второму чтению необходимо будет опираться на новые нормы, которые будут выработаны после рассмотрения указанного законопроекта, конечно, в случае его принятия. Таким образом, думаю, ко второму чтению нам необходимо синхронизировать сроки рассмотрения законопроектов о внесении изменений в КоАП и, естественно, в отраслевое законодательство. Учитывая изложенное, Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует принять данный проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня к обоим докладчикам вопрос. Проект ещё только внесён, он не рассмотрен, и сегодня существуют требования, которые надо исполнять (хотя бы по наличию в кормушках той же соли). Отменяя нормы данным законопроектом, мы ничего не вводим взамен, то есть фактически требования будут, но за нарушения привлечь к ответственности никого будет нельзя. Сегодня закон резиновый, как вы говорите, а завтра он будет вообще никакой. Так, может, нам тогда не торопиться с принятием этого законопроекта? Подождём, посмотрим, что мы в итоге примем по новым требованиям, как либерализуется законодательство касаемо охоты и рыболовства, а уже потом будем корректировать административную часть, не будем бежать впереди, всё отменяя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон по карточке Баталовой Резнику. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, было подготовлено два проекта, но один пошёл быстрее. Могу проинформировать, что заключение подготовлено, законопроект со стороны правительства поддержан, все ведомства его поддержали. Со стороны ГПУ по основному проекту тоже есть замечания, но нет возражений против его принятия. Мы могли рассмотреть тот законопроект и этот законопроект в очерёдности, но, самое главное, они должны быть синхронизированы ко второму чтению. Они и будут синхронизированы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Алексей Владимирович, смотрите, данным законопроектом мы не отменяем КоАП - просто норму статьи КоАП. Я хотел бы обратить внимание, коллеги, на следующий важный аспект. Учитывая, что в настоящее время существует большое количество законодательных требований в указанной сфере, комитет предлагает ко второму чтению существенно проработать то, что сказал докладчик. Данный проект федерального закона об изменении статьи КоАП несёт существенное регулирование уже с учётом ведомственных законодательных актов, которые были внесены ранее и будут внесены позже. Он по техническим причинам попал на рассмотрение раньше. Я не вижу здесь никаких противоречий, которые могли бы ухудшить состояние, допустим, или убрать ответственность, это совершенно не так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич. ИВАНОВ М. А. Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос содокладчику. Николай Гаврилович, вот в своём докладе Владислав Матусович сказал, что с 2003 года попытки внести изменения в часть 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были тщетны. Хотелось бы уточнить у вас, как у эксперта в вопросах обеспечения единообразия правоприменительной практики, вообще с чем это было связано и не планируете ли вы в целом провести работу, поддержав предложение коллеги Куринного? БРЫКИН Н. Г. Ну, смотрите, я как бы уже ответил Алексею Владимировичу, думаю, это понятно. На что ещё я хотел бы, Максим Анатольевич, ваше внимание и внимание всех коллег обратить? Сегодня мы рассматриваем одну из норм КоАП, по федеральному ведомственному законодательству предложения внесены ещё в сентябре. Нам необходимо, как я уже сказал, синхронизировать сроки рассмотрения по внесению изменений в КоАП, что, бесспорно, существенно скажется на тех нормах, которые мы предлагаем внести. И у нас уже не будет разнообразия, разночтения по всевозможным нарушениям, и административным, и уголовным. Я думаю, это существенная норма уже чёткую и понятную позицию определит, так сказать, от сих до сих, укажет, как дальше действовать. Я думаю, это нормальная законодательная инициатива, которую нужно поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 03 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.