Заседание № 64
11.12.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 105923-6 "О внесении изменения в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении состава правонарушения, выражающегося в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5601 по 5891 из 7881
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Очевидно, что проблема отсутствия парковочных мест очень актуальна, особенно для Москвы и Санкт-Петербурга. Недавно вступила в силу новая редакция административного кодекса, по которой те лица и в Москве, и в Санкт-Петербурге, которые нарушают правила парковки, или стоянки, или остановки, или движения по полосам для общественного транспорта, вынуждены платить очень большие штрафы. Автолюбителей загнали в угол: с одной стороны, парковаться негде, с другой стороны, большие штрафы, с третьей стороны, дают возможность парковаться, но надо платить за эту парковку, с четвёртой стороны, там, где можно парковаться, так и туда не пускают - натягивают разного рода ленточки, ставят столбики, барьеры, и непонятные люди в робах, которые иногда говорят непонятно на каком языке, обирают наших автолюбителей. Фракция ЛДПР внесла для решения вопроса нехватки парковочных мест проект закона, которым мы предполагаем в ночное время, с одиннадцати вечера и до семи утра, а также в выходные и праздничные дни освободить от административной ответственности лиц, которые паркуются в местах, где это запрещено, но при этом количество таких мест ограничивается, законопроект не распространяется, например, на тоннели, мосты, места для парковки инвалидов, имеются в виду места, где висят знаки "Стоянка запрещена", "Парковка запрещена". В заключении комитета говорится о том, что можно установить временые отрезки действия знаков "Стоянка запрещена", "Парковка запрещена". Мы знаем на практике, насколько тяжело сдвинуть с места этот вопрос. Около семи лет назад, когда Третье транспортное кольцо только начинало действовать в Москве, там был установлен максимальный скоростной режим 60 километров в час для всех автолюбителей. Мы непосредственно занимались вопросом увеличения максимально разрешённой скорости, и именно под нашим давлением была установлена скорость 80 километров в час, но на это ушло два года. Мы замучили мэрию Москвы, мы замучили ГАИ Москвы, и в итоге был установлен лимит 80 километров в час на Третьем транспортном кольце. Нам говорят, что можно решить вопрос, не вводя поправки, а просто установив дополнительные знаки. Но мы знаем, насколько это тяжело согласовывать с муниципальными властями, с ГАИ, а на практике это всё будет требовать ещё и дополнительных финансовых вложений. Исходя из интересов автолюбителей фракция ЛДПР просит поддержать законопроект и дать возможность нашим автолюбителям за неимением парковочных мест парковаться в ночное время и в выходные дни в тех местах, где днём и в будни это запрещено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддержал. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовым основанием для установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения являются Правила дорожного движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения". В соответствии с приложением 1 к Правилам дорожного движения при необходимости знаки, запрещающие остановку или стоянку, могут сопровождаться знаком дополнительной информации (табличкой) 8.5.4 "Время действия", которая указывает время суток, в течение которого действует соответствующий знак. Таким образом, предлагаемое изменение представляется излишним и не соответствует как порядку, установленному Правилами дорожного движения, так и самому смыслу статьи 12.19 кодекса, объектом защиты которой являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения, а не в области организации дорожного движения. На основании изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я хочу задать Ярославу Евгеньевичу вопрос. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, вам не кажется, что мы вот этим законом можем сумятицу внести такую, что потом ни милиция, ни эта служба дорожная не разберутся, и как тогда понять, кто там когда машину поставил? Мне кажется, что каждый человек, который покупает машину, должен заранее знать, где он её будет парковать, где на ночь оставлять и так далее. Сегодня уже невозможно ни во дворе пройти, ни по тротуару! То, что вы предлагаете, только усугубляет эту ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Игнатьевич, вопрос, который вы ставите, решается очень просто: в ночное время, в выходные и праздничные дни сотрудники ДПС не привлекают к административной ответственности водителей транспортных средств, не эвакуируют данные транспортные средства, а парконы, которые ездят по ряду городов, просто в ночное время не выезжают. В ночное время надо спать, а не ездить и не заниматься административной практикой! Этот вопрос мы таким вот образом готовы решить. Второе. Вот вы говорите - сумятица. Эта сумятица существует сегодня. Если мы выйдем из здания Государственной Думы на Дмитровку, то сможем увидеть, что непонятно кем натянуты ленточки, стоят какие-то бордюры, ограничивающие в правах наших автолюбителей, которые на законном основании могут, имеют право там парковаться. Но им просто этого не дают делать, если даже они найдут место, где это сделать можно, то с них потребуют незаконно соответствующие сборы. Если автолюбитель будет парковаться на платной парковке, то за час он должен заплатить 50 рублей либо ехать и искать другие места для парковки. У нас сумятица сегодня, поэтому мы предлагаем каким-либо образом разгрузить эту проблему. Проблема с парковками стоит очень остро - парковаться негде, автолюбители загнаны в угол, поэтому мы исходя из сегодняшних реалий предложили путь решения хотя бы такой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. У меня вопрос к Вячеславу Ивановичу. Я понимаю, что этот закон действительно проблемы не решит, но то, что эта проблема существует, мы все прекрасно знаем. Вячеслав Иванович, вы можете предложить какой-то вариант? Действительно, ведь то ленточки натянут, то стоят охранники частные, непонятно, кого они там охраняют, чей офис. Да мы сами, депутаты, имеем право парковаться только вот здесь, около здания Думы, а вокзалы, аэропорты, официальные офисы, куда мы по долгу службы ездим, - там не всегда нас привечают и говорят: "Ну и что, что вы депутат, ну и чего вы?" - и шлагбаум не открывают и так далее. Вот как навести всё-таки порядок? Я понимаю, что этот законопроект - попытка что-то сделать, но ведь нельзя просто отрицать и ничего не делать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Тамара Васильевна, я буду рад с вами побеседовать в свободное ваше и своё время, если таковое найдётся, о проблемах дорожно-транспортных, но если вернуться к конкретному законопроекту, то, как я уже подчёркивал, предлагается продублировать уже существующую норму про время действия знака. Это первое. И второе, мы не можем автоматически абсолютно всем разрешить парковаться ночью где угодно по одной простой причине: давайте не забывать об уборочной технике, которая ночью работает в городе. Поэтому если офис не работает, то это не значит, что там можно ночью парковать машины. И массу ещё других причин можно назвать, но, я думаю, даже названных достаточно для того, чтобы отклонить этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Три минуты, Сергей Евгеньевич? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Успеете за три минуты доложить? ИВАНОВ С. В. Постараюсь, конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, понимаете, вот ещё раз этим самым демонстрируется несамостоятельность нашего парламента. Казалось бы, простейший вопрос об установлении правил парковки, вернее, даже не правил, а ответственности за нарушение этих правил, но мы ничего не можем сделать, потому что правительство не согласно. Вы вспомните, сколько лет существовал абсолютно никому не нужный документ под названием "рукописная доверенность", и только-только сейчас правительство сподобилось и наконец-то внесло изменения в Правила дорожного движения: не нужно теперь этого! Та же ситуация сейчас и с правилами парковки. Вы наверняка заметили, что знак "Остановка запрещена" находится, как правило, в самых нужных местах - возле магазина, возле больницы, возле ещё чего-то... Понятно, что никто не возражает, когда парковка, остановка запрещена на мосту или в тоннеле, это всё понятно, но вот где-то для удобства людей можно же машину поставить?! Нет, там стоит знак и где-нибудь пасётся, извините за это слово, гаишник, который только и ждёт, чтобы за это оштрафовать. Почему, извините, мы должны заставлять муниципалитет тратить свои деньги бюджетные, которых и так немного, чтобы выпускать эти таблички? Да, действительно, есть в Правилах дорожного движения такая норма - можно время действия знака установить, но мы-то, внося своё предложение, думаем, что не надо: там, где хотите устанавливать, - устанавливайте, пожалуйста, а так, пожалуйста, паркуйте свой автомобиль с 23 часов до 7 часов утра, и никаких табличек не нужно. Огромное количество улиц, где транспортная техника уборочная работает, - там ничего не мешает, там объезжают - и всё нормально. Это не основание для того, чтобы подобные вещи не принимать. Ещё раз вам говорю, уважаемые коллеги, сделайте доброе дело: поздравьте своих избирателей с наступающим Новым годом - отмените эту глупость! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, давайте завершим обсуждение этого вопроса, а потом перейдём к голосованию, не возражаете? И попросим и Олега Анатольевича, и Дмитрия Фёдоровича уложиться в три минуты. Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Спасибо, я постараюсь даже короче. Действительно, проблема архиперезревшая. В таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, много-много проблем у граждан, но есть ещё одна проблема, коллеги: огромные деньги - в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, это миллиарды - не собираются в доходную часть бюджета. Проблема затронута правильно, и только за одно это я предлагаю коллегу Нилова и его соавторов поддержать. Да, может быть, законопроект не будет принят, но это не означает, что мы должны ждать какого-то решения, и я предлагаю объединить усилия и Вячеслава Ивановича, и Комитета по транспорту, и Ярослава Евгеньевича и действительно разработать законопроект, который будет учитывать все нюансы. Здесь проблема не просто законодательства, потому что вот этот эксперимент, который в Москве идёт... во многих других регионах даже не приступают к эксперименту, ждут от нас федерального закона прежде всего. Появится закон, потом нужно обязательно добиваться создания парковочной полиции, которая существует в цивилизованных странах, без нас эта проблема не сдвинется. Поэтому, Вячеслав Иванович, я обращаюсь к вам и ко всем остальным коллегам: возглавьте это движение, не откладывайте в долгий ящик, иначе вот так и будем продолжать пытаться отдельными законопроектами откликнуться на требования людей. Наша фракция этот законопроект поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Дело совсем не в том, что нам не нравится инициатива наших коллег, дело совсем не в том, что проблемы, которую они стараются решить, прилагая для этого все усилия, не существует, - проблема существует, но надо понимать, что ответственность может наступать только за нарушение норм, которые установлены законодательством, - материальных норм, которые устанавливают определённые правила. Дело в том, что правила парковки устанавливаются соответствующим постановлением правительства, и если мы хотим поменять определённые правила, то должны именно через наши механизмы, инструменты взаимодействия с органами исполнительной власти эту проблему совместно обсуждать и решать. Просто отменой применения мер ответственности за нарушение правил парковки, конечно же, эта проблема не решается, тем более, как справедливо было отмечено, ночью - ну, мы же, в конце концов, не в южной стране живём: ночью ездит снегоуборочная техника, и мы прекрасно знаем, что если город невозможно будет почистить из-за автомобилей, стоящих на обочинах в зоне действия знаков, где запрещена остановка или стоянка, это приведёт к коллапсу днём и утром. Совершенно очевидно, что проблему необходимо решать, но тот механизм, использование тех средств, которые предложены нашими коллегами, действовавшими, мы уверены, исключительно из благих побуждений, - мы поддерживаем их в этом стремлении - к сожалению, не приведёт к ожидаемому результату, поэтому наша фракция не будет голосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик и содокладчик? Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич. Микрофон, пожалуйста, включите. НИЛОВ Я. Е. Я займу одну минуту, чтобы не задерживать переход к "часу голосования". Я заранее благодарю тех, кто поддержит наш законопроект, а всех остальных депутатов прошу: когда вы будете на улице, посмотрите, какое везде огромное количество различных незаконно установленных ограничений для законной парковки, какая сегодня проблема, если вы передвигаетесь на личном транспорте, припарковать свою машину, - и вы поймёте, что, конечно, мы исходили, внося свой законопроект, только из благих побуждений, потому как мы не исполнительная власть, не муниципальная власть и не ГАИ, мы не можем самостоятельно взять развесить таблички, устанавливающие время действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена". Что касается снегоуборочной техники, то в Москве огромное количество улиц, где машины всё равно паркуются, но справляются и техника, и дворники, которые чистят эти дороги. Поэтому придумывать причины, чтобы уйти от рассмотрения вопроса и не проголосовать, я считаю, это неправильно. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6615 по 6631 из 7881
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 16 сек.) Проголосовало за 116 чел.25,8 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 122 чел. Не голосовало 328 чел.72,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.