Заседание № 166
О проекте федерального закона № 1069677-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части запрета поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и государственных стандартов; принят в первом чтении 27 января 2021 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению. 4-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". С докладом выступит Сергей Викторович Алтухов. Пожалуйста, Сергей Викторович. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён в Государственную Думу в декабре 2020 года, рассмотрен коллегами в январе 2021 года, но за последнее время законодательство в этой области претерпело очень серьёзные изменения. Считаем, что изменения, предлагаемые в законопроекте, не окажут существенного влияния на рынок нелегального алкоголя, на что рассчитывали авторы, - сейчас объясню почему. Данный проект закона разрабатывался в целях идентификации производства стеклянной тары, которая используется в том числе для производства алкогольной продукции, то есть авторы предполагали, что с помощью клейма на такой продукции мы сможем проследить производителей алкогольной продукции и тем самым очистить рынок от нелегального алкоголя, то есть попросту перекрыть доступ бутлегерам к такой стеклянной таре. Также во избежание перехода нелегальных производителей на розлив алкоголя в полимерную упаковку авторы законопроекта предполагали запретить производство крепкой алкогольной продукции, то есть с содержанием спирта свыше 28 процентов, в полимерной таре. Почему эти меры утратили свою актуальность на данном этапе? В нашем созыве депутатами уже проделана большая работа, чтобы очистить рынок алкоголя от контрафактной продукции: мы установили контроль за оборотом медицинского спирта, мы ужесточили наказание за использование метанола в пищевом производстве, так как это может повлечь смерть наших граждан, и принято решение о единовременной ликвидации изъятого контрафакта и оборудования бутлегеров. Таким образом, с помощью других инструментов уже многое сделано, чтобы закрыть каналы поставок сырья для незаконного производства алкогольной продукции. И кроме того, с 1 января 2024 года на пространстве ЕАЭС вступают в силу новые технические регламенты Таможенного союза "О безопасности упаковки" и "О безопасности алкогольной продукции", в них не установлены требования, прописанные в предлагаемом законопроекте. В связи с этим Комитет по экономической политике предлагает законопроект отклонить. Благодарю за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович, присаживайтесь. Будут ли выступления от фракций по мотивам голосования? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Напоминаю, регламент - три минуты. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. На рабочем месте включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР не будет голосовать за отклонение. Мы считаем, что была проделана работа по рассмотрению, по подготовке в комитете к рассмотрению в первом чтении, достаточно давно это было, несколько лет прошло, и мы считаем, что можно было бы дальше поработать над данной инициативой, для того чтобы заложенную мысль, ту концепцию всё-таки довести до третьего чтения и поддержать. Что плохого в том, что у нас тара будет идентифицирована? Это будет позитивно для экономики - может быть, наконец у нас начнут сдавать пустые стеклянные бутылки, как это развито в тех же европейских странах. Это позитивно и для экологии. Проще всего взять и отклонить то, что, может быть, действительно надо реализовать, но во что надо вкладывать дополнительные средства нашим производителям. У нас сегодня производители алкогольной продукции имеют большие прибыли - вот пусть думают не только о прибылях, но ещё и об экологии, о развитии экономики и о создании дополнительных рабочих мест. Что касается полиэтиленовой тары. Я напомню, как здесь, в Государственной Думе, несколько лет лежал проект закона, который также был направлен на то, чтобы убрать полиэтиленовую тару - для упаковки пива. Да, мы приняли его не сразу, с трудом, были лоббисты, которые не пускали этот закон, но в итоге он был принят. Поэтому мы не понимаем, почему мы так легко опускаем руки, если есть замечания, и предлагаем отправить всё это в историю, а не продолжаем работать над законодательной инициативой, которая была внесена и уже прошла серьёзный путь. Мы голосовать за отклонение законопроекта не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. На рабочем месте включите микрофон. НИЛОВ О. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..." тоже не будет поддерживать отклонение этого законопроекта. Конечно, мы не можем согласиться с аргументами докладчика, что якобы мы уже обуздали фальсификаторов, многочисленных фальсификаторов алкогольной продукции, навели порядок и ничто не угрожает нашим гражданам. Только на прошлой неделе, уважаемые коллеги, я напоминаю, с этой трибуны прозвучали ужасающие цифры: мы приняли решение уничтожать, а не хранить сотни миллионов литров алкогольного фальсификата. Если вы навели порядок, откуда сотни миллионов литров яда, фальсифицированные вот этими производителями, которые травят людей? Что, перестали умирать отравленные граждане? Почитайте статистику, господа-товарищи из комитета, которые якобы навели порядок! Конечно, это лукавство, а может быть, откровенный лоббизм интересов тех, кто разливал, разливает и собирается дальше разливать. Вот ещё одна справка, уважаемые коллеги. Министерство торговли раз за разом "радует" производителей разной продукции: то воду, питьевую воду начали маркировать, то молоко, то книжки, учебники со следующего года, а вот маркировать алкоголь почему-то наше министерство торговли не собирается. Я вам задаю вопрос, уважаемые коллеги из профильных комитетов: почему вы не хотите маркировать алкоголь? Чтобы дальше потравы происходили? Почему вы не хотите вот таким образом маркировать посуду, в которую разливают алкоголь? Вот эти вопросы остаются, они не решены, так что не надо галочки ставить, мол, многие вопросы сняты, решены, безопасно всюду и везде. Ничего подобного! Мы против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет у нас заключительного слова. Я могу вам дать возможность выступить от фракции по мотивам, три минуты. Пожалуйста, депутату Алтухову включите микрофон. АЛТУХОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я очень коротко отвечу на реплики некоторых коллег. Мы не говорим о том, что у нас сейчас наведён полный порядок, но мы говорим - я отвечаю коллеге Нилову, - что сейчас у нас каждая единица товаров, в которых содержится алкоголь, маркируется в ЕГАИС, максимально прозрачно прослеживается на всех уровнях. А что касается нелегальных бутлегеров, то этот законопроект не решит вопросов, которые поднимают сейчас коллеги. Более того - я сейчас говорю, и, Ярослав Евгеньевич, вы сегодня были с утра в комитете, мы с вами обсуждали и этот вопрос, - мы живём всё-таки в рамках международного законодательства, и я ещё раз напомню, что у нас с 1 января на пространстве ЕАЭС вступают в силу требования, которые вводят новые технические регламенты в области безопасности упаковки, безопасности алкогольной продукции, и в них не установлены требования, прописанные в предлагаемом законопроекте, в частности закреплено, что сведения о производителе должны содержаться в сопроводительных документах, а не на таре. Мы не против доработки с коллегами из ЕАЭС норм предлагаемого законопроекта, но в данный момент предлагаем его отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию. Кто за то, чтобы отклонить принятый в первом чтении законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 45 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 107 чел.23,8 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 338
О проекте федерального закона № 1069677-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части запрета поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и государственных стандартов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", и пункт 36, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Доклад по обоим законопроектам сделает сенатор Российской Федерации Сергей Николаевич Рябухин. Пожалуйста. РЯБУХИН С. Н., сенатор Российской Федерации. Добрый день, уважаемые коллеги! Законопроект под пунктом 28 разработан в рамках программы по противодействию нелегальному рынку этилового спирта и крепкого алкоголя. Мы предлагаем ввести обязанность для производителей этилового спирта обеспечивать объём производства на уровне не менее 70 процентов использования производственных мощностей, то есть норму минимальной загрузки технологического оборудования. Данная мера направлена на то, чтобы исключить такие случаи, когда спиртзавод, имеющий большие мощности для производства, легально показывает их очень низкую загрузку: 50 процентов, 30 процентов, иногда даже 20 процентов. Совершенно очевидно, что ни одно предприятие - производитель этилового спирта с такой производительностью не может поддерживать свою рентабельность, сохраняя полный цикл текущих расходов; предприятие в принципе не может существовать на рынке, имея такую загрузку: в этом случае оно работает себе в убыток, что, разумеется, ведёт к банкротству. Но чудесным образом эти предприятия благополучно продолжают свою деятельность в течение многих лет, и это говорит о том, что выпускается неучтённый, нелегальный этиловый спирт, из которого потом производится алкогольная продукция, за качество которой никто не может поручиться. Здесь также важно отметить, что предлагаемые нами изменения не затронут добросовестных производителей этилового спирта. Данная мера проработана очень внимательно и детально, с участием всех органов власти, к чьим полномочиям, компетенции относится этот вопрос. Конечная цель нашей инициативы - это ликвидация нелегального рынка спирта, алкоголя, защита здоровья граждан и поступление в полном объёме акцизов в консолидированный бюджет. По 36-му вопросу коротко. Мы предлагаем законодательно установить обязательность нанесения на всю производимую в России стеклянную потребительскую тару уникального знака-идентификатора, или клейма, завода-изготовителя с внесением информации в федеральный реестр обозначений, что позволит идентифицировать производителя. Правила нанесения клейма и порядок ведения реестра изготовителей стеклотары также будут устанавливаться правительством. Надо сказать, что в настоящее время ГОСТы содержат требования о необходимости маркировки стеклотары оттиском изготовителя и в 171-м федеральном законе уже есть запрет на поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей госстандартам. Легальные производители алкоголя уже сейчас требуют от стекольных заводов проставлять на таре знак - идентификатор завода, однако у производителей сегодня нет стимулов, поэтому мы и вводим такую обязательную норму. Это, конечно, позволит нам нанести ещё один удар по незаконному производству и обороту крепкого алкоголя. Прошу поддержать, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад, также по обоим вопросам, Александра Александровича Максимова. Пожалуйста. МАКСИМОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Это сложный вопрос, но его необходимо решить. С чего хотелось бы начать? Государственная Дума совершенно последовательно принимает решения, законы, направленные на снижение алкоголизации нашей страны. С 2014 года мы приняли 29 законов, которые вступили в силу, что позволило повысить уровень легальности алкогольного рынка с 45 до 69 процентов, а в бюджет дополнительно акцизных сборов поступило на сумму более 230 миллиардов рублей. И вот эти два новых законопроекта - это ещё один удар по зелёному змию, который подрывает здоровье наших избирателей, наших граждан. Безусловно, первый законопроект, который устанавливает норму использования основного оборудования в 70 процентов, нужен, необходим для того, чтобы прекратить нелегальное производство. Комитет поддерживает это начинание, но хотелось бы отметить, что всё-таки в законопроекте необходимо предусмотреть и форс-мажорные ситуации, когда, например, из-за аварии или нехватки сырья добросовестный производитель просто не сможет достичь этих показателей. Что касается клеймения, здесь тоже есть определённые вопросы, связанные с тем, что те же самые заводы выпускают продукцию, например, для индустрии детских товаров, тару для соков, для майонеза и так далее, то есть здесь есть вопрос, который необходимо проработать. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает оба законопроекта и предлагает принять их в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Дмитриевич, извините, но с учётом того, что два законопроекта, два вопроса коллеге Рябухину. Сергей Николаевич, скажите, пожалуйста, почему 70 процентов, а не 100 процентов? 30 процентов вы оставляете в тени? Это первое. И второй вопрос, по клеймам. Вы поймите, это же достаточно серьёзные технологические затраты - за счёт чего они должны это делать? Ну вот сейчас производитель делает тару, там всё предусмотрено, всё по технологии, всё по чертежам, а вы предлагаете дополнительное клеймо. Вы понимаете, сколько надо поменять в технологии? Кто будет оплачивать реализацию этих новелл, за счёт чего это делать? РЯБУХИН С. Н. Спасибо за вопросы. Первый вопрос: почему не 100 процентов, а 70 процентов? Потому что есть производственная, технологическая необходимость в планово-предупредительных работах и часть оборудования должна по графику технологического обслуживания выводиться для предупредительного ремонта, капитального и среднего. Это требования, которые устанавливаются не нами, а технологическими и производственными стандартами. Я хочу вам сказать следующее. Вот мы вместе принимали год назад закон о медицинском спирте. Почему мы всё-таки пришли вдогонку к этой норме? Мы убедились - и Минздрав подтвердил, - что потребность в медицинском спирте составляет всего 1,6 миллиона декалитров, с техническим обслуживанием оборудования - 2,6 миллиона декалитров. А лицензии на производство медицинского спирта для медицинских нужд выданы для заводов с мощностью 18,5 миллиона декалитров, это избыточно. Вот поэтому мы приходим к такой минимальной загрузке, необходимой для выдачи лицензии на производство. Что касается идентификационного знака. Сами производители крепкого алкоголя понимают, что вот эта норма, заложенная в ГОСТе и, кстати, в требованиях Евразийского союза, должна быть обязательно подкреплена таким требованием. Мы изучали, мы собирали союз производителей стеклянной продукции, представителей стеклозаводов, и они согласились с этим, потому что издержки будут небольшие. Там пуансон и матрица делаются на большую партию в несколько десятков миллионов штук, и затраты на производство... ну, там даже меньше копейки получается. То есть это не приведёт к удорожанию продукции, что, видимо, вы, задавая вопрос, как раз имели в виду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. МАКСИМОВ А. А. Николай Васильевич, не могу промолчать. Во-первых, по клеймению. Хочу обратить ваше внимание на то, что действующий сегодня ГОСТ на производство бутылок и всей стеклопосуды содержит указание о том, что маркировка бутылки должна содержать информацию о её изготовителе. Но к сожалению, эта норма не носит обязательного характера, производитель может выпускать бутылку по техусловиям и обходить этот ГОСТ, тем самым делая, так сказать, левую бутылку. Мы просто делаем это клеймение обязательным, вот и всё. Что касается 70 процентов. Вы знаете, это правильный шаг, в нужном направлении, а 70 процентов или 80 процентов должно быть - это покажет жизнь, ну, как это всё будет в дальнейшем: прекратим мы нелегальное производство спирта или нет? Это серьёзное предупреждение производителям спирта: задумайтесь, у государства в конце концов может лопнуть терпение, ведь вы воруете акциз! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Сергею Николаевичу вопрос. Вот смотрите, на судах, которые добывают водно-биологические ресурсы, краба на Дальнем Востоке, установлены соответствующие камеры, через ГЛОНАСС на мониторах в Москве всё видно, ну, как нам докладывает руководитель департамента, всё под контролем круглосуточно. У вас такой мысли не возникало: XXI век, цифровизация - можно поставить камеры в каждый цех, на каждый вход-выход? Это первое. Но если с этим сложности, ну, свет выключают, знаете, аварии всякие бывают, то давайте по старинке: был военпред, а здесь будет алкопред - государственный человек. Его, правда, менять надо будет каждые полгода: либо на повышение, либо сажать. Но это проверенный способ, как добиться действительно стопроцентной гарантии отсутствия работы по-серому, во вторую смену. РЯБУХИН С. Н. Это мне вопрос, я так понимаю? Ну, когда мы с вами начинали готовить пакет законов по деалкоголизации, или, точнее, по выводу из теневого оборота производства и оборота крепкого алкоголя, статистика была просто удручающей, официальная статистика, - 52 процента находилось в тени. Сейчас мы имеем не стопроцентную, как вы говорите, но тоже всё-таки очень большую долю теневого оборота, 28 процентов приблизительно - 28,5 процента. Мы с вами шаг за шагом сейчас сужаем возможности для контрабандного, контрафактного или криминального производства, и я думаю, что меры, которые заложены в этих двух законопроектах, сократят возможности криминального бизнеса незаконно производить крепкий алкоголь и этиловый спирт. У нас есть ещё несколько законопроектов, которые сейчас прорабатываются, в том числе изменения в КоАП и другие. Что касается средств наблюдения. У нас сейчас перемещение - это мы тоже нашими законами за четыре с половиной года внесли, - даже логистика по системе ГЛОНАСС, то есть мы отслеживаем движение этой продукции от поставщика к заводу-производителю. Но изобретательность преступного мира настолько велика, что мы не можем просто отдать это на откуп компьютеру или ГЛОНАСС, всё равно требуются меры сопровождения, наблюдения, контроля и надзора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас счётчики по производству спирта должны стоять вне предприятий, и то они умудряются делать незарегистрированную продукцию, а вы хотите там поставить человека с ружьём - он каждый день будет напиваться до полусмерти и ничего не посчитает. Куринный, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Сергей Николаевич, борьба идёт давно, я напомню, что уже, наверное, пять или шесть подобных законопроектов внесли, но пока эффекта конкретно по предприятию, расположенному в той области, которую вы представляете, - известный мулловский спиртзавод - нет никакого, вы знаете. Почему не работает система ЕГАИС, которая должна была перекрыть всё-таки возможность реализации? Почему вот эти счётчики сегодня не работают или им не уделяется какое-то дополнительное внимание? И третий момент. Вот 70 процентов должно работать оборудования, но никто же не мешает этим жуликам завтра просто якобы вывести из эксплуатации часть оборудования, потом включать его в ночное время и точно так же выпускать. Так же как вот тому заводу, о котором мы говорили: у него сейчас нет лицензии на производство медицинского спирта, что называется, для людей, но он, оказывается, после того, как эта лицензия исчезла, производит этиловый спирт для животных, причём в тех же объёмах! Проверяющие пришли: "Нет лицензии - ну ничего страшного, вы же для животных делаете", развернулись и ушли. Ни для каких не для животных! Треть России сегодня потребляет вот эти перчики, пустырники и всякую прочую гадость на спирте, изготавливаемом этим долбаным заводом, который никак не могут закрыть ни губернатор, ни... (Микрофон отключён.) РЯБУХИН С. Н. Спасибо за вопросы. Я разделяю вашу тревогу. Более того, я не просто автор многих законов, но и инициировал - с согласия, конечно, Председателя Совета Федерации - создание межведомственной группы, в которую вошли сотрудники МВД, ФСБ, "Росспиртпрома", Росалкогольрегулирования, и мы с группой силовиков в 40 человек проехались по Северной Осетии. За два дня нашей поездки мы вырезали оборудование на трёх спиртзаводах: производственной мощностью 10 тысяч литров в сутки, 12 тысяч литров в сутки и в транспортном цехе официального завода, который имеет лицензию, разливали ещё 600 литров в сутки. Можно, конечно, методами вот такого парламентского... такого кавалерийского наезда это делать, но я думаю, что всё-таки наша задача в другом. Я и другие примеры могу привести. Вот в Северной Осетии, допустим, девять заводов на сегодняшний день производят спирт, не имея лицензии и права на это. С одной стороны, мы должны принимать законы, а с другой - все возможные меры для осуществления парламентского контроля, что, собственно, я и сделал вот с этой небольшой межведомственной рабочей группой. Тем не менее законы принимать надо, мы не можем подменять правоохранительные органы и надзорные органы, которые у нас существуют, и "Росспиртпром", и Росалкогольрегулирование, ФСБ, МВД и все остальные, и Федеральную налоговую службу в том числе. Я думаю, что каждый должен нести свой чемодан, - мы с вами должны принимать законы и помогать правоохранительным органам осуществлять правильный и эффективный надзор. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Голушко Андрей Иванович, пожалуйста. ГОЛУШКО А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Что бы нам ни говорили, совершенно очевидно, что за последние несколько лет произошли кардинальные изменения на алкогольном рынке. Если мы ещё пять-шесть лет назад, по оценкам экспертов, имели не более трети легальной продукции на рынке алкоголя, то сегодня, по тем же экспертным оценкам, мы имеем абсолютно точно две трети легального алкоголя. Да, есть ещё над чем работать, куда двигаться и к чему стремиться. И Сергей Николаевич Рябухин, и наши коллеги-сенаторы из межведомственной группы, которая создана в Совете Федерации, постоянно предлагают, инициируют новые изменения, внесение изменений в законодательство. Поправки, которые предложены сегодня, совершенно точно могут облегчить жизнь добросовестным производителям алкогольной продукции и утяжелить жизнь, существование недобросовестным участникам рынка. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" последовательно поддерживала и будет поддерживать предлагаемые изменения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые Сергей Николаевич, Александр Дмитриевич, Иван Иванович, коллеги! Если вы кошке будете рубить хвост за десять подходов, то она будет визжать и всю округу будоражить. Если вы будете чемодан без ручки носить - это очень неудобно. Так зачем же принимать десятки законов, которые не дают эффекта?! Я вам напомню: 15 миллиардов бюджетных денег потратили на ЕГАИС - вы же были тогда, по-моему, аудитором, - которую запускали года три, но, по-моему, она до сих пор не работает, а должна была каждую бутылочку... Вот здесь, с этой трибуны, я задавал вопрос: куда столько денег? Говорили: вы что, 15 миллиардов дадут сотни миллиардов прибыли и решат проблему! Не решили. Здесь же вопрос очень простой. В императорской России что было? Госмонополия на производство и продажу и очень серьёзные сроки. В советское время была госмонополия. А вы сегодня хотите в условиях частной собственности, приносящей сверхприбыли и породившей, по разным оценкам, 6-7 миллионов хронических алкоголиков и 29 миллионов сильно зависящих от алкоголя, решать вопрос таким образом. Не решите вы его! Создавайте любые межведомственные группы... Пойдите на любую федеральную трассу: фура с алкоголем идёт обязательно в сопровождении полиции, милиции, гаишников, понимаете или нет? То есть не бывает такого производства, которое не крышуется людьми в погонах. Как только вы госмонополию введёте, вы сразу все эти вопросы решите. Я вам, как человек, проработавший 17 лет в службах подготовки серьёзного производства, говорю: Сергей Николаевич, ну несерьёзно - 30 процентов, вас, как главного инженера, выгнали бы через неделю, понимаете или нет? Есть система ППР, которая предполагает ремонт технологического оборудования в выходные, в праздничные дни или когда производство не работает. Ну вы больше так не объясняйте! 30 процентов оборудования - это же убытки, вы же за него должны нести серьёзные амортизационные расходы, понимаете? Мы считаем, что этот закон в принципе не решит никаких проблем, это первое. Второе, он обязательно производителям не одну копейку расходов даст, потому что любой завод, служба подготовки производства, должен будет для клейма изменить формы для бутылок, а это не одна копейка, понимаете? Поэтому я думаю, что правильно принять короткий закон, мы его вносили: вернуть госмонополию на производство, продажу этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошее предложение. Перед тем как принимать, советскую классику посмотрите, фильм называется "Самогонщики". Так, кто у нас остался? Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Да, посмотрите советскую классику и всё-таки найдёте там гораздо больше хорошего, чем в современном кино, тем более в документалистике, тем более вот в том, что льётся с экранов телевизоров, - не в пользу будет сравнение, Александр Дмитриевич. Ну а борьбу нанайских мальчиков, которую вот демонстрирует здесь который год правительство вместе с большинством депутатов, да ещё и вот таких борцов, которые под алкоголем... ну, действительно смешно наблюдать. Особенно смешно и больно, когда мы выходим в очередной раз на трибуну и говорим: деньги на лекарства больным старикам и нищим давайте хоть чуть-чуть добавим - денег нет, денег нет! А здесь вот они, миллиарды, но нет отваги, нет смелости бороться с мафией. Это мафия, а вы с ней на компромиссы какие-то идёте: ну давайте вот ещё 5 процентов, ещё немножко отрежем, как правильно сказали, ещё немножко хвостик вам подрежем, подожмём. Добрые такие следователи по отношению к преступным сообществам, а своим старикам: денег нет, но вы болейте! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста. РЯБУХИН С. Н. Я хочу поблагодарить за активное обсуждение и участие и хочу сказать, что за четыре с половиной года пакет законов в этой части принёс дополнительно в консолидированный бюджет страны 320 миллиардов рублей. Мы с вами параллельно ещё и изменили Бюджетный кодекс: теперь 50 процентов доходов от акцизов на крепкий алкоголь зачисляется в региональные бюджеты. Это для сведения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 17 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", 36-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 02 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Поддерживается единогласно. Оказывается, все за.