Заседание № 166

22.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1063338-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1916 по 2056 из 5012
6-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений    
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".                         
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Геннадьевич Кобилев.                                        
                                                                                
КОБИЛЕВ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении      
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен    
к рассмотрению в третьем чтении. Все необходимые экспертизы проведены,          
замечаний правового и юридико-технического характера нет. Прошу поддержать.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить, коллеги?   
Есть.                                                                           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, фракция ЛДПР.                                   
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы особое внимание уделяем избирательному законодательству,   
но нас всегда удивляет нежелание кардинально его поменять. Постоянно вносятся   
поправки, хотя давно уже назрела необходимость создать избирательный кодекс,    
где всё это будет прописано.                                                    
                                                                                
Мы всегда выступали против голосования на дому - это продолжение той же         
системы, а также против досрочного голосования - это искажает волю              
избирателей: они ещё не услышали всех обращений партий, кандидатов, а им за     
неделю предлагают голосовать. Вот сейчас в Приморье уже голосуют, буквально в   
ближайшие дни, хотя ещё точно неизвестно, сколько человек будет в бюллетене и   
что это будут за люди.                                                          
                                                                                
Нужно всё-таки посмотреть и проверить, почему мы до сих пор продолжаем эту      
практику - голосование за пределами участков, когда мы на участках не можем     
навести порядок. В этом зале мы приняли решение оплатить КОИБы для всех         
участков - 100 тысяч, а стоит 30 тысяч. Вот был у нас председатель Счётной      
палаты - мы сделаем запрос: где ещё 70 тысяч КОИБов? Это же воровство! Кто      
украл (ну не сами КОИБы, видимо, а деньги)?                                     
                                                                                
Надо здесь навести порядок, чтобы люди верили в выборы, чтобы они с радостью    
шли на выборы, как радостно шли люди на выборы во втором туре в Хабаровске,     
во Владимире, и, когда они проснулись утром в понедельник, это были самые       
счастливые люди за все 30 лет новой демократии: именно они избрали других       
губернаторов.                                                                   
                                                                                
Конечно, мы поддержим, но скрепя сердце, потому что мы даём право голосовать    
очень маленькой группе граждан на дому. А почему мы в принципе против такого    
подхода? Потому что кто к ним придёт? С урной придёт член участковой комиссии   
только от одной партии: они всячески препятствуют, чтобы ехала комиссия         
представителей из трёх-четырёх партий, говорят, что в машине нет мест или ещё   
о какой-то там загруженности. И мы прекрасно знаем, что большинство             
голосующих на дому и досрочно голосуют по указанию: им прямо показывают         
клеточку, где нужно поставить галочку. И в этом ничего хорошего нет: пока у     
нас будут искажённые выборы, мы успехов не добьёмся. Проиграли демократы        
Ельцина государство, потому что они пришли к власти ночью 8 декабря 1991        
года. И ничего не получилось! Несмотря на все метания, и огромные деньги,       
вливания - всё-всё-всё, - не получилось!                                        
                                                                                
У нас 12 декабря юбилей - первые выборы в Думу, победила ЛДПР. Но по            
одномандатным округам не победила - почему? Обманули всех избирателей - как?    
Не указали партийную принадлежность. Ну как миллионы избирателей могут на       
участках быстро определить, кому... (Микрофон отключён.)                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, который мы      
обсуждаем, направлен на совершенствование законодательства о порядке            
голосования вне помещения для голосования на выборах и референдумах. С          
принятием данного закона мы восстановим права граждан, которые находятся под    
домашним арестом и не могут выйти из помещения. На данный момент их             
избирательное право нарушено, и с принятием данного закона их права будут       
восстановлены.                                                                  
                                                                                
Я готов согласиться с тем, что было сказано ранее, - может, есть смысл          
подойти более глубоко и комплексно рассмотреть наше избирательное               
законодательство, но данный законопроект направлен именно на данную узкую       
группу населения, немногочисленную, но тем не менее. Так что фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект и призывает вас также его        
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ   
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", естественно, поддерживает данный законопроект,   
он носит уточняющий характер. Но коллега Жириновский совершенно правильно       
сказал, что надо смотреть концептуальные вещи.                                  
                                                                                
Очевидно, что страну не может устраивать законодательство, при котором выборы   
глав муниципальных администраций отменены практически по всей стране. Если же   
говорить о выборах мэров региональных столиц, то прямые выборы остались         
только в 6 из 85 территорий, при этом мы хорошо понимаем, что честные,          
прямые, публичные, открытые выборы глав мэров городов - это основная дорога к   
честным, публичным, прямым, открытым выборам губернаторов территорий. А         
муниципальный фильтр? А истории, связанные с досрочным голосованием?            
                                                                                
Да и по КОИБам. Ведь мы хорошо знаем, что электронные системы подсчёта          
голосов великолепно зарекомендовали себя во всех странах, которые привыкли к    
однопартийным системам и к искусственному выбору победителей избирательными     
комиссиями и в которых происходил переход на реальную многопартийность. В       
Латинской Америке, в Турции, в Пакистане, в Бразилии, в Венесуэле, в любой      
другой стране - везде электронные системы подсчёта голосов, люди могут быть     
довольны или недовольны результатами, но все они признают итоги выборов,        
никто не говорит, что что-то нарисовали, что были какие-то подтасовки, - там    
электронные системы! А у нас не 30 тысяч избирательных участков оборудовано     
КОИБами, а 15 тысяч избирательных участков из 105 тысяч.                        
                                                                                
Вот эти вещи, конечно, должны лежать в основе трансформации избирательного      
законодательства, поэтому повторю ещё раз: фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"        
поддерживает данный законопроект, но он носит совершенно технический            
характер, а надо заниматься гораздо более серьёзной, глобальной перестройкой    
российского избирательного законодательства, чтобы оно отвечало реальной воле   
российского народа, являющегося у нас вроде по Конституции основой              
государства и основным источником власти в нашей стране.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления от фракций состоялись.                                              
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации" в третьем чтении.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 164

20.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1063338-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3549 по 3636 из 6086
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виктор Николаевич       
Карамышев.                                                                      
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, в проекте федерального закона предлагается дополнить ряд     
федеральных законов новыми положениями. В частности, Федеральный закон №        
67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в            
референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон № 19-ФЗ "О         
выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон № 20-ФЗ "О          
выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской         
Федерации" предлагается дополнить положениями, предусматривающими новые         
основания для голосования избирателей, участников референдума вне помещения     
для голосования. Предлагаемые изменения федерального законодательства           
предусматривают предоставление возможности для голосования избирателям,         
участникам референдума, находящимся под домашним арестом с возложением          
запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают.           
                                                                                
Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 4 июля 2018 года. К   
законопроекту поступило четыре поправки. Три поправки связаны с                 
необходимостью уточнения проектируемых норм в связи с принятым весной           
текущего года изменением в Уголовно-процессуальный кодекс и исключают           
возможность выхода за пределы жилых помещений лиц, в отношении которых          
избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. При этом запрет на выход за    
пределы жилого помещения может возлагаться при избрании меры пресечения в       
виде залога или запрета определённых действий. Таким образом, в тексте          
законопроекта формулировку "на данном избирательном участке, участке            
референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и         
обвиняемых" предлагается заменить на следующую: "но в отношении которых в       
соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана    
мера пресечения, исключающая возможность посещения помещений для                
голосования". Поправка 4 устанавливает срок вступления закона в силу - со дня   
его официального опубликования и обусловлена тем, что предложенная автором      
законопроекта редакция предусматривала вступление в силу с 1 января 2018        
года. Данная поправка не противоречит федеральному законодательству.            
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, и в связи с          
изложенным Комитет по контролю и Регламенту рекомендует Государственной Думе    
утвердить таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и принять               
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Виктор Николаевич, вы хотели сказать?                                           
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н. Комитет просит включить данный законопроект для рассмотрения    
в третьем чтении в порядок работы на 22 ноября.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 128

04.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1063338-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2205 по 2436 из 8170
24-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации". Доклад представителя                
Законодательного Собрания Ульяновской области Василия Анатольевича Гвоздева.    
                                                                                
Пожалуйста, Василий Анатольевич.                                                
                                                                                
ГВОЗДЕВ В. А., представитель Законодательного Собрания Ульяновской области.     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона   
подготовлен в целях совершенствования порядка голосования избирателей,          
участников референдума вне помещения для голосования.                           
                                                                                
По смыслу пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года "Об       
основных гарантиях избирательных прав..." участковые комиссии обязаны           
обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования      
избирателям, которые внесены в список избирателей и не могут самостоятельно     
по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в        
помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность   
участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, участникам     
референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых    
и обвиняемых. Перечень случаев, когда допускается голосование избирателей,      
участников референдума вне помещения для голосования, является закрытым и       
расширенному толкованию не подлежит. Однако этим перечнем не охватываются       
ситуации, когда избиратель, участник референдума внесён в список избирателей,   
участников референдума и находится под домашним арестом с возложением запрета   
на выход за пределы жилого помещения, в котором проживает этот избиратель или   
участник референдума. Такие избиратели, участники референдума в соответствии    
с Конституцией Российской Федерации и законом № 67-ФЗ обладают активным         
избирательным правом в полном объёме, однако фактически реализовать его не      
могут, поскольку в пункте 1 статьи 66 Федерального закона "Об основных          
гарантиях..." о них ничего не сказано.                                          
                                                                                
В целях обеспечения реализации такими гражданами принадлежащего им активного    
избирательного права подготовлены соответствующие изменения в пункт 1 статьи    
66 федерального закона № 67-ФЗ, распространяющие его действие на избирателей,   
участников референдума, внесённых в список избирателей на соответствующем       
избирательном участке, которые находятся под домашним арестом с возложением     
запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают.           
                                                                                
Аналогичные изменения законопроектом предлагается внести в пункт 1 статьи 71    
Федерального закона от 10 января 2003 года "О выборах Президента Российской     
Федерации" и часть 1 статьи 83 Федерального закона "О выборах депутатов         
Государственной Думы...".                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по контролю и Регламенту Виктора Николаевича            
Карамышева.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, в данном законопроекте предлагается дополнить ряд            
федеральных законов, а именно Федеральный закон № 67-ФЗ "Об основных            
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан           
Российской Федерации", Федеральный закон № 19-ФЗ "О выборах Президента          
Российской Федерации" и Федеральный закон № 20-ФЗ "О выборах депутатов          
Государственной Думы...", положением, предусматривающим возможность             
голосования для избирателей или участников референдума, находящихся под         
домашним арестом с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в   
которых они проживают.                                                          
                                                                                
В соответствии со статьёй 32 Конституции Российской Федерации граждане имеют    
право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы       
местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права      
избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а        
также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Согласно         
Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации домашний арест в          
качестве меры пресечения заключается в нахождении подозреваемого или            
обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает,   
с возложением запретов и осуществлением за ним контроля. Запрет на выход за     
пределы жилого помещения, по существу, ограничивает активное избирательное      
право соответствующей категории избирателей. Между тем Конституционный Суд      
Российской Федерации указал, что лишение активного избирательного права в       
контексте статьи 32 Конституции Российской Федерации охватывает собой           
исключительно лиц, реально отбывающих по приговору суда наказание в виде        
лишения свободы в том его значении, как оно определено статьями 56 и 57         
Уголовного кодекса Российской Федерации, и не затрагивает тех, кто на           
основании приговора суда претерпевает наказание иных видов, сопоставимых по     
своей сути с лишением свободы (принудительные работы, арест и так далее).       
Таким образом, законопроект в полной мере отвечает правовой позиции             
Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на обеспечение           
реализации активного избирательного права рассматриваемой категорией граждан.   
                                                                                
Вместе с тем комитет полагает необходимым отметить следующее: в соответствии    
с частью 7 статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации     
при избрании подозреваемому или обвиняемому домашнего ареста в качестве меры    
пресечения суд может запретить ему общение с определёнными лицами, которыми     
чисто теоретически могут оказаться член участковой избирательной комиссии и     
наблюдатель, имеющие право присутствовать при проведении голосования вне        
помещения для голосования в соответствии с федеральным законом №67-ФЗ; такая    
ситуация, по мнению комитета, нуждается в законодательном урегулировании.       
                                                                                
Законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации, подавляющим    
большинством субъектов Российской Федерации. С учётом изложенного и замечаний   
комитет поддерживает концепцию законопроекта и предлагает Государственной       
Думе принять его в первом чтении.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Корниенко Алексей Викторович.                                                   
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Вопрос докладчику: уважаемый Василий Анатольевич, о каком количестве            
избирателей, находящихся под домашним арестом, идёт речь? Вы же готовили        
материал, имеете, наверное, какую-то справку, информацию на 1 января текущего   
года, хотя бы по Ульяновской области.                                           
                                                                                
ГВОЗДЕВ В. А. Спасибо за вопрос. Мы, когда готовили данную законодательную      
инициативу (она была внесена в Государственную Думу в мае 2016 года), и перед   
выборами президента делали анализ по Ульяновской области: у нас 1 миллион       
избирателей, количество находящихся под домашним арестом было десять человек,   
чисто арифметически можно в пропорции посчитать количество по всей России.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич.                                  
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Василий Анатольевич, у меня два небольших вопроса. Избрание мерой     
пресечения домашнего ареста предполагает изъятие у подозреваемого паспорта,     
который приобщается к уголовному делу, - не станет ли это для такой категории   
лиц препятствием, лишающим возможности проголосовать? Это первый вопрос.        
                                                                                
И второй вопрос: при голосовании, допустим, в СИЗО предусмотрены все меры       
безопасности, практически исключающие возникновение возможных нештатных         
ситуаций с участием подследственных, а в рассматриваемом законопроекте ничего   
не говорится об обеспечении безопасности сотрудников избирательной комиссии и   
наблюдателей, которые прибудут к лицу, находящемуся под домашним арестом, -     
как будет обеспечиваться их неприкосновенность?                                 
                                                                                
ГВОЗДЕВ В. А. При подготовке данного законопроекта мы рассматривали и более     
широкий спектр случаев. Ситуация, когда человек заключается под домашний        
арест, предусматривает, скажем так, меньшую его опасность для окружающих, чем   
лиц, которые сразу заключаются под стражу даже на время следствия. Тем не       
менее то, о чём вы говорите, до второго чтения, безусловно, должно быть         
рассмотрено и, видимо, в зависимости от тяжести преступления, возможно,         
некими поправками обязательно быть учтено.                                      
                                                                                
Что касается голосования, что касается изъятия паспорта, вы фактически сами     
ответили на этот вопрос: в случае, когда человек находится уже в СИЗО или в     
местах лишения свободы, у него также нет паспорта, но конституционное право     
проголосовать у таких людей никто не отнимает, и они этим правом пользуются.    
Я думаю, этот случай тоже будет урегулирован.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Василий Анатольевич, когда суд принимает решение о домашнем аресте и            
ограничивает гражданина в передвижении, понятно, что он ограничивает и круг     
общения, и возможность использовать средства связи, Интернет и так далее.       
Вопрос технического характера: во-первых, есть ли мнение ГУФСИН, во-вторых,     
если заключённый, который находится под домашним арестом, проживает один,       
каким образом он может известить избирательную комиссию, чтобы те пришли к      
нему и он проголосовал? Либо это будет ГУФСИН сообщать избирательным            
комиссиям, либо ещё каким-то образом это будет осуществляться - вот с           
технической точки зрения расскажите, чтобы, если нет соответствующей нормы,     
можно было ко второму чтению поправки подготовить.                              
                                                                                
ГВОЗДЕВ В. А. Спасибо за вопрос. Мнение Ульяновского УФСИН с учётом             
количества, которое я назвал - восемь - десять человек, было положительным.     
Мы приглашали их на консультации, у них такое мнение: будет закон - они         
методом оповещения и методом задавания вопроса этот технический вопрос решат.   
Так что с технической точки зрения в Ульяновской области это не будет           
составлять проблему. Я ответил на вопрос?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Василий Анатольевич, у нас в отношении подавляющего числа выборов,    
кроме выборов президента, на которые обязательна явка не менее 50 процентов,    
явка не регламентируется - почему вы озаботились именно этой категорией? Вы     
не задумывались, почему у нас в больших городах на выборы является не более     
15 процентов населения? И вот беспокойства по этому поводу нет пока.            
                                                                                
ГВОЗДЕВ В. А. Вы знаете, мы озаботились не столько этой категорией, сколько     
возможностью реализации своих конституционных прав каждым человеком в           
Российской Федерации. Здесь ведь вопрос не в явке; когда человек имеет право    
голосовать, но не идёт, это его личный выбор, это его право, но если человек    
имеет право голосовать, а государство ему по тем или иным причинам, как в       
данном случае, не предоставляет такой возможности, то, с нашей точки зрения,    
происходит определённое, скажем так, нарушение его конституционных прав,        
независимо от количества таких людей. Вот исходя именно из этого, а не из       
количества людей и категории мы вносили данный законопроект. И мы благодарим    
профильный комитет и депутатов, которые, рассмотрев законопроект, вынесли его   
уже для принятия в первом чтении.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель            
президента? Нет. Докладчик, содокладчик? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона...                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите режим записи на выступления.                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нет желающих, а вы говорите, что выступать кто-то хочет.                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.