Заседание № 61
12.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 107333-5 "О внесении изменений в статью 51-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (придание государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий" статуса квалифицированного инвестора).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2653 по 2862 из 7860
Пункт 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 51-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Докладывает член Комитета по финансовому рынку Константин Борисович Шипунов. ШИПУНОВ К. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен законопроект, подготовленный Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку к рассмотрению во втором чтении. Напомню, что концепция законопроекта, принятого в первом чтении, сводилась к дополнению содержащегося в статье 51-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" перечня квалифицированных инвесторов Российской корпорацией нанотехнологий. Наделение корпорации статусом квалифицированного инвестора позволит ей приобретать паи закрытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, правилами доверительного управления которых может быть предусмотрено, что инвестиционные паи таких фондов предназначены для квалифицированных инвесторов, например инвестиционные паи инвестиционных фондов, относящихся к категориям фондов паевых инвестиций, фондов особо рискованных, венчурных инвестиций. Введение указанной нормы будет способствовать достижению цели корпорации, так как позволит ей направлять временно свободные средства в сферу венчурных инвестиций, финансируя технические нововведения, исследования и разработки, внедрение изобретений и открытий в сфере нанотехнологий. Ко второму чтению поступило две поправки, суть которых сводится к следующему. Поправка 1, во-первых, учитывает юридико-технические и лингвистические замечания к статье 1 законопроекта, принятого в первом чтении, и, во-вторых, добавляет в перечень квалифицированных инвесторов региональные фонды содействия развитию венчурных инвестиций в малые и средние предприятия. Это позволит указанным фондам приобретать предназначенные для квалифицированных инвесторов инвестиционные паи закрытых паевых инвестиционных фондов, привлекающих инвестиции для малого и среднего предпринимательства. Наделение данных фондов статусом квалифицированного инвестора соответствует концепции Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и целям создания этих фондов, которые являются неотъемлемой частью инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Поправка 2 исключает статью 2 законопроекта, принятого в первом чтении, поскольку оснований для особого порядка вступления в силу будущего закона не имеется. Законопроект подготовлен ко второму чтению, прошёл все необходимые экспертизы и согласован с заинтересованными органами власти. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует одобрить представленную таблицу поправок и принять во втором чтении данный законопроект. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас в таблице 1 две поправки. Депутат Багаряков предлагает обсудить, видимо, что-то из этой таблицы. Пожалуйста, включите микрофон. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо, Олег Викторович. Я предлагаю поправку в статью 1 вынести на отдельное голосование и готов обосновать свою позицию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые депутаты, ставится на голосование таблица 1, за исключением поправки 1, которую мы будем обсуждать отдельно. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 03 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9% Проголосовало против 69 чел.15,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Результат: принято Принимаем таблицу. Алексей Владимирович Багаряков, пожалуйста, поправка 1. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, ну, нас в очередной раз автор законопроекта вводит в небольшое заблуждение. Вот за такими витиеватыми фразами - "малое предпринимательство" и так далее - стоит госкорпорация "РОСНАНО". Ещё раз хочу заметить, в прошлый раз я уже по этому поводу говорил... В чём заключается суть вопроса? Государство выделило при создании госкорпорации в уставный капитал 130 миллиардов рублей. В законе о госкорпорации чётко прописано, куда эта корпорация имеет право тратить деньги, государственные деньги. Разговора о фондовом рынке и о чём-то ещё там нет вообще - только цели, связанные с нанотехнологиями. Уважаемые авторы предлагают нам сейчас внести поправку в закон и позволить госкорпорации стать квалифицированным инвестором, что даёт ей широкие полномочия, возможность играть на фондовом рынке и так далее. В перечень этих инвесторов уже входит, например, Внешэкономбанк, это тоже госкорпорация. Что мешает другой госкорпорации, например "РОСНАНО", отдать деньги Внешэкономбанку? И пускай Внешэкономбанк играет, получая фиксированный доход. Нет, наверное, у кого-то карман жмётся, и 130 миллиардов хотят пустить на фондовый рынок. И примеры такие уже есть. В этом же перечне корпорация "Агентство по страхованию вкладов". Эта корпорация собрала деньги с банков - участников страхования вкладов в сумме 70 миллиардов рублей и направила их все на фондовый рынок: 30 процентов - в акции, 70 - в длинные облигации. В итоге минус по всем этим позициям порядка 20 миллиардов рублей. Это деньги банков - участников системы страхования вкладов. Нам предлагают сделать что-то подобное. Если мы это поддерживаем, ну, тогда... Фракция КПРФ категорически против этого решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, комитет, обоснование по поправке. ШИПУНОВ К. Б. Во-первых, я не очень понимаю... Алексей Владимирович на заседании комитета, когда мы рассматривали таблицу поправок, голосовал за эту таблицу поправок. Я понимаю так, что сейчас мы обсуждаем поправку 1 из таблицы. Сейчас разговор не о том, вопрос был вообще не о том, а по сути самого законопроекта. Если мы рассматриваем таблицу поправок... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы сейчас рассматриваем таблицу поправок, а не законопроект. Если по поправке никаких других комментариев нет, я так понимаю, что комитет настаивает на том, чтобы эту поправку принять. Она должна остаться, по мнению комитета, в таблице принятых. Ставлю на голосование поправку 1 из таблицы принятых. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 12 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 77 чел.17,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принимается поправка 1, и тем самым мы проголосовали таблицу 1. Ставлю на голосование во втором чтении проект данного федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час 57 мин. 48 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 90 чел.20,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Предложение комитета. ШИПУНОВ К. Б. Уважаемые коллеги, представленный вашему вниманию законопроект, принятый только что во втором чтении, готов к рассмотрению в третьем чтении, поскольку прошёл все необходимые экспертизы, рассмотрен и поддержан комитетом. Соответствующие материалы имеются у вас. С учётом этого прошу сегодня рассмотреть данный законопроект в третьем чтении и поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Друзья мои, есть замечания по поводу предложения комитета? Есть. Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я не знаю, мы уже не в первый раз как-то вот так рассматриваем. Мы сейчас поправки поддержали, значит, их надо внести в текст, надо посмотреть, как они стыкуются с предшествующим текстом и новым текстом, и только тогда, наверное, в третьем чтении голосовать. А то мы сейчас примем закон, а потом будут его приводить в соответствие. Не ходят же, наверное, задом наперёд!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, я просто напоминаю вам, что, как правило, комитет, когда готовит таблицы принятых поправок и отклонённых, он готовит и текст к третьему чтению. Если вдруг палата вносит коррективы, вот тогда вносятся изменения. Мы поддержали обе поправки, которые предложил комитет, следовательно, никаких изменений в законе не произошло, поэтому комитет и предлагает проголосовать в третьем чтении. Ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении в рамках "часа голосования". Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть, сказал депутат Шипунов. Ну, если у нас даже в порядке работы это стоит, то, значит, раздали, Николай Васильевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, прежде чем показать результаты голосования, дайте мне информацию, имеется ли на руках у депутатов проект постановления к третьему чтению. Коллеги, кто может мне ответить? Есть? Ну, вот я прошу показать, в противном случае я отменю результаты голосования. Роздан всем проект постановления к третьему чтению. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 37 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 89 чел.19,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято, закон принят.
Заседание № 57
21.11.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 107333-5 "О внесении изменений в статью 51-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (придание государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий" статуса квалифицированного инвестора).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 734 по 747 из 8708
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот Чубайс на въездах в Кремль и по всей Москве почему-то на английском языке всех приглашает на очередной международный форум. Я вам напомню, что большая часть додефолтовых кредитов Чубайсом и компанией были потрачены на бессмысленные консультационные услуги иностранных советников и на семинары, в которых участвовали высшие должностные лица. Сегодня они избрали другую тактику: при попустительстве высших должностных лиц они сегодня переводят деньги якобы в госкорпорации и фонды, а потом в бесполезные ценные бумаги, получая при этом большую заработную плату. Я предлагаю снять с рассмотрения пункты 16 и 26 сегодняшней повестки, как дискредитирующие и ваше, Борис Вячеславович, вчерашнее выступление содержательное на вашем съезде.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 771 по 791 из 8708
БАГАРЯКОВ А. В. Я предлагаю снять с повестки дня вопрос, связанный с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" (в части расширения перечня квалифицированных инвесторов). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Номер пункта? БАГАРЯКОВ А. В. Пункт 26. Обоснование готов дать в положенное по Регламенту время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте сейчас, у вас время есть. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас время есть, вы продолжайте. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо. Я хочу дать обоснование в положенное по Регламенту время - три минуты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда вы будете обсуждать этот вопрос, когда до него дойдёт очередь по повестке.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 957 по 1011 из 8708
Коломейцев Николай Васильевич предлагает пункты 16 и 26 снять сегодня с рассмотрения. 16-й пункт готовится Комитетом по строительству и земельным отношениям. Пожалуйста, кто прокомментирует? Нет комментариев никаких? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, но у нас заключения или отзывы даёт правительство, а не отдельные заместители министров. По 16-му пункту: ставится на голосование предложение депутата Коломейцева снять с рассмотрения. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 26 мин. 15 сек.) Проголосовало за 75 чел.16,7% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 77 чел. Не голосовало 373 чел.82,9% Результат: не принято Не принято. Пункт 26 - это проект федерального закона, касающийся закона о рынке ценных бумаг. Об этом законопроекте речь? Пожалуйста... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Есть ли необходимость прокомментировать представителям комитета данный вопрос? Нет. Ставится на голосование предложение депутата Коломейцева исключить пункт 26 из порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 27 мин. 15 сек.) Проголосовало за 54 чел.12,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 55 чел. Не голосовало 395 чел.87,8% Результат: не принято Не принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6856 по 7215 из 8708
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 51-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Докладывает член Комитета по финансовому рынку Константин Борисович Шипунов. ШИПУНОВ К. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, который предусматривает внесение изменений в Федеральный закон № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Данные изменения дополняют указанный в статье 51-2 перечень организаций, являющихся квалифицированными инвесторами в силу закона о государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий". Российская корпорация нанотехнологий создана в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 139-ФЗ и действует в целях содействия реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и развития наноиндустрии. Для достижения поставленных целей и в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона № 139-ФЗ корпорация может участвовать в паевых инвестиционных фондах, инвестирующих средства исключительно в проекты в сфере нанотехнологий. Руководством России при рассмотрении стратегии развития страны неоднократно подчёркивалось, что в качестве основного направления развития до 2020 года определён инновационный путь развития, предполагающий отход от инерционного сценария и направленный на кардинальное повышение производительности труда, развитие науки и внедрение наукоёмких технологий. Именно в целях поддержки высокотехнологичных проектов по внедрению нанотехнологий и производству продукции в сфере наноиндустрии и создана государственная корпорация, которой должны быть предоставлены возможности участия в паевых инвестиционных фондах венчурных инвестиций как один из инструментов реализации инвестиционной политики государства по развитию высокотехнологичных производств в нашей стране. Принятие данного решения позволит корпорации реализовывать инвестиционные проекты в сфере нанотехнологий и наноиндустрии с использованием фондов прямых инвестиций, фонда венчурных инвестиций и кредитных фондов. Именно паевые инвестиционные фонды данной категории представляют интерес для использования в инновационной деятельности, осуществляемой корпорацией в соответствии с законом. Кроме того, данные организационно-правовые формы инвестиционных фондов являются оптимальными и наиболее применимыми при осуществлении венчурного финансирования передовых научно-технических разработок. Необходимо отметить, что в статье 51-2 Федерального закона № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" перечислены организации, являющиеся квалифицированными инвесторами в силу указания закона. Например, к ним отнесены государственная корпорация "Внешэкономбанк", государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов". Целесообразно указать, что в настоящее время Федеральным законом № 139-ФЗ достаточно чётко определён механизм осуществления государственного контроля за всеми аспектами инвестиционной деятельности корпорации по финансированию проектов в сфере нанотехнологий и наноиндустрии. Так, предоставление средств по проектам развития нанотехнологий возможно только после проведения комплекса экспертиз и принятия решения высшим органом управления корпорации - наблюдательным советом, в состав которого входят пятнадцать человек, назначаемых решением Правительства Российской Федерации по представлению президента, Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства России. Кроме того, наблюдательный совет утверждает независимую и постоянно действующую ревизионную комиссию корпорации из числа лиц, не являющихся сотрудниками корпорации. Ревизионная комиссия осуществляет комплексный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью корпорации. Законодательством также предусматривается обязательный аудит деятельности корпорации, ведение бухгалтерского учёта и финансовой отчётности по решению наблюдательного совета. Таким образом, участие корпорации в финансировании проектов в сфере нанотехнологий и наноиндустрии осуществляется в соответствии с российским законодательством и при осуществлении государственного контроля. Если принять во внимание, что выполнение установленных законодательством целей и задач корпорацией предполагает создание совместно с другими участниками рынка венчурного капитала паевых инвестиционных фондов, то именно в сфере венчурных инвестиций представляется необходимым ввести соответствующие дополнения в перечень организаций, указанных в статье 51-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Уважаемые коллеги, данный законопроект, внесённый на рассмотрение Государственной Думы в соответствии с требованием Регламента, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Прошу поддержать и принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы. Так, я вижу много рук. По крайней мере три фракции собираются задать вопросы. Может быть, по одному вопросу от фракции? Пожалуйста, депутат Локоть от фракции КПРФ. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Константин Борисович, ну, мне не хочется упоминать опять Чубайса, но приходится констатировать, что там, где появляется Анатолий Борисович, появляется коммерческая составляющая. Не знаю, как мы сейчас будем разбираться с нашей энергетикой в условиях кризиса. Теперь приступили, значит, к высоким технологиям, к нанотехнологиям. В связи с этим у меня к вам вопрос: какова всё-таки основная задача? Мы для чего создавали эту корпорацию - для того, чтобы она вооружала нас современными отечественными комплектующими, в том числе и в радиоэлектронике, которых мы сегодня лишены в результате всех этих преобразований, или же для спекуляции ценными бумагами? ШИПУНОВ К. Б. Отвечаю. Я перечислил вам основные цели, ради чего была создана госкорпорация нанотехнологий. В ценные бумаги средства корпорации не вкладываются. В настоящее время полученные средства, которые были внесены как имущественный вклад Российской Федерации в размере 130 миллиардов рублей, размещены на счетах банков, которые были определены в результате открытого конкурса, проведённого в соответствии с указанием Минфина. Я могу, если вам интересно, перечислить реализуемые проекты, точнее, проекты, которые находятся на стадии реализации. В настоящее время на стадии реализации находятся три крупных проекта. Первый проект - проект "Сатурн" (это производство твёрдосплавных инструментов с нанопокрытием для производства авиадвигателей совместно с Рыбинском), ёмкость проекта - 1 миллиард рублей. Второй проект - проект "Асфера" (это производство асферических оптических элементов), ёмкость проекта - 455 миллионов рублей. Это оборонный заказ. И проект по подготовке технологов совместно с московским химико-технологическим институтом, ёмкость проекта на сегодняшний день - 13 миллионов рублей. В высокой степени готовности - это те проекты, которые подготовлены для рассмотрения наблюдательным советом корпорации, - находятся ещё три проекта: это твердотельная светотехника, ёмкость проекта - 3 миллиарда 350 миллионов рублей; микроисточники и микросферы, ёмкость проектов - 811 миллионов рублей; плазмаферез, это трековые мембраны, это системы очистки, глубокой очистки крови до наноуровня, это связано в основном с онкологией, ёмкость проекта - 2,6 миллиарда рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Свистунов. Вопрос от фракции ЛДПР. СВИСТУНОВ А. Н. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Константин Борисович, у меня вопрос вот какой. Поскольку речь идёт о правах квалифицированного инвестора, то это, стало быть, биржевые инвестиции, насколько я понимаю. На сегодняшний день на биржевом рынке, как мне известно, не обращается никаких паёв, ценных бумаг компаний, занимающихся нанотехнологиями, ну, может быть, там что-то связано с АФК "Система", ну, бог его знает. По моему убеждению, эта корпорация нанотехнологий сама должна сначала учредить некий проект, а потом провести, так скажем, IPO, то есть разместить на бирже, то есть как бы наоборот, потом продать и вернуть свои инвестиции. Или я не правильно понял? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. ШИПУНОВ К. Б. Российская корпорация нанотехнологий. Её орган - наблюдательный совет, о котором я уже рассказал, как он сформирован, - в количестве пятнадцати человек. На его обсуждение выносятся, вы правильно говорите, проекты, роснанокорпорация идёт как соинвестор. Если инвесторов не находится на эти проекты, то деньги не вкладываются, идёт только софинансирование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не настаивает на вопросе. От фракции "Справедливая Россия" - депутат Грачёв Иван Дмитриевич. Включите микрофон. ГРАЧЁВ И. Д. Спасибо. Уважаемые коллеги, прежде всего, конечно, удивительно, когда из суммы целевым образом пока используется примерно только 1 процент, а всё остальное - в прожектах. Но вопрос у меня вот какой. Насколько я понимаю, сегодня действительно нет ни одного ПИФа, который занимается исключительно вложениями в инновационные проекты, да и быть не может, пока нет закона об инновационной деятельности. Хотелось бы знать, как это будет практически создаваться. Это будут аффилированные некие структуры с Роснанотехом? Откуда они появятся, эти ПИФы, которые дальше будут работать с 99 процентами денег? ШИПУНОВ К. Б. С 99 процентами денег Роснанотеха? По положению о корпорации условия софинансирования предполагают 50-процентное участие Роснанотеха, как правило. Там не стопроцентное финансирование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Константин Борисович. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Тогда я хотел бы с вами посоветоваться. У нас две руки от фракции КПРФ, я вижу, и есть ещё необходимость от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступить депутату Резнику. Я предлагаю тогда... Вы можете присаживаться, Константин Борисович. Я просто прежде, чем дать слово, хочу с вами посоветоваться. Смотрите, у нас остались пункты 27, 28... у нас осталось пять вопросов, у нас двадцать четыре протокольных поручения, у нас два депутата записались на "час заявлений", это депутат Жириновский и депутат Останина. Если мы хотим уложиться сегодня до 18 часов, то без пятнадцати пять мы должны приступить к "часу заявлений", имея в виду, что два раза по пять плюс пять минут на подход-отход. Ко мне обратился представитель правительства с просьбой, чтобы мы рассмотрели пункт 29, поскольку присутствует представитель Законодательного Собрания Челябинской области Алексей Михайлович Севастьянов. Я предлагаю следующий вариант: идти по повестке где-то до без двадцати пяти шесть, начать обсуждение протокольных поручений, а без пятнадцати приступить к "часу заявлений". Думаю, что мы успеем рассмотреть только два вопроса ещё. Выступает депутат Коломейцев, от фракции КПРФ. Одно будет выступление или два? Два выступления. Видите, фракция настаивает на двух выступлениях. У них разногласия внутри фракции. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вот ещё выступление: Тимченко хочет выступать от фракции, у него появилось желание. Вяткин Дмитрий Фёдорович. ИЗ ЗАЛА. Вяткина нет в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня по ведению записан Вяткин. ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По карточке Вяткина - Тимченко. Я предлагаю по одному выступлению от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто выступает от фракции КПРФ? Коломейцев, пожалуйста. А, Багаряков. Пожалуйста. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, под, в общем-то, безобидным названием этого законопроекта скрыта действительно уникальная возможность государственной корпорации поучаствовать в игре на фондовом рынке государственными же деньгами. Вообще, вся деятельность корпорации регулируется федеральным законом № 139-ФЗ, в котором чётко прописано, куда имеет право инвестировать свободные деньги данная корпорация. Там нет ни одного слова о том, что она имеет право инвестировать свои свободные деньги на фондовом рынке. Учитывая, что это дело новое, я имею в виду нанотехнологии, и неизвестное, да и 130 миллиардов рублей, внесённые государством в уставный капитал этой корпорации, кому-то жгут карман, наверное, не дают спокойно спать, нам предлагают сейчас расширить перечень квалифицированных инвесторов, добавив туда ещё одну госкорпорацию. Туда входят, как уже говорили, и Центральный банк России, и госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов". Вот я, например, ознакомился с тем, как распорядилась этим правом корпорация "АСВ". После включения этой корпорации в перечень квалифицированных инвесторов корпорация своим внутренним документом подготовила регламент, на основании которого разрешила самой себе 30 процентов денег инвестировать в фондовый рынок, то есть в акции, высокорисковые акции, и 70 процентов - в гособлигации. Так вот, из 77 миллиардов рублей, собранных на 1 ноября 2008 года, все 77 миллиардов рублей, собранных с банков - участников системы страхования вкладов, корпорация вложила в эти инструменты, все 77 миллиардов рублей. В итоге - я беру баланс и смотрю - по переоценке они сегодня имеют минус 15 миллиардов рублей, а это государственные деньги. Далее. Они эти бумаги не продали и не зафиксировались, поэтому к концу года мы видим минусовой тренд по нашим акциям и облигациям. К концу года, я думаю, этот минус будет на уровне не 15, а 30 миллиардов рублей. Нам предлагают сейчас сделать что-то подобное. Как уже здесь правильно говорили, корпорация должна, в моём понимании, на науку выделять деньги, на исследования, то есть создать цепочку "университет - НИИ - производство", но это, наверное, слишком сложно, намного проще вложить деньги в фондовый рынок. Ну хорошо, допустим, мы сегодня примем это решение, но учтите, что у нас кроме этой госкорпорации есть ещё и другие госкорпорации, например госкорпорация "Росатом", госкорпорация "Олимпстрой", фонд поддержки ЖКХ и так далее. Так давайте тогда уж не только одну корпорацию "Роснанотех" включим в этот перечень, давайте всех включим, и пускай все они поддерживают российский фондовый рынок, который падает, государственными деньгами. В заключение я призываю коллег подумать над этими словами, над тем, как уже распоряжаются нашими бюджетными деньгами другие госкорпорации, и принять решение не поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция ЛДПР не настаивает. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - депутат Резник. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я очень хотел бы, чтобы мы к этому вопросу проще отнеслись, вернее, вы, те, кто не очень хочет поддерживать этот законопроект по каким-то своим причинам: либо это нелюбовь к Анатолию Борисовичу Чубайсу, либо это иные опасения, что-нибудь другое. Ну проще отнеситесь! Я хотел бы подчеркнуть, что на сегодняшний день у нас есть несколько государственных корпораций, которые обладают идентичным, аналогичным правовым статусом. Это Внешэкономбанк, это Агентство по страхованию вкладов. Их правовой статус аналогичен статусу госкорпорации "Роснанотех". Соответственно, абсолютно правильно было бы, если у них аналогичный правовой статус, дать им и одинаковые права. Кроме того, в этой статье закона - это статья 51-2, можете её посмотреть - закреплена возможность предоставления статуса квалифицированного инвестора и иным лицам, определённым федеральным законом. То есть принятие данного законопроекта позволяет предоставить госкорпорации "Роснанотех" статус квалифицированного инвестора с помощью отнесения этой организации к указанному перечню, и ничего более. Не политизируйте этот вопрос, отнеситесь к нему как к техническому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает на выступлении фракция "Справедливая Россия". Депутат Грачёв, пожалуйста. ГРАЧЁВ И. Д. Спасибо огромное. Одно совсем маленькое замечание. Понятно, что правовой статус должен в принципе зависеть и от целей. И если цель "Роснанотеха" в принципе не совпадает с целью функционирования того же Внешторгбанка, то понятно, что у них будут и особенности в правовых статусах. В этом смысле аргументация коллеги Резника абсолютно несостоятельна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Состоялось обсуждение. Не настаивает докладчик на заключительном... А, настаивает. Депутат Шипунов, пожалуйста, заключительное слово. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас по одному выступлению от фракции. Выступил от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"... Тимченко уступил своё право выступления Резнику. ШИПУНОВ К. Б. Я хотел бы ответить в заключительном слове на вопрос, который уважаемым коллегой Багаряковым был задан, как я понимаю. У нас в законе № 139-ФЗ, в главе 4, в статье 20, всего три пункта, в которых чётко расписаны направления расходования денежных средств корпорации. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШИПУНОВ К. Б. Ну, шесть, они с подпунктами идут. И в пункте 2 чётко написано: денежные средства корпорации направляются на финансирование проектов по внедрению нанотехнологий или производству продукции в сфере наноиндустрии в форме участия в уставных капиталах юридических лиц, в паевых инвестиционных фондах, инвестирующих средства в проекты в сфере нанотехнологий (в законе так написано), в некоммерческих организациях, создаваемых в целях развития нанотехнологий, или в форме предоставления денежных средств на условиях возмездности, возвратности и срочности. Теперь по отчётности. Годовой отчёт корпорации не рассматривается самой корпорацией, правление выносит его на рассмотрение наблюдательного совета. Определены сроки: до 1 февраля правление вносит отчёт в наблюдательный совет, заключение наблюдательный совет корпорации выдаёт до 1 апреля, до 1 мая направляется обобщённый отчёт президенту и в правительство, до 1 июня всё это опубликовывается в средствах массовой информации. Во всей главе 4 нет вообще ни одного слова о приобретении ценных бумаг. Какие ценные бумаги? Всё, я закончил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Обсуждение состоялось. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 51-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 15 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 89 чел.19,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принимается.