Заседание № 340
О проекте федерального закона № 1060689-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 11-го вопроса повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий), третье чтение. Доклад Олега Петровича Быкова. Пожалуйста, Олег Петрович. БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект федерального закона предусматривает внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий. Вчера у нас состоялась дискуссия по поправкам, в частности по тем, которые были включены в таблицу поправок, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению, в данной связи считаю необходимым ещё раз обратить внимание на следующее. Представленный проект федерального закона был разработан в пакете с проектом федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в настоящее время установлен ряд новых обязанностей или требований. За нарушение или неисполнение их необходимо предусмотреть и уточнить административную ответственность, адекватную степени потенциальной общественной опасности соответствующих деяний. Проектируемые положения законопроекта, рекомендованные комитетом к принятию, обеспечивают такую корреляцию с действующими нормами законодательства. Также необходимо обратить внимание, что такой вид административного наказания, как административный арест, предусмотрен действующими нормами рассматриваемых статей, и редакция в этой части изменений не претерпевает. Законопроектом уточняется административная ответственность, в том числе по новым проектируемым нормам, в части размеров административных штрафов в сторону увеличения, а также предусматривается альтернативный вид наказания - обязательные работы. Корректировка норм законодательства в концептуальном смысле, определённом законопроектом, представляется оправданной. Более того, это укладывается в логику позиций, представленных всеми фракциями в Государственной Думе, руководителями, депутатами, о недопустимости организации и проведения незаконных, несанкционированных публичных мероприятий. Подчеркну: нам крайне важно обеспечить реализацию прав граждан на свободное выражение своего мнения в нашей стране, права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, и во всём этом - я уверен, вы со мной согласитесь - должен быть порядок, которому нужно следовать, порядок, основанный на нормах закона. Нарушение такого порядка - совершение правонарушений в этой связи - должно находить соответствующую реакцию в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, защиты прав, свобод и законных интересов наших граждан. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие высказаться по мотивам? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Марданшин Рафаэль Мирхатимович. Подготовиться Синельщикову Юрию Петровичу. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает рассматриваемый законопроект. Как уже сказал докладчик Олег Петрович, данный законопроект подготовлен в пакете с другим законопроектом, в котором устанавливается ряд новых обязанностей организаторов публичных мероприятий в том числе по соблюдению порядка сбора и расходования денежных средств на подготовку и проведение публичного мероприятия, по недопущению нецелевого расходования собранных средств, а также вводится запрет на финансирование публичного мероприятия из иностранных источников. И вот в целях обеспечения исполнения данных обязанностей в рассматриваемом законопроекте вводятся соответствующие составы административных правонарушений. Кроме того, предлагается усилить административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной охраны. В данный момент за неповиновение предусмотрен штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Мы считаем, что такой размер штрафа, конечно же, не соответствует степени потенциальной опасности совершаемых деяний и их возможным негативным последствиям, ну и самое главное, не обеспечивает превентивную функцию законодательства об административных правонарушениях. В связи с этим предусматривается штрафы увеличить: для граждан будет штраф от 2 до 4 тысяч рублей, а при повторном нарушении - от 10 до 20 тысяч рублей. Также в качестве альтернативы административному штрафу в зависимости от имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности, предлагается закрепить в санкции указанной статьи возможность применения административного наказания в виде обязательных работ. С учётом всего сказанного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", ещё раз хочу сказать, поддерживает данный законопроект и предлагает Госдуме принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович, фракция КПРФ. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, фракция не будет поддерживать этот законопроект. Устанавливается новый вид ответственности за нарушение порядка расходования денежных средств на проведение массовых мероприятий, за нарушение при представлении отчётов и за перечисление ненадлежащим лицом средств на такие мероприятия. Эти нововведения являются, по нашему мнению, ещё одним ограничением реализации статьи 31 Конституции, которая провозглашает право граждан собираться мирно. Введение ответственности за нарушение бухгалтерского учёта приведёт к существенному ограничению прав малочисленных организаций и отдельных групп граждан. Проект предусматривает также усиление административной ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Помимо того, что увеличивается штраф, о чём было сказано, помимо того, что остаётся административный арест (срок до 15 суток), вводится и такой вид наказания, как обязательные работы. В связи с этим я хотел бы обратить внимание на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П, в котором сказано дословно следующее: "...применение обязательных работ в качестве санкции за те административные правонарушения, которые связаны исключительно с организацией либо проведением публичных или иных массовых мероприятий, может быть расценено как средство подавления инакомыслия, в том числе политического...". Конституционный Суд полагает, что такие нормы, правила не соответствуют Конституции. Фракция КПРФ оставляет за собой право инициировать обращение в Конституционный Суд для проверки этим судом закона, который, возможно, сегодня будет принят, на соответствие Конституции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович. Но для чистоты отношений: во многих странах существует такая ответственность - её несут те, кто проводит митинги, их организует, - с тем чтобы была обеспечена прозрачность целевого использования денежных средств, ведь иногда собирают на митинг, а потом кладут в карман. Ещё раз хочу подчеркнуть, что в большинстве стран Совета Европы, Соединённых Штатах Америки все эти вопросы законодательно решены. Коллеги, переходим к голосованию по 11-му вопросу, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 48 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 74 чел.16,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо большое, Иван Иванович. Извините, я выходил, прошу для протокола зафиксировать, что по 11-му вопросу мой голос "против". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 339
О проекте федерального закона № 1060689-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий; принят в первом чтении 24 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Олег Петрович Быков. БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту ко второму чтению поступило 13 поправок, из них семь включены в таблицу поправок, которые предлагаются к принятию, и шесть включены в таблицу поправок, предлагаемых к отклонению. Хочу отметить, что часть поправок носит юридико-технический характер, есть поправки, которые носят уточняющий характер, в частности, дополняется диспозиция новой, проектируемой части 9 статьи 20.2 КоАП положением, которым устанавливается ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия порядка возврата, перечисления в доход федерального бюджета денежных средств. Данной поправкой она приводится в соответствие с положением Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Есть и иные поправки - хочу обратить внимание на то, что они носят уточняющий характер и касаются приведения положений законопроекта в соответствие с терминологией, содержащейся в базовом законодательстве, в базовом Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В поправках, которые включены в таблицу рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, обращаю на это ваше внимание, исключается альтернативность назначения административных наказаний, а также необходимость рассмотрения указанных дел судьями. Комитет рекомендует эти поправки отклонить, поддержать в целом законопроект во втором чтении, проголосовать за него с учётом позиции по таблицам № 1 и № 2. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 37 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 65 чел.14,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Я прошу поставить на отдельное голосование из таблицы № 2 поправки 1 и 2. Готов обосновать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 1 и 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 32 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Принимается. Синельщиков, пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, по поправке 1. Мы полагаем необходимым исключить из санкций предлагаемых статей административный арест на срок до 15 суток, ибо это слишком суровая мера наказания для такого правонарушения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. БЫКОВ О. П. Уважаемые коллеги, мне хотелось бы остановиться подробнее на этой поправке, на этом предложении. Мы знаем позицию фракции, и комитет не может поддержать такую поправку по данной законодательной инициативе, поскольку речь концептуально идёт об уточнении административной ответственности за рассматриваемые вот в этой статье административные правонарушения. В концептуальном смысле административная ответственность уточняется в сторону увеличения либо вариативности видов наказания, противоположная позиция не считается допустимой. Мне хотелось бы обратить внимание на то, что административный арест и был предусмотрен, мы считаем, что необходимо его сохранить, более того, предусмотреть в качестве альтернативного наказания обязательные работы. Что касается концептуальности данного подхода, то он заключается в необходимости уточнения административной ответственности. Нам важно обеспечить защиту, охрану общественного порядка, общественную безопасность, для того чтобы граждане имели возможность свободно выражать своё мнение, реализовать конституционное право свободно проводить собрания, митинги, шествия и демонстрации. В этом смысле концептуальность видится в уточнении административной ответственности в сторону её усиления и альтернативности назначения наказаний. Иной подход мы считаем неправильным. В этой связи комитет рекомендует данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 12 сек.) Проголосовало за 77 чел.17,1 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0 % Результат: не принято Не принимается. По 2-й поправке Синельщикову микрофон включите. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Мы предлагаем исключить положения, содержащиеся в подпункте "б" пункта 3 законопроекта. Речь идёт о том, чтобы ввести административную ответственность за "нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора и расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчёта о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия средств либо его представление в неполном объёме или в искажённом виде", а также за перечисление (передачу) денежных средств и иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершённое лицом, которое не вправе перечислять денежные средства в этих целях в соответствии с федеральным законом. Ну, если ввести эти правила, то мы должны понимать, что это будет сильнейший рычаг у исполнительной власти, для того чтобы лишить права на митинги со стороны тех или иных политических сил и лидеров, особенно в небольших населённых пунктах, потому что вести всю эту бухгалтерию будет просто некому и люди будут вынуждены отказаться от того, чтобы пользоваться правом на митинги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. БЫКОВ О. П. Уважаемые коллеги, вопрос на самом деле очевидный, я просто прошу обратить на него внимание. Данная поправка комитетом не может быть поддержана, она рекомендуется к отклонению, поскольку в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлены соответствующие требования, что и предполагает установление превентивных мер. В начале своего выступления я уже обозначил, что часть поправок носит уточняющий характер, направлена на приведение норм кодекса в соответствие с теми базовыми положениями, которые содержатся в федеральном законе, мной сейчас обозначенном. У нас есть порядок, установленный законом, - в рамках порядка, установленного законом, необходимо реализовывать все свои права, в этой части мы сможем обеспечить защиту общественного порядка, общественную безопасность, защитить наших граждан. Комитет не поддерживает данную поправку и рекомендует её отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данная поправка. Комитет рекомендует отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 09 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 92 чел. Не голосовало 358 чел.79,6 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 33 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 75 чел.16,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
БЫКОВ О. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Просьба законопроект под пунктом 17 сегодняшнего порядка работы, законопроект № 1060689-7, поставить для рассмотрения в повестку на завтра, 10 февраля. Он готов для рассмотрения в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Нет. Включаем завтра в повестку дня.
Заседание № 334
О проекте федерального закона № 1060689-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий". Доклад Дмитрия Фёдоровича Вяткина. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы с вами приняли федеральный закон, который устанавливает дополнительные обязанности организаторов публичных массовых мероприятий и запрещает иностранное - прямое или косвенное - финансирование публичных массовых мероприятий. Данным законопроектом устанавливается ответственность за нарушение этого порядка как со стороны организаторов, так и со стороны лиц, которые незаконно перечисляют средства на этот счёт. Кроме того, усиливается ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника органов правопорядка, правоохранительных органов. В настоящий момент ответственность за это правонарушение составляет от 500 до 1 тысячи рублей, что, конечно же, не соответствует ни общественному вреду, ни общественной опасности содеянного, потому что зачастую от выполнения законных требований зависит и жизнь, и здоровье других граждан. Прошу вас поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Пожалуйста, содоклад Олега Петровича Быкова. БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект внесён в Государственную Думу в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий. В частности, проектом федерального закона предлагается дополнить статью 20.2 КоАП РФ новыми частями 9 и 10, предусматривающими введение соответствующей административной ответственности, - об этом уже сказал докладчик в своём выступлении, я на этом подробно останавливаться не буду. Важно отметить, что предлагаемые дополнения корреспондируют изменениям, содержащимся в базовом законопроекте. Одновременно проектом предусматривается усиление административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьёй 19.3 КоАП: корректируются, дополняются санкции обозначенной статьи в сторону увеличения. В заключении профильного комитета высказаны соответствующие замечания. В частности, нуждаются в дополнительном обсуждении предлагаемые дополнения санкций статьи 19.3 и 20.2 КоАП РФ таким видом наказания, как обязательные работы. Кроме того, необходимо уточнить перечень субъектов административной ответственности за перечисление (передачу) денежных средств или имущества для организации проведения публичного мероприятия лицом, которое не вправе в этих целях перечислять указанные денежные средства или имущество. Речь идёт о проектируемых нормах части 10 статьи 20.2 КоАП РФ. В целом комитет поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы есть? Есть вопросы. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к докладчику, Дмитрию Фёдоровичу. Дмитрий Фёдорович, вопрос в принципе такой же, как тот, что я задавал при рассмотрении одного из законопроектов, представленных вами ранее. Можете ли вы привести конкретные объективные данные, которые подтверждали бы необходимость повышения санкций за невыполнение требований законных представителей власти? Дело в том, что в пояснительной записке используются такие обоснования, как "потенциальная опасность", "может повлечь", но никаких объективных данных не приводится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вяткину включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Иванович, уважаемые коллеги! Совершенно очевидно, что 500 рублей не остановят никакого правонарушителя. И как показывает практика, невыполнение законного распоряжения сотрудника правопорядка не только опасно само по себе, но действительно может повлечь в дальнейшем и нарушение прав других граждан, в том числе угрозу причинения вреда жизни, здоровью, имуществу. Законные распоряжения - это, скажем так, первый этап при наведении порядка, защите и охране прав, законных интересов граждан и организаций. Следовательно, их неисполнение может повлечь дальнейшую противоправную деятельность и совершение более серьёзных правонарушений, а может быть, даже и преступлений. Вот для того чтобы это наказание выполняло в том числе и превентивную функцию, его необходимо увеличивать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич. МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Фёдорович, мы всё время, когда говорим о данном законопроекте, имеем в виду зловредного Сороса, зловредных империалистов. А вот если, допустим, Коммунистическая партия Китая, или коммунисты Вьетнама, или коммунисты Кубы решат помочь своим товарищам на территории Российской Федерации и эта помощь будет принята - что, организация, которая примет эту помощь, тоже должна обозначить себя как иностранный агент? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Игорь Юрьевич, ну, ответ очевиден: вне зависимости от политической окраски иностранных сил, организаций, в том числе политических партий, их участие, в том числе финансовое, в какой-либо политической деятельности на территории нашей страны незаконно и недопустимо. Кстати, там действуют такие же меры: если наши, так сказать, политические деятели или политические партии попытаются там что-то делать, так сказать помогать, то им тоже может быть указано на место, на недопустимость такой практики. Это нормально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вот можете ответить конкретно: сколько за этот год, скажем, было конкретных случаев, когда были выписаны административные штрафы за неисполнение претензий сотрудника полиции в Российской Федерации? Вот я вам могу сказать, что в этом году привлечены шесть начальников ГУВД за взятки и отстранены от должности, кроме того, пять генералов МВД и в том числе замминистра МВД были отстранены от должности (Романов его фамилия и все его подчинённые) - вот я вам конкретно назвал. И вы мне скажите конкретно: сколько и где? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, вся судебная статистика по применению Кодекса об административных правонарушениях находится в абсолютно открытом режиме на сайте Судебного департамента, где вы можете с ней ознакомиться, и это абсолютно объективные данные. Ну, если хотите, я сейчас за вас это сделаю, сам посмотрю, без проблем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Просьба не пререкаться. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Дмитрий Фёдорович, на самом деле вы автор законопроекта (как бы вы автор законопроекта), поэтому, я думаю, должны цифрами владеть как минимум и доказать нам необходимость усиления ответственности. И собственно, об этом же говорит, кстати, и Верховный Суд. У меня другой вопрос. Вы, может быть, нам раскроете тайну, почему законопроекты Вяткина, вот весь этот набор репрессивный, который срочно был внесён в конце сессии, вдруг неожиданно оказались приоритетными? Почему не оказались приоритетными законопроекты фракций, законопроекты правительства, почему вот законопроект Рашкина о здравоохранении, законопроект о лекарствах для больных детей и куча других очень важных законопроектов, решающих проблемы наших избирателей, скажем так, до заседания не дошли, а ваши законопроекты удивительным образом вдруг практически все оказались на рассмотрении, да ещё и в столь короткие сроки? С чем вы это связываете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Есть желающие. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну этот вопрос не по существу рассматриваемого законопроекта. Почему законопроект вынесен на рассмотрение? Сегодня в рамках рассмотрения порядка работы мы сформировали повестку и приняли решение, чтобы эти законопроекты рассматривались именно в сегодняшней повестке, потому что перед этим Совет Государственной Думы при формировании повестки включил их в состав предлагаемого порядка. Вяткин-то здесь при чём? Вяткин - автор законопроекта, он свою инициативу направил в комитет, комитет рассмотрел эту инициативу, дальше Вяткин отвечает на вопросы по существу законопроекта. А что касается Регламента и тех норм, которые мы с вами вместе реализуем в плане формирования повестки, это вопрос ко всем нам. Кто хотел бы выступить, уважаемые коллеги? Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Ну, я коротко поясню коллеге Куринному. Законопроекты коллеги Вяткина идут во внеочередном порядке как раз для того, чтобы людей, которые добиваются сохранения своего жилья, нельзя было выселить в интересах строительной компании или чтобы врачи, которые добиваются исполнения указов президента о заработной плате, не могли этого сделать, не могли выйти на площади своих городов и добиться защиты своих прав. Теперь о том, на чьи деньги это делается. В прошлый раз я этот вопрос задавал - ответ ушёл в сторону у нас. Я имею в виду историю, когда в публичном пространстве было заявлено, что партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" получила финансирование от корпорации "Северсталь", имеющей, в свою очередь, единственным учредителем кипрский офшор "Frontdeal Limited". То есть делается это на иностранные деньги, по сути, в интересах тех компаний, которые не хотят платить, - да, это бывшие российские деньги, но это деньги, которые уходят туда, - не хотят платить нормальные налоги, чтобы люди в нашей стране нормально получали заработную плату, доходы, социальные пособия и так далее. Безусловно, не должно быть никакого иностранного вмешательства в российские дела, и близко не должно быть. Я об этом говорю как человек, который в политике с 89-го года и вступил в неё, выступая против Горбачёва и Ельцина, - когда у нас львиная доля народа была очарована вот этими демоническими силами, я со своими товарищами как раз прекрасно видел, куда всё это идёт. И на сегодняшний день мы имеем законопроект, в котором смешиваются две вещи: с одной стороны, это действительно пресечение иностранного вмешательства в российские дела, а с другой стороны, это выжигание по живому любой общественной возможности людям защитить в нашей стране свои права, в интересах, конечно, крупного капитала. Вот, собственно, и ответ, уважаемый коллега Куринный, на ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сухарев Иван Константинович, фракция ЛДПР... Минуточку. А вот Сергей Владимирович записался... По ведению, Сергей Владимирович, или выступление? С учётом того что мы договаривались по одному выступлению от фракции, кто будет выступать? Вы по ведению. Пожалуйста, Сухарев Иван Константинович. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, ну, на самом деле такой "подарок" под Новый год делается, но хотелось бы отметить, что на самом деле этот запрет подарком быть не может. Фракция ЛДПР будет голосовать против и данного законопроекта, и следующего, под пунктом 9. Хотелось бы отметить, что наша фракция, наша партия всегда выступала против любого вмешательства в любые избирательные процессы в любой стране мира, тем более в России. Мы против любого вмешательства, в том числе, конечно, против иностранного вмешательства. Мы всегда соблюдаем интересы нашей страны, вопросы национальной безопасности приоритетны для нас, ведь партия ЛДПР - единственная партия, которая встала на защиту действующей на тот момент власти, в 91-м году. Ну, что здесь хотелось бы отметить? Опять же хочу повторить, что здесь речь идёт о тех, кто вынужден будет соблюдать этот закон, и это парламентская оппозиция, а те, кто не соблюдал, так и будут нарушать закон. Конечно, вызывает сомнения норма, что журналисты не имеют права носить маски, учитывая пандемию, учитывая то, что вирус мутировал, стал на 70 процентов заразнее. Это, конечно, вызывает большие опасения за жизнь и здоровье журналистов. Вот вчера выступали три депутата, члены Союза журналистов России, мнения разделились: один был за принятие законопроектов, запрещающих именно публичные мероприятия, в части финансирования публичных мероприятий, двое были против. Поэтому здесь опять вопрос, касающийся стенограммы: так мы её и не получили, стенограмму от 9 ноября, которая отражает результаты встречи журналистов с автором данного законопроекта. Ещё раз повторю: мы, наша партия, против любого вмешательства в избирательные процессы на территории России, тем более иностранного вмешательства, мы против революций, мы за приоритеты. Приоритет - это национальная безопасность, но это... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Марданшин Рафаэль Мирхатимович. Подготовиться Куринному. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Этот законопроект разработан в пакете законопроектов, вместе с законопроектом о внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым устанавливается ряд новых обязанностей для организаторов публичных мероприятий. И в целях обеспечения исполнения данных обязанностей законопроектом вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях: вводятся соответствующие составы этих административных правонарушений, а также предлагается усилить административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной охраны. Связано это ещё и с тем, что действующие в данный момент размеры штрафов - от 500 рублей до 1 тысячи рублей - не соответствуют степени потенциальной опасности соответствующих деяний, их возможным негативным последствиям и не обеспечивают превентивную функцию законодательства об административных правонарушениях. В связи с изложенным фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, прежде всего о том, что касается ограничения иностранного вмешательства в организацию публичных мероприятий и вообще в политическую деятельность. Я вам напомню, что действующим законодательством до принятия этих репрессивных законов запрещено было вмешиваться иностранным государствам, иностранным компаниям и организациям в политическую деятельность. И если соответствующие органы не отслеживали, не хотели отслеживать либо отслеживали недостаточно чётко факты подобного рода вмешательства и не принимали соответствующие меры, то это вопрос именно к этим органам. А сейчас это всё общей массой перекладывается фактически на оппозиционные партии - я думаю, ни для кого не секрет, что именно на оппозиционные партии все эти запреты и ограничения будут накладывать дополнительные обязанности. То есть теперь фактически, чтобы провести какое-нибудь публичное мероприятие, относительно большое, надо будет содержать отдельного бухгалтера, человека, который будет открывать счёт, который будет принимать на него деньги, который будет потом закрывать счёт, который будет готовить отчёт, - получается что-то вроде маленькой избирательной кампании на каждый митинг, на каждый пикет, на каждое шествие и тому подобное (это те формы деятельности, которые присущи нашим политическим институтам). Против кого это принимается и зачем?.. Да, и сегодня мы вводим за несоблюдение всего этого соответствующую ответственность: за то, что кто-то вовремя что-то не перечислил, кто-то не отследил, не вернул деньги, которые на этот счёт пришли (я уж не говорю про саму бредовую идею каждый раз открывать счёт, когда, собственно, не используются никакие средства), - всё это будет служить основанием для привлечения к ответственности организатора, штраф для физических лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, ну а юридическое лицо можно будет наказать на сумму до полумиллиона рублей за подобного рода действия. Теперь что касается позиции автора, который вот так неожиданно нашёл тайный ход через Совет Думы либо ещё каким-то образом сумел десяток своих репрессивных законопроектов в столь короткие сроки провести. Более того, мы тут рекорд установили: 20 часов, оказывается, заняло принятие одного из вчерашних законопроектов вплоть до принятия в третьем чтении - 20 часов, вы вдумайтесь! Речь о важнейшем законопроекте, который регулирует порядок организации публичных мероприятий. И сегодня нам предлагается ввести соответствующее наказание. И самое главное, что от нас требуют каждый раз, когда мы хотим внести соответствующие изменения в административный кодекс? Нам говорят: представьте, пожалуйста, нам практику Верховного Суда, представьте нам доказательства того, что прежняя мера является неэффективной, что она не справляется, не останавливает. А в данном случае что нам говорит разработчик? Да вон, дескать, сами посмотрите на сайте Верховного Суда. Где статистика? Где рост соответствующих нарушений? Где обоснование общественной опасности, подтверждённое, ещё раз говорю, фактами? Ничего этого нет! Кому-то так захотелось, и я думаю, захотелось всё-таки не Вяткину, а кому-то повыше, кто спустил этот законопроект, кто заставил его провести в столь короткие сроки, чтобы срочно обрадовать россиян к Новому году новыми санкциями, новыми штрафами, ограничить любую публичную активность (не знаю ради чего). И к чему всё это в итоге приведёт? Мы вчера об этом уже говорили, обсуждали: никакой возможности провести нормальное, законно установленное публичное мероприятие, при нежелании власти, уже не будет. Фракция КПРФ будет голосовать категорически против данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет. Заключительное слово, есть желание? Пожалуйста, включите микрофон Вяткину. ВЯТКИН Д. Ф. Специально отвечу на вопрос Николая Васильевича Коломейцева: только в прошлом году было рассмотрено 83,5 тысячи дел по данной статье, статье 19.3 кодекса. То есть масштаб бедствия должен быть вам понятен - 83,5 тысячи случаев неповиновения законным распоряжениям сотрудников. Поэтому здесь о том, что это как-то несерьёзно, говорить не приходится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желание у Олега Петровича Быкова выступить с заключительным словом? Есть. Пожалуйста, включите микрофон Быкову. БЫКОВ О. П. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, хочу обратить внимание на то, что мы рассматриваем данный законопроект как сопутствующий законопроекту об изменениях в основной, базовый отраслевой закон, где установлены соответствующие запреты, ограничения, обязанности, и мы должны этим законопроектом, который мы сейчас рассматриваем, внести соответствующие изменения в отношении ответственности и предусмотреть эти нормы в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Здесь важно обратить внимание и на то, что корректировка действующих норм, повышение действующих штрафных санкций обеспечит и дифференциацию административной ответственности, и, как следствие, назначение соразмерного наказания. Комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий", 5-й вопрос нашей повестки, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 54 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 77 чел.17,1 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении. По ведению - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. Включите микрофон Иванову Сергею Владимировичу. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Большое спасибо, Вячеслав Викторович. Я, к сожалению, не нашёл в Регламенте статьи, которая позволяет ведущему не давать возможности ответить на вопросы, может быть, она и есть, я не знаю. Я знаю 45-ю статью, в соответствии с которой вы имеете право прервать выступающего, если он дважды, несмотря на ваши предупреждения, нарушает правила депутатской этики, вот так вот. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы обсуждаем с вами законопроект и, когда звучат вопросы автору, имеющие отношение и к председательствующему, и к членам Совета, сами понимаем, что лучше отреагировать на это. Зачем ставить человека в неудобное положение, тем более это не его решение, а решение Совета и наше с вами сегодняшнее решение, причём единогласно принятое? Ну зачем мы по отношению друг к другу так себя ведём? Об этом идёт речь, вот и всё. Если некорректно будут по отношению к вам себя вести, также председательствующий вправе взять слово и сказать: зачем это всё вы берёте и вешаете на Иванова, когда, значит, мы с вами только что эти решения приняли? Посмотрите голосование по порядку работы, кто как голосовал. Вот поэтому мы и рассматриваем законопроекты, внесённые коллегой Вяткиным. Наверное, лучше правду говорить, чем сидеть и всё это с себя стряхивать на Регламент, мол, ко мне это отношения не имеет, пускай отдувается Вяткин, - наверное, неправильно так.