Заседание № 89
О проекте федерального конституционного закона № 106109-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (об осуществлении полномочий председателя арбитражного суда в его отсутствие).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 2. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено. Замечаний правового характера, а также юридико-технических замечаний по законопроекту не имеется. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе одобрить законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет необходимости выступить по мотивам? Нет. Выносим проект федерального конституционного закона на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (пункт 2 повестки дня). Кто за то, чтобы одобрить федеральный конституционный закон? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 05 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Результат: принято Одобрили.
Заседание № 88
О проекте федерального конституционного закона № 106109-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (об осуществлении полномочий председателя арбитражного суда в его отсутствие).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Вопрос 7. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Доклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроектом регулируются вопросы осуществления полномочий Председателя Высшего Арбитражного Суда и других арбитражных судов в случае их отсутствия. Это положение мы обосновываем тем, что организационные полномочия председателей арбитражных судов в настоящее время не соответствуют аналогичным полномочиям руководителей других органов власти. Ко второму чтению вам предлагается только одна таблица - таблица поправок, рекомендуемых к принятию. Заключение Правового управления на законопроект получено, и оно представлено в материалах к законопроекту. Кстати, замечаний у Правового управления по законопроекту нет. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам утвердить таблицу поправок и одобрить законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию, содержит четыре поправки. Есть ли необходимость их отдельного обсуждения? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 35 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы одобрить во втором чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 17 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 62
О проекте федерального конституционного закона № 106109-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (об осуществлении полномочий председателя арбитражного суда в его отсутствие).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 25, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Авторы, депутаты Плигин, Крашенинников, Груздев, доверили доложить данный законопроект Александру Петровичу Москалец. И он же одновременно сделает содоклад от комитета. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Авторы доверили доклад мне, и поэтому вначале отмечу, что внесённый нашими коллегами законопроект предлагает новый подход регулирования вопросов замещения должности председателя арбитражного суда из состава имеющихся у него заместителей. В соответствии с действующим Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах..." в случае отсутствия Председателя Высшего Арбитражного Суда, или председателя федерального арбитражного суда округа, или арбитражного апелляционного суда, или арбитражного суда субъекта их полномочия осуществляет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя - один из заместителей председателя. А вот рассматриваемым законопроектом эту схему предлагается изменить и сделать так, чтобы в случае отсутствия председателя его полномочия осуществлял просто один из заместителей. Прочитав текст законопроекта и послушав мой довольно краткий доклад, вы можете вполне, полагаю, резонно задать вопрос: а разве при существующей схеме руководитель не в состоянии разобраться в полномочиях и задачах своих заместителей? Ну, для начала отвечу так же, как и вы: наверное, сможет. Но, уважаемые коллеги, заметьте при этом, что действующий федеральный конституционный закон в этой части сформировал определённый, именно определённый подход и в реальной жизни без изменения закона нет каких-либо других вариантов, иного практического применения. В то же время мы с вами, как люди, обладающие опытом управления, знаем и понимаем, что целью этого управления является поддержание организации в устойчивом состоянии. Управление не должно замыкаться на сохранении только текущих благоприятных тенденций, так как они приводят лишь к краткому или среднесрочному улучшению ситуации, а далее, как правило, неизбежно следует ухудшение. Управление - это общая стратегия и перспективы. И безусловно, мы во все времена пытались уточнить, каковым является оптимальное число иерархически подчинённых субъектов, и, как правило, выяснялось, что наиболее адаптированной, позволяющей построить систему управления оптимальным образом, является двухуровневая система управления, хотя она и считается простейшей иерархической системой. Ну и современные подходы к построению системы управления заключаются как в обеспечении функционирования всей организации самым оптимальным образом, так и в согласовании текущих интересов субъектов разных уровней с объективными целями развития всей организации. Говоря о системах управления, мы понимаем, что способом организации системы являются структуры и они, безусловно, должны быть адекватны стоящим перед ними задачам, поэтому основные требования в структурном управлении можно свести очень кратко к следующим моментам: минимальное число управленческих звеньев, их рациональная подчинённость, устранение дублирования, чёткое распределение функций, ответственность за принимаемые решения, оперативность и гибкость. Не буду далее раскрывать тему проблем теории управления, так как и этого, полагаю, вполне достаточно, чтобы убедиться в обоснованности законодательного предложения, тем более что если вы поддержите этот проект закона, то на практике это приведёт к унификации порядка осуществления полномочий руководителей разных уровней и систем и создаст систему как ясных и чётких, так и равных подходов к решению подобных вопросов. И вот с учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Желающие выступить есть? Нет. Представители правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы одобрить в первом чтении проект федерального конституционного закона, который доложил Александр Петрович Москалец? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 15 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4% Результат: принято Принято.