Заседание № 340
О проекте федерального закона № 1060586-7 "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении перечня оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Зарифа Закировича Байгускарова. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желание высказаться от фракций? Нет. Ставится на голосование законопроект, 12-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 48 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 339
О проекте федерального закона № 1060586-7 "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении перечня оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Зариф Закирович Байгускаров, пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предложенным вашему вниманию законопроектом предусматривается освобождение граждан и юридических лиц от административной ответственности по тем нормативным правовым актам, по которым правительство не провело ревизию в установленные сроки. Когда мы рассматривали законопроект в первом чтении, комитетом было высказано замечание, во исполнение этого замечания автором законопроекта внесена одна поправка, которую комитет просит поддержать. С учётом изложенного комитет просит поддержать поправку и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по поправке? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 55 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование: принять во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 17 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, прошу принять решение о включении его в повестку на завтра для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, коллеги? Включаем в повестку.
Заседание № 334
О проекте федерального закона № 1060586-7 "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении перечня оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 9-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект о тех случаях, когда административная ответственность не будет применяться, в отличие от всех предыдущих он смягчает положение лиц, граждан или юридических лиц, которые нарушат обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, которые утратят силу с 1 января 2021 года, то есть с ближайшего, нового года. В соответствии с законом "Об обязательных требованиях...", который мы уже приняли летом этого года, сработает так называемая регуляторная гильотина и огромный массив нормативных актов будет признан утратившим силу. Но так как основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении и обстоятельства, исключающие производство по делу, устанавливаются исключительно Кодексом об административных правонарушениях, мы должны параллельно с положениями статьи 15 закона "Об обязательных требованиях..." записать то же самое и в Кодексе об административных правонарушениях: если совершено правонарушение, выразившееся в нарушении обязательных норм, правил, требований, которые признаны утратившими силу в соответствии с законом "Об обязательных требованиях...", производство по делу исключается, а дела, которые уже возбуждены, прекращаются. Таким образом мы реализуем положения закона "Об обязательных требованиях...". Прошу поддержать. Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Зарифа Закировича Байгускарова. Пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! У нас в стране огромное количество нормативных правовых актов, изданных Правительством Российской Федерации, органами государственной власти, изданных органами власти РСФСР и СССР, и при применении возникают определённые трудности, люди привлекаются к ответственности, хотя эти нормативные акты должны быть отменены. В связи с этим в июле мы с вами приняли закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", согласно этому закону Правительству Российской Федерации поручено до 1 января 2021 года провести ревизию всех нормативных правовых актов - некоторые из них отменить, некоторые подтвердить. Законопроектом, рассматриваемым сегодня, вносится изменение в статью 24.5 КоАП, для того чтобы с 1 января по отменённым постановлениям люди не привлекались к административной ответственности. В настоящее время Правительством Российской Федерации проведена огромная работа: тысячи и тысячи нормативных актов приводятся в соответствие, проводится ревизия, они отменяются либо подтверждаются. Предлагается внести изменение в статью кодекса, чтобы было основание для прекращения производства по административному делу. То есть даже если правительство не успело внести изменения, отменить законопроект, нормативный акт, то человек всё равно не подлежит привлечению к ответственности по этому правовому акту. Это защищает интересы людей, поэтому комитет считает, что законопроект необходимо принимать. В то же время комитет считает, что ко второму чтению необходимо уточнить некоторые положения этого законопроекта. В частности, в статье 15 этого закона предусматривается, что данные нормы этого закона не распространяются на вопросы в области электроэнергетики и вопросы государственно-частного партнёрства, поэтому необходимо внести в связи с этим изменение и в статью 24.5 КоАП. Учитывая, что это будет подарок нашим гражданам - они будут освобождены от административной ответственности в соответствии с данным законопроектом, - комитет просит поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Пожалуйста, включите режим записи. Пожалуйста, покажите список. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу. Скажите, пожалуйста, а не приведёт ли это к всплеску каких-то коррупционных правонарушений вот с учётом такой индульгенции в это время? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Вера Анатольевна, я считаю, не приведёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, я вынужден выступить. Я слушал все выступления - иногда во фракции КПРФ неправильно понимают нашу оценку. Они правильно все выступают, но вспомните, что было при советской власти, когда даже переписку нельзя было вести с заграницей, миллионы людей были разлучены. Вот почему я об этом говорю? В 46-м году, когда я родился, вышло постановление Сталина: запретить любую переписку с заграницей - и вы навсегда разлучили меня с моим отцом. Всё, навсегда! Так нельзя. За это в тюрьму сажали - если из-за границы пришло письмо даже от отца к сыну, от мужа к жене и так далее; выезжать нельзя было за границу, очень было трудно. А сейчас вы правильно делаете, но так скрупулёзно, что... Вы просто самые настоящие демократы, святее Папы Римского. Это правильно, но ведь это же делается в целях безопасности здесь, внутри. Я согласен, слова "иностранный агент" раздражают, вроде бы как будто даже какой-то шпион, какой-то человек антигосударственный, антинародный. Слово "иностранный" пугает нас до сих пор, потому что раньше, если иностранный, то, значит, шпион, измена какая-то. Надо было просто подобрать немножко другой термин, но принятие всех этих законов... Мы тут голосовали против, но тенденция правильная: надо найти способы обезопасить, чтобы не было, как на Украине, как в Молдавии, как в Белоруссии и Киргизии. У нас и не будет так никогда, но сколько молодёжи попадает под это влияние и начинает ходить к сторонникам этого берлинского сидельца или ещё к другим! Простой пример приведу: охаивают нашу вакцину, мол, плохая русская вакцина - а сейчас объявляют, что они побежали и делают прививку. Вот этого нам не надо: вы выступаете против страны и против её медицины, против достижений, но собственное здоровье вы бежите укреплять. Ну запросите иностранную вакцину - вам дадут, вас ведь хорошо знают в американском посольстве, во французском, пришлют вам, тут много не надо, сто вакцин. Вот это вот и раздражает - некоторые стали, ну, прямо ортодоксами-демократами, а что они делали ещё 20-30 лет назад, они начисто забыли. Мы содержали весь Коминтерн (я опять говорю от первого лица, я работал в комитете защиты мира), движение сторонников мира было полностью на иждивении нашей страны. Я должен был доказать этому итальянцу, французу, что они нам должны, какие-то долги были у них нам, ведь деньги выдавались наличными, мы потеряли миллиарды и миллиарды долларов. Мы правильно делали, я согласен, надо было поддерживать сторонников мира, поддерживать коммунистов, социалистов, но ничего же не получилось. И вот теперь мы начинаем отрицать собственное законодательство, в целях безопасности принимаемое, - вот это мне совершенно непонятно. Это же для нас, для каждого из нас... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Обвинения в защите иностранных агентов в отношении меня лично и нашей партии тем более, ну, абсолютно необоснованны. Я напомню вам, что несколько лет назад именно партия КПРФ организовала массовое сопротивление в городе Ульяновске против размещения базы НАТО. Именно наших людей там крутили, сажали, арестовывали наши же полицейские, а губернатор-единоросс призывал посадить туда американцев - пусть приезжают, пусть размещают, пусть работают. Я напомню, что именно фракция КПРФ жёстко противостояла попытке проведения учений в Арзамасе со странами НАТО, - была и такая попытка тоже, абсолютно ошибочная. Я напомню: именно мы требовали и до сих пор требуем признать невозможным владение зарубежным имуществом всех лиц, которые управляют государством, - к сожалению, такое возможно. И иностранных агентов сегодня надо искать в том числе среди нашего высшего руководства, которое этим имуществом обладает. (Шум в зале.) Я попрошу внимания всё-таки и послушать то, что я скажу. Я скажу, что именно КПРФ, фракция наша и наша партия, занимается сегодня регулярной поставкой гуманитарных грузов в Донецкую и Луганскую республики, и оно так и есть. И когда после этого кто-то пытается обвинить в непатриотизме или ещё в чём-то... Это абсолютно неправильно и неверно! Более того, любой режим, прежде чем расправляться... тот же фашистский режим прежде всего расправился с коммунистами, а потом с евреями и со всеми остальными. Поэтому обвинения в непатриотичности или ещё в чём-то абсолютно необоснованные. Таких патриотов, как коммунисты, сегодня в России ещё поискать надо. Ну и самое главное. Сегодня вопрос о привлечении к ответственности по тем репрессивным законам - это не вопрос противодействия или защиты иностранных агентов, это касается того, чтобы под раздачу не попали наши простые граждане, миллионы наших граждан, после чего, естественно, все разговоры о патриотизме, все разговоры о всемирном заговоре с ними - оштрафованными, теми, у кого отберут компьютер или кого привлекут за то, что они вышли свою проблему обсудить около дома, - будет вести очень сложно. Перегнув эту палку, мы выплеснем вместе с водой и ребёнка. Вот о чём мы говорим и к чему вас призываем. Свои конструктивные поправки мы внесём, чтобы эти риски минимизировать. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полномочный представитель президента? Правительства? Нет. Заключительное слово, Дмитрий Фёдорович Вяткин? Нет. Зариф Закирович Байгускаров? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", 9-й вопрос нашей повестки, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 40 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Законопроект под пунктом 9 в первом чтении принят.