Заседание № 134
О проекте федерального закона № 1078988-7 "О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании мер ответственности за коррупционные правонарушения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Данный законопроект, подготовленный комитетом к третьему чтению, является спутником, это поправки в трудовое законодательство. Комитет всё подготовил, все экспертизы проведены. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, пункт 4 нашей повестки, третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 45 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 34 чел.7,6 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 131
О проекте федерального закона № 1078988-7 "О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании мер ответственности за коррупционные правонарушения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
31-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации". Докладывает Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект о внесении изменений в некоторые статьи Трудового кодекса прошёл правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Поступившие две поправки носят технический характер, они сведены в таблицу № 1. Комитет предлагает утвердить таблицу № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 17 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 7 чел.1,6 % Воздержалось 18 чел.4,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 41 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 34 чел.7,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 344
О проекте федерального закона № 1078988-7 "О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании мер ответственности за коррупционные правонарушения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, 16-й и 17-й вопросы взаимосвязаны. Если нет возражений, мы послушаем их с одним докладом и двумя содокладами. Нет возражений? Нет. Хорошо. 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер ответственности за коррупционные правонарушения". И 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции Андрей Викторович Логинов. Пожалуйста, Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроекты внесены во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утверждённого указом президента от 29 июня 2018 года. Законопроекты направлены на освобождение должностных лиц от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, вызваны независящими от них обстоятельствами. Предусмотрено, что должностное лицо освобождается от ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов, требований и обязанностей в случае, когда такое несоблюдение признаётся следствием независящих от него обстоятельств. Для целей законопроекта независящими от физического лица обстоятельствами признаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которые находятся вне контроля затронутого ими физического лица и которых при данных условиях нельзя было разумно ожидать, избежать или преодолеть. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия, пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами, в том числе государственными органами иностранных государств, и органами местного самоуправления. Важно подчеркнуть, что соблюдение указанных ограничений, запретов и требований и исполнение обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня окончания действия независящих от него обстоятельств. Условием признания независящих от должностного лица обстоятельств основанием для его освобождения от ответственности является установленный комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов факт наличия причинно-следственной связи между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения ограничений и требований, в том числе перечисленных антикоррупционных стандартов. В отношении высших должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, соответствующее решение будет приниматься Советом при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Аналогичные изменения вносятся в соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации. Просим поддержать данные законопроекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. Присаживайтесь. С содокладом по 16-му вопросу выступает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект рассмотрен на заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции, и мы приняли решение поддержать законопроект и рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении. Как любой другой законопроект, касающийся вопросов противодействия коррупции, он достаточно политизирован, но в данном случае манипуляция массовым сознанием началась задолго до внесения законопроекта в Государственную Думу, когда Министерство юстиции только огласило намерение разработать такой законопроект. В чём только не обвиняли законопроект! Как обычно, используется один метод: критикуют не сам законопроект, а миф, который вокруг него создали. Обвиняли в том, что законопроект освобождает всех чиновников от ответственности за коррупционные правонарушения, в том, что это отказ от политики противодействия коррупции, и так далее. В связи с этим я хотел бы остановиться на теоретической стороне проблемы. Ведь, собственно, даже если не принять сегодня этот законопроект, то ответственность за коррупционное правонарушение, которое было совершено по независящим от физического лица обстоятельствам, вследствие чрезвычайной ситуации или непредвиденных обстоятельств, была бы невозможна, потому что в российском праве, как в любой другой системе права, ответственность наступает только за вину, за виновные действия. Что касается российского законодательства, в статье 49 Конституции Российской Федерации ответственность устанавливается только за виновные действия; в статье 13 закона "О противодействии коррупции" речь идёт об ответственности уголовной, административной, дисциплинарной или гражданско-правовой, при этом тоже у нас главный принцип - ответственность за виновные действия, это закреплено в статье 5 Уголовного кодекса Российской Федерации, в статье 1.5 Кодекса об административных правонарушениях, в статье 192 Трудового кодекса и в статьях 57 и 27 законов о государственной гражданской службе и о муниципальной службе соответственно. Никто не может отрицать, что в жизни могут случиться непредвиденные обстоятельства, независящие от воли физического лица, которые исключают возможность исполнения обязанностей по соблюдению ограничений, прописанных в законе "О противодействии коррупции", а раз эти обстоятельства не зависят от воли физического лица, тогда, безусловно, ответственность наступать за это и так не может. Так в чём же тогда цель законопроекта? В законопроекте регламентируется сам порядок соблюдения этих ограничений при наступлении таких обстоятельств, даётся понятие обстоятельств, которые освобождают человека от необходимости немедленно соблюсти эти ограничения, и устанавливается отложенный порядок соблюдения этих ограничений: в течение одного месяца после исчезновения этих обстоятельств физическое лицо всё равно обязано соблюсти те ограничения и обязанности, которые на него налагает закон. Таким образом, законопроект устраняет пробелы в законе "О противодействии коррупции", а кроме того, мы вносим изменения в 26 других законов, которые регламентируют эти ограничения. Законопроект не противоречит Конституции Российской Федерации. Реализация положений проекта закона не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета. В связи с изложенным законопроект может быть поддержан. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления также поддерживает законопроект. Прошу проголосовать за принятие законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович. С содокладом по 17-му вопросу выступает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Данный проект закона рассматривается отдельно, потому что изменения в Трудовой кодекс вносятся отдельными проектами федеральных законов. В целом автор, представитель правительства, и представитель комитета по безопасности достаточно подробно раскрыли суть предлагаемых изменений. Концептуально комитет поддерживает те изменения, которые синхронно вносятся в трудовое законодательство. Мы рассмотрели на заседании комитета, и комитет просит также поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Вопросы есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня к Андрею Викторовичу вопрос. Андрей Викторович, первое: приведите нам, пожалуйста, несколько примеров, когда вот такие обстоятельства наступают. Второе: закрыт ли список вот этих обстоятельств, которых нельзя избежать в соответствии с законом? Третье: будут ли публичными решения соответствующей комиссии, о которой мы только что говорили, с тем чтобы не было злоупотреблений, как в СМИ говорят сегодня, и нужные (в кавычках) чиновники не уходили от ответственности под видом, что они не смогли, что были обстоятельства, которые были выше их, и всё остальное? Насколько публичными будут подобные решения? Ну и последний вопрос: нужен ли этот законопроект, если и так в суде, по большому счёту, можно было доказать, что ты невиновен? ЛОГИНОВ А. В. Спасибо. Начну с самого последнего вопроса: вообще, речь не идёт о том, чтобы доводить ситуацию до суда. Я хочу ещё раз подчеркнуть правовую природу данной инициативы, о которой так подробно Эрнест Абдулович рассказал. Действительно, у нас противодействие, борьба с коррупцией сведена, можно сказать, к двум серьёзным плоскостям. Первая плоскость - это неукоснительное соблюдение требований в случае нарушений, самих фактов коррупционных нарушений. Когда возникает коррупционное нарушение, следственные органы, органы прокуратуры и так далее разбирают эти случаи, и там уже никому как бы пощады не надо ждать. Вторая плоскость связана с теми обязанностями, которые направлены на то, чтобы создать среду, противодействующую этим коррупционным нарушениям. То есть следует поставить каждого чиновника - в дальнейшем будем говорить "должностное лицо" - в нашей огромной стране под такой контроль и под такие ограничения, которые, в общем, действительно позволят моментально выявить какие-то факты или проявления, свидетельствующие, что он, может быть, живёт не совсем честно, не по средствам, живёт с нарушением тех обязанностей, которые на него возложены государственной службой. Вы понимаете, речь ни в коем случае не идёт о том, чтобы освободить кого-то от уголовной ответственности непосредственно за сами коррупционные нарушения, если они будут выявлены. Это уже вопрос, который и уходит в суды. Вопросы, которые касаются второй плоскости, создания среды, противодействующей коррупции, будут уходить в комиссию, та будет принимать решение, и должностное лицо, безусловно, будут отстранять от занимаемой им должности с последующей передачей всех этих дел уже в следственные органы, чтобы было выявлено, в частности, чем обосновано несоответствие его доходов, допустим, тем расходам, которые показывают, демонстрируют его семья и близкие ему люди и которые подтверждены. Примеры, для чего стал нужен такой законопроект. У нас огромное количество должностных лиц, жизнь, реальная жизнь, ну, действительно настолько волатильна, изменчива, что постоянно возникали ситуации... И опыт, анализ этих ситуаций в результате работы комиссий (после введения и создания этих комиссий) за несколько лет показал, что бывают независящие от должностного лица обстоятельства, которые приводят к тому, что он не соблюдает установленные ограничения. Ну, вот самый, может быть, классический пример: наш работник посольства находится в стране, которая ввела санкции, в том числе против сотрудников этого посольства, его счета, допустим, арестованы, банк не даёт ему информацию о состоянии его счетов на какой-то момент, то есть он не может закрыть этот счёт, не может получить эту справку. Кстати, в таком положении оказались тысячи, повторяю, наших сотрудников, сотрудников государственных органов, работающих в Крыму и в Севастополе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Березин Никита Владимирович. БЕРЕЗИН Н. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Андрею Викторовичу. Как вы считаете, не увеличится ли с принятием данного закона количество коррупционных случаев ввиду появления нового механизма? То есть некие лица, допустим, будут подводить свои действия под данную законодательную норму, тем самым, скажем так, прятаться от той или иной ответственности. ЛОГИНОВ А. В. Спасибо. Вопрос немножко как бы поясняющий ещё раз то, о чём мы сейчас все говорим. Первое. Ну, да, эти события, на которые можно ссылаться, не должны носить какого-то повторяющегося, регулярного характера, то есть они должны быть такими, которых должностное лицо не могло бы предвидеть, чтобы соответственно предупредить о выполнении своих обязательств службы, следящие за его как бы коррупционным поведением. Второе. Один месяц только даётся в качестве извинительного, так сказать, то есть это месяц отсрочки после подачи, допустим, декларации. И самое главное - причинно-следственную связь между этими непредвиденными обстоятельствами и реальными действиями должностного лица устанавливает специальная комиссия. Комиссии эти работают в течение последних 80 лет на всех уровнях нашей исполнительной власти, они работают и в Государственной Думе, работают эффективно. Вопрос, кстати, перед этим был об их открытости: открытость работы этих комиссий предусмотрена, установлена их регламентами, как минимум результаты своих действий эти комиссии делают открытыми. Поэтому я считаю, что никакой лазейки здесь не остаётся. Более того, коллеги, закон должен быть неукоснительно исполнен, но, если возникают обстоятельства, не позволяющие его исполнять, они также должны быть отражены в законе, и там должна быть предусмотрена процедура, освобождающая должностное лицо от этой ответственности. Таким образом, мы считаем, что результатом принятия такого закона - да, это, по сути дела, указание президента, который включил эту задачу, поставил эту задачу в Плане противодействия коррупции, - будет являться создание такой ситуации, при которой каждый отвечающий по обязательствам как должностное лицо с точки зрения противодействия коррупции должен понимать, что, если возникнут независящие от него, непредвиденные обстоятельства, он будет защищён процедурой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. У меня сначала вопрос Эрнесту Абдуловичу: Эрнест Абдулович, а по какой причине в качестве альтернативного не был поставлен наш законопроект о ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции? И Андрею Викторовичу вопрос: уважаемый Андрей Викторович, вы всё-таки не ответили на вопрос Алексея Владимировича Куринного о том, почему список-то не закрыт исчерпывающий? И третий вопрос: скажите, пожалуйста, а по какой причине так долго рассматриваются дела двух полковников - полковника МВД Захарченко (уже все начинают забывать про него) и полковника ФСБ Черкалина, который украл уже на 3 миллиарда больше, в общей сложности 12 миллиардов, судя по тем цифрам, которые назывались в СМИ? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, вы начнёте? ЛОГИНОВ А. В. Да. Ну, по поводу списка. Список в самом законопроекте не присутствует. Я хочу обратить ваше внимание: если мы будем говорить об основном законопроекте (и такие же изменения вносятся в Трудовой кодекс), то в основном законопроекте предлагаются изменения в 25 федеральных законов и федеральный конституционный закон. В том числе один из этих законов - "О противодействии коррупции", а в остальные вносятся изменения, которые, кстати, доводят до совершенства, собственно говоря, уже существующую практику в соответствии с последними изменениями в базовый закон "О противодействии коррупции", они как раз показывают процедуру учёта вот этих непредвиденных обстоятельств. Они могут быть разными в зависимости от конкретного случая - для муниципальных служащих или для работников прокуратуры, для сотрудников ФСИН или работников наших диппредставительств. Коллеги, установить какой-то открытый перечень непредвиденных обстоятельств не представляется возможным. Главное, что мы определяем следующее: связь между этими непредвиденными обстоятельствами и последствиями, эта причинно-следственная связь устанавливается специальными комиссиями. И остальное описание этих ситуаций у нас здесь тоже сделано не в таком как бы казуальном ключе, оно прописано как соответствующая надлежащая процедура. Насчёт дел, о которых вы спрашиваете, Николай Васильевич, ну, я должен честно сказать, что это совершенно не относится к предмету рассматриваемого нами законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнесту Абдуловичу Валееву включите микрофон, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Николай Васильевич, эти законопроекты не являются альтернативными, потому что у них различный предмет регулирования. Вопрос о ратификации статьи 20 касается установления уголовной ответственности за незаконное обогащение, а предмет регулирования этого законопроекта - это вопросы регламентации случаев, когда возникает непредвиденное обстоятельство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Перминов Дмитрий Сергеевич, пожалуйста. ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В Российской Федерации ведётся большая планомерная работа по предупреждению коррупционных правонарушений, и она продолжается. Рассматриваемые законопроекты направлены на совершенствование мер ответственности за коррупционные правонарушения. В законопроекте чётко прописаны лица, которые освобождаются от ответственности, прописывается, что понимается под независящими от физического лица обстоятельствами, порядок работы комиссий. Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечёт социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Положения законопроекта не противоречат Конституции Российской Федерации. Фракция поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Сергеевич. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, я не согласен со своим соседом по этажу и с докладчиками в корне. Если вы один конкретный закон, в соответствии с которым не по усмотрению судьи, а по закону человеку можно предъявить, так сказать, коррупционные вопросы, заменяете "братской могилой" из 25 законов, где нет закрытого перечня, то вы как раз - ну, создаётся у экспертов впечатление - создаёте условия для сокрытия коррупционных проявлений: вроде как один раз и не грех. Понимаете? Вот это если внимательно посмотреть ваши предложения. И это совсем не коррелирует... Вот здесь пафосно мы рассматривали законопроект одной из фракций о том, чтобы все изъятые у коррупционеров деньги направлять в Пенсионный фонд и за счёт этого поднять пенсии. Мы, конечно, его поддержали, но нас крайне удивляет следующее. Смотрите, один полковник, если верить СМИ, умыкнул 9 миллиардов рублей и 300 миллионов евро, и ещё куча недвижимости у него - и тихо-тихо: то он в казино выиграл, то не выиграл в казино, только периодически идёт воспаление в СМИ. Второй полковник, дабы престиж службы не подвести, контролируя ЦБ, якобы получил 12 миллиардов, да? Черкалин его фамилия. Одного - Захарченко, второго - Черкалин. Но что-то СМИ не сообщают, и суд тем более, когда же наконец будет рассмотрение и пенсионеры получат 25 миллиардов добавки, понимаете? Но самое опасное другое. Неотвратимость наказания ведь зависит от определённости формулировок закона, а вы как раз тень на плетень наводите множественностью законов, в которые вы предлагаете вводить эти поправки, и как раз даёте возможность судье, который, как известно, по нашему законодательству ещё и по собственному усмотрению может применять законы, ну, вообще коррупционера не привлечь к ответственности. Если не напомнить ещё вам о том, что была, вообще-то, правильная с точки зрения открытости норма: чем выше чиновник, тем открытее информация, - а вы как раз закрыли списки силовиков, которые в принципе влияют на решения, и теперь декларацию их посмотреть нельзя. Понимаете? И самое страшное, третье. У нас никак не определятся, кто же будет контролировать представителей в советах директоров, а некоторые из них присутствуют в 5-20 акционерных обществах с участием государства. И если верить открытой информации, то только в совете директоров "Роснефти" получают по 600 тысяч долларов в год, в том числе и госслужащие, которые там находятся. Поэтому у нас большие сомнения по поводу эффективности вашего... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...мы не будем голосовать за него. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово. Андрей Викторович, будете выступать? Нет. Эрнест Абдулович? Депутату Валееву включите микрофон. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Николай Васильевич, по полковнику Захарченко приговор состоялся, он отбывает наказание. Расследование идёт по другим эпизодам его преступной деятельности. Что касается сумм, связанных с незаконным обогащением, то по иску генерального прокурора они в полном размере с него и с его родственников взысканы и деньги перечислены в Пенсионный фонд. Нужно быть точным тогда уж, если приводите эти примеры. Что же касается внесения изменений в 26 законов, это связано только с тем, что именно в этих законах регламентируются схожие правоотношения, нормы дублируются. И здесь нет никакого бюрократизма, здесь есть чёткое следование по пути совершенствования антикоррупционного законодательства и приведения его в соответствие с вызовами времени. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, переходим к голосованию. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер ответственности за коррупционные правонарушения", пункт 16 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 20 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 17 чел.3,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении. И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации", пункт 17 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 53 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 18 чел.4,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.