Заседание № 309
О проекте федерального закона № 1069639-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Игорь Львович Зотов. ЗОТОВ И. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект принят 10 июня 2016 года. К законопроекту поступило двадцать шесть поправок. Из них в таблицу № 1 включены две поправки, рекомендованные Комитетом по обороне к принятию, в таблицу № 2 - двадцать четыре поправки, рекомендованные к отклонению. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 33 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Есть ли замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю таблицу № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 52 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принимается. Игорь Львович, пожалуйста. ЗОТОВ И. Л. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении мы предлагаем сегодня проголосовать его и в третьем. Все необходимые документы для этого подготовлены, правовая экспертиза проведена. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной оборонном заказе" и статью 7.29-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 08 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 28 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 304
О проекте федерального закона № 1069639-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Итак, переходим к рассмотрению 17-го вопроса - проекта федерального закона № 1069639-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части уточнения отдельных положений о банковском сопровождении государственных контрактов, прав, обязанностей и ответственности субъектов правоотношений в сфере государственного оборонного заказа. Докладывает официальный представитель Президента Российской Федерации заместитель министра обороны Российской Федерации Татьяна Викторовна Шевцова. Прошу. ШЕВЦОВА Т. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемые депутаты, с 1 июля 2015 года вступила в силу новая редакция Федерального закона "О гособоронзаказе". Сегодня можно с уверенностью констатировать, что нормы федерального закона работают, что позволяет говорить об эффективности заложенных в действующем законодательстве механизмов. Вместе с тем при практической реализации положений закона, а практическая реализация началась 1 сентября 2015 года, выявлена целесообразность корректировки ряда действующих норм. Законопроектом предусматривается предоставление головному исполнителю права на возмещение расходов, связанных с формированием за счёт собственных средств запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения гособоронзаказа. Реализация данной нормы позволит головным исполнителям погашать кредиты, привлечённые для формирования указанных запасов, до полного исполнения государственного контракта, что исключит предпосылки для увеличения издержек на уплату процентов по кредитам и, как следствие, для роста стоимости продукции. Аналогичным образом предлагается урегулировать вопрос о возмещении исполнителям расходов, связанных с формированием за счёт собственных средств запаса продукции, имеющей длительный производственный цикл. Кроме того, законопроектом расширены права головного исполнителя по перечислению прибыли при частичном исполнении государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция. Это позволит головному исполнителю списывать прибыль при частичном исполнении государственного контракта не только на поставку товаров, но и на выполнение работ и оказание услуг. Законопроектом также предусматривается расширение перечня разрешённых в соответствии с режимом использования отдельного счёта операций: в него включаются обязательные платежи в бюджетную систему и выплаты, связанные с предоставлением работникам установленных трудовым законодательством гарантий и компенсаций. Законопроектом устанавливается обязательность заключения контракта хозяйствующим субъектом, занимающим в соответствии с законодательством Российской Федерации доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта. За отказ или уклонение поставщика от заключения указанного контракта предусматривается административная ответственность. Также законопроектом предлагается предоставить Федеральной антимонопольной службе доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе гособоронзаказа. Необходимость внесения данных поправок обусловлена практикой применения. Предлагаемый к рассмотрению законопроект разработан в целях обеспечения безусловного и качественного выполнения заданий гособоронзаказа, повышения эффективности контроля в этой сфере. Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Содоклад члена Комитета по обороне Игоря Львовича Зотова, прошу. ЗОТОВ И. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! В дополнение к сказанному Татьяной Викторовной Комитет по обороне отмечает, что изменения, предусмотренные законопроектом, направлены на дальнейшее совершенствование правового регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа с учётом накопившихся проблемных вопросов, связанных с введением год назад так называемого механизма окрашивания бюджетных денег, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа. Комитет Государственной Думы по обороне считает, что принятие закона позволит при сохранении режима прозрачности движения бюджетных средств в целом повысить эффективность их расходования и оптимизировать процесс взаимодействия заинтересованных сторон. Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет по обороне данный законопроект поддерживает и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Просим поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть вопросы? Да. Депутат Федоткин, прошу, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Татьяна Викторовна, вам вопрос. Ну, я бы сказал, очень наукообразно написан закон, непонятно немножко, что же мы получим в итоге, а ситуация в оборонке очень сложная. Все эти погашения кредитов, всё, что вы предлагаете, - это хорошо, но скажите, кто будет работать, кто всё это будет выполнять? Приведу пример по Рязани. У нас очень крупные, очень важные оборонные предприятия, город Рязань одно время даже был закрытым, в советское время. Так вот сейчас на оборонных предприятиях запланировано десятипроцентное сокращение рабочих и инженерно-технических работников - заметьте, не чиновников, а рабочих и ИТР. На другом предприятии из-за отсутствия заказов люди получают по 8 тысяч рублей. Может, всё-таки правильно начать с того, что сохранить кадры? Ведь на таких предприятиях работает наша элита! Если мы сегодня их выгоним или если из-за такой нищей, низкой зарплаты они сами уйдут, кому этот закон будет нужен? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Викторовна, прошу. ШЕВЦОВА Т. В. Согласна, кадры надо сохранять на предприятиях, но к закону это не имеет отношения. Цель закона - окрасить деньги, выделяемые по гособоронзаказу. Уважаемые депутаты, хочу сказать, что с момента введения в действие закона предотвращено использование предприятиями порядка 38 миллиардов на цели, не предусмотренные гособоронзаказом. С 1 сентября, по данным Росмониторинга, мы не наблюдаем направления данных средств на вложение в уставный капитал, на приобретение ценных бумаг, выведения их в офшоры - такой проблематики, по данным Росмониторинга, на сегодняшний день нет. Перед нами ставилась задача сохранить деньги в сфере гособоронзаказа, и практика применения показывает, что все денежные средства, направленные на выполнение контрактов по гособоронзаказу, работают в рамках гособоронзаказа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступить? Я знаю, что от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" хочет выступить депутат Романенко. Настаивает он на выступлении? Прошу. РОМАНЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается улучшить действующую с 2015 года межведомственную систему контроля за использованием бюджетных средств в сфере государственного оборонного заказа. Эти изменения являются результатом правоприменительной практики Федерального закона № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Считаем, что принятие закона будет способствовать повышению эффективности выполнения государственного оборонного заказа и положительно скажется на обеспечении обороноспособности страны в целом. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желание у представителей президента и правительства высказаться? Нет. Есть желание у докладчика или содокладчика выступить с заключительным словом? Нет. Законопроект выносится на "час голосования".
17-й вопрос повестки дня, это законопроект первого чтения, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 01 сек.) Проголосовало за 429 чел.95,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 429 чел. Не голосовало 21 чел.4,7 % Результат: принято Принимается.