Заседание № 19

13.01.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1077792-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4007 по 4143 из 6242
Коллеги, переходим к рассмотрению 11-го вопроса повестки дня. Проект            
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным        
лицам в условиях чрезвычайной ситуации". Доклад депутата Государственной Думы   
Алексея Николаевича Диденко.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Николаевич.                                                 
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается инициатива,       
внесённая группой депутатов фракции ЛДПР. Суть инициативы чрезвычайно проста,   
она касается того, что зачастую в регионах при возникновении чрезвычайных       
происшествий, природных аномалий или в условиях режима повышенной готовности    
мы сталкиваемся с тем, что главы субъектов, главы районов, городов, вместо      
того чтобы быть на своём рабочем месте и заниматься вопросами предотвращения    
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, находятся в отпуске. Как     
правило (статистика - вещь упрямая, она, к огромному сожалению, не врёт, она    
заставляет нас обратить внимание на закономерность), очень много катастроф,     
очень много всевозможных происшествий происходит во время, в период летних      
отпусков, и фактически три летних месяца мы это видим, хотя, понятно, бывают    
происшествия, связанные с определённой сезонной периодизацией, например         
летние пожары, которые, как правило, возникают поздней весной и продолжаются    
до глубокой осени. Несмотря на это, находятся губернаторы, на планы которых     
не влияют подобные ситуации, они не прерывают свой отпуск, не возвращаются в    
свой субъект; даже несмотря на то, что ситуация получила определённое           
продолжение и развитие, они тем не менее никак не корректируют планы и          
считают возможным отдыхать в то время, как горят леса, в то время, как идут     
снегопады, в то время, как имеют место наводнения. Те, кто имел возможность и   
время ознакомиться с пояснительной запиской, узнали - мы привели конкретные     
примеры, обратили внимание, - что в августе 2015 года некоторые чиновники не    
прерывали свои отпуска во время пожаров в Иркутской области и в Республике      
Бурятия, в сентябре 2015 года не прервал свой отпуск начальник                  
территориального управления МЧС по Приморскому краю несмотря на очень           
серьёзное наводнение. Более того, на всевозможных совещаниях при Министерстве   
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий   
стихийных бедствий возникают вопросы, и представители министерства обращают     
внимание на то, что отдельные чиновники - либо первые лица, высшие              
должностные лица, либо заместители и министры региональные, отвечающие за то    
или иное направление, связанное с ликвидацией последствий стихийных бедствий,   
- тем не менее находятся за пределами своего региона, города, даже не           
прерывают отпуск.                                                               
                                                                                
Не хочется ни в коей мере бросать тень на тех, кто добросовестно выполняет      
служебные обязанности, а таких, слава богу, достаточно большое количество, но   
всё-таки для тех, для кого это не является прописной истиной, для кого это не   
столь очевидно, кто считает возможным отдыхать, продолжать отпуск, несмотря     
на то что развивается чрезвычайная ситуация, бушует природная стихия,           
возможны тяжёлые последствия, возможны даже человеческие жертвы, и был как      
раз внесён, с тем чтобы устранить возможность возникновения подобных            
ситуаций, данный законопроект депутатами фракции ЛДПР.                          
                                                                                
Ну и о сути законопроекта в нескольких словах. Предлагается высшим              
должностным лицам субъектов, лицам, замещающим государственные должности        
субъектов Российской Федерации, замещающим муниципальные должности, главам      
муниципальных образований запретить уходить в ежегодный оплачиваемый отпуск,    
если на территории подведомственного субъекта или муниципального образования    
возникает режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, то есть,       
собственно, когда уже эта ситуация получила своё развитие, когда необходимо     
принимать срочные, экстренные меры, чтобы предотвратить возможные тяжкие        
последствия её развития, при этом период отпусков не является единственно       
возможным для установления запрета. У нас, как правило, в январе и в мае        
длинные выходные, это связано с принятыми недавно решениями о разгрузке         
января, о переносе больших выходных на май, и появляется реальная угроза, что   
и в январе, и в мае подобные ситуации также могут возникать. Незачем далеко     
ходить за примером: в основном в Западной Сибири в эти новогодние каникулы      
были очень сильные снегопады, и в первый рабочий день у граждан возникли        
серьёзные трудности, связанные с тем, чтобы как-то добраться до рабочих мест,   
чтобы больным добраться до медицинских учреждений, чтобы как-то доставить       
детей в школьные образовательные учреждения, в детские садики, при этом         
практически все новогодние выходные отдельно взятые главы муниципалитетов и     
губернаторы, к огромному сожалению, вместо того чтобы заниматься мониторингом   
оперативной ситуации, связанной с уборкой снега и ликвидацией этих снежных      
завалов, очень хорошо отдыхали, проводили своё законное - никто не спорит! -    
время отдыха за пределами вверенных субъектов и муниципальных образований!      
Чтобы подобные ситуации не возникали, как раз и был внесён данный               
законопроект, что, на наш взгляд, на взгляд депутатов фракции ЛДПР, позволит    
тех немногих, подчёркиваю, недобросовестных глав муниципалитетов и высших       
должностных лиц заставить в эти очень опасные, потенциально опасные периоды,    
когда все отдыхают, гуляют... Руководство, наоборот, должно быть в повышенной   
боевой готовности, с тем чтобы в любой сложный, опасный момент принять в        
рамках своих полномочий все меры, предупредить возникновение чрезвычайной       
ситуации либо оперативно минимизировать её последствия.                         
                                                                                
Огромная просьба к коллегам из других фракций с учётом высказанных аргументов   
поддержать инициативу депутатов фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного         
самоуправления Равиля Камильевича Хуснулина.                                    
                                                                                
ХУСНУЛИН Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Председатель комитета очень   
образно и эмоционально рассказал о сути внесённого законопроекта. Понятно,      
здесь есть о чём говорить, но Комитет по федеративному устройству и вопросам    
местного самоуправления рекомендует не принимать этот закон, отклонить          
законопроект в первом чтении по следующим обстоятельствам.                      
                                                                                
На сегодняшний день уже есть действующее законодательство, в частности          
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций     
природного и техногенного характера", в котором очень чётко, конкретно          
обозначены все необходимые структуры и все представители государственных        
органов, отвечающие за ликвидацию чрезвычайных ситуаций или каких-то проблем    
в регионе. Эта система действует на федеральном, межрегиональном,               
региональном, объектовом уровнях, все необходимые алгоритмы расписаны и         
работают. В законопроекте, в частности, речь идёт о том, что необходимо         
запретить уходить в отпуск людям, которые замещают государственные должности    
субъектов Российской Федерации. Кто входит в эту категорию? Например, это       
судья Конституционного Суда, член Центральной избирательной комиссии, аудитор   
контрольно-счётного управления или счётной палаты региона. Понятно, что эти     
люди никакого отношения к ликвидации чрезвычайных ситуаций не имеют и иметь     
не могут, поэтому предложение лишать их отпуска или отзывать из отпуска         
совершенно неадекватно и ничем не обосновано. Более того, комитет отмечает,     
что в законопроекте не определены механизмы компенсации отпуска людям,          
которые были отозваны из отпуска или не отправлены в отпуск.                    
                                                                                
Есть заключение правительства, которое считает, что этот закон нет              
необходимости принимать. Комитет полагает, что с учётом аргументов, которые     
были изложены и которые обсуждались на заседании комитета, нет необходимости    
поддерживать законопроект в представленной редакции, однако возможно            
обсуждение вопроса об ограничениях в части предоставления отпуска той или       
иной категории государственных служащих, которые непосредственно                
задействованы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, - этот вопрос может           
рассматриваться.                                                                
                                                                                
Комитет не поддерживает законопроект в представленной редакции и рекомендует    
Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, вопросы, коллеги. Кто хотел бы задать вопрос? Нет таких. Кто        
хотел бы выступить? Нет желающих.                                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5580 по 5597 из 6242
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление     
отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за               74 чел.16,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     74 чел.                                          
Не голосовало                 376 чел.83,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.