Заседание № 365
О проекте федерального закона № 1056823-7 "О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 39-33 и 39-34 Земельного кодекса Российской Федерации" (в целях устранения пробелов правового регулирования вопросов пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
65-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 39-33 и 39-34 Земельного кодекса Российской Федерации". Докладывает Максим Иванович Щаблыкин. ЩАБЛЫКИН М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предложен подготовленный к рассмотрению во втором чтении законопроект. Изменения вносятся в целях устранения правовой неопределённости при использовании организациями внутреннего водного транспорта береговой полосы для устройства временных сооружений. Целых полгода уже прошло с момента принятия законопроекта в первом чтении, мы много его обсуждали, поступили поправки. Законопроект в представленной редакции прошёл все необходимые согласования. С учётом изложенного предлагаю Государственной Думе утвердить таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 55 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 18 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ЩАБЛЫКИН М. И. Уважаемые коллеги, как я сказал, законопроект был очень тщательно проработан, он подготовлен комитетом к принятию в третьем чтении, и я прошу его принять, потому что и так мы сдвигаем сроки его вступления в силу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все экспертизы проведены, будут ли возражения против того, чтобы его рассмотрели сегодня в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Тоже нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 10 мин. 10 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Закон принят. Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста, по ведению. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, по 65-му вопросу, о принятии законопроекта во втором чтении, Драпеко Елена Григорьевна голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 338
О проекте федерального закона № 1056823-7 "О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 39-33 и 39-34 Земельного кодекса Российской Федерации" (в целях устранения пробелов правового регулирования вопросов пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 39-33 и 39-34 Земельного кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста. ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на устранение выявленных в рамках правоприменительной деятельности пробелов в нормативно-правовом регулировании пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей Российской Федерации организациями внутреннего водного транспорта. В настоящее время нормы статьи 10 КВВТ регулируют вопросы пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей и земельными участками. Предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. В то же время сами администрации бассейнов наделены правом разрешать устройство на береговой полосе временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов. Однако законодательством не определены конкретные федеральные органы исполнительной власти, с которыми администрациям бассейнов водных путей необходимо согласовывать выдаваемые разрешения, а также порядок согласования таких разрешений с субъектами Российской Федерации. Как мы знаем, устройство временных сооружений на береговой полосе не требует получения разрешения на строительство, поэтому законопроект, с одной стороны, направлен на устранение правового пробела с организационной и процессуальной точек зрения, а с другой стороны, он вносит определённую чёткость в понятийный аппарат и процедуру выдачи таких разрешений и устраняет пробелы и противоречия с выдачей разрешений. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Максим Иванович Щаблыкин. ЩАБЛЫКИН М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был рассмотрен Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям 21 января, и мы очень горячо поддержали данный законопроект. Поясню почему. На сегодняшний день муниципалитеты, давая разрешение строить различные подходы к воде, рискуют нарваться на нарушение законодательства по превышению полномочий - принятие данного закона позволит уйти от этого казуса. И самое главное, принятие закона требует принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации. Прошу вас поддержать данный законопроект, как это сделал комитет, и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня к Максиму Ивановичу вопрос. Максим Иванович, вы сказали слово "строить", хотя в тексте законопроекта написано о некапитальных объектах. Не возникнет ли после подобного рода, скажем так, оговорок желания у каких-то органов местного самоуправления - по согласованию с чиновниками из соответствующего водного бассейна - построить что-нибудь капитальное? Вот тут написано: и для размещения грузов, и для размещения пассажиров, а возможно, и ещё чего-то. И очень сложно представить, как можно какой-нибудь причал оборудовать, не проведя капитальных работ. Это тоже предусмотрено законопроектом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. ЩАБЛЫКИН М. И. Спасибо за вопрос. На самом деле в законопроекте используются понятия "некапитальные строения, сооружения", поэтому я думаю, что данный законопроект как раз вносит ясность, что такое капитальное строение, а что такое в данном случае именно некапитальное строение, а самое главное, не даётся разрешения на строительство капитальных строений. Ведь в чём основная проблема, о которой я говорил? Взять, например, город Азов: выделили участок для строительства сходни, по-русски говоря, и на сегодняшний день прокуратура предъявляет муниципалитету обвинение в превышении полномочий, дескать, на каком основании построены временные сооружения? Данная норма как раз и позволит защитить в данном случае, даст возможность принятия решения именно о некапитальных сооружениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Моляков Игорь Юрьевич. МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемый Дмитрий Станиславович, здесь, в проекте закона, говорится о плавучих объектах. Сегодня стало очень модно размещать на плавучих объектах роскошные рестораны, фитнес-клубы. В частности, в городе Ленинграде в районе Петропавловской крепости и рестораны, и фитнес-клубы все на плаву. Да и концерты сейчас тоже устраивают на плавучих объектах и так далее. В связи с этим вопрос: вот на плавучие объекты распространяются нормы законопроекта, который мы сейчас рассматриваем, или нет? ЗВЕРЕВ Д. С. Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос. Вот именно в настоящее время ни один из этих объектов не запрашивал разрешения, потому что как раз попадал в категорию под названием "плавучий объект", под неё должен был запросить разрешение, а её просто не существовало. Таким образом, мы урегулируем данный вопрос, но всё-таки целевой задачей было обеспечить использование внутренних водных путей для граждан и для обеспечения судоходства. Скажу, что одна из основных задач была в том, чтобы сразу решить вопрос с вынужденными стоянками, в том числе на период зимовья. Мы считаем, что решили не только задачу, которая перед нами стояла, но и урегулировали нерешённые вопросы, по которым была масса замечаний и жалоб. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 15 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.