Заседание № 352

14.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1062459-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части согласования назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 828 по 924 из 4311
Коллеги, переходим к рассмотрению 8-го вопроса повестки. О проекте              
федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального         
закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".             
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич Морозов.                                        
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона    
принят во втором чтении вчера, 13 апреля, прошёл все экспертизы, готов к        
принятию в третьем чтении. Просим поддержать.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.                             
                                                                                
Коллеги, есть желание выступить по мотивам? Есть.                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция КПРФ поддержит данный законопроект, но хотелось бы   
сказать, что это всего лишь один маленький шаг на большом пути, который нас     
ожидает.                                                                        
                                                                                
Я напомню, что один из центральных элементов программы - это централизация      
системы управления здравоохранением. Мы живём в одной стране, которая           
является федерацией, и, несмотря на это, возможности в части получения          
качественной и доступной медицинской помощи сильно различаются в зависимости    
от региона проживания. Можно привести статистику по финансированию,             
подушевому финансированию в разных регионах - оно отличается в 3-4 раза.        
Приведём статистику по заработным платам медицинских работников - они           
отличаются в 4-5 раз, то есть за один и тот же труд, за одну и ту же работу     
врач или медицинская сестра, например, в Ульяновской области или в Курганской   
области получают в 4-5 раз меньше, чем врач, работающий, например, в городе     
Москве.                                                                         
                                                                                
Понятно, что в рамках единого государства, в рамках одной страны подобного      
рода, скажем так, необъективно установленные изменения, или особенности,        
абсолютно недопустимы. Поэтому, на наш взгляд, первый элемент, первый шаг,      
который мы делаем, - это централизация процедуры назначения главы               
регионального минздрава.                                                        
                                                                                
Вторая ступень - это централизация территориальных фондов обязательного         
медицинского страхования, потому что подавляющая часть денег, которые туда      
поступают, - это федеральные средства и, естественно, расходовать их надо       
точно так же централизованно, по одному и тому же механизму, не допуская        
какого-то местного, регионального сепаратизма. Определённые шаги для этого      
сделаны, я думаю, мы должны идти дальше, в том числе исключив из системы        
государственного финансирования страховые компании, как абсолютно ненужный и    
паразитический элемент, мы об этом тоже неоднократно говорили.                  
                                                                                
Ну и наконец, последний и самый главный этап - когда вся эта единая             
государственная система здравоохранения, которая будет выстроена по всей        
стране, будет обеспечивать равные условия для получения медицинской помощи      
для всех жителей Российской Федерации, независимо от места проживания,          
включая право на получение бесплатных лекарств. Я неоднократно приводил         
примеры того, что сегодня это право зависит от места проживания: если в         
Москве, Петербурге и ряде других регионов, в наших богатых "северных            
эмиратах", есть возможность обеспечивать это право, есть возможность у          
больных детей, пациентов, которые нуждаются в длительном дорогостоящем          
лечении, получать лекарства, а иногда это вопрос жизни и смерти, то в           
подавляющем большинстве регионов такой возможности нет. Это недопустимо, это    
неправильно, и право на льготное лекарственное обеспечение, бесплатное          
лекарственное обеспечение, лекарственное страхование, как угодно, должно быть   
восстановлено на всей территории Российской Федерации. Это третий этап, или     
третий шаг, в реализации реформы, которая, я надеюсь, начата одновременно с     
увеличением финансирования системы здравоохранения, о чём мы регулярно          
говорим, хотя бы до тех 6-7 процентов, как говорит Всемирная организация        
здравоохранения. Без этого получить медицинскую помощь, без этого получить      
эффективность, без этого получить объективно нормальное, современное,           
качественное здравоохранение будет невозможно.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 8-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 20 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 351

13.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1062459-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части согласования назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2471 по 2546 из 6027
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и     
16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской         
Федерации". Докладывает Дмитрий Анатольевич Морозов.                            
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги! Законопроект принят   
Государственной Думой в первом чтении 26 января, направлен на централизацию     
системы здравоохранения в части согласования кандидатур региональных            
руководителей органов управления в сфере здравоохранения с федеральным          
Минздравом. К законопроекту поступило две поправки: одна поправка включена в    
таблицу поправок № 1, она носит юридико-технический характер; вторая поправка   
включена комитетом в таблицу поправок № 2 и рекомендована к отклонению.         
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит поддержать наше решение.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.                             
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.32,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги!         
Просим включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект         
порядка работы на завтра, 14 апреля.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 337

26.01.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1062459-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части согласования назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3391 по 3853 из 6149
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 16     
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской            
Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря -   
замминистра здравоохранения Александры Викторовны Дроновой.                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДРОНОВА А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального         
закона "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах   
охраны здоровья граждан в Российской Федерации" разработан во исполнение        
прямого поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания 20        
августа 2019 года в целях внесения изменений об обязательном согласовании с     
Министерством здравоохранения Российской Федерации кандидатуры на должность     
руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской             
Федерации. Законопроект предусматривает согласование с Минздравом России        
кандидатуры на должность руководителя исполнительного органа государственной    
власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.                   
                                                                                
Мы понимаем, что без согласованной деятельности федеральных и региональных      
органов власти невозможно достичь цели развития здравоохранения. Особое         
значение это приобретает в сегодняшних условиях, в условиях, связанных с        
распространением коронавирусной инфекции, в связи с чем как никогда требуется   
реализация на федеральном и региональном уровнях единой, скоординированной      
политики. Сложные задачи в сфере здравоохранения диктуют необходимость          
наличия определённого набора знаний, навыков и компетенций у руководителей      
органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации. Оценка    
таких знаний и компетенций будет происходить в рамках предлагаемой              
законопроектом процедуры согласования, при этом выбор кандидатов на должность   
региональных министров здравоохранения по-прежнему будет оставаться за          
главами регионов, Минздрав в этом процессе будет выступать лишь в роли          
согласующего. Сохранится также автономия воли губернаторов при принятии         
решения об освобождении соответствующих лиц от должности.                       
                                                                                
Законопроект предполагает принятие подзаконного акта на уровне Правительства    
Российской Федерации с детализацией всей процедуры согласования назначения на   
должность, над проектом такого акта уже ведётся работа в Минздраве России.      
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов       
бюджетной системы Российской Федерации.                                         
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Дмитрия Анатольевича Морозова.                                         
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, глубокоуважаемые           
коллеги! В своём докладе уважаемая Александра Викторовна подробно раскрыла      
основные положения рассматриваемого законопроекта, он на самом деле не очень    
большой, я имею в виду в строках. Комитет по охране здоровья рассмотрел         
законопроект на заседании 19 января и принял решение рекомендовать              
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, не могу не сказать, что поправками в Конституцию были        
внесены серьёзнейшие изменения в том числе в части здравоохранения: это и       
некая вертикализация системы здравоохранения, и единая ответственность, и       
регулирование вопросов качества и доступности медицинской помощи на всей        
территории Российской Федерации, кроме того, к полномочиям Российской           
Федерации добавлен вопрос об установлении единых правовых основ системы         
здравоохранения. И конечно же, проведение единой кадровой политики в нашей      
медицинской системе планомерно коррелирует с новыми условиями усиления          
централизации властных полномочий в сфере охраны здоровья.                      
                                                                                
На мой взгляд, очень важно, что в соответствии с программой государственных     
гарантий - и вы хорошо это знаете - формируются территориальные программы       
государственных гарантий в каждом субъекте Российской Федерации. В ноябре       
2018 года мы с вами, уважаемые коллеги, приняли закон о согласовании            
территориальных программ с Федеральным фондом обязательного медицинского        
страхования. На мой взгляд, эта модель стала предтечей сегодняшних решений.     
                                                                                
Комитет последовательно настаивал на централизации системы здравоохранения в    
части согласования кандидатур региональных руководителей, и в июне              
постановлением Государственной Думы после "правительственного часа" с           
Михаилом Альбертовичем Мурашко это также было закреплено. В системе             
здравоохранения уже есть такая практика, она существует в Росздравнадзоре:      
упомянутым мною фондом обязательного медицинского страхования согласовываются   
региональные руководители. Подобная процедура была введена в сфере              
образования и действовала до 2015 года, сегодня принято решение к ней           
вернуться, об актуальности и аргументации я уже говорил.                        
                                                                                
В связи с принятием законопроекта, Александра Викторовна говорила об этом,      
потребуется утвердить подзаконный акт о порядке согласования на должность       
руководителя и изменить положение о Министерстве здравоохранения Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Мы благодарим за поддержку Комитет Государственной Думы по федеративному        
устройству и вопросам местного самоуправления, а также те органы                
законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации,         
которые поддержали этот законопроект. Просим и вас поддержать его в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. У меня вопрос к докладчику.                                      
                                                                                
По назначению понятно, а снятие каким образом будет осуществляться? Тоже надо   
будет проходить весь этот путь согласований?                                    
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Спасибо за вопрос, уважаемый Кирилл Игоревич. Нет, положений о    
процедуре освобождения от должности в законопроекте нет, то есть освобождение   
от должности происходит уже по решению главы соответствующего субъекта          
Российской Федерации без согласования с Министерством здравоохранения.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Моляков Игорь Юрьевич.                                    
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемая Александра Викторовна, здесь прозвучали слова о         
федерализме, в связи с этим вопрос. Вот республика выдвигает свою кандидатуру   
на должность министра здравоохранения, и эта кандидатура не согласуется         
федеральным центром - раз, другой, третий. После какого количества              
несогласований уже сам федеральный центр принимает решение направить в регион   
своего специалиста? И как вы думаете, не вызовет ли это каких-то трений между   
региональными властями и федеральными, поскольку кандидатура министра           
здравоохранения, особенно сейчас, в нынешних условиях, может являться           
ключевой?                                                                       
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Спасибо за вопрос, Игорь Юрьевич.                                 
                                                                                
Прежде всего необходимо сказать, что мы, конечно, рассчитываем на               
конструктивный диалог с субъектами Российской Федерации. Более того,            
процедура, о которой сейчас идёт речь, на самом деле фактически уже со          
многими регионами у нас осуществляется. До настоящего времени не было           
каких-то сложных, проблемных вопросов или камней преткновения по конкретным     
кандидатурам, представленным губернаторами.                                     
                                                                                
Процедура согласования предполагает не просто какую-то формальную беседу в      
Минздраве России - она предполагает и небольшую, краткосрочную стажировку в     
центральном аппарате Министерства здравоохранения, в ряде подведомственных      
учреждений. Это будет и для самого кандидата такая краткая образовательная      
процедура, чтобы он смог понять основные требования. Далее в процедуре,         
которая будет утверждена на уровне правительства (это будет постановление       
Правительства Российской Федерации), конечно, мы заложим механизм               
дополнительного согласования: в случае если с первого раза по конкретной        
кандидатуре не будет получено согласование, будет промежуток времени, в         
течение которого будут проведены консультации с регионом. Ну и предусмотрим     
какую-то процедуру, определяющую, как в случае возникновения серьёзной          
проблемы будет решаться данный вопрос.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что   
у нас есть похожие процедуры, например при согласовании кандидатур ректоров     
медицинских вузов, когда представляется три кандидатуры и при согласовании      
просто выбирается одна из них. Мне кажется, это очень логично использовать.     
Такой же механизм используется, когда, например, президентом вуза               
представляется три кандидатуры для выбора преемника или почётным заведующим     
кафедрой представляются три кандидатуры на замещение этой должности, и тогда    
не возникает абсолютно никаких новых проблем.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Александра Викторовна, вопросы о требованиях к кандидатам,       
которые министерство планирует или не планирует выдвигать (имеются в виду       
требования об образовании, например обязательное наличие медицинского           
образования). Не секрет, что у нас во многих регионах эти должности занимали    
бывшие бухгалтеры, экономисты, юристы, то есть люди, слабо представляющие,      
что такое здравоохранение. Будут ли эти требования в каком-нибудь подзаконном   
акте и будут ли на них ориентироваться при принятии решений?                    
                                                                                
И ещё вопрос, об отмене в 2015 году: зачем отменяли, чем мотивировали тогда?    
По большому счёту, абсолютно неверное решение было принято в 2015 году - я      
напомню, опять же при возражении ряда фракций.                                  
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Уважаемый Алексей Владимирович, спасибо за вопросы.               
                                                                                
По требованиям. Действительно, в проект акта, над которым мы сейчас работаем    
и который будет утверждён на уровне правительства, мы заложим критерии          
оценки, требования к потенциальному руководителю исполнительного органа         
власти в сфере здравоохранения субъекта. Мы исходим из того, что, конечно,      
это должен быть человек с опытом работы в системе здравоохранения, с            
медицинским образованием. Конечно, у него должны быть дополнительные навыки,    
уже управленческие, - это и опыт в управлении финансами, в управлении           
персоналом, и понимание правовых основ деятельности системы здравоохранения.    
Всё это будет предусмотрено в соответствующем проекте постановления             
Правительства Российской Федерации.                                             
                                                                                
В отношении второго вопроса, наверное, могу сказать, что с тех пор изменились   
условия в здравоохранении. Существующая ситуация однозначно требует, чтобы      
региональные власти и федеральные власти работали в единой цепи, были единой,   
слаженной структурой по борьбе с теми вызовами, которые выпали на долю          
здравоохранения, системы здравоохранения.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тетерин Иван Михайлович.                                  
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Александра Викторовна, уточните количество отзывов из субъектов. Это первый     
момент.                                                                         
                                                                                
И второй момент. Порядок расторжения контракта с должностным лицом субъекта:    
тут две стороны должны участвовать - прописано это или нет?                     
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Спасибо за вопросы, Иван Михайлович.                              
                                                                                
Когда мы в Министерстве здравоохранения готовили законопроект, он был           
направлен во все субъекты Российской Федерации - из 60 субъектов были           
получены положительные отзывы.                                                  
                                                                                
Что касается прекращения деятельности лица в конкретной должности, в            
законопроекте это не предусмотрено. Изначальной концепцией законопроекта        
предусматривался аналогичный механизм для освобождения от должности, но у       
ряда субъектов Российской Федерации были возражения, и финальным вариантом      
законопроекта предусматривается лишь согласование назначения.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Натаров Сергей Васильевич.                                
                                                                                
НАТАРОВ С. В. Александра Викторовна, нам очень приятно, что предложения,        
которые мы включили в постановление Государственной Думы, когда была встреча    
с министром Мурашко, нашли отражение в этом законопроекте.                      
                                                                                
Понятно, что закон не будет иметь обратную силу, но сложившаяся ситуация        
практически во всех субъектах вскрыла огромное количество проблем в             
здравоохранении, в том числе проблему эффективности работы руководителей. У     
меня вопрос такой: ведёт ли министерство анализ показателей работы              
министерств (мы знаем, что часть министров уже ушли в отставку) и будете ли     
настаивать после принятия этого закона на увольнении неэффективных министров,   
не дожидаясь окончания сроков их полномочий?                                    
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Спасибо за вопрос, Сергей Васильевич. Законопроектом данные       
инициативы не предусмотрены, но могу сказать, что мы, конечно, особенно в       
текущих условиях, очень активно, очень плотно работаем со всеми                 
руководителями в сфере здравоохранения во всех субъектах. У нас в               
министерстве организованы еженедельные видео-конференц-совещания с              
руководителями опять же в сфере здравоохранения всех субъектов по всем          
текущим вопросам. Конечно, определённую оценку деятельности, работы             
министерств здравоохранения на местах мы ведём и ведём соответствующий диалог   
и соответствующую методическую работу с руководителями.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Александра Викторовна, полностью согласен с тем, что, как вы   
сказали, принятие данного законопроекта важно для достижения целей, которые     
поставлены перед Министерством здравоохранения. Я всегда полагал и полагаю,     
что мы принимаем законы именно для того, чтобы эти цели были достигнуты. В      
связи с этим у меня к вам маленький вопрос по пояснительной записке.            
"Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей            
государственных программ..." - хотелось бы всё-таки услышать ваше мнение: для   
чего мы принимаем законы, которые не влияют на достижение целей? Это первое.    
                                                                                
И второе. В том, что вы сказали по поводу вертикали, полностью с вами           
согласен. Свердловская область - один из регионов, где произошла смена          
министра в связи с проблемой эффективности и так далее. В связи с этим у меня   
вопрос: те, кто предлагает, или те, кто согласовывает, должны будут в случае    
назначения нести ответственность, в том числе персональную, за допущенные       
ошибки?                                                                         
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Спасибо за вопрос, Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
Что касается вашего комментария к пояснительной записке. Я думаю, что там       
имелся в виду концептуальный подход: поскольку данный показатель не             
содержится в госпрограмме, прямого влияния на конкретные показатели по          
госпрограммам не будет. Но в глобальном плане, поскольку у нас будет            
выстраиваться ещё более тесное взаимодействие и более тесная работа с главами   
здравоохранения на местах, это, конечно, окажет положительный эффект на         
реализацию задач, решение которых предусмотрено госпрограммами.                 
                                                                                
В отношении второго вопроса. Законопроектом предусмотрено, что предложение о    
конкретной кандидатуре исходит от главы региона. Далее, конечно, тот, кто       
назначен на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта        
Российской Федерации в сфере здравоохранения, всю полноту ответственности за    
свои действия в должности несёт в соответствии с действующим                    
законодательством.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна.                                  
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Александра Викторовна, у меня к вам вопрос. Комитет по местному                 
самоуправлению обращает ваше внимание на то, что хотелось бы ко второму         
чтению всё-таки увидеть подзаконные акты. Это первое.                           
                                                                                
Второе. В связи с тем что внесены изменения в Конституцию и правительство,      
кандидатуры министров согласовываются с Государственной Думой, всё-таки, с      
нашей точки зрения, целесообразно рассмотреть вопрос, чтобы не один министр     
назначал и согласовывал, а комиссия, в состав которой, может быть, будут        
входить председатель думского комитета по здравоохранению, представители        
фракций, как это сделано в ФОМСе. Почему? Потому что если мы, государственные   
федеральные органы, вместе согласуем, то нам, депутатам, легче будет            
работать, и потом, как вы говорите, вертикаль нужно укреплять. Вот мы           
предложение такое вносили, рассмотрите его, пожалуйста. А ко второму чтению     
всё-таки укажите, один министр будет согласовывать или комиссия. В              
Волгоградской области, например, чтобы назначить руководителя учреждения        
здравоохранения, целая комиссия работает.                                       
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Уважаемая Ирина Михайловна, спасибо за вопрос. Ну, уже сейчас     
по той процедуре, которая фактически используется в министерстве, процесс       
согласования происходит комиссионно, пока это внутри министерства. В порядке,   
который мы разрабатываем, мы обязательно детально пропишем, в каком формате     
будет проходить согласование.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич.                                  
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Вопрос обоим докладчикам.                                                       
                                                                                
До 2015 года действительно очень эффективно работала норма о согласовании       
федеральным органом исполнительной власти, как работала и норма по отзыву       
этого согласования. Не считаете ли вы необходимым ко второму чтению дополнить   
данный проект федерального закона правом федерального органа исполнительной     
власти - Министерства здравоохранения - на отзыв своего согласования, в         
случае если это потребуется?                                                    
                                                                                
ДРОНОВА А. В. Спасибо за вопрос, уважаемый Айрат Закиевич. Ну, как я уже        
упомянула, изначально это было предусмотрено, но по итогам обсуждения с         
субъектами, по итогам доработки законопроект был скорректирован в сторону       
согласования только первоначального назначения. Дело в том, что уже в           
процессе работы с данными руководителями им оказывается большая методическая    
помощь, происходят постоянные контакты, стажировки, поэтому мы исходим из       
того, что всё-таки согласованные и назначенные руководители в своей должности   
будут довольно быстро расти, набирать какие-то компетенции, которых,            
например, с нашей точки зрения, как нам могло показаться, недостаточно или не   
хватало, и будут осуществлять свои полномочия в полном объёме и должным         
образом.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                                      
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Айрат Закиевич, я думаю, определённая логика в этом     
есть, но это требует проработки, потому что может сложиться правовая            
коллизия, когда существует отзыв, по сути, доверия, а человек продолжает        
работать. Это такая совершенно удивительная ситуация, здесь нужно всё           
проработать, и мы, естественно, приглашаем вас: помогите, посоветуйте, как      
это правильно сделать.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Да.                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, принятие вот этого законопроекта - первый     
шаг, который на самом деле фактически возвращает ситуацию 2015 года; это        
только такая своеобразная страховка от наиболее волюнтаристских решений,        
которые наши региональные князьки могут принять: назначить знакомого,           
какого-нибудь родственника или ещё кого-то. Это замечательно, но этого крайне   
недостаточно, потому что план работы над системой здравоохранения должен быть   
комплексным.                                                                    
                                                                                
Вторым шагом должен быть перевод территориальных фондов обязательного           
медицинского страхования под полный федеральный контроль: деньги федеральные,   
деньги распределяются правильно, а тратят их, к сожалению, сегодня не всегда    
здорово. Более того, федеральные средства территориального фонда                
перераспределяются и закрывают региональные недовыполненные полномочия,         
особенно в бедных регионах. Я думаю, ни для кого это не секрет.                 
                                                                                
Третий момент, очень важный. Медицинская помощь, система здравоохранения -      
это государственная структура, важнейшая государственная структура, и то, что   
в разы различаются возможности оказания медицинской помощи в качественном и     
доступном варианте в разных регионах одного государства, несмотря на то что     
оно федеративное, совершенно неправильно. Не могут люди, проживающие в разных   
регионах, получать совершенно разную медицинскую помощь, а это сплошь и рядом   
бывает. Мы с вами можем посмотреть на зарплаты медицинских работников.          
Возьмём, например, город Москву и какой-нибудь из не очень богатых регионов:    
разница в зарплатах врачей, так же как и средних медицинских работников и       
всех остальных, пятикратная, в 5 раз - вдумайтесь в эту цифру! Я даже не        
говорю о том, что это, как пылесос, высасывает специалистов из остальных        
регионов, особенно из близлежащих. Я говорю о том, что сегодня богатые          
регионы могут обеспечить доступность и качество, а в бедных регионах люди       
должны выживать как хотят. И во многих из них сегодня 50 процентов              
смертности, за которую мы ругаем, - на дому, особенно в сельских населённых     
пунктах. На дому умирают люди без всякого диагноза, порой без какого-то         
лечения и какого-то наблюдения!                                                 
                                                                                
Следующий момент - это возможность лекарственного обеспечения, мы тоже о ней    
говорили. Сегодня получить лекарства в необходимом объёме можно лишь в          
мегаполисах - в городе Москве, в городе Санкт-Петербурге - и в ряде сибирских   
регионов, и порой в зависимость от возможностей, от платёжеспособности          
соответствующего субъекта ставится вопрос выживания. И так называемый           
медицинский туризм вам тоже известен: губернатор отправляет больного ребёнка    
в Москву и даже деньги выделяет, чтобы он здесь каким-нибудь образом            
прописался, получал здесь лекарства и мог выжить. Это тоже ненормально для      
нашей огромной страны.                                                          
                                                                                
Межтерриториальные расчёты, о которых мы говорим, порой разрушают... изымают    
огромные средства из региональных систем здравоохранения, когда московский      
центр, московская больница или больница в каком-нибудь другом крупном регионе   
выставляет счета за оказанные услуги и эти счета в 2, в 3 раза больше, чем      
стоимость лечения в подобного рода учреждении на уровне региона. Эту разницу    
тоже надо нивелировать.                                                         
                                                                                
Поэтому единая государственная система здравоохранения с единым подходом, с     
единым стандартом по всей стране - это цель, к которой мы с вами должны         
стремиться, и, я надеюсь, сегодня мы делаем вот этот первый маленький шаг.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От "ЕДИНОЙ РОССИИ" кто будет выступать - Менделевич, да? По одному человеку     
от фракции у нас выступает.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МЕНДЕЛЕВИЧ Б. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сфера здравоохранения,       
наверное, самая важная в нашей жизни: если не будет здоровья у людей, не        
будет ничего другого - ни экономики, ни образования, ни культуры, ничего.       
Ведь только в здоровом обществе - в прямом и переносном смысле - возможно       
решение тех задач, которые позволяют нашей стране быть местом благополучия      
для своих граждан. Последний год нашей жизни как раз подтверждает эти           
утверждения. То, с чем столкнулись весь мир в целом и Россия в частности,       
невозможно преодолеть без чёткой, согласованной работы на всех уровнях          
ответственности - на федеральном, региональном, муниципальном. А вот как раз    
с этим, как показала практика, возникают трудности.                             
                                                                                
Хочу коротко напомнить вам факты, которые обсуждала не только пресса, но и      
вся страна (и это только за текущий год): отставка министров здравоохранения    
Ставропольского края, Омской и Астраханской областей, Республики Коми, не       
говоря о тех, кто ушёл тихо, без широкого общественного резонанса. Кроме        
того, мы все помним о письме медицинских работников Кургана Президенту          
Российской Федерации о ненадлежащем исполнении своих обязанностей чиновниками   
регионального здравоохранения. Пандемия новой коронавирусной инфекции           
обнажила действия, а точнее, бездействие некоторых руководителей органов        
региональной исполнительной власти в сфере здравоохранения.                     
                                                                                
Единая государственная политика в сфере охраны здоровья граждан - это           
необходимое условие как для обеспечения единых стандартов оказания              
качественной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в       
соответствии с новыми нормами нашей Конституции, так и для успешной             
модернизации первичного звена и всей отрасли в целом. При выстроенной           
вертикали финансирование из бюджета страны должно быть эффективным и            
прозрачным, должно направляться строго на запланированные цели.                 
                                                                                
Ответственное исполнение своих прямых должностных обязанностей - это именно     
то, что отстаивает фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поэтому, безусловно, мы             
поддерживаем данный законопроект и предлагаем всем коллегам проголосовать за    
него в первом чтении.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.          
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в        
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.