Заседание № 310
О проекте федерального закона № 1073148-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Я обращаюсь к Владимиру Ивановичу Кашину и к Александру Юрьевичу: готов 31-й вопрос к рассмотрению? Владимир Иванович, готов? Александр Юрьевич, готов? Готов. Итак, рассматриваем 31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов". Докладывает Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, товарищи! Вашему вниманию представляется законопроект, который подготовлен ко второму и к третьему чтениям. Над ним мы активно трудились вместе с нашими профильными комитетами, с Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности, с Росрыболовством и нашим Правовым управлением, мы активно работали с губернаторами прибрежных регионов и ассоциациями по разным направлениям отрасли рыболовства. Поступило сто восемнадцать поправок к этому законопроекту. В таблицу № 1 мы включили сорок одну поправку. Эти поправки касаются очень важных вопросов, связанных с выделением инвестиционных квот именно тем добросовестным предпринимателям, которые строят флот и работают над реконструкцией и индустриализацией прибрежного рыболовства, то есть это переработка, всё, что связано с этим направлением. Предлагается, чтобы именно те компании, которые уже построили суда, получали государственную поддержку, и это солидная поддержка. Много других вопросов решено с учётом мнений, которые мы услышали именно от представителей рыболовецкого сообщества, прибрежных территорий, в том числе вопрос о регистрации компаний, добывающих водные биоресурсы. Мы расширили, вернее, не допустили урезания, сокращения полномочий регионов с точки зрения их влияния на места, куда должны приходить добытые водные биоресурсы. В целом я прошу проголосовать за принятие таблицы № 1, в которой сорок одна поправка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Александр Юрьевич Синенко. СИНЕНКО А. Ю. Уважаемые коллеги, прошу из таблицы № 1 вынести на отдельное голосование поправки 2, 20 и 33 и рассмотреть таблицу дополнительных поправок, которая была роздана в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Итак, коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок № 1, за исключением поправок 2, 20 и 33. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 24 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается. Владимир Иванович, надо обосновывать поправки или можно ставить на голосование? КАШИН В. И. Таблицу № 2, может быть, сначала... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы должны разобраться с поправками 2, 20 и 33. КАШИН В. И. Давайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование отдельно вынесенную поправку 2 из таблицы № 1. Включите режим голосования. (Шум в зале.) Я прошу прощения, отмените голосование. Представитель правительства просит ещё раз дать ему слово. Пожалуйста, Александр Юрьевич. СИНЕНКО А. Ю. Иван Иванович, прошу прощения. Из таблицы № 1 поправки 2, 16 и 33 прошу вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 2, 16 и 33. Тогда, коллеги, кто за то, чтобы отменить результаты последнего голосования по таблице поправок № 1? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 57 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Отменили результаты голосования. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1, за исключением поправок 2, 16, 33. Правильно, Александр Юрьевич? Правильно. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 33 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принимается. Сначала по ведению - Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Иван Иванович, тут правительство так спешит, что, по-моему, даже не прочитало то, что нам раздали. Ну то, что нет фамилии депутата, ладно, но пусть они хотя бы первый текст прочтут, что там написано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Сергеевич, мы ещё не подошли к этой дополнительной таблице. Ольга Николаевна Епифанова по ведению. ЕПИФАНОВА О. Н., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, я тоже про эту розданную в зале таблицу поправок, она оформлена с нарушением Регламента. Депутат... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы не дошли до неё. Хорошо, я прошу всех, кто готовил эту таблицу, учесть... Но мы до неё не дошли ещё, коллеги. Итак, рассматриваем поправку 2. Александр Юрьевич Синенко, пожалуйста. СИНЕНКО А. Ю. Уважаемые коллеги, в зале присутствует заместитель министра Шестаков Илья Васильевич, я прошу передать ему слово для обоснования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Илья Васильевич. ШЕСТАКОВ И. В., заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству. Поправкой 2 планируется вернуться к тексту правительственного законопроекта, который в новой редакции предусматривает недопущение заморозки улова при осуществлении прибрежного рыболовства и тем самым даёт дополнительный стимул для поставки водных биологических ресурсов в живом, свежем или охлаждённом виде. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, пожалуйста. КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, все поправки, которые сегодня будут дополнительно предлагаться, просто-напросто разрушают созданный нами же в шестом созыве, прекрасно работающий механизм прибрежного рыболовства, который поддерживается всеми рыбаками и губернаторами прибрежных территорий. У меня в руках телеграммы. Вот телеграмма Орлова - губернатора нашей области, это Архангельская область, он пишет, что изменение этой ситуации разорит все рыболовецкие коллективы - субъекты малого бизнеса, колхозы, которые решают инфраструктурные вопросы, посёлкообразующие системы. "Не допустите этого!" - обращается он к нам. Есть и другие телеграммы - и с Камчатки, и с Сахалина. Илья Васильевич присутствовал на заседании комитета: все до единого руководители (ВРП - 75 процентов всей добычи!), наши дальневосточные регионы, а это 90 процентов прибрежки, - все выступили; Горбунов из комитета Совета Федерации, все авторы поправок, начиная от нашего глубокоуважаемого героя Антошкина Николая из "ЕДИНОЙ РОССИИ", Язев - пятнадцать человек - только поправки эти правительственные устранили всеми четырьмя фракциями. Если сегодня идёт ломка текста, подготовленного ко второму, третьему чтению, значит, законопроекту тогда просто не быть в третьем чтении! Причём эта поправка, или эта вся тематика, - всё равно это будет работать с 2019 года, мы договорились и с ГПУ президента по этому поводу; если у нас будут вопросы - договорились с Белоусовым - проведём осенью соответствующие консультации, и можно будет решить вопрос. В данном случае подобная постановка вопроса правительством приводит к тому, что мы сейчас этот законопроект не примем ни во втором, ни в третьем чтении: мы его не сумеем доработать, потому что эти поправки меняют весь текст, мы что, будем ещё организовывать заседание Думы по этому поводу?! И с Ильёй Васильевичем - над ним просто насилие идёт отдельных, как говорится, вышестоящих руководителей, которые тоню ни разу не провели, удочку в руки не брали!.. Не надо это делать! И я обращаюсь к "ЕДИНОЙ РОССИИ": давайте опомнимся! Зачем мы идём против всего рыболовецкого и рыбацкого сообщества? Мы уже один раз натворили, когда все вышли на улицы и президент вынужден был в ручном режиме это регулировать. Добьёмся - они уже предупредили! - что в День рыбака выйдут все и что ни за кого голосовать не будут! Сегодня ни наша фракция, ни три другие фракции точно не будем голосовать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, ставлю на голосование поправку 2 из таблицы поправок № 1, вынесенную на отдельное голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 34 сек.) Проголосовало за 130 чел.28,9 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 182 чел. Не голосовало 268 чел.59,6 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Илья Васильевич Шестаков - обоснование поправки 16. ШЕСТАКОВ И. В. Уважаемые коллеги, поправка 16 тоже касается прибрежного рыболовства и просто раскрывает осуществление доставки и выгрузки водных биологических ресурсов в рамках прибрежного рыболовства: мы опять же предлагаем не учитывать возможность выгрузки водных биологических ресурсов в рамках осуществления прибрежного рыболовства в замороженном виде. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Иванович. КАШИН В. И. Уважаемые друзья, на всех наших северах - в Архангельске, в Карелии, в Ненецком округе - нет таких судов, которые могут в этих условиях везти свежую рыбу на берег, там нет таких условий! Зачем сейчас уничтожать то, что работает? Просто нет логики, просто нет здравого смысла в этом! Об этом и пишут, и дают телеграммы рыбаки: нет сегодня таких возможностей, нет кораблей, которые могут доставить эту рыбу со всего Севера. У нас и так с Севера ушли люди, и единственные, кто там сегодня живёт, - это рыбаки, а мы им хотим, как говорится, сделать такое дело, что они будут обанкрочены, останутся просто-напросто без средств к существованию. Это позорище! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 16. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 33 сек.) Проголосовало за 142 чел.31,6 % Проголосовало против 18 чел.4,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 160 чел. Не голосовало 290 чел.64,4 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Илья Васильевич Шестаков - обоснование поправки 33. ШЕСТАКОВ И. В. Поправка 33 тоже касается в целом именно осуществления контроля за доставкой улова в замороженном виде. Поскольку концепция правительства - доставка в живом и охлаждённом виде, предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Иванович. КАШИН В. И. Ну нет смысла одно и то же говорить, уважаемые товарищи! Я просто-напросто ещё раз хочу сказать: мы, комитет, абсолютно не согласны с этой позицией, мы абсолютным большинством проголосовали за те поправки, за тот текст, в том числе в присутствии председателей комитетов, о которых я говорил, мы ещё раз обсуждали эти вопросы с руководителями Росрыболовства в присутствии ещё и представителей аппарата и договорились обо всём, но сегодня, видите, ломается вся система, которая отработана в законопроекте. Ну будем осенью, наверное, принимать - что делать?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Ставлю на голосование поправку 33. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 02 сек.) Проголосовало за 143 чел.31,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 143 чел. Не голосовало 307 чел.68,2 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Ещё раз по ведению - Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. Я просто обращаюсь к депутатам от "ЕДИНОЙ РОССИИ": вы прочитайте, там русский язык даже не вяжется! Ну нельзя же до маразма доходить, извините! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Не вижу. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 47 сек.) Проголосовало за 247 чел.54,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 248 чел. Не голосовало 202 чел.44,9 % Результат: принято Принимается. И три дополнительно розданные поправки депутатов Школкиной и Глубоковской. Депутат Школкина Надежда Васильевна, обоснование поправки 1. ШКОЛКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, я сразу тогда обосную все три поправки, потому что в принципе они касаются одной темы. Данные поправки возвращают нас к правительственному варианту, о чём говорил Илья Васильевич, и в прежней мере стимулируют поставку рыбы в прибрежные субъекты для её дальнейшей переработки, именно рыбы, подчёркиваю, в свежем, охлаждённом и живом виде, что полностью соответствует поручению президента от 9 ноября 2015 года по итогам заседания президиума Госсовета. Поэтому просьба рассмотреть и принять эти поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович, пожалуйста, поправка 1. КАШИН В. И. Это абсолютно не соответствует постановлению и решениям Госсовета и поручению президента. Президент - я на заседании Госсовета был - выступал, была дискуссия, причем президент поддерживал принятие закона о торговле, чтобы рыбакам было легче, и речь шла об историческом принципе распределения квот, о строительстве кораблей - это мы ставим вопрос о том, что надо строить корабли. Но о прибрежке не было поручения президента. Не надо всё это говорить, как говорится, тащить вот такие непроработанные вещи и ещё втягивать сюда президента, это нехорошо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование поправку 1 из дополнительно розданной таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 42 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 183 чел.40,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование поправку 2 из дополнительно розданной таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 07 сек.) Проголосовало за 227 чел.50,4 % Проголосовало против 186 чел.41,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается. И ставлю на голосование поправку 3 из дополнительно розданной таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 32 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 181 чел.40,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Поправка принимается. Все поправки рассмотрены, выносим законопроект на "час голосования".
Депутат Яшин Михаил Евгеньевич по ведению. ЯШИН М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос 31, проект федерального закона № 1073148-6 прошёл все экспертизы, прошу вынести его на рассмотрение в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. После рассмотрения во втором чтении мы будем определяться, как поступить с ним дальше. ЯШИН М. Е. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
По ведению - Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И. Спасибо. Законопроект под пунктом 31 подготовлен и к третьему чтению, поэтому в случае положительного голосования во втором чтении... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Александр Иванович Фокин. ФОКИН А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Практически то же самое хотел предложить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. 31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 02 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 140 чел.31,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам будут? Эльмира Глубоковская, пожалуйста. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Закон сегодня действительно вызвал серьёзное обсуждение в зале, но хочу отметить, что состоялось заседание президиума Госсовета, которое проводил президент, что президентом были даны поручения, и сегодня главная задача рыболовства в условиях, когда ужесточилась конкуренция за доступ к водным биоресурсам, - увеличить рыбодобычу. В последние двадцать лет весь мир ловит только 95 миллионов тонн, и России всё труднее оставаться на почётном 5-м месте по рыбодобыче, но у нас сегодня есть потенциал, есть шанс выйти на 3-е место по рыбодобыче, другого выхода у России нет, потому что по производству аквакультуры мы серьёзно отстаём даже, ну, от таких стран, как, например, Вьетнам. Поэтому для того, чтобы выполнить наказы президента и обеспечить россиян качественной и доступной рыбой по приличным ценам, мы должны принять этот закон. Мы должны дать агентству возможность эффективно управлять добычей водных биологических ресурсов, с тем чтобы доставлять добытые в нашей исключительной экономической зоне водные биологические ресурсы на территорию Российской Федерации, потому что нам нужно обеспечить переработку на берегу, нам нужно обеспечить рабочими местами прибрежные регионы, нам нужно насытить российский рынок и обеспечить национальную и продовольственную безопасность. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. Я, как депутат от Мурманской области, хочу донести до депутатов информацию о неприятии этого законопроекта рыбаками Мурманской области, которые и в коллективном, и в индивидуальном порядке обращаются в связи с той опасностью, которую этот законопроект для них представляет. И второе, о чём я хочу сказать, - это о той поправке, которую нам предложили: там у авторов даже не нашлось времени, чтобы прочитать то, что они написали, и там с точки зрения русского языка абсолютно не увязан текст. Так что вот эта спешка может дорого стоить! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Отмените голосование. Ольга Николаевна, пожалуйста. ЕПИФАНОВА О. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поправку, внесённую с голоса двумя депутатами, ни в коем случае нельзя было принимать: нельзя лишать рыбаков возможности доставки прибрежного улова в замороженном виде. Коллеги, поймите же наконец, что у рыбаков из таких регионов, как Карелия, Архангельская область, НАО, нет возможности доставить прибрежный улов в свежем или в охлаждённом виде! У них там удалённые районы промысла, у них сложная прибрежная зона, у них небольшие объёмы вылова, и из-за этого они уходят в море на семь-девять дней, поэтому никак не могут сохранить улов в охлаждённом виде - только в замороженном. Представьте себе хлебороба, который выводит в поле огромный комбайн, чтобы собрать всего два колоска, а затем, собрав два колоска, мчится на всех парах к дальнему элеватору, чтобы сдать этот урожай, и затем снова в поле за другими двумя колосками. Вот здесь то же самое, только вместо поля - море, а колоски очень трудно ловятся. Росрыболовство хочет стимулировать строительство новых судов, но их идея об инвестиционных квотах мёртворожденная, она не работает! Крупные и средние траулеры большинству наших рыбаков построить не под силу, а судов малого типа, которые могут и хотят строить наши рыбаки, на отечественных судоверфях просто нет - значит, они не смогут получить 20 процентов квот под инвестиционные цели. Росрыболовство хочет стимулировать доставку улова в охлаждённом виде, вводя повышающий коэффициент, то есть, если доставишь улов в замороженном виде, не видать тебе этого коэффициента. Вы представляете, что будет?! А будет вот что: рыболовство в прибрежной зоне Севера прекратится! Коллеги, я вам вот что скажу, если кто не знает: всё сельское хозяйство прибрежной зоны Арктики балансирует на грани выживания, оно едва выживает исключительно за счёт прибыли от добытых водных биоресурсов. Это Арктика, уважаемые депутаты, здесь ситуация жёсткая и очень простая: сегодня не получил нужной прибыли - затянул пояс, завтра не получил её - всё, тебя нет, ты умер! Коллеги, внесённая с голоса поправка - это дубина, дубина, бьющая по головам тысяч простых тружеников, живущих тяжело и очень скудно. Ну почему, вот скажите мне, почему эти люди должны постоянно получать от власти тумаки?! Как только власть начинает что-то улучшать - сразу жди беды! И руководство регионов, и специалисты, и профессиональное сообщество, и "Рыбный союз" - все в один голос говорят: этого нельзя делать! Мне хотелось бы найти понимание и поддержку во фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая правильно говорит о необходимости проявлять заботу о малом и среднем бизнесе, но ведь здесь совершенно откровенным образом создаются преимущества для крупных рыболовецких предприятий, и в результате никакого развития малого и среднего бизнеса не будет, а такая важная и малозаселённая территория, как Арктика, вообще станет пустой! А ведь совсем не это имел в виду президент в своих поручениях, когда говорил о развитии рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли и об освоении Арктической зоны. Наша фракция в третьем чтении будет голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ольга Николаевна, поправка, о которой вы говорили, принималась не с голоса, а была роздана в письменном виде в зале. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 04 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 185 чел.41,1 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 309
О проекте федерального закона № 1073148-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Рассмотрение вопросов 45, 46 и 47 просим перенести на пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Далее, предлагается рассмотрение вопросов 45, 46 и 47 перенести на пятницу, вопрос 67 также снять с повестки дня, по сокращённой процедуре рассмотреть 66-й вопрос.
Заседание № 302
О проекте федерального закона № 1073148-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов". Докладывает Илья Васильевич Шестаков, заместитель министра сельского хозяйства. ШЕСТАКОВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Госсовета, состоявшегося 19 октября 2015 года, а также поручений по итогам состоявшейся 14 апреля текущего года прямой линии с президентом Минсельхозом разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов". Законопроект содержит ряд мер, направленных на повышение эффективности отечественного рыбохозяйственного комплекса и его инвестиционной привлекательности. В проекте закона предусмотрены сохранение основного принципа наделения ресурсами и увеличение срока закрепления долей квот добычи водных биоресурсов с десяти до пятнадцти лет, что создаст дополнительный стимул для долгосрочного планирования бизнеса и стабильного развития рыбохозяйственного комплекса. При этом предусматривается ряд обязательств, в частности повышение степени необходимого освоения выделенных квот с 50 до 70 процентов при условии добычи не менее 70 процентов на собственных судах. Это приведёт к увеличению объёмов вылова и к исключению так называемых квотных рантье - неэффективных пользователей, не имеющих собственного флота. Кроме того, законопроектом предусматривается совершенствование регулирования прибрежного рыболовства. В действующей редакции закона "О рыболовстве..." режимы промышленного и прибрежного рыболовства практически не различаются, за исключением отдельных искусственных ограничений по районам вылова для промышленного рыболовства. В законопроекте предлагается установить, что промысловое пространство является единым и выбор между промышленным и прибрежным ловом осуществляется пользователем самостоятельно. При выделении квот для прибрежного рыболовства будет применяться повышающий коэффициент 1,2, а доставка улова прибрежного рыболовства будет осуществляться на территорию Российской Федерации только в живом или охлаждённом виде, что в целом соответствует целям прибрежного рыболовства и мировой практике. Данные меры позволят повысить эффективность промысла, снизить административные барьеры, стимулировать поставки рыбы в свежем и охлаждённом виде на береговые перерабатывающие предприятия и на потребительский рынок всей страны. Ключевая мера, предусмотренная в законопроекте, - это введение механизма квотной поддержки инвестиционных проектов в строительстве современных российских судов и в создании новых рыбоперерабатывающих предприятий. При реализации указанных мер российский рыбопромысловый флот пополнится современными высокоэффективными рыболовными судами, оснащёнными оборудованием для безотходного производства и отвечающими требованиям безопасности мореплавания и рыболовства. Стимулирование строительства новых рыбоперерабатывающих заводов будет способствовать качественному развитию прибрежных регионов, повышению качества и конкурентоспособности отечественного производства рыбной продукции. Законопроект предусматривает и иные изменения, направленные на совершенствование регулирования рыболовства. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Эльмира Гусейновна Глубоковская, пожалуйста. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрен внесённый правительством законопроект, о котором доложил заместитель министра. Законопроект ориентирован на увеличение объёмов добычи водных биоресурсов, на ликвидацию излишних административных барьеров, на систематизацию, гармонизацию правоохранительных и праворегулирующих отношений и, наконец, на стимулирование и повышение эффективности добычи водных биоресурсов. Если говорить об увеличении объёмов добычи водных биологических ресурсов, то, конечно, новелла об увеличении минимального порога до 70 процентов даст увеличение объёмов добычи на 20 процентов - это очень серьёзный показатель. Россия входит в пятёрку ведущих мировых держав, но у нас есть потенциал и мы можем войти в тройку. Не менее важным в плане устранения излишних административных барьеров является формирование единого промыслового пространства для осуществления прибрежного и промышленного рыболовства и ликвидации символической двенадцатимильной зоны. На это же нацелено и упразднение института рыбопромысловых участков. Сложилась парадоксальная ситуация: приобретение права на добычу одного и того же вида водного биоресурса осуществляется двумя разными способами, на основании двух договоров. Они разного срока действия, разные по содержанию. Например, если речь о квотируемых видах, то это договор о закреплении долей квот добычи и договор пользования рыбопромысловым участком. Так вот институт этот упраздняется, уменьшаются административные барьеры. Очень важным является введение повышающего коэффициента 1,2, который стимулирует рыбодобытчиков реализовывать, довозить улов на российский берег, обеспечивать береговую переработку и получать в результате до 20 процентов дополнительных квот. Конечно, не менее важно введение инвестиционных квот, 15 процентов которых пойдёт на судостроение, а 5 процентов - на строительство заводов. Есть ещё важные преференции для стабильного, долгосрочного ведения бизнеса - это увеличение сроков действия договора о закреплении долей квот и, конечно, сохранение исторического принципа. Но у комитета есть ряд серьёзных замечаний. Мы считаем сегодня слишком высокими риски предоставления рыбохозяйственным организациям инвестиционных квот в виде авансирования - может быть, лучше было бы предоставлять эти квоты уже по факту строительства, например, судна либо рыбоперерабатывающего завода. Мы также считаем, что недостаточно обоснованы и просчитаны риски для малого и среднего бизнеса, в том числе рыбохозяйственных организаций, в условиях введения этих инвестиционных квот. И у нас есть ещё вопросы, например касающиеся соответствия ресурсных возможностей отечественного судостроения тому количеству судов рыбопромыслового флота, которые планируется получить. Таким образом, законопроект нуждается в доработке. У нас есть отзывы ГПУ и Счётной палаты с замечаниями, отрицательный отзыв дала Общественная палата, но наш комитет считает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению все замечания могут и должны быть учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Виктор Евграфович Шудегов. ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к авторам законопроекта. Вот у нас очень часто идёт продажа улова непосредственно зарубежным государствам, в частности Японии. Но при современных средствах отслеживания, GPS и так далее, очень легко всё это контролировать. А какие меры предусмотрены против подобных нарушений? ШЕСТАКОВ И. В. Говоря о мерах, которые сейчас существуют, надо сказать, что вся рыба, которая выловлена российскими рыбаками, весь улов в соответствии с законом должен доставляться в российский порт, проходить таможенное оформление, и только после этого он может быть экспортирован. Если говорить о вопросах, связанных с браконьерством, то могу сказать, что за последнее время браконьерский промысел сократился в разы, эксперты оценивают, что сейчас он составляет порядка 10 процентов. Конечно же, вопрос, связанный с необходимостью борьбы с браконьерством, должен регулироваться в рамках других законодательных инициатив. В целом же борьба с браконьерством осуществляется Российской Пограничной службой. У нас подписан ряд соглашений по противодействию ННН-промыслам с азиатскими странами - с Японией, Кореей, Китаем и другими странами, продукция отслеживается, и мы выдаём сертификаты на законность её происхождения, так что сейчас эта проблема практически решена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемый Илья Васильевич, мы послушали такие, так скажем, бравурные сообщения о мерах, которые предусмотрены законопроектом, но вот у меня, как депутата от Мурманской области, есть обращение от ветеранов рыбной отрасли из нашей области, которые очень критически оценивают этот законопроект, говорят даже о непрофессионализме его разработчиков и напоминают - действительно, я с этим сталкиваюсь, - что уже многие годы не решаются такие проблемы, как "незаходные" суда, научные квоты, которые не используются, и так далее. У меня вопрос: вы с рыбаками непосредственно на местах обсуждали этот законопроект? И не получится ли так, что придётся, как у нас бывает, в спешке, в срочном порядке принять его, так скажем, любой ценой, без надлежащей доработки? ШЕСТАКОВ И. В. Борис Сергеевич, могу сказать, что на самом деле этот законопроект обсуждается уже год. У нас создана межведомственная рабочая группа, в которую входят представители отраслевых союзов и ассоциаций всех бассейнов, они высказали свои замечания по данному законопроекту, часть из которых была учтена. Что касается других проблем, о которых мы говорим, в частности проблемы "незаходных" судов, то в рамках других законопроектов они также решаются. Обсуждение проходило как в рамках межведомственной рабочей группы, так и на местах - в Мурманске, на Дальнем Востоке, в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне. Большое количество замечаний было высказано, учтено, и в настоящем виде законопроект в целом поддерживается многими рыбопромышленными компаниями и ассоциациями, хотя есть, конечно же, и те, кто возражает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Илья Васильевич, назовите, пожалуйста, основные цифры, статистические данные за прошлый год: сколько рыбы нашими рыбаками было выловлено и поставлено на внутренний рынок, сколько ушло на экспорт? И сколько денег в виде налогов, сборов, пошлин и так далее от рыбной отрасли получила казна российская суммарно? ШЕСТАКОВ И. В. Ну хорошо... В целом мы выловили 4 миллиона 400 тысяч тонн, на экспорт ушло порядка 2 миллионов тонн. При этом важно отметить, что весь объём, который уходит на экспорт, - это рыба, не востребованная на внутреннем потребительском рынке. И говорить о том, что этот закон приведёт к увеличению экспорта, не совсем правильно, поскольку, наоборот, мы стимулируем именно прибрежное рыболовство и рост именно той продукции, которая будет перерабатываться на внутреннем рынке и будет востребована. Ведь сейчас основная проблема заключается не в том, что рыбная продукция идёт на экспорт, а в том, что она уходит не в переработанном виде, зачастую в виде сырья. А этот законопроект как раз нацелен на строительство новых, современных судов, оснащённых современными перерабатывающими фабриками. Мы считаем, что он позволит выпускать продукцию глубокой степени переработки и будет стимулировать как потребление этой продукции на внутреннем рынке, так и её экспорт с уже высокой добавленной стоимостью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Илья Васильевич, на последнем заседании Совета законодателей, который в апреле прошёл в Санкт-Петербурге, председатель законодательного собрания одного из дальневосточных регионов с сожалением говорил о том, что сложившаяся система распределения квот такова, что больше ловят московские рыбаки, предприятия, зарегистрированные в Москве или в других субъектах Федерации Центрального региона, а не Дальневосточного. Вот этот законопроект исправит ситуацию? ШЕСТАКОВ И. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, это на самом деле конституционная норма, за которую выступает не Минсельхоз, а Федеральная антимонопольная служба, то есть в принципе у нас есть свобода предпринимательства и свобода регистрации предприятия там, где предприниматель захочет. Мы считаем, что ко второму чтению можно предложить норму, которая позволит в рамках прибрежного рыболовства обязать компании, желающие получить дополнительное стимулирование, регистрироваться в прибрежных субъектах Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ поддержит этот законопроект в первом чтении, и хочу сказать, что на прошедшем заседании президиума Госсовета был определён ряд системных мер, для того чтобы было достаточное количество рыбы на прилавках магазинов в нашей стране, причём по доступной цене. Сегодня более половины населения страны потребляет, к сожалению, всего от 6 до 8 килограммов рыбы и рыбопродуктов в год. Главная наша задача - увеличить объёмы производства, естественно отечественного производства, и снять все те барьеры, которые формируют цену на рынке, и на оптовом, и на розничном. В связи с этим хочу привести несколько цифр. В Советском Союзе добывали 11,2 миллиона тонн рыбы, раньше в России - около 9 миллионов тонн, а сейчас, как Илья Васильевич сказал, - 4,4 миллиона тонн. Раньше работало более 7 тысяч единиц флота, а сейчас - 2 тысячи 196. Но что такое даже эти 2 тысячи 196 единиц? Если взять Черноморский флот, Каспийский флот и Азовский, то наберётся где-то 400 единиц, то есть 20-25 процентов флота сегодня реально в строю. Изношенность флота дикая, а ведь 90 процентов водных биоресурсов этим изношенным флотом добывается. Помимо этого мы видим, что такой же степени изношенности и вся инфраструктура - всё, что связано с холодильной инфраструктурой, с портовой оснасткой, с переработкой, аналогично имеет уровень износа 80-85 процентов. Не хватает холодильников примерно на миллион тонн. Если всё это учесть, то станет понятно, что для решения задачи по увеличению объёмов производства, конечно, нужен новый флот. И хочу сказать, что выход, который правительство нашло, - это решение настолько минимально, настолько несущественно с точки зрения решения глобальной проблемы! Решено выделить из 20 процентов квот 5 процентов - на берег, на строительство заводов, 15 процентов - на строительство судов, "под киль". Сколько же десятков лет мы будем строить, чтобы изменить ситуацию?! Назову ещё цифры: за период с 2006 по 2008 год выбыло более 500 единиц рыболовецкого флота, а введено всего 217, из них 30 - маломерные, а остальные уже старые куплены, только 30 единиц построено на наших верфях. Поэтому мы в комитете глубоко убеждены... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты. КАШИН В. И. Я от фракции выступаю, семь минут. Уважаемые коллеги, в связи с этим хочу сказать: для того чтобы решать проблему серьёзно, вот этих 150 миллионов долларов, как мы посчитали... 20 процентов - это примерно 500 миллионов долларов, даже при двадцатипятипроцентном уровне рентабельности мы получим 130 миллионов долларов, умножим на сегодняшнюю квоту - это не те деньги, с помощью которых можно решить проблему! Поэтому сегодня мы хотим ещё раз сказать палате, всем, кто здесь присутствует: если решать проблему, то давайте решать её не только за счёт квот, не только за счёт того, чтобы ещё раз раздеть рыбака, а давайте мы выделим деньги соответствующие, давайте эту проблему решать по-государственному серьёзно, комплексно! Нужны рыболовецкие суда, причём и среднетоннажные, и крупнотоннажные. Давайте осваивать Мировой океан, давайте всё делать в этом плане! Это первое. Второе, что касается Севера - это Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Карелия, да и многие другие регионы. Они этим законом будут разорены, потому что там в основном рыболовецкие артели, колхозы, и на них держится территория. У нас и так миллионы людей убежали с Дальнего Востока, с Севера. Если хотим решить эту проблему, мы должны всё делать для того, чтобы укреплять и заселять эти наши территории, помогать не только коренным народам, но и всем, кто там проживает. Давайте развивать рыболовство, всё делать для того, чтобы им было удобно вести тот промысел, которым они занимаются. Безусловно, мы за то, чтобы увеличить вылов, увеличить объём освоения квот добычи до 70 процентов, - кто будет против этого возражать?! Но как этим судам северным, неприспособленным, которые работают с замороженной рыбой, привезти свежую, охлаждённую рыбу в порт, чтобы получить соответствующий повышающий коэффициент 1,2? Если так пойдёт, в этих хозяйствах потеряют до 40 процентов общего объёма квот! Так что вопросов много. У нас с Ильёй Васильевичем были многочасовые разговоры на эту тему. Мы провели мощные слушания по выполнению специальных поручений президента, и представители всех ассоциаций, всех прибрежных территорий, все рыбаки, выступали, их и сегодня здесь много. Повторяю, давайте думать в данном направлении по-государственному. И один из базовых вопросов, конечно, связан с законом о торговле. Сегодня рыбак привозит рыбу на берег и продаёт её по 60 рублей, а в Москве она продаётся по 300. Сегодня рыболовецкий колхоз привозит сазана или карпа по 100 рублей, а в Москве рыба, куда её везут 300 километров, стоит уже 200 рублей. Когда кончится этот разговор и мы наконец примем наш закон о торговле?! Кстати, на заседании Госсовета я докладывал об этом законе, и президент сказал: "Давайте, Владимир Иванович, ещё раз вернёмся к этому", - нет, всё замыливаем в интересах торгового лобби! Давайте подумаем о рыбаках, давайте подумаем о потребителе, давайте восстановим великую морскую державу, серьёзную рыболовецкую державу! Для этого, повторяю, у нас есть возможность: активно поработать над этим законопроектом и подготовить его ко второму чтению... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Конечно, в развитии рыбной отрасли мы, образно говоря, достигли дна. Вот, пожалуй, никогда в новейшей истории России, да и в прошлые времена такого позора не было - чтобы богатейшая по рыбным запасам страна мира не могла кормить своих стариков, ну, обычной, самой дешёвой рыбой! Нет сегодня такой возможности! Это было всегда: в советское время 20-30 копеек килограмм рыбы стоил, треска стоила 30-40 копеек, а в царские времена, когда не было рыболовецкого флота, никаких морозильных камер, никаких перерабатывающих цехов и рыбу везли на повозках, на санях, её было вдоволь для всего населения, во всяком случае, она была доступна. А сегодня что мы видим в магазинах? Это, знаете, как говорит моя мама, от смерти отъедаться этой рыбой - позорище! Эта ситуация системно развивалась на протяжении многих лет, это не результат деятельности действующего руководителя, до него было ещё хуже. Но то, что сегодня мы видим, то, что сегодня предлагается, - это примочки какие-то, это шелуха, извините, и никаких изменений серьёзных этот законопроект не привнесёт. Я не просто так спросил, сколько пришло в казну денег, Илья Васильевич, - 13 миллиардов... но не долларов, а рублей! Это позорище: богатейшие запасы рыбы приносят нам всего 13 миллиардов рублей, коллеги! Половину рыбы (это было зафиксировано в ответе), почти половину рыбы мы отправляем на экспорт - и за это ничего не получаем! Экспортные пошлины копеечные, налоги как для сельхозпроизводителей, и именно для тех, кто ловит рыбу. Сегодня они её прямо в море перегружают, а завтра они привезут её в порт, немножко что-то с ней поделают и опять-таки отправят на экспорт. Где деньги, спрашиваю я, почему эти деньги не остаются в казне? Ведь получается: ни рыбы, ни денег! Мы предложили свой законопроект от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но его сегодня нет в качестве альтернативного: ну вот так получилось, что не успели рассмотреть коллеги в комитете, возможно, он будет рассматриваться позже. От фракции выступление, добавьте, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, главное, чего нет в концепции законопроекта, - это именно гарантии привязки рыбаков, которые сегодня вылавливают, и слава богу, 4 миллиона тонн (а могут ловить и больше), к их обязанности поставлять эту рыбу на внутренний рынок. Есть разница: не просто привезти на берег - они должны поставлять эту рыбу на внутренний рынок в первую очередь, а останется что-то - тогда займёмся экспортом. Сегодня это не прозвучало, а ведь это главное, что было сказано президентом на заседании Госсовета: накормите страну. Ничего здесь по этой части нет: ни денег вы опять не предлагаете, ни повышения экспортных пошлин, ни повышения налогов для тех, кто не захочет действовать по новым правилам. Поэтому я думаю, что всё опять закончится тем же, в следующий раз итог будет примерно таким: опять половина уйдёт на экспорт, да, кто-то перераспределит потоки, кто-то захватит рынок через квоты без каких-либо обязательств, а разорённые малые предприятия, в том числе рыболовецкие колхозы, дополнительным бременем лягут на плечи государства. Мы не можем поддержать такую концепцию, Илья Васильевич, и предлагаем вам существенным образом поработать над главным, над тем, что было сказано на Госсовете, то есть сделать так, чтобы в следующий раз, когда вы сюда придёте, вы смогли чётко ответить, что количество рыбы, поставленной на внутренний рынок - не на берег, а на внутренний рынок! - увеличилось на 20-30 процентов, количество денег, поступивших в казну, увеличилось тоже на десятки процентов. Вот что мы хотим вам предложить. Конечно, начинать нужно с главного: нужно не на агентство и не на вас возлагать эту обязанность, нужно воссоздавать министерство, потому что только министерство может справиться с такой действительно глобальной, серьёзной проблемой, где много вопросов, - это и вагоны, и холодильники, и суда, и кадры, и наука, и так далее, и так далее. Агентству это не потянуть. А у семи нянек, как сегодня, рыба без глазу... (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Илья Васильевич, будете выступать ещё раз? Пожалуйста. ШЕСТАКОВ И. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я со многим согласен, но есть ряд цифр, которые просто не соответствуют действительности, рыбная отрасль приносит в бюджет Российской Федерации гораздо более значительные средства. Я считаю, что вся критика будет нами воспринята и ко второму чтению законопроект будет доработан уже с учётом замечаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Эльмира Гусейновна Глубоковская, пожалуйста. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Меня удивило выступление Олега Анатольевича, потому что назвать дном наши достижения за последние полтора года, когда мы с седьмого места перешли в пятёрку ведущих рыбных держав, - это... я не знаю, выше всякого... сверх всякой предвзятости. Это первое. Второе. На сегодняшний день рыболовство является наименее дотируемой из бюджета страны отраслью, и мы пытаемся дать не деньги, а хотя бы удочку этой отрасли, чтобы она не только сохранилась на том уровне, которым мы уже можем гордиться, но и чтобы... Как я сказала, у нас есть потенциал, мы повысим объёмы добычи - да, пока на этих старых судах, у 80 процентов их которых превышен срок использования, да, вот с таким потенциалом отрасли, но мы сегодня оптимизируем законодательную базу. И как же вы не заметили, что мы-то как раз и ориентированы на то, чтобы рыбодобытчики доставляли улов на территорию Российской Федерации?! Поэтому-то и введён коэффициент повышения 1,2, поэтому-то и отбираются квоты для промышленного рыболовства в большом размере, 20 процентов, для того только, чтобы был экономический стимул у рыбаков привозить эти добытые водные биоресурсы на берег, обеспечить рыбопереработку в России, а значит, создать дополнительные рабочие места и обеспечить пополнение региональных бюджетов. И ещё. Вот вы говорите о ценах на рыбную продукцию - вы вспомнили время до Рождества Христова! Тогда цены и на хлеб, и на водку были другие, не только на рыбу - почему же вы приводите только цены на рыбу и рыбную продукцию? Сегодня у граждан России есть выбор, но, к сожалению, это выбор не между хорошим и плохим, ведь наша страна идёт по пути интенсификации рыболовства, но мы серьёзно отстаём по рыбоводству, и поэтому на прилавках и на столах наших граждан некачественная, а иногда даже вредная аквакультурная продукция из Китая, Вьетнама и других стран. И вот она-то стоит, может быть, не так дорого, не по таким высоким ценам достаётся, но она вредна для здоровья. Сегодня у нас есть два пути: развивать и добычу водных биоресурсов... Я просто сейчас излишне эмоциональна, потому что выступление Нилова меня просто повергло в шок: не замечать тех достижений, которые сегодня есть в рыболовстве!.. Мы отмечаем, что ещё не всё хорошо в этом законопроекте, мы говорим, что неясно положение малого и среднего бизнеса, непредсказуемо введение этих инвестиционных квот, - но ведь дорогу осилит идущий! Судостроение нужно стимулировать? Нужно. Рыбопереработку нужно стимулировать? Тоже нужно. Я считаю, что вот такой критический подход со стороны фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не совсем адекватен. И вообще, вы знаете, так много людей понимают в медицине, в рыболовстве и в политике, что иногда хочется всё-таки услышать профессионалов и положиться на их мнение. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
37-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 31 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.