Заседание № 84
О проекте федерального закона № 107179-4 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12 повестки дня, проект федерального закона о внесении изменения в статью 26-3 того же закона. Доклад от имени Самарской Губернской Думы тоже сделает Александр Николаевич Белоусов. Пожалуйста, Александр Николаевич. БЕЛОУСОВ А. Н. Уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение представляется проект федерального закона № 107179-4 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Данный законопроект разработан Самарской Губернской Думой, и мне предоставлено право его здесь представить. Разработка настоящего федерального закона обусловлена необходимостью объединения усилий органов государственной власти всех уровней в сфере борьбы с терроризмом. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности отнесено Конституцией Российской Федерации (пункт "б" части 1 статьи 72) к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года "О борьбе с терроризмом" субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, являются федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом (часть первая статьи 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом"), однако Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не предусматривает для органов государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий, осуществляемых данными органами самостоятельно, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Представленный проект федерального закона определяет, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса организации и осуществления мер по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами. Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета. Следует также отметить, что данная инициатива Самарской Губернской Думы поддержана многими органами государственной власти субъектов. В этой связи прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад тоже Марата Фаиковича Магдеева. Пожалуйста. МАГДЕЕВ М. Ф. Уважаемый Георгий Валентинович, коллеги! Коллега Белоусов достаточно подробно рассказал об изменении, предлагаемом в статью 26-3 федерального закона, которым предполагается полномочия по организации и осуществлению мер по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации перенести на региональный уровень. Комитет по делам Федерации и региональной политике рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее: вопрос обеспечения законности отнесен к предметам совместного ведения. Авторы законодательной инициативы в данном предложении не устанавливают конкретных полномочий, а практически статью Конституции Российской Федерации перенесли в данную законодательную инициативу. Вместе с тем статьями 7 и 9 Закона Российской Федерации от 1991 года "О милиции" полномочия органов государственной власти закреплены за милицией общественной безопасности, деятельность которой финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Полномочия же криминальной милиции, а также органов федеральной службы безопасности в части организации и осуществления мер по обеспечению законности и общественной безопасности осуществляются за счет федерального бюджета. В сфере обеспечения законности Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" функция надзора за исполнением законов возложена на прокуратуру Российской Федерации, и это тоже расходные обязательства Российской Федерации. По мнению комитета, вопросы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления и обеспечения правоохранительной деятельности на территории субъектов Российской Федерации в достаточной степени урегулированы действующим законодательством. Имеются отрицательные заключения профильного комитета - Комитета по безопасности (соисполнитель), а также Правового управления Аппарата Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Комитет предлагает Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект. Просим поддержать позицию комитета. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить по мотивам или в прениях? Мы не будем, наверное, выступать по мотивам, никто не хочет. Выступления в прениях. Пожалуйста, депутат Осадчий. ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "Единая Россия". Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Имея десятилетний опыт работы депутатом Московской городской Думы, я с уверенностью могу сказать, что при политической воле субъекта Российской Федерации ничто не мешает совместно с органами внутренних дел решать различные задачи субъекта Российской Федерации, принимать различные региональные программы, направленные на обеспечение безопасности на территории субъекта, и при наличии финансирования выполнять именно эти программы. Это подтверждается московским опытом работы. Поэтому предлагаю данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость в заключительном слове? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 50 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 12 чел. Не голосовало 438 чел.97,3% Результат: не принято Не принимается законопроект.