Заседание № 71
О проекте федерального закона № 105921-4 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения размера стандартных налоговых вычетов на детей и внесения приемных родителей в число налогоплательщиков, имеющих право на стандартный налоговый вычет).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 23, о проекте федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется во втором чтении законопроект, который мы недавно обсуждали. Это законопроект об увеличении вычетов на детей, законопроект, безусловно, безумно важный. Он был доработан, и хотел бы сказать, что есть таблица принятых и таблица отклоненных поправок. Единственное, что мне хотелось бы отметить в своем выступлении, - при принятии законопроекта в первом чтении мы говорили о необходимости постараться создать механизм адресности этого закона с тем, чтобы люди, которые получают высокие доходы, не могли им пользоваться уже в первые месяцы получения этой высокой зарплаты. В настоящий момент такой механизм мы к этому закону разработать не смогли, он достаточно сложный, и поэтому комитет предложил создать специальную рабочую группу, чтобы подготовить этот вопрос, вынести его на парламентские слушания и уже в следующем году спокойно решить. Во всём остальном... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Здесь четыре поправки. Нет замечаний. МАКАРОВ А. М. Борис Вячеславович, единственное замечание. Одним из авторов поправки 2 является Олег Николаевич Смолин. Мы говорили, что его поправка попала в таблицу отклоненных пятой, потому что она была изменена. Олег Николаевич просит снять эту поправку и считать его одним из авторов поправки 4 в таблице принятых поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Это по поправке 2... Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 21 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4% Результат: принято Принято. Отклоненные поправки. Есть ли замечания по этой таблице, включающей в себя пять поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 03 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3% Результат: принято Принимается. Есть две поправки, розданные в зале, депутата Бурыкиной. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Может быть, сначала автор?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Наталья Викторовна, будьте добры, ваши поправки обоснуйте. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, к сожалению, когда мы принимали закон "О государственной пошлине", по просьбе правительства мы там ряд норм исключили. Однако когда правительство стало применять закон, оно выяснило, что без этих норм закон не будет работать, то есть ряд ведомств, которые должны, скажем, выполнять определенные действия, не смогут работать. Это касается пробирной палаты. Поэтому мои поправки носят технический характер, и просьба дополнительно к этому закону (к сожалению, нет другого закона) проголосовать поправку по пробирной палате, а также по администрированию госпошлины. Мое предложение - сначала изменить название законопроекта. Для этого нам нужно будет вернуться к предыдущему принятому решению, отклонить поправку 1 из таблицы принятых (по-моему, это поправка 1) и внести изменения в закон "О государственной пошлине". Вот в чем суть моей поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Андрей Михайлович прокомментирует. А потом я попрошу Сергея Дмитриевича. Пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, понятно, что мы не могли рассматривать эту поправку в комитете. Единственное, мне бы хотелось дать справку по этому поводу. Мы прекрасно понимаем, что это не предмет настоящего закона, однако действительно такой пробел существует, и если он не будет ликвидирован до 1 января... На самом деле проблема не в том, что не будет установлена пошлина за определенные действия, просто эти действия не будут выполняться - действия пробирной палаты. Поэтому в данном случае, я еще раз говорю, включение данного вопроса в этот закон связано только с необходимостью внесения в законодательство изменений до 1 января этого года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Дмитриевич Шаталов, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты, эта поправка носит технический характер. Она крайне нужна, и мы просим поддержать ее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы сразу говорим о поправках 1 и 2. Спасибо. Уважаемые коллеги, нам надо проголосовать за две поправки. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласен, сначала мы должны вернуться тогда к таблице поправок, которые были рекомендованы к принятию, и в связи с этой позицией... Но все-таки я считаю, что надо сначала принимать поправку, и в случае ее принятия мы отклоним поправку 1. Поэтому сейчас ставятся на голосование две поправки, внесенные депутатом Бурыкиной. Они в таблице. Уважаемые коллеги, кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 24 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1% Результат: принято Принимается. Теперь в связи с принятием этих поправок предложение комитета, согласованное с правительством: исключить из таблицы принятых поправку 1. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 09 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 48 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2% Результат: принято Принимается. По процедуре третьего чтения, Андрей Михайлович, ваши предложения какие будут? МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, мы просили бы дать нам возможность в течение двух часов, поскольку принята поправка, согласовать эти вопросы с Правовым управлением и подготовить к третьему чтению, чтобы сегодня после перерыва принять этот закон в третьем чтении. Он очень нужен, речь идет о вычетах на ребенка, вы понимаете, что это очень важно принять в этом году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я думаю, не будет возражений, сможете подготовить.
прошу прощения. У нас на четыре часа... мы с вами переносили голосование по пункту 23. Есть заключение Правового управления, и Наталья Викторовна Бурыкина готова доложить данный законопроект. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, законопроект докладывал депутат Макаров. За это время мы успели провести правки лингвистического и юридического характера. Законопроект подготовлен к третьему чтению. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, в рамках "часа голосования", который был объявлен сегодня, прошу проголосовать за данный законопроект в третьем чтении, но я хочу прежде Юрия Александровича Липатова спросить. Здесь есть постановление о том, чтобы в целом голосовать за его законопроект. Есть изменения у комитета, передумали голосовать в целом за закон? (Выкрики из зала.) Уже ушел. Прошу проголосовать за вопрос 23. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 19 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 67
О проекте федерального закона № 105921-4 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения размера стандартных налоговых вычетов на детей и внесения приемных родителей в число налогоплательщиков, имеющих право на стандартный налоговый вычет).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Анатолия Васильевича Бабошкина. Пожалуйста, Анатолий Васильевич. БАБОШКИН А. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Авторы законопроекта предлагают материально поддержать семьи с детьми через налоговое законодательство, в частности через увеличение стандартных налоговых вычетов. В настоящее время родителям, опекунам или попечителям - обязательным налогоплательщикам установлены стандартные налоговые вычеты в размере 300 рублей за каждый месяц на каждого ребенка. Это означает, что у налогоплательщика за каждый месяц на каждого ребенка на 300 рублей уменьшается налоговая база при уплате налога на доходы физических лиц. Если оба родителя работают, то эта мера добавляет к бюджету семьи на содержание одного ребенка 78 рублей в месяц. Налоговый вычет применяется до того момента, пока доход налогоплательщика не превысит 20 тысяч рублей. Статья 218 части второй Налогового кодекса действует с 2000 года, за это время, как вы знаете, потребительские цены на товары и услуги возросли более чем на 50 процентов, а величина прожиточного минимума возросла более чем в два раза. Общее количество налогоплательщиков, претендующих на получение стандартного налогового вычета в связи с расходами на детей, составило девятнадцать миллионов человек. Уважаемые депутаты, законопроектом предлагается следующее. Первое - увеличить налоговый вычет с 300 до 600 рублей на каждого ребенка, то есть в два раза. Это сэкономит семье на одного ребенка 156 рублей в месяц. Второе - увеличить с 20 тысяч рублей до 40 тысяч рублей суммарный размер дохода, до достижения которого этот налоговый вычет применяется. Это означает, что налогоплательщик с невысокими доходами будет пользоваться этой льготой более продолжительный срок. Третье - распространить стандартный налоговый вычет на приемных родителей. В настоящее время они этой льготы не имеют. Напомню, что налоговый вычет расходов на содержание ребенка производится на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, курсанта в возрасте до двадцати четырех лет у родителей и супругов, опекунов и попечителей, а с принятием данного законопроекта - и у приемных родителей. Данный законопроект направлен на частичное возмещение семьям расходов на содержание детей, связанных с ростом потребительских цен на товары и услуги, и нацелен в основном на поддержку малообеспеченных семей. Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает. Уважаемые депутаты, прошу вас принять проект федерального закона в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Васильевич. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Макарова Андрея Михайловича. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я думаю, нет необходимости подробно говорить о социальной значимости этого проекта, она очевидна. Мы так много говорим о необходимости увеличения детских пособий, а здесь реально каждый ребенок получит 78 рублей, то есть, по существу, это второе детское пособие. И предложение, которое вносится авторами, безусловно, заслуживает поддержки. Хотел бы обратить внимание на то, что цена этого закона для бюджета - 7,44 миллиарда рублей. И это мы говорим только об увеличении ставки от 300 до 600 рублей, просчитать же вопрос увеличения от 20 тысяч до 40 тысяч потолка по заработной плате вообще не представляется возможным, но тем не менее мы поддерживаем законопроект. Что хотелось бы сказать? Почему, скажем, нельзя принимать этот законопроект сразу в трех чтениях? Помимо проведения чисто юридико-технической правки проекта, наверное, все-таки целесообразно придать этой льготе очень важный для людей адресный характер. Ведь что получается? Мы увеличиваем потолок до 40 тысяч, то есть, если человек получает 40 тысяч рублей в месяц, это колоссальная зарплата, таких как бы и нет, он будет получать на эти первые 40 тысяч рублей этот вычет. Ну совершенно очевидно, что этот вычет предназначен не для таких высокооплачиваемых людей. Поэтому комитет предлагает при подготовке проекта ко второму чтению все-таки попытаться сделать закон более адресным, указать определенный порог доходов семьи, при котором вот этот вычет будет применяться. Во всём остальном законопроект поддержан комитетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Воробьёв Андрей Юрьевич, пожалуйста. ВОРОБЬЁВ А. Ю., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемый Андрей Михайлович, выпадающие доходы коснутся региональных бюджетов, это 7,5 миллиарда рублей, как вы сказали. Каким образом они будут компенсированы - есть ли понимание этого у федерального правительства? МАКАРОВ А. М. Я хотел бы обратить внимание на то, что да, безусловно, правительство поддерживает данный законопроект. Хотелось бы просто заметить, что сегодня у нас на плечи регионов легла и выплата детских пособий. И если вы посмотрите уже этот бюджет, то убедитесь, что на принципах софинансирования на эти цели были выделены достаточно большие средства. Когда мы рассматривали в первом чтении эти вопросы, правительство их поддержало, и, безусловно, они также будут рассматриваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Депутату Когану включите микрофон. КОГАН А. Б., фракция "Единая Россия". Андрей Михайлович, я хотел этот вопрос адресовать правительству, но в связи с тем, что нет отдела, который занимался этим вопросом, вам его адресую. Дело в том, что было два законопроекта. Первый - тот, который мы сейчас видим, и второй, где была дифференцированная ставка налогового вычета, то есть 600, 800, 1200 рублей в зависимости от количества детей в семье. И должна была быть представлена справка, сколько все-таки будет выпадающих доходов по этому поводу. Первый вопрос: есть ли такая справка и все-таки получили ли... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному вопросу мы задаем, Александр Борисович. КОГАН А. Б. Ну, второй вопрос в развитие первого идет: как вы считаете, возможно ли будет во втором чтении предусмотреть на третьего, четвертого и так далее ребенка более высокую ставку налогового вычета, к примеру 1200 рублей? Тем более мы знаем, что таких семей немного, и последствий по выпадающим доходам из бюджетов субъектов будет также немного. МАКАРОВ А. М. Я в данном случае хотел бы обратить внимание на то, что я сейчас отвечаю одному из авторов законопроекта и, в общем-то, думаю, что Александр Борисович прекрасно знает ответ на эти вопросы. Мне кажется, что он задает очень важный вопрос, который действительно имеет смысл еще раз осветить. Ответ на него был дан с экранов телевизоров, президент страны сказал: надо, чтобы на двух детей было 1200 рублей, на трех... то есть чтобы на каждого следующего ребенка этот вычет увеличивался. И безусловно, в рамках второго чтения мы все эти вопросы сможем решить. Спасибо. Александр Борисович, в первую очередь вам, как автору законопроекта, большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Воробьёв Андрей Юрьевич, пожалуйста. Присаживайтесь, Андрей Михайлович. ВОРОБЬЁВ А. Ю. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Без всяких сомнений, законопроект должен быть поддержан. Законопроект социальный, он направлен на защиту малообеспеченных семей, он в русле той работы, которую "Единая Россия" проводит последовательно, системно. Это еще один шаг по преодолению бедности, по решению очень важного и актуального для нашей страны вопроса. Считаю важным подчеркнуть, что это один из тех законопроектов, который объединяет нас, ибо надеюсь, уверен, что наши оппоненты проголосуют за принятие этого законопроекта в первом чтении, и, безусловно, эта тенденция радует. Вместе с тем хочу обратить внимание авторов законопроекта на необходимость учесть следующие моменты в окончательном варианте. Все-таки в связи с выпадающими доходами в размере 7,5 миллиарда рублей мы должны четко понимать, что мы забираем у наиболее бедных, высокодотационных, депрессивных регионов их доходную часть, и должны быть на сто процентов уверены, что правительство знает, как их компенсировать, и имеет механизм компенсации. Второе - это, конечно, уровень в 40 тысяч рублей. С одной стороны, он явно недостаточен, но если на сегодняшний момент у нас нет возможности увеличить его до 60, до 80 тысяч рублей, то в любом случае мы должны придать этому закону динамику. Если мы боремся с бедностью, то бороться нужно опять же последовательно. И третий момент, который упомянул коллега Коган Александр Борисович, - это стимулирующая функция закона. Если в семье двое, трое, четверо детей, то логично, чтобы вычет увеличивался не пропорционально, а с каким-то коэффициентом. В целом законопроект поддерживаю и призываю к этому коллег. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коган и Горячева, больше желающих выступить у нас нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это может длиться бесконечно! По три минуты. Штогрин, Коган, Горячева. Депутат Ищенко, да? Игошин. Все? Пожалуйста, депутат Коган. Три минуты. КОГАН А. Б. Спасибо, Любовь Константиновна. Я гораздо короче выступлю. Я и поднял эту тему в связи с тем, что на те вопросы, которые я ставил, нет пока ответа, и, конечно, ко второму чтению это необходимо учесть. Для этого было бы желательно, конечно, протокольно отметить: предусмотреть возможность расчета, который был в первом чтении предложен, то есть дифференцированная ставка вычета налогового. И хотелось бы отметить еще раз, что необходимо во втором чтении предусмотреть дифференцированную ставку налогового вычета в зависимости от количества детей, тем более для семей, в которых имеются трое детей и более, - их не так уж много в Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо, Любовь Константиновна. Выскажу свою точку зрения. Считаю, что, конечно, законопроект нужно обязательно принимать. И Комитет по делам женщин, семьи и молодежи движется в очень правильном направлении в том плане, что, может быть, переходить действительно пора от прямых пособий, так скажем, со стороны государства к налоговым льготам, которые являются такой же стимулирующей мерой. Более того, скажу, зная зарубежный опыт: из девяти видов поддержки семьи, материнства и детства в странах ЕС как раз вот эти налоговые льготы, налоговые послабления являются одним из наиболее универсальных видов. То есть здесь всё делается совершенно правильно. Согласна с тем, что нужно обязательно подумать насчет стимулирующей меры, то есть при рождении второго, третьего ребенка можно действительно предусмотреть большую сумму, которая не облагается налогом. Посмотрите, очень высокая ценность этого законопроекта состоит в том, что мы ведь не только на родителей распространяем эту меру, но под него подпадают и опекуны, и приемные родители, так скажем, даже те, кто заботится о чужих детях. В этом, повторяю, особая ценность этого законопроекта. Но я скажу о том, что здесь не звучало. Мне кажется, что нужно посмотреть, может быть, всё же верхний потолок. Если эти 40 тысяч рублей разложить, допустим, на год, то получается, что всё же мы стимулировать будем бедную семью, 3,5 тысячи рублей в месяц - это всё же бедная семья, ну, может быть, имеющая доходы чуть выше прожиточного минимума. Если увеличивать этот потолок, то таким образом мы сможем стимулировать и те семьи, доходы которых приближаются к среднему уровню. Это очень важно с точки зрения того, в каких семьях всё же должны рождаться дети и на кого должен быть направлен этот закон. И хочу ответить на вопрос, который здесь возникает по поводу выпадающих доходов: где взять деньги? Посмотрите, на самом деле на этот год мы заложили в проекте бюджета 22 миллиарда рублей на выплату детских пособий по Российской Федерации. Поскольку со следующего года эти средства будут выплачиваться из бюджетов субъектов Федерации, то заложено уже в федеральном бюджете, насколько я помню, 5 миллиардов рублей на оказание в связи с этим помощи субъектам Федерации. То есть, может быть, нам рассмотреть вопрос, связанный с потолком в 40 тысяч, как я сказала, увеличить этот потолок за счет тех средств, которые на детей расходовались в прошлом году, расходуются в этом году, может быть, как раз, так скажем, провести еще диалог с правительством, с тем чтобы часть вот этих средств, которые на детей уже направлялись, пошла на то, чтобы нам предусмотреть стимулирующие меры в отношении всё же людей со средним доходом. А в целом, конечно, законопроект нужно обязательно поддерживать, за него голосовать, и спасибо комитету, который наработал очень хорошую инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игошин Игорь Николаевич. ИГОШИН И. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем - я надеюсь, что мы его примем, - очень важный законопроект. Но мы должны делать это с открытыми глазами и не тешить себя иллюзиями, что мы, принимая его, решаем проблему, которая в нем ставится. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что одна семья с одним ребенком сможет сэкономить за счет освобождения от налога 156 рублей в месяц, до 156 рублей. Понятно, что это не те деньги, которые решат проблему рождаемости, решат проблему благосостояния. Уверен, что, решая проблемы выпадающих доходов для регионов, мы должны также сделать всё для того, чтобы во втором чтении эту планку повысить и сделать так, чтобы в семье с одним ребенком экономия была рублей 500 хотя бы. Тогда этот законопроект будет иметь силу и будет иметь эффект. В противном случае мы всего лишь ограничимся благими пожеланиями и эффекта не достигнем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Любовь Константиновна. Действительно, у всех мнение единое, я и наша фракция присоединяемся: в данной редакции надо бы законопроект поддержать. Но я поддерживаю и мнение прозвучавшее: надо двигаться дальше. Дело в том, что сегодня подоходный налог у нас составляет примерно половину доходов субъектов Российской Федерации, их бюджетов. За десять месяцев подоходного налога поступило в бюджеты субъектов Федерации 455 миллиардов рублей. И конечно, если субъекты Федерации недополучат 7 миллиардов или больше, то это на проблемы наполнения их бюджетов не повлияет. Но дело вот в чем. Мы с 2000 года не индексируем стандартный вычет на каждого работника, он так и остается у нас 300 рублей. Поэтому я считаю, что ко второму чтению нужно пойти дальше - поднять планку: не 40 тысяч, а сделать хотя бы на уровне средней заработной платы по Российской Федерации, пересчитать доходы на год, тогда люди будут иметь возможность чуть больше получать. Мы находимся в замкнутом круге: чем меньше мы платим заработную плату, не повышаем заработную плату, тем больше мы тратим денег на то, чтобы содержать малообеспеченные семьи, наши социально незащищенные слои населения. Если будут больше и пенсии, и заработная плата, значит, надо будет меньше тратить бюджетных денег. И еще есть одна проблема, которую я хочу обозначить. У нас сегодня существует несуразица: родитель имеет право получить вычет, если он платит за учебу своего ребенка, а если вот ребенок внес родительские деньги в кассу учебного заведения, то он такого права на вычет не будет иметь. Я думаю, что ко второму чтению эту вот несуразность надо было бы тоже ликвидировать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Я хочу сказать, что мы с вами за час рассмотрели только третий законопроект, за час десять. Что-то мы сегодня увлеклись обсуждением, по сути дела, понятных вещей. Есть ли желание высказаться у представителей правительства, президента? Заключительное слово требуется? Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 55 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0% Результат: принято Принимается.