Заседание № 40
О проекте федерального закона № 106868-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления особенностей правового регулирования отношений в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения (водоотведения) в 2022-2023 годах).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
18-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Пожалуйста, Павел Николаевич Завальный. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Уважаемые коллеги, мы законопроект в первом чтении вчера достаточно подробно обсуждали. Поступило десять поправок, из них шесть поправок рекомендовано к принятию, четыре - к отклонению. В таблице поправок, рекомендованных к принятию, шесть поправок, из них пять носят юридико-технический характер, одна поправка - содержательный характер: дополняются полномочия правительства по списанию уже начисленных повышенных неустоек. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 08 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 18 чел.4,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 42 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Ставится на голосование во втором чтении законопроект, вопрос под пунктом 18. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 21 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект подготовлен к третьему чтению. Очень важно его принять сегодня, потому что он носит антикризисный характер, - прошу рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет. Переходим к рассмотрению по процедуре третьего чтения. Коллеги, есть желающие высказаться по мотивам от фракций? Нет. Ставится на голосование законопроект, 18-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 20 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 39
О проекте федерального закона № 106868-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления особенностей правового регулирования отношений в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения (водоотведения) в 2022-2023 годах).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации Анастасия Борисовна Бондаренко. БОНДАРЕНКО А. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации. Уважаемые коллеги, законопроект контрсанкционный, подготовлен во исполнение решений президиума правительственной комиссии. У нас в текущей ситуации три основные проблемы. Во-первых, потребители энергоресурсов - это потребители газа, электроэнергии, тепловой энергии, горячей, питьевой и технической воды - обязаны уплачивать пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Во-вторых, законодательно ограничена возможность корректировки сроков и порядка исполнения договоров купли-продажи мощности и договоров поставки мощности, в случае просрочки по таким договорам также применяются существенные штрафные санкции. И третья проблема: при действующем регулировании объём финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ регулируемых организаций не должен превышать значений, определённых укрупнёнными нормативами цены типовых технологических решений. В связи с этим на 2022 год в качестве срочной меры предлагается передать Правительству Российской Федерации полномочия по регулированию этих вопросов. В части применения неустойки и штрафов за неполное, несвоевременное исполнение обязательств в связи с потреблением энергоресурсов это коррекция их в меньшую сторону, подзаконный акт в правительстве подготовлен, в настоящий момент будет приниматься правительством. В части установления особенностей исполнения договоров купли-продажи мощности это возможность отсрочки ввода объектов без применения штрафных санкций, в том числе путём изменения дат начала или окончания поставки мощности. И в части установления права при утверждении инвестпрограмм для регулируемых организаций не применять укрупнённые нормативы цены это позволит нивелировать негативные последствия санкций для наших компаний. Просим вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анастасия Борисовна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Павел Николаевич Завальный. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Уважаемые коллеги, как было сказано, это закон антикризисный, он, по сути, отвязывает штрафные санкции, пени и штрафы при неоплате поставленных энергоресурсов от учётной ставки, потому что учётная ставка вы видите, как меняется, решая в условиях кризиса задачу обеспечения устойчивости финансовой системы нашей страны. Привязка к ней пеней и штрафов бьёт по потребителям энергоресурсов, а в этих условиях и так снижается доступность кредитов (высокая процентная ставка по кредитам), снижается платёжная дисциплина - тут получается рассогласование целей и задач. Цель законопроекта - отвязать от учётной ставки, чтобы была более гибкая система, дать поручения и возможности правительству, тем более что по отношению к физическим лицам это уже сделано, а также, что касается инвестиционных программ, дать возможность корректировки и стоимости строительства, и штрафных санкций за неввод объектов, потому что реализацию всех инвестиционных проектов, очевидно... ну, не всех, но ряда проектов надо будет сдвигать вправо по разным основаниям. Так что мы создаём, по сути, более гибкую систему в энергетике, это касается платежей и реализации инвестиционных проектов. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Анастасия Борисовна, вот внимательно прочитала пояснительную записку: нагромождение деепричастных, причастных оборотов, утонула в словесах. Вроде бы законопроектом предлагается снижение размера неустоек, штрафов и пеней, но может быть и увеличение: как написано, начиная с 28 февраля применяется величина, определённая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так всё-таки возможность увеличения размеров штрафов и пеней здесь предусматривается, предполагается? Какой объём нарушений вот в этой регулируемой сфере в настоящее время выявлен правительством? И какой объём штрафов и пеней уплачивается? БОНДАРЕНКО А. Б. Уважаемая Ольга Николаевна, проектом постановления предусматривается уменьшение штрафов - это я отвечаю на первую часть вашего вопроса. По второй части вопроса: по оптовому рынку предполагается двукратное возможное снижение штрафов, которое рассчитано сейчас по действующим формулам и по действующим договорам о предоставлении мощности и договорам о поставке мощности. Для потребителей снижение нагрузки по уплате пеней, по нашим расчётам, составляет следующие суммы: порядка 70 миллиардов рублей - это сокращение нагрузки на розничных потребителей, в том числе 8,4 миллиарда рублей - на население и ЖКХ и 6 миллиардов рублей - на бюджетных потребителей, также около 30 миллиардов - это сокращение нагрузки на гарантирующих поставщиков при расчётах с сетевыми организациями. Вот такими цифрами оперируем, когда говорим о снижении нагрузки в виде штрафов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Павел Николаевич, вопрос вам. Мы вот наделяем правительство дополнительными полномочиями в определённых сферах - в тепло-, водо-, газоснабжении и так далее. Скажите, это может отразиться... затрагивает сферу коммунальных услуг или косвенным образом может как-то на неё повлиять? ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. В рамках антикризисных мер, коллеги, мы уже чуть раньше, примерно две недели назад, приняли решение - делегировали правительству полномочия по установлению особенностей начисления пеней и штрафов в коммунальной сфере, там, где идёт оплата физическими лицами. Сейчас мы эту систему дополняем уже расчётами между юридическими лицами, начиная с производства электроэнергии, далее - оптовый рынок, гарантирующие поставщики по отношению к юридическим лицам и ИП и заканчивая управляющими компаниями, то есть чтобы была сбалансированная система: физическое лицо (потребитель) - юридическое лицо - производство энергии, чтобы пени, штрафы и так далее... чтобы это была согласованная система. Сегодня у нас произошло рассогласование, потому что есть привязка к учётной ставке, а учётная ставка - 20 процентов. По сути, в два раза автоматически увеличился размер пеней и штрафов в случае неоплаты, а оплата, сами понимаете, в условиях снижения платёжной дисциплины, что предполагается из-за недоступности кредитных ресурсов... Это может разбалансировать, то есть мы получим большие долги, большие штрафы, которые не смогут уплатить. Кому это нужно? То есть наша задача, наоборот, стабилизировать стоимость энергоресурса, чтобы и система расчётов была в разумных пределах, и система штрафов была в разумных пределах, то есть система должна быть сбалансированной. И система должна быть гибкой, чтобы можно было оперативно принимать решения, поэтому прямая норма уходит в пользу большей гибкости, это антикризисная мера. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лябихов Роман Михайлович. ЛЯБИХОВ Р. М., фракция КПРФ. Уважаемая Анастасия Борисовна, потребитель по договору о технологическом присоединении обязан выполнять определённые мероприятия. Вы сказали о штрафах. Скажите, пожалуйста, такая норма, как расторжение монополистом договора в связи с неисполнением, сюда относится? Это первое. Второе. Если мы ранее защищали монополистов таким образом, то почему мы теперь их, извините за выражение, раскрываем? Что, им сейчас легче будет? БОНДАРЕНКО А. Б. Уважаемый Роман Михайлович, спасибо за вопрос. Порядок техприсоединения к сетям этим законопроектом не регулируется. В части, касающейся потребителей, им регулируется снижение штрафа (неустойки) за потребление энергоресурсов. Насчёт защиты монополиста. Ну, может быть, я до конца вопрос не поняла. У нас законопроект направлен как на защиту интересов потребителей, это в части снижения для них штрафов (неустоек), так и на защиту интересов наших компаний, это в части снижения штрафов и неустоек в случае сдвижения договоров вправо по причинам, которые обусловлены задержками поставок оборудования, нарушением логистических цепочек... ну, все те причины, которые неоднократно в этом зале в качестве санкционных обсуждались. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Сергей Дмитриевич. ЛЕОНОВ С. Д. Чтобы до конца прояснить вопрос, Анастасия Борисовна. Есть ресурсоснабжающая организация, например горводоканал. Она, ну, не платит по обязательствам за электроэнергию. Раньше по закону (и сейчас по закону "Об электроэнергетике") пени составляли: до 60 дней просрочки - одна трёхсотая ставки рефинансирования, после 60 дней просрочки - одна стосемидесятая ставки рефинансирования. Что сейчас будет вот для этого конкретного горводоканала? Как изменится начисление вот этих пеней, допустим, от предприятия электроэнергетики? Если сейчас рассчитать, то фактически на 100 тысяч рублей пеней за год накапает 33 900 рублей. Вот какой ситуация будет на практике, объясните, пожалуйста. БОНДАРЕНКО А. Б. Установленный законом размер не меняется. Законопроектом, который сегодня рассматривается, меняется только подход к определению ключевой ставки. Она фиксируется по состоянию, которое было до 28 февраля. Расчёт будет производиться по той формуле, которую вы назвали, только применяться будет в этой формуле не ключевая ставка (в настоящий момент она 17 процентов), а ставка 9,5 процента, которая была по состоянию на конец февраля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемая Анастасия Борисовна, вот статьёй 2 предлагается дать правительству полномочия устанавливать штрафы и изменять даты начала и окончания поставки мощности. Поясните, пожалуйста, с чем это связано? БОНДАРЕНКО А. Б. Валерий Карлович, это связано с договорами поставки мощности, ДПМ так называемыми. У нас первая программа была реализована в 2010-2020 годах, в 2019 году была начата вторая программа, в том числе ДПМ ВИЭ. И там, в этих договорах, предусмотрены достаточно жёсткие санкции за непоставку мощности в дату, определённую договором. И вот в связи с названными причинами предлагается не штрафовать за сдвижку дат договоров вправо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемые коллеги, у меня вопрос по ведению. Я депутат, так сказать, новенький и не очень понимаю, что делать. Вот в тексте законопроекта, который мы обсуждаем, говорится: правительство вправе устанавливать особенности начисления и уплаты неустоек. Не снижать - вправе устанавливать особым образом. Говорится: с 28 февраля это у нас будет не по ставке рефинансирования Банка России, а по ставке, которая определяется правительством. Не говорится о том, что она будет ниже, в законопроекте про это нет ни одного слова - нам рассказывают про снижение. Вот как быть, когда официальные заявления, которые мы здесь слышим, с текстом законопроекта, который мы обсуждаем, не совпадают? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Николаевич, вам дальше поступает законопроект - вам отвечать на этот вопрос. Пожалуйста. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Коллеги, конечно, мы тут не предлагаем какое-то ограничение, повышение или понижение. Мы будем принимать законопроект в третьем чтении - проект постановления, если можете, почитайте и увидите, в какую сторону тенденция. А вообще, как я сказал, закон антикризисный, никто не ставит перед собой задачу усугубить ситуацию и у потребителей энергии, и у производителей энергии, наоборот, мы должны создать более гибкий механизм принятия решений, потому что кризис не закончился, вы знаете, что экономические последствия ещё через какое-то время наступят, и мы должны с этим считаться. В условиях стабильности, если будет необходимость или если что-то будет плохо работать, мы всегда сможем вернуться к этому вопросу. Но это касается цен - цен на энергоресурсы, на ГСМ: задача состоит в том, чтобы цены не превысили докризисных инфляционных ожиданий, то есть 4 процента по всем видам энергетических ресурсов. И вот задача всей энергетики, наша задача, включая и наш комитет, и Государственную Думу, - обеспечить условия, чтобы на самом деле цены не росли. Рост цен на энергоресурсы - это первый шаг к инфляции, мы просто не должны это допустить, в этом состоит задача. Так что подозревать сегодня правительство в том, что оно будет действовать по-другому, мне кажется, не совсем правильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анастасия Борисовна, есть необходимость что-то добавить? Нет. Коллеги, вопросы закончились. Спасибо, Павел Николаевич. Будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Я от фракции, но постараюсь быть кратким. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, на самом деле законопроект действительно актуальный. Например, условия, при которых, началось инвестирование в договоры по поставке электрической мощности, были одни, а сейчас они другие, кто-то, условно говоря, не успел получить необходимое оборудование - и теперь вообще его не получит, поэтому, естественно, здесь сдвижки по срокам, мы всё это понимаем. Другой вопрос, что тут не должно быть, скажем так... Ну, честно сказать, этим законом мы просто полностью доверяем правительству, что и как они будут делать. Ну, хотелось бы... Доверяй, но проверяй, при всём уважении, поэтому я надеюсь, что профильный комитет - Павел Николаевич уже сказал об этом - в постановлении всё пропишет к третьему чтению. Мало того, коллега Делягин абсолютно правильно обратил внимание: вы тут нам говорите, что мы даём правительству возможность установить ответственность в прежних размерах, с учётом прежней ставки, которая была до 28 февраля, а в законопроекте действительно написано немного по-другому - "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации". Какой оно там порядок установит? Хотелось бы, наверное, ко второму чтению это получить. В целом, концептуально наша фракция, естественно, поддерживает законопроект. И мы надеемся, что очень быстро примем это решение и оно вступит в силу, ну а все разъяснения получим к третьему чтению и в проект постановления включим всё то, что, собственно говоря, вызывает сейчас вопросы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Назарова Наталья Васильевна. НАЗАРОВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Моё выступление тоже от фракции. Безусловно, система энергоснабжения - это важнейшая система, которая охватывает всё народное хозяйство нашей страны, и от того, как она функционирует, зависит наше будущее. Я не побоюсь вот этих громких слов. Законопроект, который предлагает правительство, безусловно, нужен и очень важен, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает этот законопроект. Мы прекрасно понимаем, что те меры, которые были приняты ранее, по введению штрафных санкций во всём этом диапазоне, о котором сегодня уже много говорилось, я не буду это повторять, безусловно, обусловлены необходимостью чёткой работы этой системы, потому что неплатежи - это наша беда и боль, всегда эта проблема существовала и была очень и очень острой. Сегодня мы понимаем, что те условия по штрафным санкциям, которые действовали до 28 февраля, даже, можно сказать, до 24 февраля, действительно вышли в такой пиковый режим и оставить их в том виде, в котором они существуют, - это парализовать работу всей цепочки. Это касается и потребителей, и промышленных потребителей, и потребителей энергоресурсов, и индивидуальных предпринимателей, это касается и предприятий энергетической отрасли, что тоже немаловажно - сохранить их устойчивую работу. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что мы просто должны, обязаны принять сегодня этот законопроект, а те опасения, которые высказывал Валерий Карлович, например, я думаю, будут отслежены фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и, безусловно, это пойдёт только на пользу всем участникам процесса. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает проголосовать за этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Сергей Дмитриевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемые коллеги, не просто так я задал вопрос об изменении ставок начисления пеней. Как нам сказали представители министерства, они остаются прежними, а это одна трёхсотая ставки, если до 60 дней просрочки, после 60 дней просрочки - одна стосемидесятая. Сейчас в Государственной Думе лежит законопроект фракции ЛДПР, который мы внесли ещё в прошлом году, и он как раз регламентирует снижение вот этих пеней, которые начисляются ресурсоснабжающим организациям. Мы предлагаем на всём протяжении вот этой просрочки сделать одну трёхсотую ставки. Это действительно помогло бы ресурсоснабжающим организациям, которые в большей степени сейчас в России на боку лежат (я имею в виду горводоканалы и другие организации, которые обеспечивают теплом), каким-то образом выкарабкаться из этого кризиса, потому что, как правило, у муниципалитетов нет денег на инвестиции в инфраструктуру, особенно в таких древних городах, как Смоленск, я сейчас говорю про наш город, и это большая проблема, и, соответственно, долги не уменьшаются, они накапливаются из-за вот этих пеней. Приведу простой пример. Мы не сегодняшнюю ситуацию рассматриваем и не сегодняшнюю ставку - 20 процентов, давайте рассмотрим ставку, которая была 28 февраля. Смоленский горводоканал с 2018 по 2020 год заплатил пеней "АтомЭнергоСбыту" 107 миллионов рублей, а основной долг - 840 миллионов рублей, долг там ещё достаточно большой. То есть фактически восьмую часть горводоканал платит пеней, а не возмещает тело долга, поэтому... и ещё 7 процентов - сбор от судебных приставов. То есть, понимаете, от миллиарда рублей 7 процентов - это огромные деньги, которые можно было бы потратить на ремонт трубопроводов, тем не менее мы эти деньги тратим на пени, фактически - на воздух. Кого мы штрафуем? Мы проект закона внесли, но получили от комитета заключение, что это не будет стимулировать ресурсоснабжающие предприятия платить за электроэнергию. Что значит "не будет стимулировать"? В любом случае копится долг - мы говорим о долге, который формируется не из-за плохой работы ресурсоснабжающей организации, мы говорим о долге, который формируется из-за неплатежей граждан и который накапливается каждый год. Поэтому мы считаем, что нужно идти дальше, нужно снижать вот эту долю, которую нужно платить по пеням, может быть, вообще на определённое время, на год, на два, эти пени отменить, потому что они не положительно влияют на состояние ресурсоснабжающих организаций, а отрицательно влияют на состояние ресурсоснабжающих организаций. Мы считаем, что законопроект этот нужно дорабатывать и расширять в пользу ресурсоснабжающих организаций, потому что, к сожалению, некоторые сетевые организации пользуются этими пенями: через судебных приставов, через суды, они сначала возмещают пени, а основной долг копится и продолжает копиться, и фактически эти сетевые компании живут на проценты. Мы считаем, что с этим надо заканчивать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочные представители президента, правительства? Нет. Анастасия Борисовна, будете выступать с заключительным словом? Нет. Павел Николаевич? Депутату Завальному включите микрофон. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Да, я всё-таки сказал бы пару слов. Вот выступление представителя фракции ЛДПР. У нас, к сожалению, не сбалансирована система штрафов и пеней по отношению к системе уплаты для физических лиц, и, допустим, два месяца вообще можно не платить, только потом начинается ответственность более высокая. А что касается расчётов между юридическими лицами, будь то управляющая компания или водоканалы, они платят совсем по-другому - вот одна трёхсотая, одна стодевяностая ставки рефинансирования. Но данный проект закона как раз направлен на обеспечение большей гибкости правительства, чтобы эта система была более сбалансированной. Конечно, мы не должны стимулировать неплатежи, пени и штрафы всегда должны быть больше, чем взять кредит в банке. Но ситуация сейчас не стабилизировалась, она будет постоянно меняться, и если мы будем какие-то нормы прописывать или пытаться синхронизировать систему, то мы каждый месяц должны будем принимать новые законы прямого действия. На этот период нам просто необходимо передать эти полномочия правительству для быстрого реагирования, чтобы смотреть общую систему неплатежей (граждане - ресурсоснабжающие организации - производители энергии), смотреть общую ситуацию: платёжную дисциплину, платёжеспособность населения, компаний, финансовое состояние этих организаций, кредиты в банке, доступность кредитов и так далее. То есть тут надо очень гибко реагировать в режиме онлайн, и этот законопроект как раз позволит это сделать наряду с тем законом, который был принят, как я сказал ранее, в отношении системы ЖКХ (штрафы и пени применительно к физическим лицам). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект под пунктом 20 порядка работы ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 29 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Пожалуйста, микрофон депутату Завальному включите. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Коллеги, этот законопроект требует срочного принятия, он в высокой степени готовности. Я прошу поставить его для рассмотрения во втором чтении на завтра, на среду, 20 апреля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, обращаю внимание, что согласно тексту проекта постановления у нас поправки подаются до 18 часов 19 апреля, прошу иметь в виду. Договорились.