Заседание № 172
О проекте федерального закона № 107661-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме". Доклад Михаила Анатольевича Чернышёва. Пожалуйста, Михаил Анатольевич. ЧЕРНЫШЁВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все требуемые экспертизы, замечаний нет. Руководствуясь изложенным, Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить от фракции? Есть желающие. Включите, пожалуйста, режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Хованская Галина Петровна, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Чернышёву. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит эту законодательную инициативу, она не так просто проходила, но я хочу сказать, что с момента, когда закон вступит в силу, у органов жилищного надзора не будет возможности говорить, что нежилое помещение в многоквартирном доме - это, мол, не моя компетенция и я не буду контролировать ситуацию, которая происходит в этом помещении. Жилнадзор будет отвечать за весь дом. Более того, усиливается норма, ещё раз повторяю, что если уменьшается общее имущество многоквартирного дома, то тогда нужно согласие всех (мы вчера об этом тоже говорили). Ну, остальные поправки носят технический характер, если так можно говорить о том, что в жилое помещение можно будет входить с согласия (ну, об этом у нас говорится и в Конституции) проживающих в этом жилом помещении - не только собственников, но и граждан, у которых есть законное право пользования жилым помещением. Законопроект хороший, прошу всех его поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Чернышёв Михаил Анатольевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ЧЕРНЫШЁВ М. А. Уважаемые коллеги, я тоже хотел подчеркнуть одну деталь. Этим законопроектом у нас фактически закрывается та брешь, которая существовала в законодательстве в отношении контроля и регулирования перепланировки не только жилых, но и нежилых помещений. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме", 16-й вопрос повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 37 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 169
О проекте федерального закона № 107661-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме" (принят в первом чтении 7 июля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Рассматривается 8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме", второе чтение. Пожалуйста, Михаил Анатольевич Чернышёв. ЧЕРНЫШЁВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В рамках подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении был предложен ряд поправок, часть из которых рекомендована комитетом к принятию, часть - к отклонению. Поправкой, рекомендованной комитетом к отклонению, вносится небольшая техническая правка в текст законопроекта. В поправке, рекомендованной к принятию, данная правка учтена, более того, схожие юридико-технические правки вносятся в другие части законопроекта и, что очень важно, действие законопроекта распространяется не только на нежилые помещения, находящиеся в чьей-то собственности, но и на помещения, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома. На основании изложенного комитет предлагает утвердить таблицы поправок № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении в представленной редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных профильным комитетом к принятию. Пожалуйста, включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 44 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 10 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 34 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ЧЕРНЫШЁВ М. А. Уважаемый председательствующий, прошу поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на 13 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 54
О проекте федерального закона № 107661-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)" (внесён депутатами Государственной Думы И. В. Осиповым, М. А. Чернышёвым, А. В. Канаевым, Т. И. Цыбизовой, Д. Б. Кравченко, Ю. Н. Березуцким, А. В. Палкиным, В. Ф. Шрейдером, Н. В. Панковым, Д. В. Юрковым, Т. В. Касаевой, А. А. Максимовым, С. Ю. Теном, М. В. Романовым, А. Г. Сидякиным, А. А. Поляковым, А. Ф. Тихомировым, Н. В. Назаровой, В. В. Зубаревым, П. М. Федяевым, П. Р. Качкаевым, А. П. Марковым, И. В. Станкевичем).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы с вами можем перейти к вопросам 35.1 и 35.2, это два альтернативных законопроекта. Рассматривается вопрос 35.1, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)", доклад Ильи Владимировича Осипова, и вопрос 35.2, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", доклад Галины Петровны Хованской. Пожалуйста, Илья Владимирович. ОСИПОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович! Добрый день, уважаемые коллеги! Данный законопроект призван устранить правовое несовершенство нашего законодательства в части пробелов в отношении норм, касающихся переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах. Сложилась, к сожалению, печальная практика, когда в жилых домах для жилых помещений законодательство определяет правила регулирования, а что касается нежилых - никакого отношения ни органы местного самоуправления, ни органы жилищного надзора к тому, что происходит в нежилых помещениях, не имеют. Зачастую собственники производят перепланировку, разрушают несущие стены, выбирают часть грунта (если это касается подвалов), не соблюдая никакой проектной документации, не согласовывая это с другими собственниками, что напрямую затрагивает интересы гражданина, проживающего в данном многоквартирном доме. Мы посмотрели статистику по всей стране и насчитали восемь случаев с трагическими последствиями, в том числе трагический случай был и в городе Ярославле: небезызвестный дом 20 на проспекте Ленина - в результате того, что в подвале был выбран грунт и разрушена несущая стена, произошло обрушение пяти этажей, погиб человек. Когда мы начали разбираться, то стало понятно, что никаким образом повлиять на эту ситуацию никто не мог. Какие же изменения авторы законопроекта предлагают внести в законодательство? Прежде всего, дополнить предмет регулирования жилищного законодательства отношениями по пользованию нежилыми помещениями в многоквартирном доме, а также в части переустройства или перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме. Во-вторых, наделить органы местного самоуправления полномочиями по согласованию переустройства или перепланировки нежилых помещений, расширить компетенцию органов государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением требований законодательства по пользованию и содержанию нежилых помещений в многоквартирном доме, а также проведения внеплановой проверки на основании поступившей информации о фактах самовольного переустройства или перепланировки нежилых помещений. В-третьих, установить право должностных лиц органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля беспрепятственно посещать нежилые помещения в многоквартирном доме. Ну и наконец, последнее: внести изменения в главу 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, распространив отношения, связанные с проведением переустройства или перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме, на нежилые помещения. Мы внимательно ознакомились с теми замечаниями, которые поступили в ходе обсуждения законопроекта в комитете, частично мы, конечно же, их признаём, ко второму чтению это будет отрегулировано. Возникла у нас дискуссия по поводу того, предписывать ли законодательно беспрепятственное посещение нежилых помещений. Всё-таки мы склоняемся больше к тому, что, когда речь идёт о жизни и здоровье гражданина и о таких возможных последствиях, как порча имущества, надо дать возможность органам жилищного надзора беспрепятственно в эти помещения заходить, но опять же, повторю, это вопрос дискуссии ко второму чтению. Мы считаем законопроект крайне важным и просим вас его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по вопросу 35.2 докладывает Галина Петровна Хованская. И затем общий содоклад Михаила Анатольевича Чернышёва. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Действительно, давно назрела и перезрела тема о том, что надо всё-таки регулировать отношения не только в части жилых помещений в многоквартирном доме, но и в части нежилых помещений, которые находятся в этом многоквартирном жилом доме, поэтому в нашей законодательной инициативе, которая была внесена одномоментно с первым законопроектом, как раз предлагается наделить органы местного самоуправления такими же полномочиями, как у них есть сейчас в части согласования перепланировки и переустройства жилых помещений, но уже в отношении нежилых помещений в многоквартирном доме. Это первое предложение, первая позиция. Надо сказать, что отсутствие такого согласования - об этом уже говорил депутат Осипов, - безусловно, может привести к негативным последствиям, потому что это влияет и на техническое состояние дома, а иногда даже приводит к аварийным ситуациям, кроме того, наносится ущерб имуществу собственников. Безусловно, это нужно делать. Кроме того, я хочу вам напомнить, что у нас вообще в Жилищном кодексе эти вопросы уже регулируются главой 4, предлагается просто использовать эти нормы в части отношений, касающихся перепланировки нежилых помещений в доме. То есть инициатива достаточно понятная, простая, надо принимать. Ну, в отношении первого законопроекта депутат Осипов уже упомянул, что есть моменты юридические, которые нам не очень нравятся, как бы некорректные, потому что входить в помещение без согласия собственника нельзя, и другие моменты есть, но это на ваше усмотрение. Наш проект легче доработать - как вы решите, это уже ваша точка зрения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Пожалуйста, содоклад Михаила Анатольевича Чернышёва, мнение комитета по альтернативным законопроектам. ЧЕРНЫШЁВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Во-первых, комитет отмечает, что вопрос очень актуальный, о чём говорят факты: в ряде субъектов Федерации органами местного самоуправления уже принимаются правовые акты, устанавливающие порядок согласования перепланировки и переустройства нежилых помещений. Во-вторых, комитет отмечает, что оба законопроекта имеют схожую концепцию, являются альтернативными. При этом законопроект № 107661-7 дополнительно регулирует следующие вопросы. Он расширяет полномочия органов государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением требований законодательства по использованию и содержанию нежилых помещений в многоквартирном доме. Если переустройство и перепланировка нежилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества многоквартирного дома, устанавливается обязанность предоставлять в орган местного самоуправления протокол общего собрания собственников помещений - на наш взгляд, это является существенным контрольным моментом, позволяющим исключить негативы, о которых сказал мой коллега. Законопроект № 107661-7 поддержан Правительством Российской Федерации при условии его доработки ко второму чтению. На основании изложенного комитет предлагает законопроект № 107661-7 поддержать, а законопроект № 107873-7 отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, есть ли вопросы по пунктам 35.1, 35.2? Есть. Включите режим записи на вопросы. Михаил Анатольевич, оставайтесь на месте, потому что вопросы могут быть и вам. Покажите список. Маринин Сергей Владимирович, пожалуйста. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. У меня к Илье Владимировичу вопрос. Илья Владимирович, в прошлом созыве фракция ЛДПР уже вносила идентичный законопроект. В начале этого созыва он был отклонён вами в первом чтении якобы из-за неактуальности. Сейчас мы видим такой же законопроект с небольшими добавлениями. Всего за полгода появилась актуальность у этого проекта? Или вы его не принимали просто потому, что его внесла фракция ЛДПР? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите депутату Осипову микрофон. ОСИПОВ И. В. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Действительно, эта инициатива родилась не вчера, было несколько попыток. Более того, некоторые попытки касались внесения изменений как в Жилищный, так и в Градостроительный кодексы. Проекты были не то что неактуальны, такой формулировки не звучало, они были несовершенны по правовой конструкции, потому что предлагалось изменить лишь одну норму законодательства. Как показал глубокий анализ, требуется несколько изменений, я вам их перечислил, более того, будут ещё и поправки. Мы с вами отклонили предыдущий законопроект, но я и тогда здесь, на заседании палаты, говорил, что мы берём на себя обязательства доработать проект, привести его в более совершенный вид, что и было сделано группой авторов, поэтому я считаю предложенную инициативу продолжением работы, которая была начата ранее, - мы все здесь движемся в одном направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Говорин Николай Васильевич. ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос Илье Владимировичу. Уважаемый Илья Владимирович, возможно ли в рамках указанного законопроекта рассматривать вопрос перепланировки нежилого помещения в жилое, как вы считаете? ОСИПОВ И. В. Я бы здесь всё-таки разделял два понятия: перепланировка и перевод помещения из нежилого в жилое. С точки зрения перепланировки мы стараемся учесть все нюансы и в том числе смотрим практику по жилым помещениям, связанную с протоколами, и так далее. Что же касается перевода, то это несколько другой вопрос, вопрос другого регулирования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Вопрос Михаилу Анатольевичу. Уважаемый Михаил Анатольевич, безусловно, нужно усиливать контроль, особенно когда речь идёт о потенциальной угрозе жизни людей при осуществляемых перепланировках. Но вместе с тем мы знаем, какая на местах бюрократическая волокита при оформлении документов для перепланировки или при узаконивании уже состоявшейся перепланировки. Люди сталкиваются с действительно немыслимой нервотрёпкой, когда пытаются всё узаконить. Может быть, помимо мер, которые ужесточают контроль, нам нужно вводить и меры по упрощению оформления документов в случае перепланировки при безусловном соблюдении требований СНиПов? ЧЕРНЫШЁВ М. А. Спасибо за вопрос. Вы, наверное, правы, но эти нормы регулируются определёнными, уже действующими нормативными актами, в том числе и изданными Правительством Российской Федерации, - на мой взгляд, они, конечно, исчерпывающие. Если мы будем соблюдать требования и если всё будет выполняться, как положено, то никаких проблем, с которыми мы иногда сталкиваемся, когда всё это выходит за рамки правил, на мой взгляд, не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевич Игорь Валентинович. СТАНКЕВИЧ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Михаил Анатольевич, коснётся ли данное положение перепланировки жилых помещений, находящихся в общежитиях, которые на самом деле не признаны жилыми домами? ЧЕРНЫШЁВ М. А. Закон определяет нежилое помещение, которое находится в пользовании физического или юридического лица, без привязки, условно говоря, к виду дома, поэтому, естественно, нормы закона будут действовать в отношении всех нежилых помещений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Анатольевич, присаживайтесь. Кто хотел бы выступить по данному вопросу? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Мы сейчас запись проведём по двум вопросам, 35.1 и 35.2, и прервёмся. Покажите список. Записалось, коллеги, два депутата: Куринный и Качкаев.
Пожалуйста, записавшиеся на выступления. Коллега Куринный Алексей Владимирович, вам предоставляется слово. Подготовиться Качкаеву. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Фракция КПРФ, безусловно, поддержит те два законопроекта, которые внесены, они мало чем различаются по большому счёту. Выражаем большую благодарность и авторам, и тем, кто данные законопроекты, я думаю, сегодня поддержит, за то, что здравый смысл начал наконец возобладать в последнее время. Я говорю и о законопроекте о техническом обследовании, который мы приняли в первом чтении. Напомню, что десять лет мы пытались в разных формах этот закон принять, но только сейчас законопроект принят в первом чтении. То же самое касается и законопроекта о нежилых помещениях в многоквартирных домах: порядка десятка инициатив было самых разных - и от субъектов Российской Федерации, и от отдельных депутатов, и от фракций (самая последняя - от фракции ЛДПР), - направленных на урегулирование данного вопроса. А вопрос действительно очень важный, и очень здорово, что сегодня, я думаю, мы всё-таки законопроект примем в первом чтении по ряду причин. Первая причина - это необходимость обеспечить безопасность. Я думаю, что это основная причина, чтобы именно сегодня принять решение. Производится перенос, снос различных несущих конструкций, которые чаще всего находятся на первом этаже, вот в этих нежилых помещениях, переведённых из жилого фонда в нежилой, и никто за это фактически не отвечает. Многочисленные жалобы, которые поступают от наших избирателей, говорят о том, что проконтролировать, провести соответствующее обследование в настоящий момент практически невозможно. Направляете в органы местного самоуправления - они говорят, что нежилые помещения не являются предметом их контроля и, естественно, регулирования. Направляете в государственные органы жилищного надзора - вам тоже отвечают, что это не их полномочия, поскольку нежилые помещения выпадают из-под их влияния. Длительная переписка, обращения в прокуратуру - ну, изредка удаётся добиться того, чтобы всё-таки обследование было проведено, соответствующие решения приняты, но никакой системной работы нет. Вторая причина касается захвата общего имущества - и земельного участка, и соответствующих коммуникаций, - который проводят собственники нежилых помещений, а потом, постфактум жители вынуждены это оспаривать. Вот в моём родном городе Ульяновске одна из крупных торговых сетей, магазины которой расположены на первых этажах многоквартирных домов, в семи своих магазинах провела реконструкцию и фактически захватила несколько десятков квадратных метров в каждом доме, подключившись к коммунальным системам снабжения. Мы вместе с жителями, естественно, пошли в суд, но суд, учитывая, во-первых, большие вложения, во-вторых, не знаю, может быть, какую-то заинтересованность, потому что это действительно очень крупный сетевой игрок на рынке города Ульяновска... то есть хотя я до сих пор уверен, что на нашей стороне были в данном случае и правда, и закон, но фактически в суде мы проиграли. Я надеюсь, что данный закон, когда он будет принят, позволит, во-первых, защитить права граждан, а во-вторых, всё-таки создать условия для безопасного проживания в таких домах. Фракция КПРФ поддержит данный законопроект, ещё раз повторяю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Качкаев Павел Рюрикович. КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я очень коротко выражу позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", скажу, почему фракция будет поддерживать законопроект № 107661-7, внесённый депутатом Осиповым. Вообще, эти два законопроекта об одном и том же и в принципе касаются даже одних и тех же глав и статей Жилищного кодекса Российской Федерации. По логике, их авторы должны были бы просто объединиться и сделать из этих двух законопроектов один. Не буду говорить о том, насколько важно принятие данного закона, потому что те депутаты, которые работали в муниципалитетах, понимают, что такое реконструкция нежилых помещений, и здесь уже и Алексей Владимирович нам об этом говорил, и многие другие выступающие. Так вот, почему фракция будет поддерживать законопроект № 107661-7 - только по одной простой причине: этот законопроект потребует меньшей доработки при подготовке ко второму чтению. И есть два момента, которые, на мой взгляд, тоже являются важными: это то, что мы здесь прописали компетенцию жилищной инспекции по контролю за перепланировкой и по доступу в нежилые помещения, которые подлежат перепланировке. Я только ещё скажу, что эти законопроекты были внесены в один день с разницей в три часа. Законопроект № 107661-7 был внесён на три часа раньше, чем альтернативный законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект № 107661-7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, заключительное слово. Осипов Илья Владимирович будет выступать? Будет. Включите микрофон Осипову на рабочем месте. ОСИПОВ И. В. Коллеги, спасибо за вопросы, за активное обсуждение. То, что законопроекты вносились разными авторами: и нами, и Галиной Петровной Хованской, и до нас Журавлёвым, Смирновым, коллегами по шестому созыву, говорит о том, что проблема понимается всеми фракциями, и вопрос принятия одного или другого закона - это вопрос не политический, а вопрос выбора более качественной правовой конструкции. Спасибо большое за участие, за обсуждение, я надеюсь, что ко второму чтению мы все, невзирая на фракционную принадлежность, объединим свои усилия и сделаем качественный закон, который действительно будет работать в интересах граждан, защищая жизнь и здоровье, защищая имущество наших граждан. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна Хованская, с места. Пожалуйста. Включите Хованской микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что всегда руководствуюсь таким принципом: главное не кто внёс, когда внёс, а то, что нужно решить проблему, и я об этой проблеме заявляю не позже на два часа, а с четвёртого созыва, с 2005 года. Это для справки. Я считаю совершенно неправомерным говорить как о достоинстве о возможности вхождения в помещение без согласия собственников - это грубейшее нарушение права собственности и, соответственно, конституционной нормы. Так что я очень сильно сомневаюсь и не поддерживаю утверждение, что легче будет доработать законопроект, который внесён группой депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Наш документ как раз не страдает такими изъянами. Что же касается присоединения общего имущества - и на сегодняшний день всё это оформляется протоколом общего собрания, - я считаю, что это грубейшее нарушение уже действующих норм Жилищного кодекса. Я вас всех призываю поддержать любой законопроект, какой вам больше нравится, руководствуясь партийным принципом или содержательным, для нас главное - решить проблему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Анатольевич Чернышёв, заключительное слово необходимо? Нет. Полномочные представители президента, правительства? Не выступают. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 35.1. Просьба результаты не показывать. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Результаты не показывайте. Спасибо. Ставится на голосование законопроект под пунктом 35.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Результаты не показывайте. Спасибо. Покажите результаты по проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)", пункт 35.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 05 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % 376 голосов "за". Покажите результаты по проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", пункт 35.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 37 сек.) Проголосовало за 86 чел.19,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2 % 86 голосов "за". Уважаемые коллеги, принимается проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)", пункт 35.1. Законопроект под пунктом 35.2 отклонён.