Заседание № 362

02.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1067795-7 "О продовольственном сертификате".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4340 по 4457 из 5075
Пункт 38, проект федерального закона "О продовольственном сертификате".         
Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракцией ЛДПР          
разработан и внесён в Государственную Думу проект закона "О продовольственном   
сертификате". Мы намеренно отошли от терминов "продовольственные карточки",     
"продовольственные талоны", потому что идея, с одной стороны, реализуется       
сегодня на уровне субъектов, а с другой - вызывает обсуждение, вольное          
толкование и недопонимание: как рассматривать продовольственные карточки -      
как регулирование продажи дефицитных товаров или как помощь нуждающимся         
гражданам?                                                                      
                                                                                
Мы предложили использовать такую формулировку, как "продовольственный           
сертификат", и предоставлять такой сертификат нуждающимся гражданам. Мы         
предлагаем установить критерий нуждаемости и именно нуждающимся гражданам       
выдавать сертификат номиналом не ниже 25 процентов установленной величины       
прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.          
Предполагается, что правительство будет определять перечень продовольственных   
товаров, которые можно будет приобретать, используя данный сертификат, -        
очевидно, что это будет не алкоголь, не какие-то деликатесы, там будут товары   
продовольственные, первой необходимости, - и использовать его можно будет по    
своему усмотрению, самим решать, что покупать, когда покупать и где покупать.   
                                                                                
Те торговые точки, магазины, которые будут участвовать в этой программе,        
будут заинтересованы и будут предлагать дополнительные программы лояльности,    
различные скидки, для того чтобы привлечь к себе покупателей из этой            
категории, получая в дальнейшем компенсацию в случае возникновения выпадающих   
доходов, из-за того что они товар выдавали по предъявлению сертификата. Это     
удобно, это даёт возможность гражданам самостоятельно определять, что           
приобретать, когда приобретать: кому-то нельзя в пищу употреблять               
определённую категорию товаров, кто-то не ест мяса, кому-то противопоказана     
рыба и так далее, поэтому они сами определят и приобретут.                      
                                                                                
Подобная программа уже действует в Москве, в других регионах выдаются           
продуктовые наборы, но по ним есть вопросы. Поставщиками порой                  
предоставляются сомнительные продовольственные наборы: они выигрывают           
конкурсы по 44-му федеральному закону, но из-за низкой цены страдает            
качество. И тот, кто получает такой продовольственный набор, справедливо        
задаёт вопрос: если я не употребляю в пищу свинину, зачем мне кладут свиную     
тушёнку? И именно поэтому мы и говорим о том, что у гражданина должна быть      
возможность добровольного выбора.                                               
                                                                                
В некоторых регионах организуют горячее питание для нуждающихся. Но мы          
считаем, что вне зависимости от территории проживания гражданина единые меры    
социальной поддержки должны быть определены, средства в федеральном бюджете     
должны быть заложены, полномочия субъектам переданы, средства субъектам на      
реализацию этих полномочий тоже должны быть переданы, и обладатель              
продуктового сертификата, находясь в трудной жизненной ситуации, сможет         
получить дополнительную социальную поддержку в виде набора продуктов питания,   
которые необходимы конкретно ему.                                               
                                                                                
Фракция ЛДПР просит данную инициативу поддержать.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Татьяна Васильевна Сапрыкина.                            
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Ярослав            
Евгеньевич, как всегда, абсолютно полно доложил концепцию представленного       
законопроекта, и от комитета мне хотелось бы резюмировать лишь некоторые        
положения.                                                                      
                                                                                
Проектом федерального закона предусматривается, что Российская Федерация        
передаёт для осуществления органам государственной власти субъектов             
Российской Федерации новые полномочия по назначению и предоставлению            
продовольственного сертификата. На реализацию переданных полномочий субъектам   
Российской Федерации должны быть предоставлены субвенции из федерального        
бюджета. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту          
дополнительные расходы федерального бюджета в этом случае могут составить       
около 200 миллиардов рублей в год, и в качестве источника указанных             
дополнительных расходов предлагается использовать средства Фонда                
национального благосостояния, а это противоречит положениям статьи 96-10        
Бюджетного кодекса Российской Федерации, где определены совершенно иные цели    
его использования.                                                              
                                                                                
Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддержало. В         
заключении правительства отмечается, что пояснительная записка к                
законопроекту не содержит обоснования ключевых параметров нового правового      
инструмента социальной поддержки, и в связи с этим сложно объективно оценить    
перспективы его реализации и возможный социально-экономический эффект.          
                                                                                
Комитет Совета Федерации по социальной политике также не поддерживает           
концепцию законопроекта.                                                        
                                                                                
Счётная палата Российской Федерации не поддерживает законопроект и отмечает,    
что он во многом носит декларативный характер, так как большинство положений,   
необходимых для его реализации, имеет отсылочный характер либо отсутствует.     
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало ряд замечаний       
концептуального характера.                                                      
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов    
рекомендует указанный законопроект к отклонению в первом чтении.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование законопроект, пункт 38 порядка работы.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за               90 чел.20,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     90 чел.                                          
Не голосовало                 360 чел.80,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.