Заседание № 180
О проекте федерального закона № 106447-8 "О внесении изменений в статью 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя по рассмотрению отдельных дел об административных правонарушениях; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
33-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Данным проектом предусматривается передача органам исполнительной власти Севастополя полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях (о несоблюдении правил стоянки и остановки) при непосредственном их обнаружении. Ко второму чтению поступило семь поправок, они сведены в таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Поправки учитывают замечания комитета, приводят текст... ну, то есть в большей степени юридико-технические. В соответствии с поправкой 6 полномочия должностных лиц продлеваются до 31 декабря 2024 года. Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Прошу депутатов проголосовать за таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 27 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 50 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 25 чел.5,6 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прошу поставить законопроект на голосование в третьем чтении сегодня. Все необходимые экспертизы проведены, комитетом подготовлены все материалы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений - рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Коллеги, пока идёт голосование: мы сегодня всё-таки немножко задержимся, чтобы завтра нам завершить вовремя. Я прошу иметь это в виду. Задержимся, но недолго. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 31 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 165
О проекте федерального закона № 106447-8 "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя по рассмотрению отдельных дел об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Дмитрия Анатольевича Белика. Пожалуйста. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги - депутаты Государственной Думы! Законопроект касается изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которые регламентируют соблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств в городе федерального значения Севастополе. Подобного рода новеллы использованы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Исполнительными органами заключены соответствующие соглашения с Министерством внутренних дел, которые позволяют передавать в Москву и Санкт-Петербург полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, касающихся, ещё раз повторю, соблюдения правил дорожной разметки и знаков, которые регламентируют остановку, стоянку, парковку транспортных средств. Данная норма в этих городах проявила себя с положительной стороны, соответственно, предлагается в городе федерального значения Севастополе ввести аналогичную норму. Для Севастополя это достаточно важно, что подтверждается письмом нашего губернатора, положительными заключениями правительства Севастополя и Счётной палаты. Законопроект внесён сенаторами Российской Федерации от города Севастополя и депутатами от города Севастополя. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Дмитрий Анатольевич достаточно подробно всю концепцию изложил - я думаю, нет смысла повторять. Я, со своей стороны, могу только добавить, что Комитет по государственному строительству и законодательству считает абсолютно аргументированной данную позицию авторов о необходимости решения проблемы роста в городе Севастополе нарушений правил остановки, стоянки транспортных средств. Вот Дмитрий Анатольевич объяснил, что это касается городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, но я хочу довести до вашего сведения, что с 15 августа текущего года вступили в силу изменения в КоАП, которыми для Московской области была предусмотрена возможность рассмотрения дел о нарушении правил стоянки и остановки транспортных средств органами исполнительной власти региона при их непосредственном обнаружении. Комитет считает, что в данном случае представляется обоснованным пойти по пути Московской области, то есть предусмотреть возможность рассмотрения нарушений при непосредственном обнаружении должностными лицами органов власти, при этом сохранив полномочия сотрудников полиции по выявлению, пресечению данных правонарушений. Ну, более подробно уже Дмитрий Анатольевич изложил. Я думаю, это является целесообразным. С учётом сказанного и основного доклада Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает, рекомендует Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить?.. Вопрос, да? Выступить? Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Ну, фракция ЛДПР не будет поддерживать данную инициативу. Аргументы, что в Москве это всё хорошо работает... Это всё было принято больше десяти лет назад для Москвы, и с какими скандалами всё это в Москве реализовывалось, знает Государственная Дума шестого созыва, и сколько было баталий здесь, в Государственной Думе, в связи с правоприменительной практикой. Действительно, сегодня Московская область пошла по этому же пути. Кстати, в Санкт-Петербурге этого нет, хотя в Санкт-Петербурге есть такое право. Теперь вот Севастополь захотел. На самом деле это неправильно, когда в одних руках и организаторские, и надзорные функции. Власть тогда начинает злоупотреблять, появляются абсолютно необоснованно знаки, ловушки. Цель одна - создать условия, при которых водитель вынужден нарушать, штрафы дальше идут в казну, в региональный бюджет, и это даёт возможность дальше камеры, средства фотовидеофиксации расставлять. До 1 сентября 2024 года, когда вступят в силу ограничения определённые, ещё времени много, ещё понаставят камеры, придумают новые алгоритмы, дабы побольше денег выкачивать из карманов автомобилистов. Если посмотреть на региональные бюджеты, то доходную часть так и формируют: пишут, сколько денег будет поступать исходя из совершённых административных правонарушений. Далее, у меня вопрос. Когда мы про Москву... Московскую область обсуждали, тогда ряд регионов говорили, что они тоже готовы, например Татарстан. Почему Татарстану не дают такую возможность? Татарстан на шаг впереди по сравнению с другими субъектами с точки зрения организаторских, надзорных возможностей, с точки зрения камер, с точки зрения прогрессивных процессов, но Татарстан почему-то тогда не допустили до этого процесса. Вопрос остался в воздухе. Ещё один вопрос. Вот у нас так рьяно начинают регионы просить дать полиции право заниматься администрированием. Вот так бы регионы занимались вопросами борьбы за тишину в ночное время суток! Когда на региональный уровень были полномочия переданы, должны были заключить соглашение, с трудом Москва некоторое время назад наконец с МВД заключила соответствующие соглашения. А до этого этих полномочий не было, и по местному административному кодексу не могли федеральные служащие полиции привлекать нарушителей в ночное время - за нарушение закона о тишине. Так что регионы должны заниматься тем, чем им предписано заниматься, а просить себе федеральные полномочия, ну, абсолютно в данном случае непонятно... точнее, понятно зачем, но это вызовет социальную напряжённость. Да, мы понимаем, что есть дополнительные расходы бюджета, что это хорошая доходная часть: можно туристов безбожно штрафовать, везде запретить парковку, потом появятся знаки "Работает эвакуатор", будут всех увозить на штрафстоянки, заработают штрафстоянки. Но ничего хорошего это не сулит, ни к чему хорошему не приведёт объединение надзора и организации в одних руках. Мы это поддерживать не будем. И одновременно обращаемся... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИЛОВ Я. Е. ...к сенаторам от Крыма и к депутатам от Крыма: а чем Севастополь тогда отличается от Республики Крым? Это один полуостров, одни и те же дороги. Почему городу федерального значения можно, а республике нельзя? Мы считаем, никому нельзя, но если уж пошли по такому пути для этой территории, как туристической зоны, - видимо, хотят таким образом большего порядка достичь или дополнительные доходы в бюджет хотят получить - почему тогда забыли про Республику Крым? И повторю, что вопрос, связанный с такими же возможностями для Татарстана, остался витать в воздухе. Хотя наша принципиальная позиция - никому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё есть желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик - заключительное слово? Нет. Содокладчик, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Я позволю себе отнять у вас пару минут. Ярослав Евгеньевич, спасибо за ваше мнение. Ну, я не буду говорить, соглашаюсь или не соглашаюсь, я буду говорить о фактах. Вы говорите про Татарстан. На сегодняшний день у любого субъекта Российской Федерации есть право выйти с законодательной инициативой, предложить - таких предложений через комитет не проходило. Это первое. То, что вы говорите, абсолютно... ну, это вещи, не совсем мне понятные. Почему? Вы вот про карманы опять, эти слова, разговоры, вот с одного кармана, с другого, вот это будет коррупция... А когда машина в каком-то микрорайоне в городе Москве, санкт-петербургская или московская, стоит, не знаю, по десять лет, непонятно, чья она и что в неё заряжено, в эту машину, - что, надо ждать, когда полицейский приедет, не давать властям, что ли, возможности разобраться с этой машиной и её перевезти? Как вот с этим вопросом быть? Вот об этом тоже надо хорошо подумать. Считаю, это аргументированная позиция, Севастополь обратился, на что вы говорите, мол, у них там есть право, а Крым? Ну, пожалуйста, пусть Крым обратится - будем рассматривать обоснование. Вы же опытный политик, вы знаете, что есть аргументированное обоснование - будем рассматривать в соответствующем режиме, значит, может быть, это решение будет принято. А то, что вы говорите о передаче функционала федеральных органов власти, допустим, органам исполнительной в регионе, - да, наверное, есть здесь некий вопрос, но мы сегодня говорим, что оба правоприменителя, как МВД, так и непосредственно органы власти, этим вопросом будут заниматься. Ну а про коррупцию... Понимаете, это заезженное слово, как что - мы с трибуны: это коррупция, это всё остальное!.. Есть соответствующие органы, которые занимаются выявлением фактов коррупции. Ну вот у них работа будет - пусть занимаются, выявляют и наказывают. В чём проблема-то? Я считаю, что законопроект абсолютно обоснованный и он действительно может стабилизировать ситуацию в Севастополе, тем более сегодня, в период СВО: непонятно, чьи машины стоят, чем они начинены, - органы власти должны немедленно реагировать на эти вещи. Это абсолютно правильная инициатива, и прошу вас проголосовать за, поддержать её. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 19 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2 % Проголосовало против 5 чел.1,1 % Воздержалось 18 чел.4,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.