Заседание № 305

14.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1058132-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2446 по 2557 из 5889
9-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении      
изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и              
Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и      
предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".     
Докладывает Илья Вячеславович Трунин, заместитель министра финансов             
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Правительство внесло проект    
федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в             
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством           
Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения...".                  
                                                                                
Переговоры и заключение протокола были проведены по поручению президента,       
данному Правительству Российской Федерации, создать условия для облегчения      
привлечения финансирования на азиатских рынках капитала. Мы успешно завершили   
эти переговоры и подписали изменения в действующее соглашение. Что эти          
изменения предполагают? Прежде всего это освобождение от налогообложения        
процентов, выплачиваемых по долговым обязательствам резидентами каждой из       
сторон. По действующему соглашению ставка налога составляет не более 7,5        
процента налогового источника - мы предлагаем, и это предусмотрено              
подписанным протоколом, освободить такие проценты от обложения налогом.         
                                                                                
Помимо этого протокол предполагает снижение ставки налогообложения у            
источника выплаты на дивиденды, выплачиваемые резидентами каждой из сторон до   
нуля, в случае если соответствующие активы, акции находятся в распоряжении и    
принадлежат правительствам каждой из сторон. Одновременно протоколом            
предполагается приравнять к дивидендам выплаты, осуществляемые паевыми          
фондами недвижимости; ставка налога по таким выплатам составляет в              
соответствии с протоколом 10 процентов.                                         
                                                                                
Также протоколом уточняется терминология.                                       
                                                                                
В соответствии с последними требованиями, установленными в том числе "Группой   
двадцати", изложена в новой редакции статья об обмене информацией в налоговых   
целях - её положения теперь полностью отвечают последним стандартам.            
                                                                                
Статья об ограничении льгот скорректирована в сторону большего ужесточения      
администрирования, неправомерного применения льгот в целях уклонения от         
налогообложения.                                                                
                                                                                
Также стороны зафиксировали взаимный отказ от легализации и апостилирования     
любых документов и информации, которые выдаются компетентными органами в        
целях подтверждения соблюдения тех или иных положений соглашения.               
                                                                                
Поскольку протокол содержит нормы, отличающиеся от действующего                 
законодательства Российской Федерации, он подлежит ратификации, в связи с чем   
правительство и внесло соответствующий законопроект.                            
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам внимательно    
рассмотрел представленный законопроект и по итогам отмечает следующее.          
                                                                                
Начну с конца. Поступило заключение Счётной палаты Российской Федерации, в      
котором отмечено, что замечания и предложения к данному законопроекту           
отсутствуют.                                                                    
                                                                                
При рассмотрении указанного законопроекта комитет по бюджету отметил ряд        
новаций, которые вносятся протоколом. Нам показалось, что нормы, которые        
предложены к подписанию, являются взвешенными, они применяются в                
международной практике и могут быть рекомендованы для принятия Думой.           
                                                                                
Что хотелось бы, пожалуй, отметить - это должно прозвучать здесь, в зале: в     
отличие от типового соглашения об избежании двойного налогобложения и           
несмотря на наличие соответствующих положений в совместной Конвенции Совета     
Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам данное      
соглашение не предусматривает содействия договаривающихся сторон во взыскании   
налогов. Видимо, этот вопрос будет обсуждаться в дальнейшем и, думаем, будет    
решён, поскольку мы знаем, что обе договаривающиеся стороны заинтересованы в    
решении этой проблемы и заботятся о том, чтобы налоги платились компаниями и    
гражданами этих стран вовремя, в установленные законом сроки.                   
                                                                                
Действительно, в данном документе есть много новаций, Илья Вячеславович уже     
отчасти о них рассказал, об остальных можно прочитать в пятистраничном          
заключении нашего комитета.                                                     
                                                                                
Мы рекомендуем данный законопроект поддержать.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы?                                                       
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, правильно ли я понял, что вы      
обнуляете налоги, и какую сумму выпадающих доходов в связи с этим следует       
ожидать?                                                                        
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо за вопросы. Нет, мы не обнуляем налоги, мы отказываемся    
от налогообложения процентов, уплачиваемых по долговым обязательствам. Это      
лишь один из тех видов налоговых баз, которые могут возникать при               
взаимоотношениях между двумя сторонами.                                         
                                                                                
И на сегодняшний день объём заимствований (и соответственно процентов,          
выплачиваемых по ним), которые осуществлены резидентами России в Сингапуре -    
а именно тогда возникает налог в России по этим процентам, - пока совсем        
невелик, пренебрежимо мал, чтобы можно было говорить о каких-то выпадающих      
доходах.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления? Нет.                                                      
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4355 по 4373 из 5889
9-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении      
изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и              
Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и      
предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              429 чел.95,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    429 чел.                                          
Не голосовало                  21 чел.4,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.