Заседание № 54
28.06.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 106872-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о налогообложении цифровых прав).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2587 по 2667 из 8023
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Это законопроект о налогообложении цифровых финансовых активов и цифровых прав. К первому чтению комитетом и Правовым управлением было высказано несколько замечаний. Самое главное - это уточнение терминологии и уточнение перечня услуг операторов, которые подлежат освобождению от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Также устранены некоторые пробелы по регулированию налогообложения тех цифровых финансовых активов, которые будут обмениваться, у которых не будет определена цена, ну и, соответственно, введена единая терминология по всем главам Налогового кодекса. Всего поступило 37 поправок, все они рекомендованы комитетом к принятию. Просим поддержать таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 01 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 25 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Ольга Николаевна. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемые коллеги, спасибо. Законопроект полностью подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Просим перейти к процедуре третьего чтения и поддержать сейчас его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 10 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 42
17.05.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 106872-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о налогообложении цифровых прав).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3869 по 3976 из 5798
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра финансов Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на создание режима налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами и цифровыми правами. Действующие нормы налогового законодательства ограничивают выпуск и обращение цифровых финансовых активов, а также цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, так как не в полной мере учитывают особенности их использования. Законопроектом предлагается освободить от НДС оборот в России цифровых финансовых активов, оказание услуг операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск данных активов, а также услуг по обеспечению доступа пользователей к указанным информационным системам. Кроме того, устанавливается порядок обложения НДС операций с цифровыми финансовыми активами, цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права. В части НДФЛ законопроектом уточняется порядок определения налоговой базы по операциям с цифровыми финансовыми активами с учётом расходов по соответствующим операциям при их приобретении. Также законопроект позволит решить проблемы в части обложения операций с цифровыми финансовыми активами налогом на прибыль организаций. Предложенные меры будут способствовать устранению барьеров для выпуска и оборота цифровых финансовых активов. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ольги Николаевны Ануфриевой. Пожалуйста. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Ну, не могу согласиться сейчас с официальным представителем правительства в том, что Налоговый кодекс сейчас как-то ограничивает налогообложение... выпуск цифровых финансовых активов, он просто делает его крайне невыгодным по сравнению с операциями с аналогичными производными финансовыми инструментами, с инвестированием в ценные бумаги и так далее. Действительно, это в развитие поручения президента, он дал поручение разработать нормативно-правовую базу для системы правового регулирования цифровых прав. В 19-м и в 20-м годах были приняты базовые законопроекты, которые в принципе легализовали такие понятия, такие объекты гражданских прав, как утилитарные цифровые права и цифровые финансовые активы. Обращаю внимание на то, что цифровые права являются имущественными правами. Именно поэтому я сказала, что действующее сейчас налоговое законодательство в принципе подразумевает налогообложение, но оно не отвечает сущностям инвестиций и делает их, естественно, абсолютно невыгодными. Данный законопроект приводит в соответствие правила налогообложения цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав, чтобы можно было систему инвестирования с помощью цифровых финансовых активов реализовывать. Что это даст? Это даст нашим предпринимателям возможность привлечения финансирования без увеличения долговой нагрузки, ведь сейчас имущественные права в целом облагаются не с межценовой разницы приобретения и продажи, реализации этих цифровых прав, а с полной стоимости, ну и в ряде случаев возникает двойное налогообложение, например если цифровые финансовые активы предполагают получение дивидендных выплат с того актива, который они удостоверяют. Основные замечания комитета по законопроекту связаны с необходимостью приведения в соответствие терминологии по тексту всех трёх глав Налогового кодекса. В части налога на доходы физических лиц цифровые финансовые активы включают в себя утилитарные права, это не соответствует базовым законам. Мы должны обеспечить чёткую регламентацию, чтобы мы понимали, какие операции с цифровыми финансовыми активами будут предполагать определённые налоговые последствия. И также необходимо конкретизировать операции, которые предполагаются с цифровыми правами в целом. Комитет рассмотрел всевозможные замечания. Есть некоторые замечания Центрального банка, есть замечания нашего Правового управления. Комитет предложил в случае принятия законопроекта в первом чтении дать месяц для поправок, чтобы каждый мог поучаствовать в доработке законопроекта. Непростой законопроект, сразу скажу, но его принятие, безусловно, позволит обеспечить прозрачность оборота цифровых финансовых активов, работы аккредитованных информационных систем и, соответственно, обеспечит дополнительные поступления в федеральный бюджет. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и просит принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 15. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 05 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.