Заседание № 89
О проекте федерального закона № 106144-5 "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (об осуществлении полномочий председателя суда в его отсутствие).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР". Докладчик тот же. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, представленный законопроект связан с только что мною доложенным и имеет требуемый уровень подготовки к третьему чтению. На текст законопроекта получено заключение Правового управления. Замечаний правового характера, юридико-технических замечаний не имеется. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (пункт 3 повестки дня). Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 53 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 88
О проекте федерального закона № 106144-5 "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (об осуществлении полномочий председателя суда в его отсутствие).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Вопрос 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР". Доклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Данный законопроект имеет ту же цель и обоснование, что и только что принятый нами во втором чтении законопроект, касающийся арбитражных судов, однако этот законопроект регулирует вопросы судов общей юрисдикции, и рассматриваем мы их по отдельности, так как один из этих законопроектов является проектом федерального конституционного закона, а второй - федерального закона. Так же, как и в первом случае, ко второму чтению мы имеем только одну таблицу поправок - поправок, рекомендуемых к принятию. Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Заключение Правового управления имеется, причём без замечаний. И на основании изложенного комитет рекомендует утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица 1 содержит две поправки. Нужно ли их обсуждать? Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 16 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы принять во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 02 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 67
О проекте федерального закона № 106144-5 "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (об осуществлении полномочий председателя суда в его отсутствие).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й пункт нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР". Обращаю ваше внимание на то, что по просьбе авторов депутатов Крашенинникова, Плигина и Груздева, докладывать законопроект будет депутат Москалец, который, кстати, выступит одновременно и как представитель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Александр Петрович, пожалуйста, вам слово. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В целях оптимизации рассмотрения данного законопроекта его авторы, депутаты Крашенинников, Плигин и Груздев, доверили мне, как представителю комитета, доложить вам обоснование этого законодательного предложения, суть которого заключается в новом подходе к регулированию порядка временного осуществления полномочий Председателя Верховного Суда или нижестоящих судов в его отсутствие. Действующие законы "О статусе судей..." и "О судоустройстве..." устанавливают, что в случае отсутствия председателя суда его обязанности, права или полномочия осуществляет первый заместитель, а при отсутствии и его - заместитель. Таким образом, законы в этой части сформировали совершенно определённые подходы и не допускают никаких других вариантов и последовательности их применения. И вот с учётом этого, казалось бы, элементарно простая задача - замещение должности - оказалась осложнённой имеющейся законодательной формулировкой. Но разобраться в этом вопросе, полагаю, будет намного проще, если мы с вами обратимся к пленарному заседанию, которое состоялось 17 декабря прошлого года, когда мы рассматривали точно такой же вопрос по инициативе тех же авторов, но по отношению к арбитражным судам. Тогда мы отмечали, что мы, как люди со значительным опытом власти и управления, знаем, что главной задачей управления является поддержание организаций в устойчивом состоянии и что управление не должно замыкаться на сохранении только текущих благоприятных тенденций, так как они приводят лишь к короткому улучшению ситуации, а затем неизбежно следует ухудшение. И мы во все времена пытались уточнить, каковым является оптимальное число иерархически подчинённых субъектов. Как правило, выяснялось, что лучшей, позволяющей построить систему управления оптимальным образом, является двухуровневая система управления, хотя она и считается простейшей иерархической системой. Да и современные подходы к построению системы управления заключаются как раз в обеспечении функционирования всей организации оптимальным образом, а также в согласовании текущих вопросов и интересов субъектов разных уровней с объективными целями развития этой организации. Мы согласны с этим и с тем, что способом организации системы является структура, которая, безусловно, должна быть адекватна стоящим перед ней задачам и должна отвечать, таким образом, таким требованиям, как минимальное число управленческих звеньев, их рациональная подчинённость, отсутствие дублирования, чёткое распределение функций, ответственность за принимаемые решения, оперативность и гибкость. И вот исходя из этих позиций мы с вами и поддержали в декабре прошлого года законопроект об арбитражных судах. А сейчас мы к тому же видим, что авторы рассматриваемого законопроекта в действительности переходят к унификации порядка осуществления полномочий руководителей различных уровней и систем и встали на путь создания как ясных и чётких систем, так и одинаковых подходов к решению подобных вопросов. Да и кроме того, в последнее время мы с вами усиленно занимаемся проблемами борьбы с коррупцией. Мы знаем, что центральным звеном антикоррупционной деятельности как раз является кадровая политика, ибо мы понимаем, что самый убедительный пример для нижестоящих - это поведение вышестоящих. А если уж говорить о личном поведении, то достойное поведение - это, вообще, наивысшая гражданская и общественная ценность. И вот с учётом изложенного теперь уже от имени Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству мы рекомендуем и этот законопроект принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть. Пожалуйста, депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Петрович, вы сказали очень интересную фразу, что мы с вами усиленно занимаемся борьбой с коррупцией (дословно ваши слова). Вот в чём это проявляется и как это связано с данным законом? Наоборот, мы уже месяца два вообще молчим об этой теме - ни в печати, ни на заседании, нигде... Как это понять: усиленно занимаемся? Я-то, например, не вижу этого. Спасибо. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Владимир Николаевич, я не понимаю, почему вы так плохо оцениваете всё то, что мы по окончании осенней сессии рассмотрели. Теперь уже и подписи президента есть, и законы вступили в силу. Это пакет, я считаю, очень и очень немаловажных документов, которые как раз направлены на борьбу с коррупцией. А сейчас находятся в Думе даже законопроекты об ответственности за неправосудные решения, и мы скоро тоже с этим пакетом к вам выйдем. А сегодня рассматриваемые по арбитражным судам и по судам общей юрисдикции законопроекты?.. Я не буду дальше приводить факты, хотя, пожалуйста, я могу этот перечень примеров продолжать доводить до вашего сведения и дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, вопросы закончились. Есть желающие выступить или нет? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 36 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Принято.