Заседание № 352

14.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1057595-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части гармонизации законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 765 по 795 из 4311
6-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и     
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает          
Дмитрий Юрьевич Пирог.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект      
полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний нет. Комитет   
предлагает принять законопроект в третьем чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть желание выступить по мотивам? Нет.                                
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 6 нашей повестки, третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 15 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 351

13.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1057595-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части гармонизации законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2206 по 2324 из 6027
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный     
закон "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Юрьевич      
Пирог.                                                                          
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен         
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об    
образовании...", который призван обеспечить сближение законодательства о        
физической культуре и спорте и законодательства об образовании в целях          
создания единой эффективной системы спортподготовки, а также повышения          
качества реализации общеобразовательных программ, которые направлены на         
укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни.         
Напомню, что проект федерального закона был принят в первом чтении 16 февраля   
этого года.                                                                     
                                                                                
В комитет поступило 70 поправок от депутатов, сенаторов и правительства. В      
таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, включено 25 поправок, в       
таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению, - 45 поправок. Напомню,     
что законопроект был существенно доработан ко второму чтению, с тем чтобы       
обеспечить реализацию поручений главы государства и Правительства Российской    
Федерации. В частности, уточнено следующее: права и обязанности тренеров в      
части обеспечения приведения их правового статуса в соответствие с правовым     
статусом педагогических работников в целях увеличения, подчеркну, социальных    
гарантий тренерам; порядок реализации всех этапов спортивной подготовки с       
учётом определения критериев присвоения соответствующих спортивных званий и     
спортивных разрядов по видам спорта для перехода на соответствующие этапы       
спортивной подготовки; понятия "детско-юношеский спорт" и "спортивная           
подготовка". Закреплено единое наименование "спортивная школа" за               
организациями, которые реализуют дополнительные образовательные программы по    
спортивной подготовке, а также возможность использования в их наименованиях     
слов "олимпийский" и "паралимпийский".                                          
                                                                                
Коллеги, предусмотрено вступление закона в силу с 1 сентября 2023 года,         
установлен переходный период, в течение которого организации вправе             
осуществлять спортивную подготовку до получения ими лицензии на осуществление   
образовательной деятельности. Принятие закона не только повысит уровень         
социальных гарантий тренерам, что крайне важно, но и позволит создать           
наиболее эффективную систему спортивной подготовки и тем самым обеспечит        
условия для вовлечения максимального количества граждан в занятия физической    
культурой и спортом.                                                            
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к       
рассмотрению во втором чтении. Замечаний правового характера нет.               
                                                                                
Предлагается поддержать текст законопроекта и принять указанный законопроект    
во втором чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Юрьевич.                                 
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1, где 25 поправок? Нет.        
                                                                                
Ставится таблица поправок на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Будут ли вопросы по таблице поправок № 2, где 46 поправок? Нет.                 
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю. Уважаемые коллеги...                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рано, рано, Дмитрий Юрьевич, я вам дам слово.             
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю. Поспешил, прошу прощения.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты.                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прошу включить          
законопроект в проект порядка работы на завтра, на 14 апреля, для               
рассмотрения в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть, спасибо.                                                          

Заседание № 341

16.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1057595-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части гармонизации законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3709 по 4165 из 5718
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный     
закон "Об образовании в Российской Федерации". Доклад официального              
представителя правительства статс-секретаря - замминистра спорта Ксении         
Викторовны Машковой.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАШКОВА К. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра спорта Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Предлагаемый законопроект   
разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных по   
итогам заседания Совета при президенте по развитию физической культуры и        
спорта, и направлен на создание условий для всестороннего развития детей и      
совершенствования их спортивного мастерства в организациях детско-юношеского    
спорта вне зависимости от их ведомственной принадлежности.                      
                                                                                
Законопроектом, в частности, предусматривается отнесение организаций,           
осуществляющих спортивную подготовку, к организациям дополнительного            
образования спортивной направленности, наделение тренеров и лиц, проходящих     
спортивную подготовку в организациях, реализующих программы спортподготовки,    
правами, обязанностями и гарантиями соответственно педагогических работников    
и обучающихся.                                                                  
                                                                                
Также законопроект предусматривает закрепление в структуре системы              
образования федеральных стандартов спортивной подготовки, замену ими            
федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным    
программам в области физической культуры и спорта. В соответствии с             
положениями законопроекта основы спортивной подготовки как                      
учебно-тренировочного процесса будут составлять разрабатываемые Минспортом      
федеральные стандарты спортивной подготовки, примерные и дополнительные         
образовательные программы спортподготовки и допобразовательные программы        
спортподготовки, разрабатываемые конкретными организациями.                     
                                                                                
Отдельно необходимо отметить, что принятие законопроекта не повлечёт            
изменений ведомственной принадлежности организаций, осуществляющих              
спортподготовку. Вместе с тем его положения позволят всем организациям,         
осуществляющим спортивную подготовку детей и молодёжи, вне зависимости от       
ведомственной принадлежности работать по единым правилам, установленным         
законодательством об образовании и законодательством о физической культуре и    
спорте, при сохранении ведущей роли Минспорта в регламентации вопросов          
организации и осуществления спортивной подготовки как учебно-тренировочного     
процесса.                                                                       
                                                                                
Также следует обратить внимание, что финансовое обеспечение организаций,        
осуществляющих спортподготовку, в соответствии с поручением президента будет    
сохранено в рамках государственной программы развития физической культуры и     
спорта. По этому вопросу имеется положительная позиция Минфина.                 
                                                                                
Что касается наделения тренеров гарантиями соответственно педагогических        
работников, предлагаемые законопроектом изменения позволят тренерам получать    
социальные гарантии, предусмотренные для педработников, но при этом они не      
отменяют и не уменьшают уже имеющиеся гарантии и стимулирующие выплаты,         
которые сейчас получают тренеры согласно Трудовому кодексу.                     
                                                                                
Таким образом, предлагаемая законопроектом модель организации спортивной        
подготовки будет способствовать созданию единого спортивно-образовательного     
пространства, развитию детско-юношеского, в том числе школьного, спорта,        
совершенствованию системы спортивной подготовки, позволит вовлечь в             
систематические занятия физкультурой и спортом максимальное количество детей    
и молодёжи в соответствии с их способностями, а также создаст условия для       
максимального раскрытия потенциала каждого ребёнка.                             
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Дмитрия Юрьевича Пирога.                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию              
предлагается проект федерального закона о гармонизации законодательства о       
физической культуре и спорте и законодательства об образовании, внесённый       
Правительством Российской Федерации.                                            
                                                                                
Законопроект подготовлен во исполнение поручения главы государства и            
предлагает обеспечить порядок сближения законодательства об образовании и       
законодательства о физической культуре и спорте. Поскольку представитель        
правительства уже доложил о концепции, об основных предлагаемых изменениях,     
сразу перейду к позиции комитета.                                               
                                                                                
Комитет считает целесообразным обратить внимание на следующие положения,        
которые должны быть учтены в редакции законопроекта ко второму чтению.          
Во-первых, необходимо предусмотреть повышенные социальные гарантии для          
тренеров-преподавателей путём распространения на них прав и обязанностей        
педагогических работников. Во-вторых, должен быть сохранён правовой статус      
центров спортивной подготовки и центров олимпийской и паралимпийской            
подготовки и вынесен за рамки проектируемых изменений. В-третьих, необходимо    
установить - это крайне важно - переходный период для вступления в силу         
проектируемых законопроектом изменений. И в-четвёртых, по результатам           
проведённого комитетом мониторинга затрат установлено, что регионам             
потребуется дополнительно более 27 миллиардов, и это речь идёт только о 63      
регионах. Так вот, эти деньги потребуются в целях реализации предлагаемых       
законопроектом изменений, что, безусловно, является серьёзными расходами для    
многих регионов.                                                                
                                                                                
Все эти вопросы мы обсуждали вместе с министерством, и это то, что мы уже       
предлагаем ко второму чтению, дальше будем законопроект дорабатывать.           
                                                                                
Так вот, ввиду отсутствия в финансово-экономическом обосновании сведений о      
возможных дополнительных расходах со стороны бюджетов субъектов Российской      
Федерации, а также с учётом предложения о пилотном характере законопроекта,     
выработанного в результате заседания рабочей группы, которое проходило с        
участием и Министерства спорта, о чём я говорил, и представителей субъектов,    
и других заинтересованных лиц, комитет поддерживает указанную инициативу и      
предлагает рассмотреть возможность реализации указанного законопроекта в виде   
эксперимента, то есть в виде пилотного проекта в отдельных, подчеркну,          
субъектах Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Коллеги, Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает           
концепцию законопроекта. Комитет Государственной Думы по федеративному          
устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает концепцию и          
рекомендует законопроект к принятию в первом чтении.                            
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам    
молодёжи рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом         
чтении с учётом, подчеркну, высказанных замечаний.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы?                                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Ксения Викторовна, вот я представляю Рязанскую и Тамбовскую         
области, там пока нефть, газ, алмазы не обнаружены, поэтому у меня вопрос на    
предмет финансирования: какая общая сумма требуется, по всем субъектам          
Российской Федерации? И какие, по мнению авторов законопроекта, источники -     
опять заёмные средства или увольнять добросовестных тренеров, сокращать         
количество спортивных школ? То есть какой будет вариант решения этих            
вопросов, где субъектам Российской Федерации брать на это деньги? Ну как-то     
странно получается: "Шальке 04" финансирует "Газпром", а на зарплату детским    
тренерам надо изыскивать средства из бюджетов субъектов, которые и так          
нищенствуют!                                                                    
                                                                                
МАШКОВА К. В. Спасибо большое за вопрос. Мы понимаем обеспокоенность регионов   
в связи с возникающими дополнительными расходами, которые требуются для того,   
чтобы обеспечить тренерам такие же соцгарантии, как те, которыми обладают       
педагоги. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту - мы    
рассчитали, - по предварительным оценкам, это порядка 2 миллиардов, чуть        
больше 2 миллиардов рублей потребуется для доведения уровня заработной платы    
тренеров-преподавателей до уровня заработной платы педагогических работников.   
В рамках федерального бюджета у нас ежегодно закладывается 1,5 миллиарда        
рублей на развитие системы подготовки спортивного резерва. Ну и мы              
устанавливаем отложенный срок вступления в силу закона - с 1 сентября 2022      
года. И также мы планируем ввести переходный период для организаций             
спортивной подготовки. Поэтому в принципе мы рассчитываем на то, что            
совместными усилиями мы проработаем этот острый и важный для нас вопрос.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. В продолжение предыдущего вопроса.                               
                                                                                
Ксения Викторовна, кроме мер социальной поддержки на что ещё потребуются        
средства? И как вы относитесь к предложению комитета об эксперименте, о         
распространении пока на несколько регионов, а не на всю страну?                 
                                                                                
МАШКОВА К. В. Спасибо за вопросы, Алексей Владимирович. Мы получали             
информацию о позиции регионов. Мы видим ключевым блоком, конечно, меры          
социальной поддержки, но также есть достаточно обоснованное опасение у          
регионов, что лицензирование организаций спортподготовки тоже потребует         
дополнительного финансирования.                                                 
                                                                                
Здесь на что мы обращаем внимание? Первое, опять же это отложенное вступление   
в силу закона плюс переходный период. Второе, на эти суммы, которые могут       
потребоваться, влияют подзаконные акты, то есть то, как у нас будет             
отрегулирован порядок лицензирования организаций спортподготовки, и, кроме      
того, суммы, которые заложены на материально-техническое обеспечение в          
стандартах спортивной подготовки. Мы совместно с регионами готовы провести      
работу по актуализации федеральных стандартов, чтобы снизить, привести в        
соответствие, скажем так, материально-техническую часть этих требований         
реальным возможностям регионов, с тем чтобы минимизировать риски,               
минимизировать дополнительные расходы.                                          
                                                                                
По поводу пилотного проекта. Мы знаем об этих предложениях и готовы их          
прорабатывать.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Моляков Игорь Юрьевич.                                    
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемая Ксения Викторовна, в нынешних социально-политических    
условиях у нас увеличивается разрыв между бедными и богатыми регионами, и в     
связи с этим вопрос. Представитель комитета сказал, что в порядке               
эксперимента в некоторых регионах будет опробоваться данный закон, - если       
опять на примере Москвы, Питера и так далее, то это будет одна история, а       
если на примере бедных регионов, то это будет другая история. Кто конкретно     
будет определять, в каких регионах будет проводиться эксперимент в рамках       
данного закона?                                                                 
                                                                                
МАШКОВА К. В. Игорь Юрьевич, спасибо большое за вопрос. Пока вопрос о           
пилотном проекте и соответственно о регионах находится в проработке. Мы         
понимаем, что, естественно, регионы, как вы правильно отметили, абсолютно       
разные: есть дотационные регионы, есть богатые регионы, абсолютно разный        
уровень финансирования спорта в каждом регионе, более того, разное количество   
организаций спортивной подготовки. Например, больше 100 или, там, около 200     
организаций в Краснодарском крае и 4 организации спортивной подготовки в        
Еврейской автономной области. Конечно, нужно учитывать разницу, и мы должны     
понимать, как это будет реализовываться в зависимости от различных условий,     
поэтому вопрос прорабатывается.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.                                 
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к представителю комитета.                                         
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Юрьевич, в заключении комитета, который вы представляете,     
речь идёт о том, что ряд субъектов Федерации дал отрицательные отзывы на        
законопроект. Не могли бы вы сказать, какие аргументы приводились в этих        
отрицательных отзывах? И какие регионы всё-таки - может быть, у вас есть        
информация - ну, предварительно готовы включиться в эксперимент?                
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю. Николай Иванович, большое спасибо за вопрос. Да, прорабатывали.     
Это на самом деле очень важный вопрос, потому как, мы все понимаем, денег       
придётся затрачивать очень много региону, где будет пилотный проект,            
соответственно, регионы выбираются обеспеченные, так скажем. Какие это будут    
регионы - мы ещё не определились, я вам чуть позже скажу, примерное понимание   
есть, но нет чёткого определения, поэтому не буду забегать вперёд. Но крайне    
важно, чтобы при реализации этого пилотного проекта регионам не было тяжело     
именно в финансовом плане, поэтому будет проводиться ещё анализ и будут         
делаться выводы: транслировать дальше, на другие регионы, или нет.              
Практически во всех отрицательных заключениях говорилось, что регионам будет    
необходимо затрачивать большие деньги. Это был основной аргумент регионов       
против того, чтобы входить в этот проект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пятикоп Александр Иванович.                               
                                                                                
ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемая Ксения Викторовна, на моей памяти в Госдуме седьмого созыва это       
вторая попытка министерства физической культуры и спорта реализовать благие     
намерения. Вот господин Колобков уже спускал инициативы вниз - и потом всё,     
тихо, промолчали, это как бы сошло на нет. Скажите, в чём ошибка либо что не    
учло предыдущее руководство Министерства спорта и почему аналогичная мера не    
была реализована вашими предшественниками? Где гарантия - сюда же вопрос, -     
что вот эти предложения будут реализованы не путём сокращения и новой           
оптимизации, а путём увеличения финансирования из федерального бюджета на       
решение благих задач?                                                           
                                                                                
МАШКОВА К. В. Александр Иванович, спасибо за вопрос. Ну, наверное, я не могу    
комментировать работу предыдущего руководства Министерства спорта. Но на ваш    
вопрос, где гарантия, что всё будет реализовано, скажем так, в целях            
действительно совершенствования системы спортивной подготовки, реализации       
действительно благих намерений, отвечу так: мы видим гарантию в глубокой,       
тщательной проработке с регионами этого законопроекта ко второму чтению. Мы     
понимаем, что это очень важно, что это исключительная нагрузка на регионы и     
муниципалитеты, поэтому вот именно в этом видим основную гарантию того, что     
пойдём правильным путём.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Ксения Викторовна, ну, отчасти вы уже ответили, тем не менее хотелось бы        
поподробнее, ну, не то чтобы поподробнее, а поконкретнее услышать ответ. В      
содокладе от комитета прозвучало, что есть финансовые вопросы, - вы сказали:    
ко второму чтению мы посмотрим, и прозвучало, что совместно с регионами. В      
связи с этим у меня два маленьких вопроса.                                      
                                                                                
Первый: насколько учтены всё-таки вопросы, связанные с регионами, в данном      
законопроекте и насколько они будут учтены при подготовке законопроекта ко      
второму и к третьему чтениям?                                                   
                                                                                
И второй вопрос всё-таки по финансам... Когда вы говорите, что ко второму       
чтению с регионами посмотрим, мы же прекрасно понимаем, что это посыл           
регионам, что регионы должны найти деньги. Но я вам приведу маленький пример:   
Екатеринбург, буквально на днях комментатор Губерниев заявил, что даже детей    
невозможно привезти на тренировку на биатлонную базу "Динамо", потому что нет   
бензина. А вы говорите: регионы помогут...                                      
                                                                                
МАШКОВА К. В. Спасибо большое за вопрос. Когда я говорю, что мы проработаем     
ко второму чтению, я, естественно, не имею в виду, что мы предполагаем, что     
нагрузка полностью ляжет на регионы. Здесь всё-таки речь идёт о совместной      
работе, о совместных усилиях. Кроме того, как я уже говорила, у нас в           
федеральном бюджете заложены средства на развитие системы спортивной            
подготовки и системы подготовки спортивного резерва. То есть никоим образом     
это движение не будет осуществляться в одностороннем порядке.                   
                                                                                
Про Екатеринбург. Спасибо большое, что обратили внимание, очень приятно, что    
вы интересуетесь вопросами нашей сферы. Мы тоже услышали, - я ещё курирую       
вузы и УОР, услышала, что УОР региональное, - мы созвонились и надеемся         
оперативно решить вопрос.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевич Игорь Валентинович.                             
                                                                                
СТАНКЕВИЧ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Ксения Викторовна, законопроект на 36 страниц. Вот вы использовали термин       
"детско-юношеский спорт" и говорили о школьном спорте. В связи с этим первый    
вопрос: о каком всё-таки спорте идёт речь в этом законопроекте?                 
                                                                                
И второй вопрос. В статье 34-2 указана обязанность оканчивающего обучение или   
подготовку заключить договор на перспективу. Я правильно понимаю, что           
отучившийся, отзанимавшийся в ДЮСШ молодой человек должен заключить какой-то    
договор и в дальнейшем идти в спорт?                                            
                                                                                
МАШКОВА К. В. Игорь Валентинович, спасибо большое за вопросы. Что касается      
того, какой же всё-таки спорт - детско-юношеский или школьный. Мы уточняем      
понятие детско-юношеского спорта данным законопроектом, чтобы он не сводился    
узко к спортивной подготовке, чтобы детско-юношеский спорт у нас обеспечивал    
охват всех несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом.     
Соответственно, школьный спорт будет являться составной частью                  
детско-юношеского спорта, и нам это видится логичным, правильным и системным.   
                                                                                
И по второй части. Та норма, на которую вы обратили внимание, регулирует        
вопрос целевого обучения. Организация-заказчик может профинансировать           
прохождение спортивной подготовки спортсменом в иной организации, после чего    
он должен будет заключить трудовой договор, по всей видимости, с ЦСП,           
федеральным либо региональным. Вот такая конструкция, то есть мы говорим о      
целевой модели, такой же, какая существует в образовании.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить по данному вопросу?    
Да.                                                                             
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пятикоп Александр Иванович.                                                     
                                                                                
Коллеги, вообще-то, у нас от фракции по одному человеку выступают. Я прошу      
уточнить: кто будет выступать от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Кривоносов, да?       
                                                                                
Кривоносову включите микрофон.                                                  
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ещё раз     
напомню, что данный законопроект подготовлен во исполнение поручения            
президента. При этом, конечно, он вызывает неоднозначные мнения, в комитете     
мы много раз обсуждали этот вопрос. С одной стороны, законопроект закрепляет    
понятие "тренер-преподаватель", вносит уточнения в понятие детско-юношеского    
спорта, но при этом, с другой стороны, необходимо обратить внимание, что        
согласно законопроекту все организации, осуществляющие подготовку               
спортсменов, должны будут получать образовательную лицензию. Конечно, с нашей   
точки зрения, это может усложнить процесс, занять длительное время, и мы все    
понимаем, что самое главное - не навредить. Сегодня здесь были перечислены и    
другие риски, которые могут возникнуть в процессе гармонизации.                 
                                                                                
Конечно, очень важно реализовать этот законопроект именно как пилотный проект   
в отдельных регионах. Мы будем поднимать вопрос о том, чтобы обязательно        
проводить "круглые столы", если понадобится, парламентские слушания,            
приглашать представителей регионов, чтобы реально понимать, справятся ли они    
с этой задачей. Думаю, что ко второму чтению мы совместными усилиями сможем     
доработать этот законопроект, чтобы в результате наш спорт продолжал            
развиваться.                                                                    
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Диденко Алексей Николаевич.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я выступаю     
от фракции и одновременно выскажу мнение Комитета по федеративному устройству   
и вопросам местного самоуправления. Вообще, хочу сразу сказать, сделать         
оговорку, что буду оценивать данный законопроект исключительно с точки зрения   
профиля нашего комитета, поскольку его концепция ни у кого, думаю, сомнения     
не вызывает. Цель наиблагая, святейшая - приравнять работников физической       
культуры и спорта к педагогическим работникам, а воспитанников - к              
обучающимся. Ну, это святая цель, да и у того, кто работает в регионах,         
особенно в сельских округах, в сельских муниципальных районах, в поселениях,    
вряд ли не было случая, чтобы к нему где-то в ФОКе или в школе не подошёл       
тренер и не сказал, что, мол, верните нам педагогический стаж, что это          
несправедливо. Конечно, во многом концепцией данного законопроекта эта          
несправедливость устраняется, но нужно понимать, во что всё это выльется        
регионам.                                                                       
                                                                                
Финансово-экономическое обоснование этого законопроекта - самое главное         
препятствие на пути его оперативного принятия депутатами. Например, на          
заседании нашего комитета состоялась довольно широкая дискуссия, почти час мы   
его обсуждали. Я ещё раз сегодня перечитал стенограмму - ну, в основном,        
конечно, были отрицательные отзывы, касающиеся именно финансирования и          
бюджетных ассигнований, выделяемых на федеральном уровне в первую очередь,      
чтобы этот мандат закрыть, потому что мандат этот региону мы спускаем сверху,   
и было бы логично, чтобы он был обеспечен соответствующими финансовыми          
обязательствами.                                                                
                                                                                
Вот сегодня звучало, что 63 региона заявили о 27 миллиардах дополнительных      
расходов на реализацию положений этого закона. У нас несколько иная цифра,      
полученная, ну, в партизанском, так сказать, режиме, она более оптимистичная:   
сообщили те, кого-то удалось обзвонить, и, по нашим подсчётам, грубо, это       
20-25 миллиардов рублей. Поэтому, естественно, 2 миллиарда, о которых сегодня   
Минспорт заявляет, ну, даже рядом не стояли. Мы должны понимать, что всё это    
свалится на плечи наших регионов, которые сегодня а) сверхзакредитованы, б)     
практически большая часть из них достигла предела по своему дефициту, и         
совершенно непонятно, как они это полномочие будут реализовывать.               
                                                                                
Коллега Шерин Александр Николаевич, когда вопрос задавал, предложил в           
ироничной форме два варианта, два пути решения этой проблемы. К чему это        
приведёт? К очередной оптимизации. Как довести?.. Мы же таким образом заводим   
тренеров, их зарплаты, социальное обеспечение в защищённые статьи бюджета,      
значит, придётся снимать с чего-то другого, значит, придётся опять брать        
кредиты, а бюджетные исчерпаны, значит, коммерция, обслуживание... Таким        
образом, мы опять загоняем регионы в долговую яму.                              
                                                                                
Я от фракции выступаю.                                                          
                                                                                
Разумеется, это совершенно непосильный мандат на сегодняшний день, и как эту    
проблему решать, кроме как резервированием данных средств... (Микрофон          
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, у нас регламент сохраняется - три     
минуты, завершайте выступление.                                                 
                                                                                
Полминуты добавьте.                                                             
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. На наш взгляд, чтобы ситуация не привела к очередной              
оптимизации, к сокращению тренерского состава, к сокращению организаций,        
предоставляющих услуги по физическому воспитанию и спорту, необходимо: а)       
предусмотреть реализацию закона в пилотных регионах, которые, надо сказать,     
не бедные, не нищие, они в принципе уже заявились, при обсуждении в комитете    
их называли; б) при рассмотрении бюджета на очередную трёхлетку просто          
сказать, что цена вопроса 20-30 миллиардов рублей, а это немалые деньги,        
сопоставимые с финансированием комплексного развития сельских территорий.       
                                                                                
В целом фракция поддержит законопроект при соблюдении этих условий.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, все желающие от фракций выступили.                                     
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Нет. Представитель правительства?     
Нет. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Нет. Содокладчик?       
Тоже нет.                                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и     
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", пункт 23.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.79,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении. Спасибо.