Заседание № 332

22.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1070431-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4479 по 4621 из 10196
Переходим к рассмотрению 25-го вопроса повестки. О проекте федерального         
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах    
и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности", второе чтение.           
                                                                                
Василий Иванович Пискарёв, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный   
вашему вниманию законопроект принят нами в первом чтении 15 декабря сего        
года. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило шесть            
поправок: четыре поправки профильным комитетом рекомендуются к принятию -       
данные поправки в основном носят юридико-технический характер, фактически       
учтены замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы - и две     
поправки профильным комитетом рекомендуются к отклонению, поскольку             
противоречат концепции данного законопроекта, они, соответственно, включены в   
таблицу поправок № 2.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета,               
проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.                           
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания? Есть.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное        
голосование обе поправки из таблицы № 2, поправки 1 и 2.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1 и 2. Да, у нас больше нет.                     
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Владимирович.                                               
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Суть поправок 1 и 2 заключается в следующем. В действующей       
редакции закона охрана и закрытие сведений в отношении ряда категорий           
должностных лиц осуществляются исключительно в связи с их служебной             
деятельностью и при угрозе их жизни, здоровью и имуществу. Новая редакция,      
предложенная в законопроекте, предполагает ещё "иные случаи, предусмотренные    
настоящим Федеральным законом". К "иным случаям", в том числе при отсутствии    
угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество, относится вступление в    
должность или назначение на должность, то есть сокрытие информации о            
недвижимости, имуществе и так далее будет осуществляться не в связи с           
опасностью, а в связи с занятием должности. Более того, список этих             
должностей будет определяться руководителем соответствующего государственного   
органа, то есть он фактически закрыт. Мы считаем, что эти изменения избыточны   
и их надо убрать из законопроекта.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Василий Иванович.                             
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемые Вячеслав Викторович, коллеги! Я уже говорил, что эта   
поправка неприемлема, поскольку она противоречит концепции, за которую мы       
проголосовали 15 декабря. Законопроект предусматривает ряд дополнительных       
мер, которые направлены на защиту жизни, здоровья отдельных категорий           
граждан, чья профессиональная деятельность связана с риском для жизни. Мы эту   
проблему попытались решить в данном законопроекте, всё иное идёт вразрез с      
концепцией, поэтому, уважаемые коллеги, прошу предложенную поправку             
отклонить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1     
из таблицы поправок № 2. Комитет не поддерживает принятие данной поправки,      
просит отклонить.                                                               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за               72 чел.16,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     73 чел.                                          
Не голосовало                 377 чел.83,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 1 из таблицы № 2.                                          
                                                                                
Вторую поправку вы также обосновали? Да.                                        
                                                                                
Ставится на голосование поправка 2. Комитет не поддерживает её принятие.        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за               70 чел.15,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     71 чел.                                          
Не голосовало                 379 чел.84,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 2 из таблицы поправок № 2.                                 
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование законопроект, 25-й вопрос нашей повестки,      
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против           37 чел.8,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении законопроект под пунктом 25.                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект   
полностью подготовлен для принятия в третьем чтении, прошёл все необходимые     
экспертизы, замечаний по нему не имеется. Прошу поддержать решение              
профильного комитета и принять законопроект в третьем чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений.        
                                                                                
Принимается ваше предложение. Спасибо.                                          
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5322 по 5437 из 10196
Обсуждаем 25-й вопрос, мы к нему вернулись в связи с нашей ошибкой - мы         
неправильно истолковали выступление.                                            
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
Подготовиться Алексею Владимировичу Куринному.                                  
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
данный проект федерального закона поддерживает, главным образом потому, что     
проектируемые новеллы устанавливают запрет на разглашение сведений о частной    
жизни сотрудников правоохранительных органов, контролирующих и надзорных        
органов, а также органов правосудия и военнослужащих, причём даже тогда,        
когда для них нет реальной угрозы здесь и сейчас, поскольку такая угроза        
может появиться в любой момент. Таким образом, как мы видим, рассматриваемые    
новеллы логичны, обоснованны и, главным образом, справедливы, потому что        
именно так мы обеспечим защиту данной категории лиц от потенциальных угроз -    
причём не только для них самих, но и для их родных и близких, - например        
угроз, которые исходят от спецслужб других государств или от преступников при   
расследовании уголовных дел, чтобы таким образом повлиять на принимаемые ими    
решения. Такие факты, я думаю, известны каждому из нас. Это с одной стороны.    
                                                                                
А с другой стороны, мы видим, что речь идёт о тех сотрудниках, которые служат   
в том числе и в Федеральной службе безопасности, и в Главном разведывательном   
управлении, и в Службе внешней разведки. Мы ведь речь ведём о людях, которые    
каждый день рискуют своей жизнью ради жизни других, которые защищают права и    
свободы каждого человека и каждого гражданина, которые обеспечивают защиту      
нашего государства и суверенитет России. С учётом, как вы знаете,               
цифровизации, развития интернет-технологий, искусственного интеллекта вызовы    
и угрозы в этой сфере становятся ещё более изощрёнными, они становятся ещё      
более острыми, соответственно, и данная инициатива становится всё более         
актуальной и всё более важной.                                                  
                                                                                
По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона    
поддерживает и предлагает принять в третьем, окончательном чтении.              
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, каждое решение, которое мы здесь принимаем,   
должно быть взвешенно и тщательно обдумано. Естественно, в этих условиях        
каждый шаг, который делается, в законодательном плане особенно, должен быть     
абсолютно обоснован.                                                            
                                                                                
Дело в том, что охраняемое лицо, лицо, на которое распространяются              
специальные меры, лицо, сведения об имуществе которого исчезают из              
соответствующих реестров... Ведь всё это подразумевает не просто, что           
называется, действия, но и определённые затраты государства, и эти затраты      
должны быть чем-то объяснены. Вот в той редакции, которая действует сегодня,    
всё понятно и логично: должностные лица, которые рискуют жизнью, здоровьем      
или в отношении которых есть риск утраты имущества, повреждения имущества,      
имеют право на соответствующие меры защиты. Речь идёт о мерах защиты и в        
части, скажем так, исчезновения из публичного поля их данных, и о физической    
защите, и о ношении оружия - всё, что требуется.                                
                                                                                
Что предлагается нам сделать этим законопроектом? Этим законопроектом нам       
предлагается существенно расширить круг тех, на кого могут быть                 
распространены вот эти меры, и их родственников. Нам предлагается следующее:    
теперь начальник соответствующего подразделения исходя из должности - а не      
угрозы жизни и здоровью или каких-то внешних факторов, действительно            
свидетельствующих об опасности... Исключительно на основании того, что          
человек вступил в должность, его начальник включил эту должность в какой-то     
специальный список и его надо охранять, соответствующая информация уходит из    
Росреестра, из других органов, которые у нас накапливают информацию, эта        
информация оттуда исчезает, или распубличивается (есть такое понятие). Зачем    
это делается? Это дорого, это необоснованно, это не позволит в последующем      
осуществлять в том числе контроль.                                              
                                                                                
Я напомню, что огромное количество нарушений было выявлено в разного рода       
интендантских отделах силовых ведомств: там украли, здесь украли, здесь         
неправильно использовали. А теперь по воле одного вышестоящего начальника вся   
эта информация будет сокрыта - и от граждан будет сокрыта, и, естественно, от   
журналистов, которые расследуют, и от общественных организаций, которые         
борются с коррупцией, с любыми проявлениями коррупции, будет сокрыта под        
предлогом вроде бы благородным, под маркой защиты жизни и здоровья. Я           
повторяю, поправки, которые вносятся, не имеют никакого отношения к угрозе      
жизни, здоровью или ещё к каким-то реальным опасностям. Там всё исключено и     
прописано чётко: в иных случаях - кроме тех, которые я перечислил, и это        
определяется соответствующим руководителем той или иной структуры. Решил,       
включил в список соответствующую должность - всё, автоматически исчезают все    
сведения, их нельзя будет проверить, их нельзя будет никаким образом публично   
зафиксировать.                                                                  
                                                                                
Естественно, фракция КПРФ не видит оснований, не видит объективной              
необходимости вводить подобные, скажем так, дополнительные изменения в          
законопроект, мы его не будем поддерживать.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения         
конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении               
оперативно-розыскной деятельности", третье чтение, 25-й вопрос нашей            
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против           12 чел.2,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 330

15.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1070431-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4455 по 4745 из 8142
38-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения                   
конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении               
оперативно-розыскной деятельности". Доклад Вяткина Дмитрия Фёдоровича.          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ни у кого не вызывает        
сомнений, что обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц         
правоохранительных и контролирующих органов остаётся важнейшей                  
государственной задачей. В последнее время в связи с распространением           
огромного массива баз данных, которые содержат персональные данные в том        
числе указанных категорий наших сограждан, а также в связи с относительной      
открытостью этих баз угрозы для самих указанных лиц, для членов их семей в      
связи с осуществлением ими своих полномочий, выполнением важнейших              
государственных задач становятся всё острее и актуальнее.                       
                                                                                
Есть примеры, когда эта информация собирается, анализируется, накапливается,    
и не только лицами, которые действуют у нас внутри страны, но и зарубежными     
организациями с целью выявления лиц, которые занимаются выполнением особых      
государственных задач, сбора о них информации, оказания на них давления, что    
напрямую касается вопросов не только нашей внутренней безопасности, но и        
национальной безопасности в целом. Участились случаи, когда при выполнении      
сотрудниками правоохранительных органов должностных обязанностей, служебных     
обязанностей распространяются призывы и угрозы в отношении указанных лиц        
лично, в отношении членов их семей, вплоть до угроз непосредственно жизни и     
здоровью.                                                                       
                                                                                
В связи с этим законопроектом предлагается усилить меры государственной         
защиты указанных категорий наших сограждан в части установления возможности     
ограничить доступ к указанной информации, которая содержится в целом ряде       
информационных систем. Что это может быть за информация? Это может быть         
информация, которая содержится в системах Пенсионного фонда, Росреестра,        
обязательного медицинского страхования, ГИБДД, налоговая информация,            
информация Федеральной службы судебных приставов. Там везде содержатся          
персональные сведения об указанных наших согражданах, а также членах их         
семей.                                                                          
                                                                                
Законопроектом предлагается установить возможность наложения запрета на         
выдачу третьим лицам находящихся у оператора информационных систем сведений о   
защищаемых лицах одновременно с их назначением на должность, а также вводится   
порядок передачи указанных сведений оператором через единый орган, что          
позволит минимизировать возможность определения ведомственной принадлежности    
защищаемых лиц. Для этого вносятся изменения в закон "О государственной         
защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".     
                                                                                
Кроме того, в целях обеспечения безопасности информационных систем,             
содержащих сведения о защищаемых лицах, защиты их от компьютерных атак          
предлагается организовать взаимодействие операторов этих систем с               
государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации               
компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.               
Соответственно, предлагается внести изменения в закон "О персональных           
данных".                                                                        
                                                                                
Ну и в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" вносятся        
дополнения. Речь идёт о недопустимости разглашения сведений, содержащихся в     
запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления        
оперативно-розыскной деятельности, и в ответах на них. Особо хочу               
подчеркнуть: указанным законопроектом предусматривается, что эти ограничения    
не действуют в тех случаях, когда расследуются уголовные дела в отношении       
защищаемых лиц, а также если в отношении этих лиц запрашивается информация в    
рамках проверки достоверности сведений об их доходах и имуществе в              
соответствии с антикоррупционным законодательством.                             
                                                                                
Просим поддержать указанный законопроект.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад сделает Выборный Анатолий Борисович.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как только что мы            
услышали, данным проектом федерального закона предлагается установить запрет    
на разглашение конфиденциальных сведений, информации об имуществе сотрудников   
правоохранительных органов, контролирующих, надзорных органов, органов          
правосудия и военнослужащих, а также членов их семей, их родных и близких.      
                                                                                
Как вы знаете, в настоящее время государственная защита должностным лицам       
предоставляется тогда, когда есть реальная угроза в связи с их служебной        
деятельностью. Между тем сегодня мы видим, что по мере развития                 
интернет-технологий, искусственного интеллекта появляются новые вызовы и        
угрозы, и они также касаются вброса в интернет-пространство сведений,           
связанных с данной категорией лиц. И поскольку мы говорим о людях, которые      
каждый день борются с преступностью, вершат правосудие, обеспечивают защиту     
прав и свобод человека и гражданина, обеспечивают защиту наших национальных     
интересов, оборону страны и безопасность государства, информационная            
открытость их частной жизни может послужить основанием для противоправных       
действий, я имею в виду действия той категории лиц, которые не дружат с         
законом. Думаю, каждому из нас известны случаи, когда злоумышленники            
использовали искомые сведения в своих преступных целях, скажем, чтобы           
выследить родственников должностного лица и, угрожая насилием, требовать,       
например, от судьи принятия тех или иных решений.                               
                                                                                
Отсюда и главный, ключевой вопрос: неужели все на свете должны знать всё о      
тех людях, которые, например, служат в Федеральной службе безопасности, в       
Главном разведывательном управлении или в Службе внешней разведки? Конечно же   
нет, и даже в тех случаях, когда нет реальной угрозы для их жизни и здоровья,   
поскольку она может появиться в любой момент.                                   
                                                                                
Так вот, именно с этой целью проектируемыми новеллами устанавливается запрет    
на выдачу такой информации в отношении данной категории лиц. При этом,          
отдельно подчеркну, обсуждаемая законодательная инициатива никоим образом не    
отменяет требований антикоррупционного законодательства, антикоррупционные      
институты в полной мере сохраняют свою силу и в отношении данной категории      
лиц. Есть преступление - есть наказание, неотвратимости наказания никто не      
отменял.                                                                        
                                                                                
У Правового управления Аппарата Государственной Думы по данному проекту         
федерального закона концептуальных замечаний нет. Комитет Государственной       
Думы по безопасности и противодействию коррупции данный проект федерального     
закона поддерживает и предлагает принять в первом чтении.                       
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы?                                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.                                              
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Александру Викторовичу вопрос.                                    
                                                                                
Недавно в Конгрессе Штатов состоялось заслушивание господ Цукерберга и Дорси,   
владельцев "Фейсбука" и "Твиттера" соответственно, - выяснилось, что за всеми   
гражданами Соединённых Штатов Америки и по всему миру ведётся слежка.           
                                                                                
В связи с этим вопрос: вот те меры, которые предложены здесь, в принципе при    
безусловности защиты информации о каждой личности должны распространяться на    
всех, то есть чем сельский механизатор отличается от лейтенанта ФСБ, почему     
одного мы защищаем, а другого не очень?                                         
                                                                                
И второй вопрос: а вот, допустим, госветнадзор, ветеринарный надзор,            
надзор... (Микрофон отключён.)                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не очень понял, кому вопрос. Кто ответит? Дмитрий       
Фёдорович? Он занят.                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он не участвовал, тот, кого вы назвали, не выступал ни    
с докладом, ни с содокладом.                                                    
                                                                                
Анатолий Борисович, возьмётесь отвечать на этот вопрос?                         
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемые коллеги, ну, есть много отличий, например,             
тракториста, механизатора от сотрудника Федеральной службы безопасности. Это    
риторический вопрос, я готов на этот счёт порассуждать, но данный вопрос к      
данному проекту федерального закона никоим образом отношения не имеет.          
Предлагаю задавать вопросы по существу представленной инициативы и в рамках     
проектируемых новелл.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                       
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу.                                 
                                                                                
Дело в том, что не вызывает, пожалуй, сомнений то, что люди, занимающиеся       
безопасностью страны и граждан, некоторым образом должны быть засекречены, но   
это в том случае, если им самим угрожают, если есть какая-то угроза. А при      
чём здесь имущество? Вот не получится ли так, что мы потом будем в очередной    
раз удивляться, что где-то, в каком-то гараже опять найдём складированные       
средства, деньги, миллиарды рублей? Вот это первое.                             
                                                                                
И второе. Вот вы говорите, что коррупционной составляющей здесь не будет, - а   
как можно возбуждать уголовные дела, как они вообще возникнут, если все         
сведения об имуществе скрыты? Как вообще это возможно?                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Вера Анатольевна, вот как раз по результатам             
антикоррупционных проверок и могут быть приняты соответствующие меры            
реагирования. Мы как раз и говорим о том, что эти базы данных, эта информация   
в рамках антикоррупционных расследований, в рамках расследований уголовных      
дел засекречены не будут и компетентные органы всегда смогут получить к ним     
доступ. Это первое.                                                             
                                                                                
Второе. Если вы считаете, что доступ тех, кто не имеет специальных полномочий   
в рамках проводимой оперативно-розыскной работы, проверки деклараций, то есть   
если иные граждане будут получать доступ... Ну если вот говорить об             
имуществе, то через сведения об имуществе, в частности о недвижимом             
имуществе, вычисляется место жительства - это просто для понимания - самого     
сотрудника и его семьи. Можно ли оказать воздействие, давление на защищаемое    
лицо через членов семьи? Да, это очевидно. Ведь вспомните даже тот случай,      
когда один из так называемых интернет-деятелей, или блогеров, во время          
массовых беспорядков в городе Москве открыто призывал к актам насилия в         
отношении детей сотрудников правоохранительных органов, мол, давайте мы их      
сейчас вычислим, подождём около школы и так далее, - за это он понёс            
уголовную ответственность. Поверьте мне, опасность не призрачная, она очень     
реальна, поэтому защите подлежат не только сами сотрудники, но и члены их       
семей, которые вместе с ними проживают. А как же? Это, по-моему, совершенно     
очевидные вещи.                                                                 
                                                                                
Ну а что касается купюр в гаражах - извините, эти купюры не декларируются и в   
базы данных не заносятся, уж если откровенно говорить.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. Тоже Дмитрию Фёдоровичу вопросы.                        
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, вот что касается категорий, понятно, что следователи,        
дознаватели, прокуроры, а вот здесь ещё написано: ряд других категорий          
граждан, а также их близкие. Не совсем понятно, поэтому, видимо, потребуется    
расшифровка, кто это такие.                                                     
                                                                                
Второй момент. Какой круг лиц, вы предполагаете, будет охвачен вот этими        
мерами, этими запретами, сколько это будет - 10 тысяч, 15 тысяч, 20 тысяч - и   
какие сотрудники?                                                               
                                                                                
И третий вопрос. Кто в итоге будет принимать решение? Вышестоящий начальник,    
который говорит, дескать, запретить всем моим подчинённым предоставлять         
информацию соответственно из реестра и тому подобное, либо будет какая-то       
комиссия всё-таки, какой-то коллегиальный орган, который будет принимать        
взвешенные, объективные решения?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. В самом законопроекте чётко всё прописано. Детали будут            
устанавливаться правительственным постановлением, это первое. Органы, которые   
осуществляют защиту, и их руководители будут в соответствии с этим порядком     
при назначении на должность определять круг сотрудников, сколько их будет.      
Ну, просто для примера, для понимания скажу, что только за последнее время      
были выявлены реальные угрозы в отношении почти 300 сотрудников Федеральной     
службы безопасности. Мы подразумеваем под этим количеством ещё и членов их      
семей, это очевидно. Поэтому сказать, что это будет какая-то точная цифра...    
Нет, конечно, этого мы сказать не можем, это будет определяться теми            
органами, которые осуществляют защиту.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, правильно ли подзаконный акт      
ставить выше закона? Потому что из того, что вы сказали, в общем-то, следует,   
что постановление правительства будет определять, кого карать, кого миловать.   
Но я вам напомню, что у нас по полковнику Захарченко пока судебное решение не   
вынесено; по полковнику Черкалину, который отстаивал интересы и оберегал        
Центробанк, тоже пока никаких решений и сведений; целое управление генерала     
Сугробова, я вам напомню, тоже как бы... Не кажется ли вам, что данным          
законом вы в принципе затыкаете рот остаткам смелых журналистов, которые        
выявляют высокопоставленных коррупционеров? А вы сейчас хотите закрыть данные   
и в принципе организовать касту неприкасаемых.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, проверки соблюдения                  
антикоррупционного законодательства проводятся не журналистами, а в             
установленном законом порядке. Это первое.                                      
                                                                                
Те случаи, которые вы привели в качестве примера, не имеют никакого отношения   
к системе защиты в отношении тех категорий государственных служащих, о          
которых мы с вами говорим. Это две абсолютно не связанных между собой           
истории. Мы говорим о защите персональных данных, а вы пытаетесь представить    
дело так, как будто бы свободный доступ к персональным данным позволяет         
что-то там выявлять. Да нет, не позволяет, это выявляется в результате          
совершенно другой работы, а именно: в результате проверок в рамках              
антикоррупционного законодательства, что допустимо, а также в ходе              
расследования уголовных дел, что также не охватывается положениями нашего       
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель      
президента будет выступать? Представитель правительства? Нет. Докладчик?        
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения         
конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении               
оперативно-розыскной деятельности", пункт 38.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.