Заседание № 330

15.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1062398-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части регулирования отдельных вопросов взимания государственной пошлины; принят в первом чтении 9 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 333-33O части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1681 по 1774 из 8142
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33    
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального    
закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса       
Российской Федерации". Доклад Андрея Михайловича Макарова.                      
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию во втором     
чтении предлагается законопроект, к которому поступило четыре поправки, все     
они рекомендованы комитетом к принятию.                                         
                                                                                
Хотел бы обратить внимание на одну из этих поправок, которой предлагается       
продлить на два года, до 1 января 2023 года, льготу по уплате госпошлины        
через электронные порталы. Я думаю, что все мы знаем, что сегодня эта услуга    
особенно востребована. Вот эти 30 процентов льготы по уплате пошлины,           
безусловно, облегчают жизнь людей, и то, что льгота заканчивала свое действие   
31 декабря, неправильно. Вчера эта поправка была поддержана президентом во      
время его встречи, его участия в социальном форуме "ЕДИНОЙ РОССИИ".             
                                                                                
Комитет предлагает поддержать. Ну и, повторяю, все четыре поправки              
рекомендованы к принятию.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, переходим к рассмотрению таблицы поправок № 1.   
Замечания есть по таблице поправок? Нет.                                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Комитет предлагает её поддержать.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 7 нашей повестки, второе       
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект    
подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. В   
случае вашего согласия комитет предлагает сегодня рассмотреть его в третьем     
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Переходим к      
процедуре рассмотрения законопроекта в третьем чтении. По мотивам есть          
желающие выступить? Нет.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2   
Федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации" в третьем чтении, 7-й вопрос.          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 329

09.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1062398-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3942 по 4167 из 7659
Переходим к рассмотрению 34-го вопроса. Проект федерального закона "О           
внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской   
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в       
Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".             
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь -           
заместитель министра культуры Алла Юрьевна Манилова.                            
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Наши выдающиеся музыканты,         
гастролирующие по всему миру, играют на уникальных музыкальных инструментах,    
имеющих статус культурных ценностей. Для временного вывоза за границу такого    
инструмента музыкант должен получить разрешение Минкультуры, а затем            
предъявить его сотруднику таможенного органа.                                   
                                                                                
В целях идентификации на таможенных постах вот этих музыкальных инструментов    
в декабре 2019 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации     
был принят федеральный закон номер 395, которым вводится маркировка             
музыкальных инструментов, являющихся культурными ценностями.                    
                                                                                
Одновременно этим же законом введена обязанность физических и юридических       
лиц, в собственности которых находятся такие инструменты, оформить паспорт на   
каждый. Это необходимо в случае, если планируется их временный вывоз из         
Российской Федерации, в первую очередь, конечно, на гастроли. Кстати, по        
желанию физического или юридического лица паспорт может быть оформлен и на те   
музыкальные инструменты, которые по результатам экспертизы не отнесены к        
культурным ценностям.                                                           
                                                                                
Паспорт выдаётся территориальными органами Минкультуры России, в связи с этим   
правительство предлагает установить госпошлину за выдачу паспорта на            
музыкальный инструмент в размере 1 тысячи рублей.                               
                                                                                
Теперь о госпошлине за выдачу уже не паспорта, а заключения на временный        
вывоз любых культурных ценностей, в том числе музыкальных инструментов.         
Сегодня она составляет 0,01 процента от страховой стоимости культурных          
ценностей, но не более 5 тысяч рублей. Однако с учётом того, что 395-м          
федеральным законом физические и юридические лица уже освобождены от            
обязательного страхования принадлежащих им культурных ценностей,                
правительство предлагает скорректировать подход к расчёту государственной       
пошлины за выдачу заключения на вывоз и установить её в таком же размере, как   
и сейчас, - 0,01 процента, но не от страховой стоимости, а от стоимости         
культурных ценностей и также с потолком в 5 тысяч рублей. В этом смысле         
ничего не меняется.                                                             
                                                                                
Стоимость культурных ценностей всегда известна, так как она указывается в       
официальном заключении эксперта по культурным ценностям, которое в свою         
очередь в обязательном порядке представляется в пакете документов на            
получение заключения на вывоз ценностей из Российской Федерации.                
                                                                                
Отдельную группу, уважаемые депутаты, составляют культурные ценности,           
включённые в состав Музейного фонда Российской Федерации, - вот они, и только   
они подлежат обязательному страхованию. Поскольку это наше бесценное            
национальное достояние, предметы Музейного фонда не имеют и не могут иметь      
обращения на рынке, а значит, и рыночной стоимости, поэтому размер              
государственной пошлины за выдачу заключения на их временный вывоз              
по-прежнему, как и сейчас, будет составлять одну сотую процента от страховой    
стоимости культурных ценностей и также не должен быть выше 5 тысяч рублей.      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алла Юрьевна. Присаживайтесь.                    
                                                                                
С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова.                          
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик довольно подробно         
изложила законопроект. Законопроект подготовлен в целях приведения в            
соответствие с нормами Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 395-ФЗ "О   
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных    
ценностей". Согласно данному федеральному закону, вступившему в силу 3          
декабря 2020 года, на заявленные к временному вывозу музыкальные инструменты    
необходимо оформить паспорт. Я хочу остановиться только на двух моментах,       
которые связаны с внесением изменений в подготовленный авторами законопроект.   
                                                                                
Первое. Речь идёт об установлении размера государственной пошлины и о том,      
что любой музыкальный инструмент должен будет иметь паспорт. Госпошлина,        
которая установлена в действующем законодательстве, составляет 1,5 тысячи       
рублей - предлагается снижение до 1 тысячи.                                     
                                                                                
Второе. Законопроектом также вносятся изменения в подпункт 35 в части порядка   
расчёта государственной пошлины за выдачу заключения на временный вывоз         
культурных ценностей. Вместе с тем, учитывая, что согласно статье 5             
Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской    
Федерации и музеях в Российской Федерации" музейные предметы и музейные         
коллекции, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации, могут        
находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах              
собственности, комитет обращает внимание, что при применении проектируемых      
норм второго и третьего абзацев подпункта 35 пункта 1 статьи 333-33 кодекса     
может возникнуть неопределённость: на основании какой стоимости следует         
рассчитывать государственную пошлину в отношении находящихся в собственности    
физических или юридических лиц культурных ценностей, которые относятся к        
культурным ценностям, включённым в состав негосударственной части Музейного     
фонда Российской Федерации. Также проект федерального закона необходимо         
привести в соответствие со статьёй 5 кодекса, определив в нём срок его          
вступления в силу.                                                              
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в         
первом чтении законопроект о внесении изменений в статью 333-33 части второй    
Налогового кодекса Российской Федерации.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.                                              
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Вопрос Алле Юрьевне.                                              
                                                                                
Алла Юрьевна, вот иностранный паспорт бывает, так скажем, очень синий, потому   
что там всё время делаются отметки о въезде, выезде и так далее. Вы говорите    
о маркировке музыкальных инструментов (скрипка, виолончель) - как там           
делается-то маркировка? Она один раз делается? В какой форме делается           
маркировка и в каком месте-то она делается? При осмотре выдающихся              
музыкальных инструментов я вот ни разу не замечал, чтобы там были какие-то      
значки и маркировки о том, что инструмент вывозился. Это первый вопрос.         
                                                                                
И второй вопрос. Вот я хожу по музеям, всё время говорят: бесценно, бесценно,   
бесценно. А здесь из вашего доклада я услышал, что, оказывается, цена есть.     
Правда, если художник Иванов висит... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алла Юрьевна, пожалуйста.                                 
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Начну со второго вопроса. Да, Игорь Юрьевич, предметы            
Музейного фонда - это наше бесценное национальное достояние. Они уже попали в   
Музейный фонд Российской Федерации, поэтому они неотчуждаемы, они не включены   
в рыночный оборот, не имеют рыночной цены, - это так.                           
                                                                                
Теперь что касается того, на каком основании будет эксперт определять           
стоимость. Правительством утверждены правила определения стоимости экспертом    
и, вообще, работы эксперта по культурным ценностям, в этих правилах прописаны   
все детали. Вот на основании правил, установленных Правительством Российской    
Федерации, действуют эксперты. Министерством в своё время (приказом) была       
утверждена типовая форма экспертного заключения, так что здесь нет никаких      
нормативных лакун. Всё урегулировано.                                           
                                                                                
Что касается маркировки. Сегодняшний законопроект не касается регулирования     
этого вопроса. Мы приняли соответствующий закон в мае прошлого года по          
поручению президента. Будут установлены на каждом музыкальном инструменте две   
метки в соответствии с поручением: одна метка будет химическая, она будет       
идентифицировать инструмент; вторая метка будет радиочастотной, она             
фактически даст возможность создать по каждому инструменту вот этот самый       
электронный паспорт, о котором вы спрашивали, то есть позволит создать          
объёмную базу данных, в которой будет учитываться всё, в том числе, как вы      
говорите, количество выездов с этим музыкальным инструментом за рубеж. Да, вы   
правы, всё это будет учитываться благодаря двум меткам, которые будут           
наноситься на музыкальные инструменты. Вы их до сих пор не видели - это         
совершенно справедливо. Это абсолютно новое требование законодательства,        
поэтому видеть их вы прежде не могли. Хотя добавлю, что химические метки        
наносятся на предметы Музейного фонда, в частности в коллекции Эрмитажа уже     
опробовали химическую метку. Эти метки абсолютно безопасны, невидимы глазу и    
идеально сканируются на таможенных постах.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос докладчику.                                                
                                                                                
Уважаемая Алла Юрьевна, скажите, пожалуйста, какой на сегодняшний день          
средний размер госпошлины за выдачу заключения на временный вывоз и с           
принятием этого закона она вырастет или уменьшится? Я почему спрашиваю. Может   
быть, установить фиксированный размер этой пошлины и не рассчитывать её то от   
страховой стоимости, то от стоимости приобретения или оценки? Это только,       
наверное, создаст дополнительные расходы физических или юридических лиц,        
например, на оценку этих культурных ценностей.                                  
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо огромное за предложение, но оценка уже произведена,      
поэтому никаких затрат нет. Здесь можно об этом не беспокоиться. Как я только   
что сказала, оценка, определение стоимости является неотъемлемой частью         
экспертного заключения в соответствии с приказом Министерства культуры.         
Экспертное заключение без определения стоимости по канонам, правилам, как я     
уже сказала, установленным правительством, невозможно.                          
                                                                                
Что касается абсолютной величины, цифры. Мы продолжаем работу по снятию         
излишнего налогового бремени с наших выдающихся музыкантов, вообще с деятелей   
культуры, с музыкантов. В нынешней редакции Налогового кодекса пошлина          
установлена в размере 1,5 тысячи рублей, но сегодня получение паспорта носит    
добровольный характер, и распространяется это только на струнные смычковые      
инструменты. Почему на них? Потому что они чаще всего, конечно, участвуют в     
гастрольной деятельности. Сейчас получение паспорта становится обязательным     
для всех, плюс мы добавим категорию добровольных паспортов, то есть по          
желанию владельца можно будет получить паспорт, хотя инструмент и не является   
культурной ценностью, плюс появится новый фактор: паспорт уже становится не     
пожизненным, он должен обновляться каждые десять лет, потому что десять лет -   
это тот самый срок, за который статус музыкального инструмента может            
измениться, например проходит 100 лет со дня изготовления этого музыкального    
инструмента и он автоматически становится культурной ценностью, а в 99 лет он   
проходил по другой графе, не являлся культурной ценностью. Все эти              
обстоятельства приведут к значительному увеличению, в разы, количества          
выдаваемых паспортов. На этом основании есть абсолютная уверенность в том,      
что с принятием закона поступления в бюджет Российской Федерации не             
уменьшатся, а налоговое бремя на музыкантов несколько снизится.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить.                   
                                                                                
Тогда переходим к голосованию.                                                  
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении?                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.