Заседание № 57
О проекте федерального закона № 107689-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения понятия "аварийный жилищный фонд" и порядка деятельности фонда; принят в первом чтении 5 ноября 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот Чубайс на въездах в Кремль и по всей Москве почему-то на английском языке всех приглашает на очередной международный форум. Я вам напомню, что большая часть додефолтовых кредитов Чубайсом и компанией были потрачены на бессмысленные консультационные услуги иностранных советников и на семинары, в которых участвовали высшие должностные лица. Сегодня они избрали другую тактику: при попустительстве высших должностных лиц они сегодня переводят деньги якобы в госкорпорации и фонды, а потом в бесполезные ценные бумаги, получая при этом большую заработную плату. Я предлагаю снять с рассмотрения пункты 16 и 26 сегодняшней повестки, как дискредитирующие и ваше, Борис Вячеславович, вчерашнее выступление содержательное на вашем съезде.
Коломейцев Николай Васильевич предлагает пункты 16 и 26 снять сегодня с рассмотрения. 16-й пункт готовится Комитетом по строительству и земельным отношениям. Пожалуйста, кто прокомментирует? Нет комментариев никаких? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, но у нас заключения или отзывы даёт правительство, а не отдельные заместители министров. По 16-му пункту: ставится на голосование предложение депутата Коломейцева снять с рассмотрения. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 26 мин. 15 сек.) Проголосовало за 75 чел.16,7% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 77 чел. Не голосовало 373 чел.82,9% Результат: не принято Не принято. Пункт 26 - это проект федерального закона, касающийся закона о рынке ценных бумаг. Об этом законопроекте речь? Пожалуйста... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Есть ли необходимость прокомментировать представителям комитета данный вопрос? Нет. Ставится на голосование предложение депутата Коломейцева исключить пункт 26 из порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 27 мин. 15 сек.) Проголосовало за 54 чел.12,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 55 чел. Не голосовало 395 чел.87,8% Результат: не принято Не принимается.
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает также Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 5 ноября нынешнего года. К нему поступило двадцать две поправки, из них девятнадцать комитет рекомендует к принятию и три - к отклонению. Уважаемые коллеги, текст законопроекта серьёзно доработан и расширен в связи с предложением председателя правительства уже в этом году выделить 32,6 миллиарда рублей на приобретение квартир для военнослужащих. Кроме того, в этом законопроекте есть положение, которое позволит выделить ещё 50 миллиардов рублей на приобретение строящегося жилья с целью переселения граждан из аварийного жилья. Поправки касаются в основном процедурных моментов и направлены на ускорение реализации поставленных в законопроекте задач, на решение прочих вопросов, имеющих отношение к нормальному функционированию Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Комитет рекомендует рассмотреть поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть две таблицы - таблица 1 содержит девятнадцать поправок, рекомендованных к принятию. Есть замечания? Есть. Депутаты Локоть, Ширшов, Хованская. Подводим черту, да? Пожалуйста, депутат Локоть, вы первый. ЛОКОТЬ А. Е. На отдельное голосование прошу вынести поправку 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ширшов. ШИРШОВ К. В. Поправки 8, 9, 10 и 19. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия". У меня тоже просьба относительно поправок 8 и 9, но это уже было озвучено. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ставлю на голосование таблицу 1, за исключением поправок 4, 8, 9, 10 и 19. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 15 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Таблица принимается. Пожалуйста, депутат Локоть, по поправке 4. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович. Не согласен с уважаемым мною Мартином Люциановичем в том, что данные поправки предусматривают только процедурные изменения. Поправка 4 звучит так: "На фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях". То есть данной поправкой из-под всякого контроля выводится использование фондом тех финансов, тех средств, которые ему предоставлены, весьма немалых средств, насколько мы с вами знаем. Вот как звучат эти статьи закона, которые предполагается больше не учитывать. "Некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности..." и так далее, дальше расписывается и регламентируется, какие именно документы должны подаваться для контроля. "Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьёй, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации", то есть мы предполагаем, что фонд больше никак не контролируется, мы выводим его из-под всяческого контроля. Уважаемые коллеги, я напоминаю о заседании нашем в среду, когда мы принципиально жёстко разговаривали с представителями Минфина, с председателем Центробанка и спрашивали, каким образом контролируются бюджетные, государственные средства, направленные на ликвидацию той непростой ситуации, которая связана у нас с кризисом, и как они доходят до реального сектора экономики. Выступает президент, выступает председатель правительства - все они говорят о том, что нужно проконтролировать те средства, которые выделяются сегодня, весьма немалые средства. А мы в данном законопроекте выводим из-под контроля 240 миллиардов. Я считаю, что за данную поправку нельзя голосовать, надо голосовать против неё, к чему и призываю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шаккум. ШАККУМ М. Л. Спасибо. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, указанными пунктами, которые исключаются, действительно предусмотрено представление отчётности в Министерство юстиции, ну и то, что вы перечислили. Сделали мы это по просьбе правительства, так как 185-м законом, то есть данным законом, предусмотрены иные формы контроля, а именно представление отчёта о деятельности фонда в Правительство Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания и в Счётную палату. Мы считаем, что эта норма является избыточной: поскольку отчёт представлен в правительство, то, естественно, он идёт в рассылку - и в Минюст, и в другие органы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обсуждение состоялось. Ставится на голосование поправка 4 из таблицы принятых. Комитет предлагает её поддержать. Депутат Локоть предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 02 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принято. Поправка остаётся в таблице принятых. Пожалуйста, депутат Ширшов, обоснование поправки 8. ШИРШОВ К. В. Я предлагаю сразу все вместе, потому что они неотделимы друг от друга. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, принимается такая схема. ШИРШОВ К. В. Уважаемые депутаты, в то время, когда наш президент недосыпает, недоедает, борется с коррупцией, к нам сюда приносят поправки, которые фактически легитимизируют открещивание правительства от влияния на то, каким образом будет финансироваться ЖКХ в России. Что предлагается вот этими четырьмя поправками? Во-первых, установить жёсткую зависимость получения денег и, самое главное, их изъятия из бюджетов субъектов Федерации на основании решения какого-то правления - денег, которые выделялись ранее... Чёткая привязка к графику, предусматривающему ликвидацию перекрёстного субсидирования. Это первое. Второе. Здесь обращаю особое внимание на следующее: поправкой предлагаются жёсткие условия для выхода тарифов к 2010 году на уровень, обеспечивающий инвестиционные потребности организации ЖКХ. Что это значит? Это значит, что настолько серьёзной должна быть модернизация ЖКХ, что это вызовет рост тарифов, которые каждый год будут увеличиваться не меньше чем на 60 процентов. Я прошу прощения и обращаю внимание тех, кто всё-таки откажется отклонить эту поправку: бить вас будут, ребята, бить, сначала будут бить на местах люди, а потом будет бить президент, когда прочитает то, что сегодня, возможно, будет принято. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Константин Владимирович, действительно поправки прошли очень бурное обсуждение в комитете, и по этим поправкам было высказано неоднозначное мнение. Я напомню: одно из положений, которое будет, скажем так, принято, если палата проголосует за этот законопроект, - это то, что график, который предусматривает ликвидацию перекрёстного субсидирования, становится обязательным, и регионы к 2011 году, к 1 января 2011 года, должны будут ликвидировать перекрёстное субсидирование, а к 1 января 2010 года все инвестиционные программы коммунального комплекса должны инвестироваться за счёт тарифов. Правительство подтвердило своё намерение воздействовать на регионы, чтобы способствовать проведению реформирования жилищно-коммунального комплекса. На наш вопрос о том, есть ли действительно такая необходимость жёсткой политики во время кризиса, было подтверждено, что это сознательное решение и в период кризиса реформирование, скажем так, проводить нужно ещё более усиленно. Что касается возврата средств, который предусмотрен в данном законопроекте. Мы не согласились с правительством в том, что необходимо за любое нарушение возвращать все средства, то есть многие миллиарды, которые получил регион из фонда. Оставлены только пункты: возврат средств, которые были использованы нецелевым образом (это, собственно говоря, масло масляное, поскольку и так "нецелёвка" должна быть возвращена); возврат средств в случае, если не выполнены условия софинансирования. Мы также считаем, что это существенные условия, и готовы с этим согласиться. Поэтому мы во многом пошли на компромисс, и правительство тоже в определённом смысле пошло на компромисс по данным вопросам. Мы считаем, что на сегодняшний день это вполне достойный компромисс, и очень не хотелось бы, чтобы вот эти поправки - вот это ужесточение привело к тому, что значительное количество регионов не получит помощи на переселение граждан из аварийного жилья и на капитальный ремонт домов. Мы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. Завершайте ответ на вопрос. ШАККУМ М. Л. Мы предупреждали правительство об этой опасности, и нас заверили, что всё будет решено, переговоры с регионами будут проведены, регионы условия выполнят и закон будет исполняться. Я считаю, что примерно через год нужно будет к этому вопросу вернуться, пригласить сюда представителя правительства, председателя наблюдательного совета Дмитрия Николаевича Козака, директора фонда и обязательно послушать отчёт о выполнении условий. Тогда мы, собственно говоря, и будем знать, насколько правильные решения мы приняли по данному вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель правительства хочет что-то добавить. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, действительно, по данному вопросу была дискуссия на заседании комитета. Позиция правительства была достаточно жёсткой в отношении тех регионов, которые в случае неисполнения ими графиков имеют большие риски лишиться средств финансирования, поддержки, а также нести определённое наказание за несоблюдение этих графиков, невыполнение условий, при которых им передаются данные финансовые средства. Вместе с тем компромиссное решение было найдено. Мы очень благодарны комитету за то, что позиция была рассмотрена в таком ракурсе. Это позволит нам усилить финансовую дисциплину, потому что у этой проблемы есть ещё абсолютно чёткий ракурс, касающийся и финансовой дисциплины, а не только спасения ситуации в регионах в части ЖКХ и аварийных домов. Поэтому мы просим поддержать позицию комитета по данной поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, у нас четыре связанные поправки: 8, 9, 10 и 19. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, депутат Хованская заняла такую позицию - чтобы депутат Ширшов обосновал поправки 8 и 9. Обоснование прозвучало. У нас обычно принцип... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас нет такого правила, потому что тогда четыреста пятьдесят человек будут иметь право высказаться, у нас в Регламенте записано: позиция - за, позиция - против. Мнение за прозвучало, против - тоже. Но поправки мы будем голосовать отдельно, поскольку они отдельно выносились. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы принятых. Депутат Ширшов предлагает её отклонить, депутат Шаккум от имени комитета предлагает её поддержать, и это поддержал представитель правительства. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 07 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6% Проголосовало против 78 чел.17,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование поправка 9. Комитет её поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 40 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7% Проголосовало против 83 чел.18,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принимается поправка. Поправка 10, также поддержанная комитетом, ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 10 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6% Проголосовало против 81 чел.18,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принимается. И наконец, поправка 19 ставится на голосование, также поддержанная комитетом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 41 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6% Результат: принято Принимается поправка, остаётся в таблице принятых. Переходим к таблице 2, здесь три поправки. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 20 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 29 чел.6,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6% Результат: принято Таблица принимается. Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 49 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3% Результат: принято Принимается. Мартин Люцианович, пожалуйста, ваше предложение. ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления нет. Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по этому предложению? Нет. Тогда мы перейдём к голосованию в рамках "часа голосования". Но две фракции настаивают на выступлении по мотивам: Ширшов Константин Владимирович хочет выступить от фракции КПРФ и, как я понимаю, депутат Хованская - от фракции "Справедливая Россия". Вы можете присаживаться, Мартин Люцианович. Пожалуйста. ШИРШОВ К. В. Уважаемые товарищи, почему обращалось внимание на эти поправки и почему мы считаем, что данный законопроект в таком виде, с этими поправками нельзя было принимать во втором чтении, а в третьем чтении тем более? У нас с вами складывается ситуация, когда субъекты Федерации могут получить средства из федерального фонда содействия, три года их правильно тратить, как положено, по целевому назначению. Вдруг в один какой-то момент что-то произошло: сбой, ошибка и так далее, и согласно этому закону должны быть возвращены все средства, ранее выданные субъекту Федерации. Мы с вами не так давно принимали... ну, не мы, мы-то были против, но тем не менее Дума приняла закон, согласно которому свободные средства этот фонд может размещать, на эти свободные, неизрасходованные средства фонд может приобретать фантики, так называемые акции, ещё что-то и так далее. Что получается? Фактически фонд в течение трёх лет может кому-то давать деньги, кому-то не давать, а через три года вернуть всё обратно, на эти средства купить акции и неизвестно как ими пользоваться. В итоге субъекты Федерации - банкроты, муниципалитеты - банкроты, тарифы на ЖКХ увеличатся в два, в пять, в десять раз. А отвечать кто за это будет? Мы с вами за это должны будем отвечать, я ещё раз говорю, я обращаю ваше внимание. Подумайте, прежде чем голосовать. Бить будут! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Уважаемые коллеги, не помню, чтобы был такой противоречивый документ. С одной стороны, смещается срок, когда муниципальные образования могут признать аварийными жилые дома. Это положительная поправка? Безусловно, положительная, потому что муниципалитеты находились в очень тяжёлом положении: до 1 января 2007 года, когда ничего не было известно о деньгах, которые были выделены в соответствии с посланием президента, они не могли признавать дома аварийными. Так что в этом смысле законопроект решает проблему. Законопроект решает и вторую проблему - по военнослужащим, там есть целый ряд хороших поправок, а мы знаем, насколько остро стоит проблема обеспечения жильём бесквартирных офицеров. Но, с другой стороны, несмотря на компромисс, он, к сожалению, всё-таки оставляет возможность, учитывая, что минимальный объём долевого финансирования вычисляется исходя из уровня фактической бюджетной обеспеченности 2005-2006 годов... Мы что, забыли, что у нас может случиться в этом году и в следующем? Вы понимаете, это ставит в очень тяжёлое положение регионы: по этим основаниям деньги могут потребовать вернуть. Вот эта норма совершенно недопустима, но она, к сожалению, осталась в том проекте закона, который мы сейчас приняли во втором чтении. Очень опасная норма, но последствия мы, конечно, увидим не в этом году, а в следующем и в последующие годы, когда будет ещё действовать закон о фонде. Поэтому мы, конечно, проголосуем за, но, с другой стороны, мы обращаем ваше внимание на то, что, к сожалению, есть моменты, которые нужно исключить из этого законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мартин Люцианович - заключительное слово. А, у нас нет... Прошу прощения, я могу дать вам слово только по мотивам от фракции, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Я хотел отреагировать на выступление Константина Владимировича и сказать, что комитет не поддержал нормы, предлагающие возврат всех средств, которые будут переданы за три-четыре года в какой-либо регион. Мы поддержали возврат исключительно в случае нецелевого использования средств и в случае отсутствия софинансирования. Вообще по согласованию с правительством мы решили принять отдельный закон, касающийся вопроса возврата. И если за какое-то нарушение будет возврат, он будет, скажем так, соразмерен нарушению. (Я выступаю сейчас именно потому, что к этому вопросу, безусловно, придётся вернуться.) Но комитет не поддержал предложение, чтобы за любое мелкое нарушение многомиллиардные суммы из бюджета субъекта списывать обратно в фонд. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 04 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 40 чел.8,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3% Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 52
О проекте федерального закона № 107689-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части уточнения понятия "аварийный жилищный фонд" и порядка деятельности фонда).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен по результатам деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и направлен на уточнение отдельных положений Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Законопроектом расширяется понятие аварийного жилищного фонда в части возможности направления средств фонда на реконструкцию жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным. Так, в настоящее время существует проблема расселения граждан из аварийного жилищного фонда, отнесённого к объектам культурного наследия. В соответствии с законодательством Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры снос памятников истории и культуры запрещается. Вместе с тем в целях создания благоприятных условий для проживания граждан необходимо проведение мероприятий по переселению граждан из таких жилых домов. Кроме того, предлагается уточнить полномочия по заключению трудового договора с генеральным директором фонда, а также привести отдельные положения данного федерального закона в соответствие с законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". На законопроект получено положительное заключение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, который является соисполнителем. Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Есть ли вопросы? Есть вопросы у Николая Васильевича Коломейцева и депутата Федоткина, два вопроса. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Мартин Люцианович, у меня есть факты, когда ещё не был принят закон, но уже были попытки, скажем, сжечь такое здание и в принципе решить вопрос... Вот ваша поправка как раз позволяет безнаказанно сжигать эти помещения, но при этом, единственное, только надо предоставлять жителям возможность получения квартир, вот и всё. А на самом деле это приведёт к резкому уменьшению числа памятников архитектуры, которые сегодня находятся под охраной государства. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Николай Васильевич, данная поправка не имеет отношения к тому, о чём вы сказали. В тексте законопроекта совершенно ясно, чёрным по белому написано, что даётся возможность сегодня отселять граждан из памятников архитектуры. Раньше этого делать было просто нельзя. Никакие поджоги и прочие вещи здесь, скажем, ни в коей мере не санкционируются, и даже, наоборот, обратный совершенно эффект. То есть если раньше помещение, из которого отселяются, подлежало сносу, то теперь как раз нужды такой нет. Вот раньше был смысл поджигать, сегодня такого смысла нет. Поправка как раз направлена на легализацию нормальных правоотношений. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос следующий. Такое отселение уже ведётся, и такие случаи уже были, когда из памятников архитектуры федерального, областного значения выселялись люди, причём насильственно. Есть значительно худшие здания, но дело в том, что эти памятники архитектуры расположены, как правило, в удобных частях городов - в центре или близко к центру. Это купеческие дома, дома бывших фабрикантов, которые действительно представляют интерес, имеют большую кубатуру. Так вот, когда идёт выселение, то всегда стремятся этих людей вообще оттуда выселить, навсегда переселить в какие-то новые малоэтажки без права возврата, а эти здания захватываются так называемыми новыми русскими. В этом плане не приведёт ли это к узакониванию захвата удобных для проживания памятников истории нашей страны и насильственному выселению людей? ШАККУМ М. Л. Данный закон ни в коей мере не будет способствовать никаким захватам. Речь идёт только о тех случаях, когда дома, которые являются памятниками архитектуры, признаются аварийными и жители этих домов не могут в дальнейшем проживать в этих домах. Вот в таких случаях люди будут отселяться. Вопрос их дальнейшего заселения после реставрации - это вопрос исключительно компетенции местных властей, он не регулируется данным законом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. У нас с начала года в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, если не ошибаюсь, поступило 140 миллиардов рублей. Не могли бы вы дать справку, сколько денег из этой суммы находится сегодня в фонде, на депозитах в банках, где размещались, а сколько уже начали работать, в том числе и по проблеме переселения из ветхого жилья, то есть спущены в регионы. Спасибо. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Михайлович, такие справки может дать только руководство фонда. Мы не ведём учёта таких данных. Но примерно могу сказать, что большая часть средств на сегодняшний день, вернее, примерно в равной степени они находятся как на депозитах в коммерческих банках, так и в управляющих организациях, которые определены в соответствии с положением, разработанным Минфином. Вообще всё управление средствами фонда производится исключительно на основании положений, которые разрабатываются Минфином и Центральным банком. Ну, я примерную цифру только могу назвать, Валерий Михайлович. На сегодняшний день около 20-25 процентов, примерно такая сумма, около четверти средств, уже направлено в регионы, в те регионы, которые выполняют условия. Подавляющее большинство регионов выполняют условия, и сегодня идёт процесс выделения средств, он идёт примерно пропорционально, скажем так, в соответствии с графиком. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Но, вообще-то, к содержанию данного законопроекта ваш вопрос не имеет отношения, Валерий Михайлович. Давайте всё-таки придерживаться текста закона, который мы рассматриваем. Спасибо, Мартин Люцианович. Все вопросы закончились. Уважаемые коллеги, есть ли у кого-то желание выступить? Один желающий - Хованская Галина Петровна. С места. Включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия". Спасибо. Уважаемые депутаты, в том числе те, кто задавал вопросы и высказывал свои сомнения, я хочу сказать, что это одно из упущений, не единственное, но это упущение, допущенное при принятии закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Дело в том, что граждане, проживающие в аварийном жилье, не виноваты в том, что дом этот является памятником. И мы сейчас говорим о том, чтобы средства направлялись на их отселение, потому что жить в аварийном доме - это каждодневная угроза жизни и здоровью самих граждан, членов их семей и так далее. Так что я считаю, что это абсолютно правильное предложение. Оно нашло поддержку в нашем комитете, редкий случай, когда все голосовали за. И я от имени фракции "Справедливая Россия" хочу сказать, что мы будем поддерживать этот законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители правительства и президента, есть ли желание высказаться? Нет. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 14 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 27 чел.6,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9% Результат: принято Принято.