Заседание № 108
О проекте федерального закона № 1079811-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые процедуры для подготовки к рассмотрению в третьем чтении, замечаний не имеется. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи. Максим Анатольевич, спасибо, вы можете присаживаться. Покажите список. Гильмутдинов Ильдар Ирекович, пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как автор данного законопроекта (он долгое время рассматривался, это как раз подход - усиление роли государства в отношении той продукции, которая не является безопасной для наших граждан), я могу вам привести большое количество цифр, и в пояснительной записке говорится о том, какое сегодня в этой отрасли огромное количество проблем, на решение которых как раз и направлен данный законопроект: это и оборот неучтённой продукции, миллионы декалитров, государство теряет миллиарды рублей доходов от этого, это и качество. Вот по итогам 2020 года (у меня есть результаты), было проведено около тысячи испытаний: не соответствуют ГОСТам, ни российскому, ни межгосударственным, 90 процентов! Видите, какую продукцию мы с вами употребляем? И это только то, что выявлено. Конечно, множество компаний - однодневки, двухдневки - не производят никакой продукции, но через себя прогоняют огромное её количество: более 22 миллионов декалитров продукции - за один год, что выявлено в рамках проверки, это большая цифра. Поэтому формируется вот эта система: ЕГАИС отсекает нарушения уже в системе торговли, маркировка даётся только проверенной торговой продукции, а наличие реестра позволит допускать к работе компании, которые имеют оборудование, установленные счётчики для исчисления производимой продукции, есть юридическое лицо, есть всё технологическое оборудование. И вот вся эта система позволит нам уйти от серого рынка, которого быть не должно. Система позволит в данном случае Росалкогольрегулированию, которое будет отвечать за проверку, системно проверять наличие оборудования, наличие производимой продукции, это, конечно, повлияет и на качество продукции наших производителей. В связи с этим, я считаю, необходимо данный законопроект поддержать и дальше работать над тем, чтобы был порядок в этой отрасли и чтобы наши граждане употребляли качественную продукцию. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Ирекович. Останина Нина Александровна. На рабочем месте включите микрофон. ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы не голосовали за этот законопроект ни в первом, ни во втором чтении. Я напомню, что между первым и вторым чтением прошёл ровно год, за это время в этот законопроект были внесены 25 поправок. Вы знаете, это тот самый случай... Всего с момента внесения законопроекта прошло три года, но, так сказать, за время пути собака могла подрасти: законопроект с 18 страниц распух до 53! По сути дела, мы сейчас имеем дело с новым законопроектом, с которым большинство, большая часть депутатов не знакома. Желание усилить контроль в итоге привело к тому, чего мы опасались: по сути дела, весь малый и средний бизнес вот в этой отрасли мы уничтожили. В том, что производятся такие напитки, о которых мы говорим сейчас (сидр, медовуха и прочие), представителями малого и среднего бизнеса, особенно в малых городах, ничего плохого нет, но создание реестра с определением критериев для того, чтобы быть включённым в этот реестр, в итоге как раз и привело к тому, что малые и средние предприятия, о которых мы вроде как печёмся, просто прекратили своё существование. Мы не поддержим этот законопроект и просили бы всё-таки уважительнее относиться к нам, депутатам. Только одна страница не выделена как первичная, все остальные - это новые страницы текста, с которым, повторяю, большая часть депутатов не знакома. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 32 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 107
О проекте федерального закона № 1079811-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к следующему вопросу. 9-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Пожалуйста, Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был внесён депутатом Государственной Думы Гильмутдиновым в прошлом созыве, достаточно долго шла работа по формированию поправок. Напомню, что речь идёт о введении дополнительного регулирования на рынке производства и оборота прежде всего пива, о так называемом реестре пивоваров - это будет дополнительный инструмент отслеживания производства пива и пивных напитков, и он позволит, безусловно, легализовать отдельные составляющие этого рынка, те, которые сегодня находятся, к сожалению, в тени. Безусловно, поправками предусмотрены переходные положения, всё делается достаточно мягко с точки зрения вступления в силу норм закона: ряд норм вступят в силу в этом году, ряд - в следующем году, вводятся дополнительные меры по проверке тех, кто будет находиться в реестре. Всего поступило 25 поправок, все они предлагаются к принятию и включены в таблицу поправок № 1. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 24 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Ставится на голосование законопроект, 9-й вопрос нашей повестки. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 54 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Спасибо. Максим Анатольевич, вы хотите что-то сказать? Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, просьба поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на 21 марта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается ваше предложение. Спасибо.
Заседание № 347
О проекте федерального закона № 1079811-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)". Докладывает Ильдар Ирекович Гильмутдинов. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект в первую очередь направлен на повышение легальности и обеспечение усиления государственного контроля за производством пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Перед тем как изложить, что мы предлагаем, я хотел бы вам напомнить некоторые цифры. На пивоваренном рынке появляются организации и производители, подключённые к ЕГАИС, но по факту не производящие продукцию, а являющиеся организациями-однодневками, через которые вводится в оборот пивоваренная продукция, производимая по факту неизвестными производителями по неизвестным адресам производства. Например, только в начале 2019 года установлено свыше 550 организаций, декларирующих производство пивоваренной продукции, но фактически не ведущих деятельности по указанным в налоговых органах адресам, производственные помещения и технологическое оборудование у таких организаций отсутствуют. При этом выявлена схема с участием 48 взаимодействующих между собой фирм-однодневок, через которые в нелегальный оборот было введено 22,5 миллиона декалитров пивоваренной продукции, что составляет порядка 5 миллиардов рублей потерь в бюджетах субъектов Российской Федерации только в виде недополученных сумм акцизов. И это только то, что выявлено. Уважаемые коллеги, понятно, что вместе с тем отмечается повышенный интерес бизнеса к указанной сфере деятельности. Могу сказать, что сегодня у нас более 1850 организаций, которые занимаются производством, говорят о себе как о пивоваренных компаниях, и практически каждый год количество таких компаний увеличивается более чем на сотню. Необходимо сказать, что Росалкогольрегулированием в сфере производства пивоваренной продукции только в 2018 году проведено 690 мероприятий, и результаты говорят о росте нарушений. Ну и ещё один факт. То же Росалкогольрегулирование провело проверки на соответствие ГОСТам: в 2020 году из 425 образцов пива и пивных напитков в 329 образцах выявлено несоответствие, это примерно 77 процентов; в 2019 году проведено 984 испытания, выявлено, что 892 образца не соответствуют ни одному утверждённому ГОСТу - ни нашим, национальным, ни международным стандартам, межгосударственным, то есть более 90 процентов нарушений. В связи с изложенным, уважаемые коллеги, мы предлагаем этим законопроектом сформировать реестр производителей пивоваренной продукции, сидра, пуаре и медовухи. Обязанность по ведению данного реестра будет возложена на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. При включении организации в указанный реестр предполагается проведение внеплановой выездной проверки организации на предмет установления фактического наличия основного технологического оборудования с проверкой расчёта мощности, представляемого организацией. Также законопроектом предлагается снизить порог в отношении наличия технологического оборудования, то есть когда требуется установление счётчиков, - с 300 тысяч до 100 тысяч декалитров. Вы знаете, сегодня есть такое деление: если производят не более 300 тысяч декалитров, нет этого счётчика учёта объёма, а если больше, он должен быть, так вот этот порог мы предлагаем снизить до 100 тысяч декалитров в год. Также предлагается оптимизировать отчётность данных участников рынка, отменив необходимость ведения журнала учёта розничных продаж и представления деклараций, распространив ведение ЕГАИС на учёт розничных продаж пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Хочу сказать, что в целях недопущения срыва производства мы предлагаем включить все компании, работающие по состоянию на 31 декабря 2021 года, в этот реестр без каких-либо условий, автоматически. Кроме того, предлагается установить переходный период до 2024 года. До 2024 года никаких административных наказаний в отношении компаний, которые не соответствуют этим требованиям, налагаться не будет, то есть у них будет время, возможность привести всё в соответствие с теми требованиями, которые есть в законе: установить, если они свыше 100 тысяч декалитров производят, соответствующие счётчики и устранить все недоделки, отмеченные проверяющими органами, чтобы нормально, как говорится, войти в этот реестр. Мы очень подробно расписали в законопроекте все необходимые условия включения в этот реестр, весь необходимый объём документов, максимально ушли от отсылочных норм к нормативным правовым документам, которые потребуется принять, их всего два, то есть всё очень подробно прописано. Да, даты вступления разные, и, кстати, в законопроекте это сделано для того, чтобы, ещё раз говорю, дать возможность бизнесу, тем, кого это касается, максимально безболезненно, скажем так, пройти все эти процедуры. К этому законопроекту есть сопутствующие. Это изменения в Налоговый кодекс, устанавливающие пошлину за включение в реестр, там суммы 10 тысяч, 5 тысяч рублей - я не думаю, что это такие значительные суммы. И конечно, будут изменения в административный кодекс, которыми будут введены соответствующие штрафы, соответствующее наказание за невыполнение норм данного федерального закона, когда он уже вступит в силу, когда истечёт этот период, до 2024 года. Это не первый вариант. Законопроект в принципе уже два года обсуждается, разные были варианты, разные подходы, но в итоге мы, обсудив это со всеми заинтересованными организациями - в первую очередь это, конечно, Росалкогольрегулирование и Минфин, которые контролируют данную сферу деятельности, отвечают за эту сферу деятельности, - выбрали вот такой концептуальный подход. Замечания, которые есть и в правительственном заключении, и в комитетском, да и другие предложения поступают, мы учтём ко второму чтению. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Ирекович. С содокладом выступает Зураб Гайозович Макиев. МАКИЕВ З. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона № 1079811-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи)" и отмечает следующее. В настоящее время на пивоваренном рынке сотни организаций-однодневок, декларирующих производство пивоваренной продукции, но фактически не осуществляющих деятельность по указанным в налоговых органах адресам, а производственные помещения и технологическое оборудование у таких организаций отсутствуют. Через такие компании в нелегальный оборот выводятся миллионы декалитров пивоваренной продукции, что составляет миллиардные потери бюджетов субъектов Российской Федерации. Как уже отметил Ильдар Ирекович, законопроектом предлагается дополнить федеральный закон № 171-ФЗ статьёй 17-1, которой вводится реестр производителей пива и пивных напитков. Включение организации в реестр предполагает проведение внеплановой выездной проверки организации на предмет установления фактического наличия основного технологического оборудования с проверкой расчёта производственной мощности, представляемого организацией-заявителем. Комитет отмечает необходимость внесения уточнения по срокам указанных проверок, так как сроки их проведения в законопроекте не определены. Ужесточение правового регулирования производства сидра, пуаре и медовухи требует дополнительного обсуждения, так как реализация проектируемых положений приведёт к дополнительным материальным расходам добросовестных производителей указанной продукции, связанным с необходимостью дополнительного оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учёта готовой продукции, в то время как примеры многочисленных нарушений законодательства отмечаются исключительно на рынке производства и оборота пивоваренной продукции. Концептуально комитет поддерживает законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Зураб Гайозович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики, вот государство потратило, если я не ошибаюсь, 15 миллиардов рублей на ЕГАИС как раз для контроля за алкогольной продукцией. Скажите, пожалуйста, у нас что, пиво не учитывается в ЕГАИС и его производителям не надо регистрироваться и получать соответствующие, там, марки и так далее? Или я никак не пойму суть вашего законопроекта, или вы что-то так закамуфлировали, что не понять! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гильмутдинову включите микрофон. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Спасибо большое за вопрос. Когда я докладывал, - и, пожалуйста, в пояснительной записке это тоже есть - я сказал, что формально они все регистрируются в ЕГАИС, но оттого, что нет учёта и контроля объёма производимой продукции, невозможно определить, каков он, а у нас налоги в основном эти компании платят исходя из объёма. То есть невозможно их проконтролировать: отсутствует оборудование, отсутствуют счётчики учёта объёма производимой продукции. Вот, входя в реестр, они будут обязаны устанавливать такие счётчики, и государство (в данном случае Росалкогольрегулирование) периодически будет проверять их местонахождение, наличие и технологического оборудования, и счётчиков, то есть это некий инструментарий, который усиливает государственный контроль в отношении этих организаций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ильдар Ирекович, понятно, что есть заключение правительства, которое поддерживает данный законопроект с учётом высказанных замечаний, тем не менее в 2019 году, когда вы впервые представляли законопроект, когда его обсуждали, Минпромторг достаточно критично высказался по поводу данного законопроекта, информация в открытом доступе. Вы можете сказать, мнение Минпромторга по данному законопроекту поменялось либо они стоят на своей позиции? В частности, Минпромторг говорил, что создание этого реестра может привести к дополнительным административным барьерам, что повлечёт за собой дополнительные затраты предпринимателей. И второй вопрос. В своём докладе вы сказали, что создание реестра и ведение этого реестра будет относиться к полномочиям соответствующего федерального органа, хотя в финансово-экономическом обосновании мы прописываем... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ильдару Ирековичу Гильмутдинову включите микрофон. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Я уже говорил о том, что это не первый вариант, было даже несколько вариантов, эта тема обсуждается ещё с 2012 года: реестр, лицензирование, ещё какие-то предложения - много было предложений. Тем не менее в итоге остановились на таком подходе - менее, скажем так, жёстком, чем принято в отношении крепкого алкоголя. В правительстве проведены все согласования, соответственно, со всеми министерствами согласован данный законопроект, когда это обсуждалось на площадке правительства. Что касается каких-то административных нагрузок на бизнес - скажите, о каких нагрузках идёт речь? Я уже сказал, что включение в реестр автоматическое, вести его будет Росалкогольрегулирование. Впоследствии, если появятся новые пивные компании, при оформлении необходимой документации для включения в реестр нужно будет заплатить 10 тысяч рублей. Да, так как минимальный объём с 300 тысяч декалитров снижается до 100 тысяч, каким-то организациям придётся установить соответствующие счётчики. У меня есть справка из Росалкогольрегулирования с ценами: такая система может быть установлена по цене от 200 тысяч рублей. Конечно, небольшое количество компаний, которые попадают в эту категорию, должны будут понести затраты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Спасибо. У меня тоже к Ильдару Ирековичу вопрос. Ильдар Ирекович, всё-таки вы не совсем ответили на вопрос в отношении ЕГАИС. Пиво, медовуха, сидр будут через ЕГАИС идти, в перспективе предполагается это или нет? Понятно, что те счётчики, которые на заводе стоят, просто фиксируют общий объём, исходя из которого платятся налоги. А будут ли по всей цепочке, как крепкие спиртные напитки, вот эти напитки пробиваться по этой системе в перспективе? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гильмутдинову включите микрофон. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Да, конечно. Ещё раз скажу - я уже приводил пример, - что все те фирмы-однодневки, которые не регистрируются в ЕГАИС и, хотя как будто бы работают с этой системой, на самом деле свои объёмы не показывают, из-за того что у них отсутствует технологическое оборудование, будут проходить через ЕГАИС. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У некоторых экспертов есть предположение, что этот законопроект направлен на окончательное убиение малого и среднего бизнеса. Почему? Несмотря на то что мы последние два года закрываем по полтора миллиона малых и средних предприятий, некоторые из них выжили и организовали свои пивоварни, где делают лимонад и так далее, и, вероятнее всего, данный законопроект заставит их закрыться в связи с материальными затратами. Это первое предположение. Второе. Вы поднимите стенограммы с многократными объяснениями здесь двух министров экономического развития, при которых так долго и мучительно создавалась ЕГАИС (на которую, повторяю, потрачено бюджетных денег 15 миллиардов рублей: у нас на инвалидов жалко, на ухаживающих за инвалидами жалко, а на это потратили)! Нам с этой трибуны - и из правительственной ложи Рябухин совсем недавно - рассказывали: ЕГАИС показывает всё, то есть я в одном месте могу увидеть, где кто что делает. Ну, если кто-то не знает или притворяется, что не знает: нет ни одного алкогольпроизводящего завода, у которого нет патрона в правоохранительных органах; дорогие вы мои, ни одна фура, ни одна маленькая "газель" не проедет ни по одной дороге даже с правильными накладными без сопровождения, это известно всем. Так что вы или говорите, для чего вы это делаете, или... тут тень на плетень-то не надо наводить. На самом деле, в общем-то, мне кажется, что или ЕГАИС не работает, или алкогольрегулирование решило в очередной раз с вашей помощью переделить рынок и добить оставшийся малый и средний бизнес. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бахметьев Виталий Викторович, пожалуйста. БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, ну, мы всегда говорим об усилении, но при этом хотелось бы сказать следующее: фракция не за госмонополию, фракция за усиление госрегулирования. В докладе было сказано, что количество производителей растёт, и довольно существенно (рост очень большой, если сделать оценку, где-то 35 процентов в год), при этом и количество нарушений растёт, поэтому не вмешиваться в эти вещи просто нельзя. Те изменения, то, что предлагается, я думаю, малым бизнесом будет востребовано и никак не повлияет на уменьшение их производства. Поэтому фракция поддерживает и предлагает вам поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово докладчика. Депутату Гильмутдинову Ильдару Ирековичу включите микрофон. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Спасибо большое. Вот депутат Коломейцев выступал... Я так и не понял: вы в одном выступлении ратуете за то, чтобы было государственное регулирование этой отрасли, чтобы усилить роль государства, - и мы как раз это и предлагаем, поскольку увидели большое количество нарушений в этой отрасли, - а с другой стороны, выходите сейчас и говорите о том, что не нужно этого делать, что это неправильно, что это делается в угоду кому-то. Вы уж тогда тоже откровенно говорите, в угоду кому это делается, назовите компании или фамилии. Ну, просто так заявлять - это тоже, наверное, неправильно. Даже мне, хоть я в какой-то мере, может быть, далёк от бизнеса, просто смотреть, как не только не платят налоги, но и миллиарды рублей уводят, вот просто имея ручку, карандаш и стол, зарегистрировавшись формально в системе ЕГАИС и проводя через себя огромное количество нелегального, левого пива, при этом непонятно какого качества, - ну, терпеть это просто невозможно. Притом какого качества, я пример приводил: до 90 процентов не соответствует ГОСТам! Ни один малый бизнес, ни одна компания частная, которая сама варит, никоим образом не пострадают от того, что встанут на учёт, попадут в реестр, тем более это будет происходить автоматически. Кроме этого для них ничего не изменится, не будет никакого административного давления или ещё каких-то... Ну ничего такого не будет! Поэтому я считаю, что это усиление роли государства - то, за что вы ратуете, - государственное регулирование и наведение порядка. Вот те цифры, о которых я говорил, показывают, что каждый год растёт число компаний, которые не имеют ни производственных площадок, ни оборудования - ничего просто. Ручка и карандаш - ну что это за пивная компания?.. Прошу поддержать. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зураб Гайозович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование законопроект в первом чтении, пункт 23 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 52 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.