Заседание № 354
О проекте федерального закона № 1062568-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования". Ярослав Евгеньевич Нилов доложит. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Данный законопроект подготовлен комитетом для рассмотрения в третьем чтении. Он устанавливает процедуру, согласно которой все наши граждане, те, кто получает пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребёнком, будут получать средства непосредственно из Фонда социального страхования. Комитет просит данную инициативу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желание по мотивам высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 4, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 44 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 353
О проекте федерального закона № 1062568-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Данный законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Поправки, которые мы с вами рассматриваем, касаются каждого из нас. С 2021 года те, кто находится на больничном, или в отпуске по уходу за ребёнком, или в отпуске по беременности и родам, получают так называемые прямые выплаты из Фонда социального страхования. Раньше в отдельных регионах проводился эксперимент, но во многих регионах работодатели сами выплачивали эти средства работникам и на выплаченную сумму уменьшали объём взносов, которые выплачивали в Фонд социального страхования. Отсутствие периодически оборотных средств либо желание как-то повлиять на своих сотрудников побуждали работодателей нарушать сроки, злоупотреблять, не выплачивать, что приводило к росту социальной напряжённости. В Фонде социального страхования средства на эти выплаты есть всегда, поэтому данные изменения позитивно воспринимаются нашими гражданами. Принятие закона позволит не допускать ситуаций, когда средства в положенный срок не выплачиваются. Комитет предлагает данный законопроект поддержать во втором чтении, но перед этим рассмотреть таблицу поправок № 1 - в ней 50 поправок, которые мы рекомендуем принять, они носят юридический, технический, лингвистический характер. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 40 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 03 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Комитет просит поставить законопроект в повестку на 22-е число для рассмотрения в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 337
О проекте федерального закона № 1062568-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
27-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Николаевич Пудов. Пожалуйста, Андрей Николаевич. ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представляется законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", который предусматривает завершение переходного периода от зачётного порядка расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации, когда пособия выплачиваются работодателями в счёт уплаты страховых взносов, к механизму прямой выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам непосредственно самим территориальным органом фонда. Это гарантирует работникам получение пособий без задержек, независимо от финансового положения работодателей, а работодателям позволяет не отвлекать собственные средства на осуществление страховых выплат. Законопроектом предусмотрены с 1 января 2022 года изменение порядка назначения выплаты страхового обеспечения и минимизация участия в этом процессе как страхователя, так и застрахованного лица. Предлагается ввести беззаявительный, проактивный, способ назначения выплат и пособий застрахованным лицам, закрепить формирование электронного листка нетрудоспособности как основания для получения пособий. Кроме того, законопроектом предусматривается электронный документооборот между страховщиком, страхователем, медицинскими организациями и органами государственных внебюджетных фондов и другими ведомствами, которые участвуют в ведомственном документообороте. Хотел бы обратить внимание на то, что Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений законопроект поддержала. Прошу также поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Татьяна Васильевна Сапрыкина. САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов внимательно рассмотрел представленный правительством законопроект и отмечает следующее. Да, рассматриваемый законопроект подготовлен с целью обеспечения перехода от зачётного принципа расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации к механизму прямого назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу непосредственно территориальными органами фонда. В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов, об этом подробно рассказал докладчик от правительства. Добавить к полному докладу Андрея Николаевича мне хотелось бы от комитета следующее. Законопроектом, статьёй 3, устанавливается размер пособия по временной нетрудоспособности в расчёте за один полный календарный месяц не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, не ниже минимального размера оплаты труда, определяемого с учётом этих районных коэффициентов. Кроме того, предусматривается, что проактивный механизм назначения и выплаты страхового обеспечения, о котором говорил также представитель правительства, начнёт действовать с 1 января 2022 года. В переходный период с 1 января по 31 декабря 2021-го, текущего года назначение и выплата страхового обеспечения будут осуществляться в том же порядке, который применялся в рамках проведения пилотного проекта "Прямые выплаты". Уважаемые коллеги, статьёй 4 законопроекта федеральный закон № 213-ФЗ дополняется нормой о возмещении расходов страхователя на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей, опекуну или попечителю, территориальным органом фонда. И проектом указанного федерального закона также уточняется порядок взаимодействия страховщика, страхователя и застрахованных лиц при назначении страхового обеспечения. Вместе с тем комитет обращает внимание, что в связи со вступлением в силу федерального закона № 478-ФЗ от 29 декабря 2020 года, в котором уже содержатся отдельные положения представленного законопроекта, необходима его доработка ко второму чтению с учётом вступивших в силу изменений. Согласно финансово-экономическому обоснованию средства на реализацию положений законопроекта предусмотрены Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов". Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по охране здоровья и профильный комитет Совета Федерации поддерживают концепцию указанного законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало замечания по проекту федерального закона, которые будут учтены при подготовке его ко второму чтению. Счётная палата не имеет по законопроекту замечаний. На основании изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" соглашается и поддержит решение комитета о принятии законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, я хотел бы уточнить: какие именно нормы законопроекта потребуют затрат как из Фонда социального страхования, так и со стороны работодателей и в каком объёме? ПУДОВ А. Н. Если совсем буквально, то в той редакции, которая будет представлена ко второму чтению, законопроект уже перестанет быть затратным. Почему? Как уже сказала депутат Сапрыкина, ряд положений законопроекта, который сегодня обсуждается, были уже приняты в декабре - в части, касающейся как раз возможности выплаты пособия по больничному в размере не ниже, чем МРОТ, и в части, касающейся той кредиторской задолженности, которую Фонд социального страхования возвращает страхователям с переходом на прямые выплаты. В этом смысле прямые затраты на реализацию положений данного законопроекта не потребуются. А если говорить о той редакции, которую мы обсуждаем прямо сейчас, то порядка 7 миллиардов рублей буквально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Ставится на голосование законопроект под пунктом 27 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 28 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.