Заседание № 348
О проекте федерального закона № 1057340-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 2-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Дмитрий Викторович Ламейкин. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" после широкого обсуждения в комитете и с экспертным сообществом вчера был принят во втором чтении. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний не имеется. Комитет по контролю и Регламенту предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мне включили?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Более того, вы и руку поднимали. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пусть отключат, чтобы время моё не шло. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, искусственный интеллект, по-видимому, начал вас идентифицировать и отказывается вашу команду исполнять. Видите, чем отличается искусственный разум! Коллеги, ну, единственный человек, кто сразу запросился, - Коломейцев Николай Васильевич. Предоставим слово Владимиру Вольфовичу, Нилову... А, вот машина вас идентифицировала: Коломейцев Николай Васильевич. Всё в порядке. В любом случае, даже если бы Владимир Вольфович записался последним, мы были бы обязаны предоставить ему слово первому как руководителю фракции. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу, Коломейцеву и Савастьяновой Ольге Викторовне. Демократия! ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Фракция ЛДПР представила проект закона о поправках к закону "О выборах Президента Российской Федерации" ещё 2 марта 2018 года - три года лежит без движения! Я считаю, это недопустимо. Три года лежит закон целой фракции - это просто возмутительно! Ну два, три месяца... Вот здесь вносятся поправки - мы согласны. Но наличие счетов за границей - это что, у нас в старом законе ещё есть такое основание для отказа? Пусть депутат Крашенинников нам подскажет. От фракции ЛДПР мы внесли три поправки, которых здесь нет. Например, о письменном согласии кандидата на проведение в отношении его проверочных мероприятий по выявлению оснований для отказа в допуске к гостайне. Если он не имеет допуска, как он может быть кандидатом, а тем более президентом страны? Это же очень важно! Нужно проверить, а если он не даёт согласия на проверку, значит, он не допускается. Это первое. Второе. Заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья. Ну мы видим, что в Америке происходит: человек по трапу не может подняться. И он не виноват: если бы было заключение врачей, что он по состоянию здоровья даже ходить не может, может быть... Вот это мы не вставляем здесь. И третье. Ну как можно быть верховным главнокомандующим, если ни дня не служил в армии?! Непрохождение военной службы тоже должно быть основанием для отказа в регистрации. Почему мы не хотим более полно сделать, дополнить поправки? У нас же выборы в 2024 году весной, три года осталось, и пойдут люди, которые к армии никогда никакого отношения не имели, чрезмерно больные или у которых есть основания для отказа в допуске к гостайне. Ну надо же комплексно решать! Мы не остановимся, мы дождёмся того, что наш законопроект тоже будет в повестке дня. Но ведь откажутся его включать в повестку дня на основании того, что уже приняты поправки, он будет считаться уже устаревшим, хотя наши основания не устарели. Будем считать, что всё-таки наш законопроект будет включён в повестку дня, и будем надеяться на то, что на этот раз правительство не даст отрицательного отзыва. Наше Правовое управление решение дало нейтральное. Что это за нейтральное решение? Поддержать! Мы о чём говорим? О том, чтобы шпион не пробрался в президенты, чтобы здоровый был человек. Андропова, Черненко нельзя было допускать до избрания генеральными секретарями и руководителями государства. Если бы действовал тогда закон, мы получили бы раньше более здоровых руководителей. Тогда не было закона - и сейчас мы упускаем это. Ну, здоровье обязательно, это имеет большое значение. А армия? Ну как можно, чтобы без прохождения военной службы человек занимал такую высокую должность?! И по счетам. Я не помню, в старом законе у нас было, что наличие счетов... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, с учётом того что у нас законопроект рассматривается в третьем чтении, выступления должны быть по мотивам голосования. Совершенно очевидно, что мы в рамках этой процедуры не можем внести изменения, хотя они все заслуживают внимания и изучения. И было бы правильно - скажу, пользуясь случаем, тем, что здесь присутствует Леонид Эдуардович Слуцкий, председатель Комитета по международным делам, - нам это обсудить на международных площадках, потому что важно заниматься и гармонизацией законодательства. Возможно, наши предложения, предложения, которые вы высказываете, многие проблемы могут снять в европейских странах, да и в Соединённых Штатах Америки. Видите, что происходит из-за того, что этих норм у них нет? Действительно, люди нездоровые, откровенно говоря, случайные попадают на пост главы в этих государствах, а потом все страны становятся заложниками их политики. Но ваши предложения интересны и для нашей страны. Вы правильно говорите: как речь идёт об армии - ищут белый билет, ищут заболевания всевозможные, как только речь идёт о власти - они здоровы. Присягу не принимали, в армии не служили - как стране будут служить? Если они не пошли служить в армию - здесь возникает вопрос. Ваши предложения очень интересны. Правильно было бы их дополнительно обсудить и, возможно, дальше уже искать решение по имплементации, реализации этих норм. Вот, посмотрите, ваш соратник Николай Михайлович Харитонов. Нет вопросов? Нет вопросов. ИЗ ЗАЛА. Есть вопрос. (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы подождите! Если начнётся дискуссия между Харитоновым и Жириновским, у нас вся повестка сами знаете куда может полететь. Мы с вами говорим об эффективности власти, о том, чтобы во власть приходили эффективные, здоровые, любящие свою страну граждане. Понимаете, о чём речь идёт, коллеги? Об этом. А посмотрите, кто рвётся? То белобилетник обманным путём, то, видите, нездоровые люди. Подняться не могут по трапу, а миром пытаются управлять! Чем это может закончиться? Правильно, коллеги. Говорят про вмешательство во внутренние дела их. Да не надо никуда вмешиваться, они сами себя доведут до маразма своими решениями и желанием захватить весь мир. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала концепцию представленного законопроекта в первом чтении, но сегодня мы будем голосовать против. Почему? Потому что в очередной раз мы видим демонстрацию, как и вчера - я тоже выступал, Вячеслав Викторович, - вот таких "мухокотлетных" или "медоводегтярных" технологий: сначала мы за какое-то благое дело... как вчера, допустим, сначала за поддержку жилищно-строительных кооперативов решили выступить, за потребкооперацию, а потом туда добавили ломбарды и микрофинансовые организации. Ну как можно голосовать за благое начинание, когда вот так всё смешивается?! Здесь посмотрите: что написано в нзвании законопроекта? Вносятся изменения в выборное законодательство, для того чтобы привести его в соответствие с поправками к Конституции, которые были внесены. Какие были поправки к Конституции в части ящиков переносных? А это сейчас появилось, к третьему чтению. Какие поправки к Конституции касаются сокращения сведений в бюллетене, если там больше десяти кандидатов? Об этом не было ни слова! Что вы делаете? Вы почему вот это мешаете, уважаемые коллеги, и демонстрируете раз за разом вот такие технологии?! Вот против чего мы выступаем! И получается, что вы вот такую медвежью услугу оказываете в том числе президенту, который говорил об одном, а вы тут подстраиваете другое, ещё какие-то - я не ошибусь, если так скажу, - технологические моменты, которые вам, видимо, удобны будут, для того чтобы прийти к нужному результату. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. Подготовиться Савастьяновой. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вот этот законопроект - это образчик того, как право заменяется циничным образом на целесообразность. Я, для того чтобы никаких своих слов не добавлять, зачитаю два отрывка из выступлений Ольги Викторовны. Первое чтение. "В соответствии с данными нормами предполагается, что председателем Центральной избирательной комиссии может быть гражданин, достигший 30 лет. Вносятся изменения в части, касающейся наименования должности - сенатор Российской Федерации. Определяются условия, требования для избрания Президента Российской Федерации: это должен быть гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший гражданства иностранного государства. Также вносится изменение по ограничению сроков, которое не касается Президента Российской Федерации, исполняющего полномочия на данный момент. И вводится требование в отношении депутатов Государственной Думы: те, кто претендует на избрание, также должны постоянно проживать на территории Российской Федерации". Законопроект поддержали 57 субъектов нашей страны. Какие вопросы? Конечно, есть решение Правового управления. Смотрим второе чтение - ничего не придумываю, просто зачитываю выступление Ольги Викторовны: "На рассмотрение выносится таблица № 1, в которой шесть поправок. Эти поправки направлены прежде всего на распространение норм федерального закона на федеральную территорию "Сириус" в связи с принятием федерального закона об этой территории. Далее, группа поправок связана с синхронизацией законов № 67-ФЗ "Об основных гарантиях..." и № 20-ФЗ "О выборах...". Ряд поправок связан с устранением правовой неопределённости". Поправки защищают, конечно же, права выдвинутых кандидатов. И об изменении количества переносных ящиков. Опять же, вы поймите, заключение правительства нужно, если есть расходы федерального бюджета. Если 100 тысяч ящиков добавить и даже принять, что один ящик тысячу рублей стоит (а пластмассовый переносной ящик будет тысяч пять стоить), то уже нужно 2 миллиарда рублей... вернее, 10 миллиардов, извините, 10 миллиардов рублей, понимаете? И в данной ситуации Правовое управление пишет, что замечаний нет! У нас 17 ноября 2006 года, вообще-то, принят закон, точнее, поправки в закон, которые отменили порог явки, и это говорит о том, что нет ни одного аргумента в пользу расширения возможностей в части голосования для избирателей. Ну и конечно же, вы сами видите, что концепция полностью переделана: о "Сириусе" в первом чтении вообще никто ничего не говорил, о переносных ящиках никто не говорил. Мы будем голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жаль, что против будете голосовать. Ведь речь идёт о переносных урнах - как вы знаете, обязательно с этими урнами для голосования на дому выезжают представители участковой избирательной комиссии. Это вопрос реализации прав наших граждан, которые в силу разных причин не могут прийти на избирательный участок, понимаете? Это вам не почтовые переводы в Америке, это не голосование 40 дней! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как неправильно? Думайте о людях! На этом всегда стояла КПСС, это её единственное преимущество было - думать о человеке. А сейчас вы говорите, что и это не надо. Как не надо?! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот смотрите, землю обещали - не дали, фабрики, заводы - не дали, а теперь и право избирать убираете! Ну не могут бабушка или дедушка прийти - надо к ним приехать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот от фракции сейчас выступят. Пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вычтите время. Пожалуйста. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хочу сказать, что при рассмотрении данного законопроекта мы не отклонили ни одной поправки, все поправки, которые были внесены в комитет, рассмотрены и включены в таблицу № 1. Что касается существа законопроекта. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта, потому что мы - фракция, которая берёт на себя ответственность и не ищет причин и эмоциональных поводов от этой ответственности уходить. Что я имею в виду? Данным законопроектом расшиваются серьёзные проблемные вопросы. Данным законопроектом устраняется правовая неопределённость. Данным законопроектом синхронизируются нормы избирательного законодательства. Почему именно эти вопросы внесены в этот законопроект? Как представительный институт, мы слушаем и слышим тех, кто к нам выходит со своими инициативами. Прежде чем рассмотреть на заседании комитета данные вопросы, предложения, поступившие к нам со стороны участников избирательного процесса, в том числе партий, они были публично обсуждены на площадке комитета. Есть ли среди этих вопросов те, которые важно решить? Всеми было признано, что да, эти вопросы требуют решения. А как они должны решаться, мы с вами можем дискутировать, но есть важные критерии, с учётом которых мы принимаем наши решения, - это нормы Конституции и права наших граждан. Возможно, нам это неудобно, но нас не наше удобство или неудобство волнует, нас волнует, чтобы реальные возможности для волеизъявления были у наших избирателей. Мы готовы вести эту дискуссию, продолжать её в дальнейшем, но мы готовы дискутировать на основе аргументов, а не по принципу "я так хочу". Коллеги, если бояться жара ответственности, не надо заходить на политическую кухню. Прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. В первом чтении было три с половиной страницы, во втором - 16. Ну как же вы не поменяли концепцию? Это невозможно в принципе! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Концепция измеряется не количественными показателями, а качественными, и вы, как инженер, должны это знать. А вы сейчас... Ещё про объёмы поговорите. Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении законопроект, 2-й вопрос повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 30 мин. 39 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 64 чел.14,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 347
О проекте федерального закона № 1057340-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Ольги Викторовны Савастьяновой. Пожалуйста. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предложений со стороны комитета в части отклонения внесённых поправок нет. На рассмотрение выносится таблица № 1, в которой шесть поправок. Эти поправки направлены прежде всего на распространение норм федерального закона на федеральную территорию "Сириус" в связи с принятием федерального закона об этой территории. Далее, группа поправок связана с синхронизацией законов № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав..." и № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы...". Ряд поправок связан с устранением правовой неопределённости в части подачи документов, начала агитации депутатов, выдвинутых по одномандатным округам партиями, эти поправки защищают, конечно же, права выдвинутых кандидатов. И также в данной таблице находится поправка, которая даёт право Центральной избирательной комиссии вносить предложения по отзыву тех кандидатур, которые она представляла ранее, это синхронизируется с ранее принятым решением о предоставлении такого права партиям. Также поправка касается изменения количества переносных ящиков. Все необходимые процедуры проведены, прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Я прошу все шесть поправок вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все шесть? Хорошо. Будете выступать по каждой или по всем? По каждой? Иванову включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вот очень прискорбно, что председатель соответствующего комитета представляет нам таблицу № 1. Данный законопроект был внесён изначально, в первой, первоначальной редакции только с одной целью: заменить слова "член Совета Федерации" на слово "сенатор". Конечно, парадокс: сената нет, а сенатор есть, но это, как говорится, мы уже проходили. Все остальные поправки - по поводу избирательных комиссий и так далее - ваш комитет, Ольга Викторовна, должен был включить в таблицу № 4, как противоречащие основной концепции законопроекта, и после этого Госдуме предложить её для рассмотрения. Поэтому я рекомендую все эти поправки отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мотивировать дополнительно по каждой не будете? Хорошо. Так, Ольга Викторовна, по поправке 1 нужен от вас комментарий или будем голосовать сразу поправки? САВАСТЬЯНОВА О. В. Ну, так как у Сергея Владимировича основная причина и вопрос по всем шести поправкам общие, я также предлагаю эту позицию отнести ко всем шести поправкам. Уважаемые коллеги, непосредственно сам законопроект, который выносится на ваше обсуждение, - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При подготовке данного законопроекта ко второму чтению депутатами были внесены поправки. Кроме того, так как у нас при комитете создан и работает экспертный совет, в экспертный совет поступили предложения из избирательных комиссий и с территорий и от самих экспертов, были вынесены на обсуждение те изменения, которых требует сегодняшнее законодательство. При рассмотрении данного законопроекта мы отдельно выносили на обсуждение поправки, которые были внесены депутатами на основании предложений экспертного совета. И я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что ни одна из этих поправок не ухудшает положения, не затрагивает действующих ограничений и большинство поправок действительно связано с синхронизацией законодательства и устранением правовых пробелов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 19 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8 % Проголосовало против 37 чел.8,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 45 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 35 чел.7,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 10 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 37 чел.8,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 36 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 36 чел.8,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 00 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 36 чел.8,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование 6-я поправка. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 23 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 33 чел.7,3 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 47 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6 % Проголосовало против 43 чел.9,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Савастьяновой включите микрофон. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба включить данный законопроект в повестку на завтра для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Включаем. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, вероятно, Ольга Викторовна оговорилась: члены экспертного совета, хоть десять их, не имеют права вносить поправки. Поправки в законопроект имеют право вносить только субъекты права законодательной инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Логично. Савастьянова, пожалуйста. САВАСТЬЯНОВА О. В. Ольга Викторовна не оговорилась. Ольга Викторовна сказала, что данные поправки внесены депутатами Государственной Думы на основании предложений экспертного совета при комитете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 333
О проекте федерального закона № 1057340-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
37-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Ольги Викторовны Савастьяновой. Пожалуйста, Ольга Викторовна. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наш комитет сегодня представляет три законопроекта, и в рамках подготовки к первому чтению мы провели расширенное заседание с участием профильных комитетов, фракций в Государственной Думе, экспертов, представителей института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и представителей Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Рассмотрев данный законопроект, комитет принял решение предложить принять его в первом чтении. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что данным законопроектом не вносятся дополнительно какие-либо нормы, а приводятся в соответствие с принятой Конституцией, с внесёнными в неё изменениями законы "Об основных гарантиях избирательных прав... граждан в Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы...". В соответствии с данными нормами предполагается, что председателем Центральной избирательной комиссии может быть гражданин, достигший 30 лет. Вносятся изменения в части, касающейся наименования должности - сенатор Российской Федерации. Определяются условия, требования для избрания Президента Российской Федерации: это должен быть гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший гражданства иностранного государства. Также вносится изменение по ограничению сроков, которое не касается Президента Российской Федерации, исполняющего полномочия на данный момент. И вводится требование в отношении депутатов Государственной Думы: те, кто претендует на избрание, также должны постоянно проживать на территории Российской Федерации. Данный законопроект был поддержан 57 субъектами Российской Федерации, профильным комитетом Совета Федерации. Все необходимые процедуры проведены. Прошу поддержать, принять законопроект в первом чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста. МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос докладчику. Вот мы принимали сейчас возмутительного свойства законы: человек не должен читать в Интернете, человек не должен получать объективную информацию, - а в то же время человек собирается стать президентом. Но к данной должности всегда приходят, пройдя определённую политическую школу. Что же это у нас будут за президенты такие, которые ничего не видели, не слышали, ничего не знают о жизни людей, среди которых живут? И не приведёт ли наличие такого президента, или сенатора, или депутата к полному разрушению нашей государственной системы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ольга Викторовна. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Игорь Юрьевич, я хочу повторить, что данный законопроект вводит нормы в соответствии с изменениями, внесёнными в Конституцию Российской Федерации, а основные требования изложены в основном законе - "О выборах Президента Российской Федерации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Тогда ставлю законопроект на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 19 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 38 чел.8,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.