Заседание № 120
О проекте федерального закона № 1070066-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, уточнении порядка определения победителя конкурса и сроков начала перевозок).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона был принят Государственной Думой во втором чтении 20 апреля. Законопроект прошёл все экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет поддерживает его принятие, прошу и вас поддержать его принятие в третьем чтении. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 59 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 119
О проекте федерального закона № 1070066-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, уточнении порядка определения победителя конкурса и сроков начала перевозок; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило 27 поправок, все они включены в таблицу № 1 и комитетом рекомендованы к принятию. Комитет просит данный законопроект рассмотреть во втором чтении и поддержать его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 05 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 24 чел.5,3 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 29 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 346
О проекте федерального закона № 1070066-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, уточнении порядка определения победителя конкурса и сроков начала перевозок).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный вам законопроект направлен на совершенствование правоотношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Он подготовлен по результатам правоприменительной практики федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ. Что меняется? Во-первых, уточняется понятийный аппарат. В частности, вводится понятие "срок эксплуатации транспортного средства". В настоящее время этот показатель является одним из основных критериев при проведении открытых конкурсов в регионах, и, собственно говоря, отсутствие должного нормативного регулирования приводит к спорам хозяйствующих субъектов. Во-вторых, мы чётко устанавливаем сроки, в течение которых перевозчик обязан приступить к перевозкам по установленному или изменённому межрегиональному маршруту. Далее, чётко определяются допуск и порядок указанного допуска к осуществлению перевозок по межрегиональным маршрутам. Далее, мы предусматриваем исключение ряда избыточных требований, ранее установленных федеральным законом № 220-ФЗ, которые, по мнению и регионов, и бизнеса, являются избыточными. В частности, это касается уведомления о маршруте и заявления о прекращении действия свидетельства. В данном случае теперь используется ещё и цифровизация. Кроме того, мы предусматриваем дополнительное облегчение с точки зрения бумажного режима оформления документов и взаимодействия с регионами Российской Федерации. Принятие закона будет способствовать улучшению условий осуществления деятельности перевозчиками, сделает процесс более понятным для граждан - потребителей транспортной услуги. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович, присаживайтесь. С содокладом выступает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, как сказал докладчик, данный законопроект подготовлен для того, чтобы... Наш закон, который мы приняли в июле 2015 года, об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, по результатам анализа правоприменительной практики нужно просто доработать, и коллеги оперативно отреагировали. Действительно, многие из предлагаемых изменений поддерживаются участниками рынка. У нас недостаточно подробно были прописаны межрегиональные перевозки - коллеги эту, так сказать, первоначальную недоработку восполняют, плюс уточняются некоторые понятия. Действительно, гораздо большими полномочиями наделяются регионы и муниципалитеты - по этим полномочиям надо ещё, конечно, дискуссию провести, но я уверен, что ко второму чтению мы все эти вопросы снимем. В целом концепцию комитет поддерживает. Этот законопроект ждут профессиональное сообщество и наши граждане. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Вопросы есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. ГУСЕВА И. М. У меня к правительству вопрос, даже не вопрос, а большая просьба от перевозчиков. Ну, вот здесь вы планируете норму о включении в соответствующий реестр остановочных пунктов - большая просьба, обратите внимание на следующее. Люди уже останавливались годами в одном и том же месте, знаете, как говорится, лучше проложить дорогу там, где люди её протоптали, но иногда делают с точностью до наоборот. И сейчас из механизма, который предлагается, исключили привычные остановочные пункты, где можно поесть, сходить в туалет, и рисуют их рядом, в другом месте. Пожалуйста, консультируйтесь - сделайте союзниками в обсуждении именно перевозчиков, потому что механизм только сейчас вступит в силу, а люди перевозят десятилетиями. Вот прямо большая просьба: пожалуйста, учтите это ко второму чтению, в самом механизме учтите, после его реализации, потому что это очень важно, ведь там уже есть вся инфраструктура. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. ЗВЕРЕВ Д. С. Ирина Михайловна, спасибо за вопрос, за предложение. При обсуждении концепции данного проекта федерального закона мы учитывали просьбы перевозчиков, жалобы в Ространснадзор за предыдущие годы и правоприменительную практику, причём со стороны Ространснадзора. Последовательно решая поставленную задачу по улучшению транспортного обслуживания населения, в прошлом году мы приняли требования по остановочным пунктам и одновременно закон о наказании за нарушение в случае остановки в неустановленных местах. Сейчас мы действительно синхронизируем межрегиональные и муниципальные, региональные маршруты, чтобы остановочные пункты не только соответствовали тем требованиям, которые мы к ним предъявляем, но ещё и не дублировались. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Березин Никита Владимирович. БЕРЕЗИН Н. В. Спасибо. У меня вопрос к Дмитрию Станиславовичу. Указано, что проектом закона предусматривается наделение органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления полномочиями по установлению срока эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам, что позволит обязать перевозчиков обновить подвижной состав. Не приведёт ли это к тому, что у нас в стране просто перестанут функционировать многие маршруты с нерегулируемыми тарифами? ЗВЕРЕВ Д. С. Никита Владимирович, спасибо за вопрос. Дело в том, что это мы также прорабатывали с регионами. В чём заключается основная проблема, почему мы вводим в понятийный аппарат срок эксплуатации? Зачастую в регионах в отношении многих маршрутов устанавливаются различные требования с точки зрения срока эксплуатации. Чтобы привести к единству, региону теперь требуется принять нормативный акт субъекта Российской Федерации об установлении единого срока эксплуатации, и в данном случае условия конкурса уже будут прозрачными и понятными для всех перевозчиков, для участников этого процесса. Что касается обновления подвижного состава, приведу несколько цифр: основная группа транспортных средств, так сказать, в возрасте до пяти лет, то есть от одного года до пяти лет, составляет в настоящее время 48 процентов; следующая группа - транспортные средства со сроком эксплуатации от пяти до десяти лет, их 25 процентов. То есть стимул уже есть, и обновление подвижного парка в настоящее время активно ведётся регионами, даже в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ежегодно осуществляется поставка новых автобусов в регионы. Соответствующий механизм с регионами мы отработаем, и опасений у нас это не вызывает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович. Дмитрий Станиславович, ну, 220-й федеральный закон в транспортной отрасли - это уже как бы притча во языцех. И так как я посещаю огромное количество мероприятий транспортной отрасли, конференции, форумы, поверьте, от первого лица слышу всё негодование и со стороны хозяйствующих субъектов, и со стороны уполномоченных органов субъектов. Скажите, пожалуйста, в какой степени это проработано с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации? Скажите хотя бы в процентном соотношении, со сколькими из них вы обсудили всё то, что мы сейчас будем принимать в первом чтении, - с 50 процентами субъектов, с 70 процентами, со 100 процентами? Какая обратная связь? ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос, Александр Сергеевич. Данный вопрос прорабатывался прежде всего в рамках подготовки к осуществлению механизма регуляторной гильотины, когда мы ведём обсуждение со всеми перевозчиками, ещё запрашивалась позиция регионов, и при подготовке законопроекта к публичному обсуждению в рамках министерства высказали свою позицию не менее 60 процентов субъектов Российской Федерации. Если какие-то дополнительные предложения поступят при подготовке ко второму чтению, мы готовы садиться и обсуждать их дополнительно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Дмитрий Станиславович, интересная такая практика вводится вашим министерством сначала в отношении автобусных пассажирских перевозок - разве не определён срок эксплуатации заводом-производителем? Почему он не определяется вами, как основным регулятором? Почему вы передаёте это на уровень, при всём уважении, местных депутатов или чиновников? Что это такое? Может быть, дальше вы и по остальным видам пассажирского транспорта вплоть до авиационного передадите неспециалистам полномочия это определять? Для чего это делается? Разве это вопрос местной власти - определять срок эксплуатации? Это должно быть определено техническими параметрами, специалистами вашего ведомства! Вот если только они захотят ниже сделать, допустим, максимальный срок эксплуатации десять лет, а они скажут: "Нет, пять лет, мы хотим только на новых автобусах ездить". Тогда я понимаю... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос. Действительно, максимальный срок эксплуатации определяется заводом-изготовителем исходя из технических требований к данному автомобильному средству. С учётом того что мы предусматриваем срок эксплуатации для проведения процедуры заключения контрактов субъектами Российской Федерации, основной целью является выравнивание условий исходя из экономических возможностей субъекта Российской Федерации с учётом того, что, как я уже сказал, идут поставки в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", плюс учитываются экономические возможности субъекта Российской Федерации по обновлению соответствующего парка. И безусловно, никто не оспаривает, что предельный срок зависит от требований, установленных заводом-изготовителем, и технического состояния соответствующего транспортного средства, которое проверяется надзорными органами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо большое. Уважаемый Дмитрий Станиславович, оперативностью я это не назвал бы - шесть лет, уже третий министр транспорта приступил к работе. Но вопрос у меня следующий: правильно ли делегировать полномочия субъектам, когда есть ещё и межрегиональное сообщение? Кто внимательно наблюдает за новостями, знает, что у нас, к сожалению, резко участились случаи аварий с большим количеством погибших как раз с участием междугороднего транспорта. Скажите, пожалуйста, под регулирование попадут маршрутки? ЗВЕРЕВ Д. С. Николай Васильевич, хотел бы обратить внимание, что полномочия по нормативному определению срока эксплуатации транспортного средства субъекта Российской Федерации относятся к муниципальным и к межмуниципальным маршрутам, а установление срока эксплуатации транспортного средства в отношении межрегиональных маршрутов - это полномочие Российской Федерации, то есть это будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 47 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.