Заседание № 28
О проекте федерального закона № 1071218-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы, комитет просит поддержать законопроект в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Депутат Марченко Евгений Евгеньевич. Кто-то ещё желает? Нет. Депутату Марченко включите микрофон. МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция однозначно поддерживает данный законопроект. Увеличиваются штрафы для юридических лиц до 500 тысяч рублей, также вводится ответственность за действия, повлёкшие причинение лёгкой и средней тяжести вреда здоровью, поэтому всех прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 59 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 24
О проекте федерального закона № 1071218-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 7 нашей повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста, Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило пять поправок, из которых две поправки рекомендованы комитетом к принятию и включены в таблицу № 1 и три поправки рекомендованы к отклонению и включены в таблицу № 2. Прошу проголосовать по таблицам поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рассматриваем таблицу поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендованных ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 43 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается. Рассматриваем таблицу поправок № 2, предлагаемых ответственным комитетом к отклонению. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 23 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении, вопрос 7 нашей повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 55 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Заседание № 309
О проекте федерального закона № 1071218-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
61-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Александр Владимирович Горовой, первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. ГОРОВОЙ А. В., представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Внесение такого законопроекта обусловлено необходимостью выполнения пунктов плана мероприятий, утверждённого Председателем Правительства Российской Федерации, направленных на снижение аварийности на территории Российской Федерации, и поручения Президента Российской Федерации по результатам заседания президиума Государственного совета, которое состоялось 14 марта текущего года. Суть изменений сводится к повышению ответственности должностных и юридических лиц, не выполняющих функций по соблюдению требований ГОСТов и СНИПов при производстве ремонтных и строительных работ. Речь идёт о внесении изменений в статью 12.34 Кодекса об административных правонарушениях. Помимо содержания и ремонта дорог включаются вопросы строительства и реконструкции и вводится дифференциация ответственности в зависимости от ущерба, который может наступить в случае невыполнения этих требований. И вторая часть законопроекта - это изменения в статью 19.5 Кодекса административных правонарушений, где речь идёт о формальной стороне, необходимости выполнения предписаний государственных органов, в права которых входит госнадзор в области дорожного строительства, и о мерах в случае повторного невыполнения этих требований. Мы с вами являемся, к сожалению, свидетелями того, что не уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий, которые происходят вследствие неудовлетворительного содержания дорог и дорожных сооружений либо недобросовестного отношения при производстве работ на этих объектах. Кроме того, необходимость принятия этих изменений обусловлена увеличением объёма денежных средств в бюджетах всех уровней, которые Российская Федерация в последние годы выделяет на строительство и ремонт дорог различного уровня балансодержателей. Проект прошёл все стадии согласования; рассмотрен в соответствующем комитете Государственной Думы. Выделения дополнительных средств, внесения изменений в подзаконные акты либо в другие федеральные законы не потребуется. Я прошу поддержать проект закона. Министерство внутренних дел от имени министра благодарит депутатов вашего созыва за взаимодействие на высоком уровне. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Владимирович, присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором предлагается изменение редакции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и усиление административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в виде десятикратного увеличения размера административного штрафа для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и установления размера штрафа для юридических лиц в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Указанная статья дополняется новой частью, предусматривающей ответственность за указанные правонарушения, повлёкшие причинение лёгкой или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Также законопроект предусматривает изменение в статью 19.5 кодекса, которой установлена ответственность за невыполнение в срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор и муниципальный контроль. Указанная статья дополняется новыми частями - 27 и 28 - об ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушения законодательства и за повторное в течение года совершение указанного правонарушения. Корреспондирующие изменения вносятся в компетенционные статьи кодекса. Комитет рассмотрел законопроект и поддерживает его концепцию. Правовым основанием для установления предусмотренной законопроектом ответственности являются федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми установлены соответствующие требования к должностным лицам, юридическим лицам и их обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716, в соответствии с которым осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы. Установленный в настоящее время размер административного штрафа в силу своей незначительности представляется не соответствующим общественной вредности правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 кодекса, и не обеспечивающим необходимых правовых гарантий соблюдения установленных требований, о чём свидетельствуют приведённые в пояснительной записке статистические данные о количестве правонарушений, связанных с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также об увеличении количества выданных предписаний и количества должностных и юридических лиц, привлечённых к административной ответственности, о чём Александр Владимирович в принципе нам и доложил. Таким образом, предлагаемая законопроектом ответственность указанных субъектов правонарушения направлена на создание необходимых правовых гарантий соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и комитетом поддерживается. С учётом изложенного комитет рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Александру Владимировичу. Законопроект действительно важный и хороший, но ведь закон должен действовать, наверное, на всей территории и распространяться на всех чиновников. Вот сейчас вы выйдете из Государственной Думы и увидите везде ограничения движения: всё ломается, дороги и тротуары перекопаны, стоят щиты. Там, где было шесть полос, осталось четыре, где было четыре полосы, осталось две. Понятно, что машин больше, они толкаются, отсюда и аварийность, и огромные потери времени. Но даже когда ремонт завершат, количество полос по Москве раза в два сократится. Как эта работа, на ваш взгляд, увязывается с требованием об обеспечении безопасности? Машин больше, а дорожное полотно становится уже - это же всё противоречит данному закону. ГОРОВОЙ А. В. Первое. Насколько вопрос корреспондирует с темой предложенного изменения в федеральный закон, ещё можно поспорить. Второе. Вопросы организации строительства - это обязанность органов власти соответствующего муниципального образования либо правительства столицы, динамика работы которых и по организации дорожного движения нас вполне удовлетворяет. Возросла скорость движения по улицам столицы, увеличилось количество строящихся развязок. Мы не очень любим, когда в квартире ремонт, в силу определённых неудобств, которые возникают, но надо потерпеть. Именно летом меньше транспорта из-за выезда на отдых жителей и гостей столицы, детей, у которых каникулы, поэтому, я считаю, правительство Москвы выбрало оптимальный вариант, но надо маленько потерпеть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, если нет возражений, мы завершим рассмотрение этого вопроса, потом сделаем перерыв. Согласились? Спасибо. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Да можно и без перерыва, Иван Иванович, я думаю, все поддержат. Уважаемый Александр Владимирович, фракция ЛДПР тоже выражает вам признательность за плодотворную работу с Государственной Думой этого созыва, а также глубокое удовлетворение от того, что министр внутренних дел разделяет нашу точку зрения в отношении конфискации автомобилей у пьяных за рулём водителей. А по законопроекту хотелось спросить у вас следующее, вопрос касается реконструкции дорог. Очень часто люди обращаются с просьбой установить, например, лежачего полицейского в том месте, где дети, где нет тротуара рядом, - на это не реагируют, и потом случаются ДТП. А отписка такая: мол, пока ДТП нет, мы устанавливать ничего не собираемся. Скажите - я не полностью, не совсем знаком с текстом законопроекта, - предусмотрена ли ответственность за такое халатное отношение, когда не принимают защитных мер, чтобы обезопасить детей? И если нет, то как вы к этому относитесь, как вообще поступать в такой ситуации, когда отписка идёт, что... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Владимирович. ГОРОВОЙ А. В. Спасибо за вопрос. Он тоже впрямую не касается темы обсуждаемого законопроекта. Решение всех вопросов организации дорожного движения, в том числе об установке искусственных неровностей, лежит на органах власти. Госавтоинспекция советует, прорабатывает эти вопросы, но не является должностным лицом либо организацией, уполномоченной на принятие подобного рода решений. Установить лежачих полицейских можно везде. При этом скорость дорожного движения снижается на 15 процентов, и ровно через сорок минут после установки мы получаем на этом месте большую пробку, выходящую за соседние перекрёстки. Безусловно, вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах - один из основных, но везде надо принимать взвешенные, системные решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пешков Виктор Петрович. ПЕШКОВ В. П., фракция КПРФ. Александр Владимирович, идея, заложенная в законопроекте, наверное, заслуживает одобрения - в 10 раз повышаются штрафы, - а нет ли расчёта ожидаемой эффективности? Насколько удастся улучшить состояние дорог с точки зрения обеспечения безопасности, если оценить хотя бы количество пострадавших? И второй вопрос. Когда готовился законопроект, не было ли идеи возложить на виновника происшествия все расходы по возмещению причинённого ущерба, связанные как с состоянием дороги, так и с причинением вреда здоровью пострадавшего? ГОРОВОЙ А. В. Спасибо за вопрос. Я ответ на две части разобью. Законодательство, как административное, так и уголовное... В данном случае часть вторая статьи касается случаев, которые не подпадают под действие Уголовного кодекса. Мы с вами помним дорожно-транспортное происшествие с автобусами в Хабаровском крае в прошлом году, когда погибло большое количество людей только из-за того, что хозяйствующий субъект в лице дорожного ремонтно-строительного управления, когда приступил к выполнению необходимых технологических работ, не обустроил место ремонта так, как это требовалось по законодательству и по строительному СНиПу. Можно подавать регрессные иски - в зависимости от степени вины. Штрафы возрастают в 10 раз, максимальный штраф, мы с вами знаем, по части первой статьи, 30 тысяч рублей, при этом среднемесячная заработная плата по стране даже выше верхнего предела. Ну а прогнозировать эффективность - значит гнаться за формальными показателями применения административной ответственности по отношению к должностным лицам, а это, наверное, неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Александр Владимирович, законопроект замечательный, но в какой части? В том, что ремонтники, строители, которые таким разгильдяйским образом организуют ловушки для водителей, будут серьёзно наказаны. Но остаётся вторая часть, которая более важна для автовладельцев, - компенсация ущерба имуществу и, не дай бог, ущерба здоровью. Вот как вы считаете: может быть, всё-таки надо пойти дальше и сделать так, чтобы эта мера была гораздо более действенной даже по сравнению со штрафом, чтобы это было не через суды, какие-то тяжбы, знаете, хождение по коридорам и сбор каких-то бесконечных доказательств, чтобы вот такое наказание рублём было неотвратимым и этот рубль бы шёл не только... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГОРОВОЙ А. В. Я хотел бы отметить две вещи. Министерство внутренних дел вообще и подразделения в частности не хотят и не будут являться федеральным органом исполнительной власти, который подсчитывает ущерб и занимается вопросами возмещения этого ущерба. Конструкция законодательства страны такова, что всё отрегулировано. В случае если решение должностного лица, даже на уровне начальника подразделения госавтоинспекции сельского района, после составления вот этого протокола и определения вины дорожника вступило в законную силу, возникает право регресса по нанесённому ущербу, это предусмотрено Гражданским кодексом и многие годы поддерживается, я считаю, на достаточно приемлемом, рабочем уровне. Наверное, не надо усложнять конструкцию Кодекса об административных правонарушениях ещё и механизмами возмещения ущерба. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Владимирович. Вопросы заданы. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
61-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 15 сек.) Проголосовало за 429 чел.95,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 429 чел. Не голосовало 21 чел.4,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.