Заседание № 366

16.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1063011-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1485 по 1589 из 8276
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Владимирович   
Бурматов.                                                                       
                                                                                
БУРМАТОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и        
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором       
чтении 15 июня текущего года. Основная задача законопроекта состоит в           
гармонизации природоохранного и транспортного законодательства в части          
установления единых стандартов и требований к транспортированию отходов.        
                                                                                
Принимая этот законопроект, мы выполняем с вами поручение Президента            
Российской Федерации. Помимо гармонизации природоохранного и транспортного      
законодательства этот законопроект очень существенно повышает прозрачность в    
сфере транспортирования отходов в зависимости от их класса опасности,           
повышает прозрачность обращения с самыми опасными отходами - отходами первого   
и второго классов опасности, а также в проекте устанавливается, что             
федеральная схема обращения с такими отходами сегодня будет вестись в           
электронном виде, что также повышает прозрачность всей этой системы. Кроме      
того, законопроект устанавливает открытость федеральной схемы по обращению с    
твёрдыми коммунальными отходами.                                                
                                                                                
Комитет подготовил законопроект к третьему чтению. Все необходимые экспертизы   
проведены. Прошу поддержать законопроект в третьем чтении.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.                           
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Я предоставляю слово сначала Драчёву Владимиру Петровичу.                       
                                                                                
А депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" прошу определиться.                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич - понятно.                                
                                                                                
Владимир Петрович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Приготовиться Олегу Васильевичу Шеину.                                          
                                                                                
ДРАЧЁВ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект очень   
важен, он направлен на совершенствование регулирования обращения с отходами     
производства и потребления. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие       
данного законопроекта и предлагает проголосовать за.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Петрович.                               
                                                                                
Шеин Олег Васильевич.                                                           
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Да, лаконично.                                                                  
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект,              
воздерживается от голосования по нему. Коротко поясню почему.                   
                                                                                
После предыдущей гармонизации законодательства в области обращения с            
коммунальными отходами в стране резко выросло количество свалок и помоек,       
потому что в регионах были введены противоестественные монополии, которые в     
разы подчас поднимали плату для населения, но при этом, как и свойственно       
монополиям, они загнивали и разлагались, причём применительно к мусору - в      
буквальном смысле этого слова.                                                  
                                                                                
Мы считаем правильным концептуально другой подход к законодательству в этой     
части: расширение конкуренции в сфере транспортирования отходов от мест, где    
люди их выносят из своих домов, до непосредственно мест, где должны быть        
расположены предприятия по сортировке, переработке и выделению отдельных        
фракций, таких как стекло, пластик, металл и бумага.                            
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" занимает последовательную позицию и данный        
законопроект не поддерживает, поскольку, повторю, он сохраняет монополизацию    
в этой сфере деятельности.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.                                 
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации" ставится на голосование.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 23 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              301 чел.66,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   15 чел.3,3 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 365

15.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1063011-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления; принят в первом чтении 9 февраля 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6480 по 6558 из 11269
42-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Владимирович   
Бурматов.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУРМАТОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и        
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят             
Государственной Думой в первом чтении 9 февраля, подготовлен комитетом ко       
второму чтению. Ко второму чтению в комитет поступило 28 поправок, в том        
числе правительственные поправки. Комитет рекомендует к принятию 20 поправок,   
к отклонению - восемь. Просьба поддержать предложенные комитетом таблицы        
поправок и принять указанный законопроект во втором чтении.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против           60 чел.13,3 %                                    
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, на трибуне включите микрофон.                                       
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект         
полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Просим завтра рассмотреть    
его в третьем чтении.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 339

09.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1063011-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4324 по 4642 из 5386
Коллеги, 24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в         
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Доклад               
официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра          
транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской      
Федерации и направлен на гармонизацию законодательства Российской Федерации в   
области транспортирования отходов.                                              
                                                                                
В настоящий момент действующей редакцией закона "Об отходах производства и      
потребления" предусмотрено утверждение отдельного порядка транспортирования     
отходов I-V классов опасности. Вместе с тем международным и российским          
транспортным законодательством закреплено, что отходы с момента их принятия к   
перевозке являются грузом. Таким образом, для каждого вида транспортировки,     
для каждого вида класса опасности необходимо утвердить отдельные требования     
по транспортировке.                                                             
                                                                                
С целью избежания дополнительной нагрузки на бизнес, с целью избежания          
дополнительного нормативного регулирования на подзаконном уровне предлагается   
синхронизировать требования упомянутого федерального закона с федеральным       
законом, касающимся видов транспорта, транспортировки, и привести его в         
соответствие с международным законодательством. В статье 1 закона               
предлагается приравнять понятие "транспортирование отходов" к понятию           
"перевозка отходов". В статье 16 закона предлагается уточнить условие           
организации транспортировки отходов в части применения паспорта, а также        
упростить её с точки зрения использования дополнительной маркировки. Эти        
изменения позволят установить чёткий порядок и снять дополнительную, излишнюю   
нагрузку на бизнес.                                                             
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Владимира Владимировича Бурматова, пожалуйста.                         
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы на         
заседании комитета данный законопроект также очень подробно обсуждали.          
Концептуально комитет его поддерживает, потому что он направлен, с нашей        
точки зрения, на повышение прозрачности транспортирования отходов, на           
установление единых стандартов и требований к транспортированию отходов в       
рамках двух областей законодательства, гармонизацию природоохранного,           
транспортного законодательства, а также на устранение избыточных требований к   
бизнесу. Но у нас есть несколько очень серьёзных замечаний по законопроекту,    
которые, с нашей точки зрения, ко второму чтению надо обязательно учесть.       
                                                                                
Первое. Поскольку принятие этого законопроекта обяжет региональных операторов   
по обращению с твёрдыми коммунальными отходами наносить маркировку на           
мусоровозы, что потребует определённых расходов, мы хотели бы понимать,         
откуда будут браться эти средства. Мы против того, чтобы эти расходы            
включались в тариф и в итоге за это платили наши граждане.                      
                                                                                
Второе. Оформление транспортных накладных, которое становится обязательным      
требованием при перевозке твёрдых коммунальных отходов, приведёт к серьёзным    
временным затратам. Нам также важно понимать, как это будет учтено,             
необходимо, чтобы это не сказалось на оперативности вывоза отходов, не          
привело к мусорному коллапсу в тех или иных населённых пунктах.                 
                                                                                
Кроме того, придётся устанавливать точный вес твёрдых коммунальных отходов,     
поскольку теперь в накладной грузоотправитель будет указывать именно массу,     
до этого объём отходов исчислялся в кубических метрах, а контейнеры не          
оснащены весовым оборудованием. Это также серьёзный вопрос, который требует     
решения.                                                                        
                                                                                
Есть особенности перевозки грузов железнодорожным транспортом, поскольку        
введение маркировки железнодорожных контейнеров и цистерн потребует либо        
выделения отдельных единиц состава исключительно для отходов определённого      
класса опасности, либо нанесения маркировки перед каждой перевозкой.            
Опять-таки возникает вопрос тарифов: важно, чтобы это не стало проблемой        
наших граждан. Здесь тоже хотелось бы внести уточнения.                         
                                                                                
У нас есть ещё ряд чисто юридических замечаний в части того, что потребуется    
внесение соответствующих изменений в федеральные законы и принятие              
нормативных правовых актов в целях синхронизации норм с отраслевым              
законодательством, но мы полагаем, что эти замечания можно учесть при           
доработке законопроекта ко второму чтению. Концептуально мы его поддерживаем,   
поскольку он повышает прозрачность в этой сфере.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть вопросы? Да.                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Станиславович, ну, вы, наверное,             
содокладчика слышали, вопросов очень много. Мне вообще непонятно... Ни один     
депутат Государственной Думы, ни один субъект права законодательной             
инициативы согласно 105-й статье не имеет права внести законопроект, если нет   
финансово-экономического обоснования. Вот то, что перечислил уважаемый          
председатель комитета, касается не одного десятка миллиардов и обязательно      
приведёт к очередным проблемам утилизации отходов. Вот как вы можете            
прокомментировать то, что такой сырой законопроект внесён?                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что при         
подготовке законопроекта на заседании комитета мы уже обсуждали перечень        
поправок, причём перечень поправок будет консолидированный - от Правительства   
Российской Федерации совместно с Минприроды, в целом это касается, наверное,    
и обращения с отходами, и транспортировки. Перед нами стояла задача привести    
нормы в соответствие с международными требованиями, актами, ранее принятыми     
Российской Федерацией, с точки зрения транспортировки отходов и                 
соответствующей маркировки.                                                     
                                                                                
Безусловно, мы просчитали расходы на транспортировку, они не превышают 0,0013   
процента исходя из одной единицы коммунальных отходов, с одной стороны. С       
другой стороны, подготовлены соответствующие предложения. В настоящее время     
федеральный закон обязывает при транспортировке использовать систему            
"ГЛОНАСС". Так вот уже подготовлены предложения с целью исключения допзатрат,   
в случае если используется отслеживание с помощью спутниковой системы           
навигации "ГЛОНАСС". Также подготовлен ряд других предложений, которые          
позволяют синхронизировать требования в области перевозки крупногабаритных и    
тяжеловесных грузов и, соответственно, грузов повышенной опасности, отходов,    
относящихся к категории опасных, либо отходов, которые не входят в категорию    
I-V классов опасности.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коткин Сергей Николаевич.                                 
                                                                                
КОТКИН С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, в соответствии с Федеральным законом "Об       
отходах производства и потребления" вывоз твёрдых коммунальных отходов должны   
производить в течение 11 месяцев. Это значит, что если мы в условиях Крайнего   
Севера по большой воде в июне (это практически единственная возможность)        
вывезем мусор, отходы, то в следующем году это уже нужно в мае, апреле,         
марте, а в условиях Арктики практически отсутствуют дороги. Собрание            
депутатов Ненецкого автономного округа выходило с инициативой продлить срок,    
однако правительство отказало, есть отрицательное заключение. Вопрос:           
возможно ли всё-таки пойти навстречу арктическим регионам и увеличить срок      
накопления отходов хотя бы до 12 месяцев, чтобы нам не нарушать                 
законодательство?                                                               
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Сергей Николаевич, спасибо за вопрос. Мы провели оценку того,      
как осуществляется перевозка отходов: 65 процентов - это автомобильный          
транспорт, 30 процентов - это железнодорожный транспорт и 5 процентов - это     
речной и морской транспорт. Уверен, что при доработке проекта федерального      
закона в комитете мы повторно рассмотрим данный вопрос исходя из особенностей   
Крайнего Севера и невозможности использовать тот временной промежуток,          
который предоставлен сейчас, в настоящее время законодателем.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.                                 
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, всё-таки по поводу исключения, как вы          
выразились, избыточных требований. Как в случае принятия закона будет           
регулироваться, устанавливаться порядок транспортирования отходов I, II, III    
и других классов опасности? Ну разве это избыточные требования?!                
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Николай Иванович, спасибо за вопрос. Дело в том, что мы            
синхронизируем эти требования с правилами перевозки грузов, значительно         
сокращаем количество документов, которые необходимо оформлять при               
транспортировке грузов. В рамках этого проекта федерального закона готовится    
два постановления правительства, плюс будут вноситься изменения в действующие   
правила перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, будем     
готовы также дополнительно представить это при подготовке ко второму чтению.    
                                                                                
Одно скажу: в рамках начатого Правительством Российской Федерации               
эксперимента по внедрению электронной транспортной накладной данный             
инструмент будет внедрён и нам остаётся, наверное, только консолидировать       
усилия и определиться, как быть с измерением веса коммунальных отходов.         
Уверен, что с помощью этих инструментов сократится не только количество         
документов, но и временная нагрузка по их оформлению.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста.                 
                                                                                
БОРТКО В. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Дмитрий Станиславович, у меня вопрос к вам вот какой. Почему такое давление     
для принятия этого законопроекта? То, что мы сейчас услышали в зале, вызывает   
очень много вопросов. Главный вопрос: "Где деньги, Зин?" Хотя бы рубль! Там     
0,0013 процента, но это деньги - где их взять? Другие вопросы, которые          
задавали мои коллеги, по Северу например, тоже не проработаны. Почему мы        
должны сейчас принимать законопроект? Что заставляет обязательно его принять?   
Надо его доработать, это понятно совершенно. И что заставило правительство      
внести его в Думу?                                                              
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Владимир Владимирович, спасибо за вопросы. Дело в том, что         
поручение президента исполняется в течение полутора лет. Законопроект           
подготовлен, у него, правда, была очень непростая судьба, он согласовывался     
достаточно долго, и отбиралась та концепция, которая, с одной стороны,          
минимальным образом давит на повышение тарифа, а с другой стороны, позволяет    
исполнить все международные требования и обязательства, которые Российская      
Федерация ранее на себя приняла, в том числе в части маркировки грузов при      
автомобильной и железнодорожной перевозке.                                      
                                                                                
Дополнительное финансово-экономическое обоснование снижения затрат или их       
исключения при транспортировке ряда отходов мы, безусловно, вам представим      
вместе с подзаконными актами ко второму чтению.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фокин Александр Иванович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ФОКИН А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Понятны вопросы, которые     
сегодня звучат в зале в отношении данного законопроекта. Когда мы на            
заседании комитета его рассматривали, у нас тоже возникали вопросы. Но          
экологическая ситуация сегодня в стране такова, что неслучайно дано             
президентом поручение, чтобы данный законопроект был рассмотрен в               
обязательном порядке. И я надеюсь, что те замечания в адрес правительства,      
которые звучали и у нас на заседании комитета, и сегодня в этом зале, будут     
учтены ко второму чтению.                                                       
                                                                                
Без всякого сомнения, есть вопросы, которые касаются перевозки отходов. Мы      
знаем, что у нас большое количество свалок, когда отходы вываливаются и в       
леса, и в озёра, и куда угодно. Законом сегодня предусмотрена абсолютно         
чёткая маркировка отходов, это есть в тексте закона, и теперь отходы I, II,     
III, IV, V классов опасности будут маркироваться при перевозке не только на     
автотранспорте, будет маркировка и при перевозке железнодорожным транспортом,   
водным транспортом. Это позволит наладить чёткую систему контроля за тем, как   
перевозятся отходы, в том числе цистернами, кстати.                             
                                                                                
Без всякого сомнения, наша фракция поддерживает данный законопроект, и, как     
уже сказал председатель комитета, мы планируем ко второму чтению внести ряд     
поправок, доработок, в частности освободить граждан от необходимости            
оформления транспортных накладных (вы знаете, какие муки испытывают наши        
граждане, когда приходится решать эти вопросы), а кроме того, освободить        
граждан от временных затрат при необходимости оформления транспортных           
накладных в части, касающейся перевозки ТКО, и внести, безусловно, поправки,    
касающиеся финансового обеспечения выполнения данного закона.                   
                                                                                
Наша фракция поддерживает данный законопроект.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович.                              
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я впервые          
сталкиваюсь с ситуацией, когда настоятельно необходимо, с точки зрения          
министерства, принятие в первом чтении законопроекта, который не                
соответствует 104-й статье Конституции.                                         
                                                                                
Дорогие мои, вот этот закон надо, вообще-то, рассматривать, предварительно      
проведя широкие парламентские слушания с привлечением трёх министерств          
минимум. Для чего? У нас проблема в том, что два касающихся утилизации          
отходов закона не выполнены на 20 процентов и это порождает очередные... Я      
вот не пойму, как коллега Александр Иванович пытается отменой                   
товарно-транспортных накладных упорядочить эту работу? Вы поймите, у нас не     
организованы сегодня полигоны утилизации отходов! Отчитались: котлован вырыли   
- и уже написали, что у них там и мусоропереработка, и всё есть. Деньги         
освоили, и на этом всё закончилось.                                             
                                                                                
И я повторю (может, кто-то не уловил): здесь предлагается с маркировкой         
только особо опасные грузы перевозить. Причём у меня есть подозрение, что,      
раз это касается международных требований, хотят помимо нашего мусора ещё       
начать коммерческим образом завозить из-за границы мусор, потому что иначе,     
ну, наверное, такой спешки бы не было, понимаете?                               
                                                                                
Безусловно, поручения президента надо выполнять быстрее, раньше поставленного   
срока, но их ни в коем случае нельзя выполнять формально, с созданием угрозы    
для населения Российской Федерации. Мы категорически против принятия столь      
непроработанного законопроекта, потому что...                                   
                                                                                
Вот уважаемый замминистра привёл нам данные - 0,0013. Уважаемый замминистра,    
вы, вероятно, не знаете, что при введении мусорной реформы жителям уже в разы   
повысили платежи за мусор, а вы... Я понял, почему у вас нет                    
финансово-экономического обоснования, - потому что вы заведомо за счёт          
граждан хотите все эти операции провести, ещё более повысив стоимость услуг     
за утилизацию отходов. Ну нельзя этого делать! У нас пищит от нищеты            
подавляющая часть граждан. По мнению экспертов, у нас число нищих и живущих     
ниже черты бедности составляет не 19 миллионов, как говорит Росстат, а около    
40 миллионов человек, понимаете? Ну что же вы?.. У вас в ФНБ - 14,5             
триллиона, ЗВР у правительства - 608 миллиардов долларов, а вы опять на         
граждан нищих, которые уже не знают, на что кусок хлеба купить!..               
                                                                                
Мне кажется, что этот законопроект надо отклонить, у нас есть возможность       
дважды в первом чтении рассматривать законопроект. Надо поручить министерству   
и профильному комитету организовать широкие парламентские слушания с            
комплексным рассмотрением проблемы - только тогда... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вы можете выступить с заключительным словом. Нет         
необходимости? Нет.                                                             
                                                                                
Владимир Владимирович Бурматов? Тоже нет, да?                                   
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект федерального      
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и     
потребления".                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           72 чел.16,0 %                                    
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.