Заседание № 254
О проекте федерального закона № 107951-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в части закрепления полномочий по разработке, формированию, утверждению и реализации целевых программ (подпрограмм) за законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Итак, теперь по пунктам 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 и 44 докладывает депутат Максимова. Я зачитываю название законопроектов, а депутат Максимова будет просто называть номер. Итак, пункт 30 - Орловская область, "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"; пункт 31 - Костромская область, "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"; пункт 32 - Костромская область, "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"; пункт 33 - также Костромская область, "О внесении изменений в статьи 31 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации"; пункт 34 - депутат Госдумы Демченко внёс данный законопроект... нет, он представитель Краснодарского края, законопроект "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"; пункт 35 - также Демченко, "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"; пункт 36 - Дума Ставропольского края, "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"; пункт 37 - Дума Ставропольского края, "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"; пункт 38 - Дума Ханты-Мансийского автономного округа, "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"; пункт 39 - также Ханты-Мансийский автономный округ, "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"; пункт 40 - Приморский край (у нас также есть письмо на этот счёт, оно передо мной), законопроект "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"; пункт 41... По этому вопросу есть докладчик. Пока до 40-го включительно. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 40-му есть отказ Приморского края, а 41-й докладчик будет докладывать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, ещё пункт 43 - "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", есть письмо Законодательного Собрания Владимирской области. Также есть письмо и по пункту 44 - "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Пожалуйста, докладывайте все законопроекты, за исключением пункта 41. МАКСИМОВА Н. С. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что? МАКСИМОВА Н. С. Башкортостан, посмотрите там. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой это номер? МАКСИМОВА Н. С. Это № 257187-5, он здесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 42 тогда тоже пока изымаем. Минус пункты 42 и 41, да? МАКСИМОВА Н. С. Пусть он доложит, а я потом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, вы выступите по всем мною названным... МАКСИМОВА Н. С. А у меня обоснование общее для всех. Ну ладно, хорошо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вынул два законопроекта - пункты 42 и 41. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МАКСИМОВА Н. С. Представитель Башкортостана здесь, присутствует. Уважаемые коллеги, по тринадцати законопроектам я докладываю, постараюсь быстро. Значит, три законопроекта, даже четыре, в том числе и по законопроекту Башкортостана: предлагается перераспределять доходные источники между различными уровнями бюджетов, включая в местные бюджеты неналоговые поступления и штрафы всевозможные. Комитет считает, что эти предложения нужно отклонить, поскольку такие поступления не носят постоянного характера, поэтому при их учёте будут нарушаться механизмы сбалансированности бюджетов путём выделения трансфертов. Второе - Костромская областная Дума, Орловский областной Совет народных депутатов. Тоже неактуальные законопроекты. Костромской законопроект практически утратил силу, потому что с 1 января 2010 года эта норма уже не действует. Орловский законопроект: в связи с тем что мы приняли закон "О полиции", финансирование полиции - это расходные обязательства Российской Федерации, поэтому госпошлина за регистрацию транспортных средств уходит на федеральный уровень. Следующее. Законодательные собрания Краснодарского края и Приморского края, а также Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики предлагают долгосрочные целевые программы утверждать законами субъектов Российской Федерации. Уважаемые коллеги, мы тоже этот вопрос ставили, но у нас с вами единое пространство исполнительной власти на федеральном и на субъектовом уровнях, поэтому нужно, чтобы у нас разночтений в этих законах - в федеральном и субъектовых - не было. Сегодня существует Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", и поскольку у нас с вами правительство утверждает все долгосрочные целевые программы, то и по субъектам тоже такая норма продолжает действовать. На данный момент мы тоже эти законопроекты предлагаем к отклонению. Дума Ханты-Мансийского автономного округа предлагает дополнить перечень бюджетных ассигнований понятием "грант" - уже урегулирована статьёй 78 кодекса эта позиция. Ставропольский край - предлагается норма по наделению субъектов правом устанавливать дифференцированные нормативы отчислений от региональных и федеральных налогов. И Законодательное Собрание Владимирской области такое же предложение вносит. Мы считаем, что это будет нарушать самостоятельность местных бюджетов, у них не будет заинтересованности в том, чтобы работать над увеличением собственной налоговой базы. Краснодарский край предлагает изменить полномочия финансового органа муниципального образования по исполнению бюджета - такая норма уже предусмотрена, это излишне. И Ставропольский край предлагает внести изменения в пункт 1 части 4 статьи 35 Бюджетного кодекса, тоже касающиеся осуществления полномочий представительных органов власти. Эта норма, эти изменения идут вразрез с постановлением Конституционного Суда от 18 мая 2011 года, которым это положение статьи признано не противоречащим Конституции. На все законопроекты имеются отрицательные заключения правительства. Комитет тоже предлагает Государственной Думе их отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, минутку внимания. Я сейчас буду тогда объявлять наше решение, потому что тут есть некое уточнение. Итак, пункты 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 и 40 мы выносим на "час голосования". По пунктам 43 и 44, как мне подсказывают из нашего секретариата, нет письменного обращения с разрешением рассматривать эти законопроекты без участия представителя Владимирской области, поэтому мы их снимаем с обсуждения на том основании, что отсутствует докладчик. По пункту 41 я приглашаю на трибуну коллегу Эркенова. С места. Сейчас будут пункты 41, 42, а пункты 43, 44 мы сняли. Пожалуйста, коллега Эркенов. ЭРКЕНОВ А. Ч., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ну, Надежда Сергеевна очень подробно рассказала о сути законопроекта, но я хотел бы сказать вот что. Этот законопроект очень нужен. Почему? Потому что речь идёт об эффективности и ответственности тех людей, которые принимают эти долгосрочные программы. Я надеюсь, что этот вопрос, может быть, в следующей Думе другими депутатами будет рассмотрен и найдёт какое-то понимание. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Я обосновала. Я считаю, что как раз наоборот: если мы это включим в закон, то это увеличит сроки прохождения и утверждения этих программ. Представьте, что у вас нет денег, а вам нужно внести корректировку в программу. Вы внести такую поправку не сможете, пока не соберёте Народное Собрание, а сегодня правительство может это сделать оперативно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рустэм Сулейманович Кузбеков, пожалуйста, на трибуну. Доклад по пункту 42, проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". По Регламенту до трёх минут доклад и содоклад. КУЗБЕКОВ Р. С., представитель Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан. Уважаемый Олег Викторович, я буду краток ввиду того, что времени на самом деле нет, видимо. Речь идёт о внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса, касающихся зачисления штрафов по административным правонарушениям, установленных принятыми законами субъектов Российской Федерации. Дело в том, что они зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, но правонарушения бывают как раз на территории муниципальных образований. Такая редакция, такое зачисление штрафов сегодня приводит к тому, что муниципалитеты совершенно не заинтересованы в наведении порядка и оказании помощи, в то время как все правонарушения происходят там. Поэтому было бы целесообразно зачислять суммы этих штрафов в местные муниципальные бюджеты. Бюджету субъекта Федерации это никакого урона особого не нанесёт. Я приведу пример. По Республике Башкортостан при годовом бюджете более 100 миллиардов рублей в этом году сумма штрафов составила 22 миллиона, в то же время по федеральному законодательству собраны штрафы в размере 230 миллионов. Для муниципалитетов это имеет значение, будет их стимулировать к работе по наведению порядка на своей территории. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Мнение комитета. Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Я в своём выступлении тоже об этом сказала. Мы считаем, что эти доходы не имеют постоянного характера. Когда мы формируем межбюджетные отношения и рассматриваем вопрос о сбалансированности бюджетов поселений, то, включая эту сумму в налоговый потенциал на следующий год, мы тем самым сокращаем поддержку, финансовую помощь из бюджетов вышестоящего уровня бюджетам нижестоящего уровня. При этом они будут, выигрывая в одном году, терять в последующих годах. Мы считаем, что это нелогично. Это первое. И второе. Сейчас у нас идёт передача полномочий с местного уровня на субъектовый уровень, органы здравоохранения передаются, поэтому мы считаем, что нужно какое-то время, чтобы посмотреть, как у нас вот эти новые полномочия, расходные и доходные, будут сбалансированы, и тогда можно ещё раз вернуться к этому вопросу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Итак, мы выносим законопроекты из пунктов 41 и 42 на "час голосования".
Пункт 30. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 07 сек.) Проголосовало за 28 чел.6,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 28 чел. Не голосовало 422 чел.93,8 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 31. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 28 сек.) Проголосовало за 30 чел.6,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 30 чел. Не голосовало 420 чел.93,3 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 32 голосуется. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 48 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 33. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 08 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 34. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 29 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 35. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 48 сек.) Проголосовало за 29 чел.6,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 29 чел. Не голосовало 421 чел.93,6 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 36. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 08 сек.) Проголосовало за 28 чел.6,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 28 чел. Не голосовало 422 чел.93,8 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 37. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 28 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 38. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 48 сек.) Проголосовало за 29 чел.6,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 29 чел. Не голосовало 421 чел.93,6 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 39. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 09 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 40. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 33 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклоняется. Андреев по ведению. АНДРЕЕВ А. А., фракция КПРФ. Олег Викторович, предлагаю ускоренный режим голосования до конца повестки, кроме 41-го вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Нажмёте, ну что там... Пункт 41 ставим в обычном режиме, а потом ускоренный. Включите режим голосования по 41-му. Валерий Карлович, вы в отличной спортивной форме... Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 19 сек.) Проголосовало за 85 чел.18,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 85 чел. Не голосовало 365 чел.81,1 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 42. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 44 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3 % Результат: не принято Отклоняется.